ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-5454/15 от 14.10.2015 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград                                                                              Дело № А21- 5454/2015

16 октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2015.

Полный текст решения изготовлен 16.10.2015.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Зинченко С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костроминой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Рентбилд» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>)

к комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>, каб. 453)

об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, выраженного в письме от 24.06.2015 исх. № 164-7/угр-146-2063,

третьи лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ООО «Эко-Офис», ООО «Лес-Альянс», ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, Муниципальное образование Городской округ «Город Калининград» в лице администрации городского округа «Город Калининград»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:                                   ФИО10, доверенность, паспорт;

                                                           ФИО11, доверенность, паспорт;

от заинтересованного лица:       ФИО12, доверенность, паспорт

от третьих лиц:

от администрации:            ФИО12, доверенность, паспорт,

от ООО «Лес-Альянс»:    ФИО13, доверенность, паспорт,

           остальные:                           не явились, извещены; 

установил: 16.06.2015 ООО «Рентбилд» в лице ФИО1 обратилось в комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию здания под многоквартирный дом по адресу: <...>.

К заявлению были приложены: градостроительный план земельного участка, пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и сведения об их подключении, проект организации строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации с копией свидетельства об аккредитации экспертной организации; протокол общего собрания собственников помещений, содержащий решение о реконструкции здания.   

24.06.2015 комитетом принято решение об отказе в выдаче ООО «Рентбилд» испрашиваемого разрешения на реконструкцию, выраженное в письме исх. № 164-7/угр-146-2063, по следующим основаниям:

1. отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок,

2. проектная документация не соответствует требованиям ГПЗУ:

2.1. здание размещено за границами кадастрового земельного участка (со стороны просп. Мира), за местом допустимого размещения зданий строений, сооружений,

2.2. входные крыльца со стороны пр. Мира расположены за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений, в охранной зоне инженерных коммуникаций.

Не согласившись с указанным решением, общество 17.07.2015 обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, в котором просит:

-   признать незаконным отказ в выдаче ООО «Рентбилд» разрешения на реконструкцию здания под многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, выраженный в письме комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» от 24.06.2015,

-   обязать администрацию городского округа «Город Калининград» выдать ООО «Рентбилд» разрешение на реконструкцию здания по адресу: <...> под реконструкцию здания по адресу: <...> под многоквартирный жилой дом.

При этом в качестве заинтересованного лица по делу заявителем указана администрация городского округа «Город Калининград», а в качестве третьих лиц -  ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ООО «Эко-Офис» и ООО «Лес-Альянс».

Уточненные требования приняты судом к рассмотрению определением суда от 09.09.2015.

Определением суда от 09.09.2015 уточненные требования приняты к рассмотрению, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО7, ФИО6

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что оспариваемый обществом отказ фактически выдан не администрацией городского округа «Город Калининград», а комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

В соответствии с Положением о комитете, утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.07.2008 № 210, комитет является структурным подразделением администрации, юридическим лицом (ОГРН <***>, ИНН <***>) и выдает разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством (п. 3.85 Положения).

В связи с этим определением суда от 23.09.2015 комитет привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица, а муниципальное образование городского округа «Город Калининград» в лице администрации ГО «Город Калининград», ФИО8 и ФИО9 – в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Материалами дела подтверждается, что аявитель и третьи лица по делу являются собственниками помещений в здании по адресу: <...>.

В судебном заседании 07.10.2015 в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 14.10.2015.

В возобновленном после перерыва судебном заседании представители общества требования поддержали, представители комитета, администрации и ООО «Лес-Альянс» в удовлетворении заявления просили отказать.

Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 200 АПК РФ в отсутствие представителей иных третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей, суд признает необходимым заявление общества удовлетворить по следующим основаниям. 

В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Срок обжалования решения (ч. 4 ст. 198 АПК РФ) заявителем соблюден.

Как следует из материалов дела 07.02.2011 ООО «Рентбилд» (покупатель) в лице генерального директора ФИО1 заключило с администрацией городского округа «Город Калининград» договор № 976 купли-продажи нежилых помещений подвала, первого, второго, третьего этажей и мансарды, расположенных в здании по адресу: <...>, литер III из лит. А, общей площадью 1600,6 кв.м.  

При этом в абз. 2 п. 2.1 договора указано, что покупатель приобретает право пользования земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

Помещения переданы обществу по акту № 976 от 16.03.2011.

04.05.2011 между ООО «Рентбилд» (заказчик) в лице генерального директора ФИО1 и ООО «Архитектурно-проектная мастерская «СКИФ» (подрядчик) заключен договор № 6/11 на выполнение комплекта проектной документации для реконструкции жилого дома по адресу: <...> в г. Калининграде, в десяти томах, в том числе: Общая пояснительная записка, Схема планировки организации земельного участка, Архитектурное решение, Конструктивные и объемно-планировочные решения, Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технических решений, Проект организации строительства, Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, Перечень мероприятий по охране окружающей среды, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.

29.01.2013 сторонами договора подписан акт № 20, подтверждающий выполнение указанных выше работ.

Указанная проектная документация разработана по заказу общества и представлена в материалы дела.

В соответствии с протоколом № 30 общего собрания собственников нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, от 12.07.2011 собственниками приняты решения о проведении реконструкции нежилого здания по адресу: <...> в многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями. Представителю сособственников поручено разработать проект реконструкции нежилого здания в многоквартирный жилой дом и получить положительное заключение экспертизы проектной документации, провести изменение адреса строения с «ул. Комсомольская, д. 2» на адрес «пр. Мира, д. 100», произвести межевание общего земельного участка в целях постановки на кадастровый учет участка под многоквартирным жилым домом, произвести кадастровый учет образованного земельного участка, а после проведения реконструкции заказать техническое описание (технический паспорт) с присвоением номеров квартир и нежилых помещений.

Уполномоченным представителем сособственниками избран ФИО1

Материалами дела подтверждается и не оспаривается участвующими в деле лицами, что в указанное время ФИО1 являлся генеральным директором ООО «Рентбилд».

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 29.10.2014, оставленным без изменения апелляционным определением Калининградского областного суда от 25.02.2015 по делу № 33-609/2015, отказано в удовлетворении заявлений ООО «Лес-Альянс» и ФИО14 о признании незаконным решения общего собрания собственников нежилых помещений от 12.07.2011.

18.07.2011 между ООО «Рентбилд» (заказчик) в лице генерального директора ФИО1 и ООО «Цезарь» (подрядчик) заключен договор подряда на выполнение строительных работ по реконструкции нежилого здания по адресу: <...> в многоквартирный жилой дом.   

20.11.2012 ООО «Цезарь» и ФИО1 (заказчик) составлен документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства (многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <...>) требования технических регламентов, соответствии параметров объекта проектной документации и требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

12.12.2012 ФИО1 (заказчик) и ООО «Цезарь» подписан акт приемки законченного строительством объекта капитального строительства (после проведенной реконструкции) – многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, расположеного по адресу: <...>, и акт о приемке выполненных работ.

26.12.2012 ООО «Рентбилд» в лице ФИО1 (заказчик), ООО «ГП «Цезарь» и ООО «АПМ «СКИФ» составлена справка о соответствии параметров объекта капитального строительства (многоквартирного жилого дома по адресу: <...>) проектной документации.

01.03.2013 адрес здания был изменен с «<...>» на «<...>» на основании решения городского совета депутатов Калининграда от 15.10.2003 года № 385, (акт № 13-35 от 01.03.2013 изменения адреса утвержден  постановлением администрации № 452 от 12.04.2013).

В 2013 году ФИО1 в отношении указанного выше здания были поручены технические условия на присоединение к газораспределительной сети природного газа, заключен договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.

В 2013 году ООО «Негосударственная экспертиза» по заказу ФИО1 было подготовлено положительное заключение экспертизы № 2-1-1-0099-13 объекта капитального строительства «Реконструкция здания под многоквартирный жилой дом по адресу: <...>».  

Решением Центрального районного суда от 11.04.2014 по делу № 2-176/2014, № 2-324/14, оставленным без изменения апелляционным определением Калининградского областного суда от 09.06.2014 по делу №33-2977/2014, исковые требования ООО «Лес-Альянс» о признании реконструкции объекта недвижимого имущества незаконной, приведении имущества в первоначальное состояние оставлены без удовлетворения.

Согласно кадастровому паспорту реконструированного здания от 04.09.2015 № 39/15-ВС-314180, 03.06.2013 зданию присвоен кадастровый номер 39:15:121548-216, оно является многоквартирным домом, его строительство завершено в 2013 году, указано также, что здание находится на земельном участке с КН 39:15:121548:218.

В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 04.09.2015 № 39/15-ВС-314625, 01.07.2013 земельному участку по адресу: <...> на котором расположен многоквартирный дом № 100, присвоен кадастровый номер 39:15:121548:216, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: под многоквартирный среднеэтажный дом. Также указано, что правообладателями земельного участка на праве общей долевой собственности являются собственники помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, прикладываются документы, указанные в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Из анализа представленных в материалы дела документов следует, что общество представило в комитет все необходимые документы для выдачи испрашиваемого разрешения на реконструкцию, при этом отказ комитета не основан на нормах права.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Следовательно, доказательством существования объекта недвижимости с определенными уникальными присущими ему характеристиками является наличие сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.  

20.03.2013 Калининградским филиалом ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» был выдан технический паспорт на созданный в результате реконструкции здания объект – многоквартирный жилой дом.

Согласно кадастровым паспортам на здание оно является многоквартирным домом и располагается в пределах земельного участка с КН 39:15:121548:218.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 05.04.2013 № 55-ФЗ, действовавшей на момент постановки земельного участка на государственный кадастровый учет), в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общею долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.  

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, среди прочего, земельный участок, на котором расположен данный дом (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Согласно представленной в материалы дела кадастровой выписке о земельном участке с КН 39:15:121548:218 он сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с разрешенным использованием под многоквартирный среднеэтажный дом, находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичная позиция содержится в письме комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 08.05.2013 № 028-7/угр-87-2315, которым обществу было отказано в предоставлении в аренду земельного участка под реконструкцию здания со ссылкой на то, что земельный участок под зданием находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем и предоставление земельного участка в аренду в данном случае противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из ЕГРП ООО «Рентбилд», наряду с иными лицами, является долевым собственником нежилого помещения в указанном доме.  

Таким образом, земельный участок с КН 39:15:121548:218 по адресу: <...>, на котором расположено здание, в силу закона является общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в нем, в связи с чем суд не может признать обоснованной ссылку комитета на отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в качестве основания для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения на реконструкцию.

Также суд не может согласиться с доводами комитета о нахождении здания за границами кадастрового земельного участка (со стороны пр. Мира), за местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений, в охранной зоне инженерных коммуникаций, поскольку они противоречат данным государственного кадастра недвижимости, согласно которым здание расположено в пределах земельного участка с КН 39:15:121548:218, а также представленному в материалы дела инженерно-топографическому плану территории, согласно которому здание размещено в границах земельного участка, в пределах границ допустимого размещения здания.  

Кроме того, согласно положительному заключению негосударственной экспертизы № 2-1-1-0099-13 проектной документации «Реконструкция здания под многоквартирный жилой дом по адресу: <...>» на предмет оценки соответствия градостроительным и техническим регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, нормативным техническим документам, результатам инженерных изысканий и заданию на проектирование, решения проекта соответствуют условиям разрешенного использования земельного участка, изложенным в ГПЗУ, здание находится в пределах границ допустимого размещения зданий, строений, сооружений, указанных на чертеже ГПЗУ (листы 7 - 9 заключения).

В соответствии с частью III, главы 13, ст. 41, п. 2 «Общие понятия», п/п 15, примечание 2 «Правил землепользования городского округа «Город Калининград» в условиях реконструкции сложившейся застройки и в исторических районах города красную линию допускается совмещать с линией регулирования застройки. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – и жилые здания с квартирами в первых этажах.

По условиям ограничения зоны РЗ-3.1. (п. 2.2.2. ГПЗУ) разрешается комплексная реконструкция и благоустройство кварталов с выборочным уплотнением застройки с сохранением исторического средового типа района; новое строительство и реконструкция с сохранением периметрального характера квартальной застройки, что в полной мере соответствует решениям проекта.

Здание, а равно и входные крыльца со стороны пр. Мира, является ранее существовавшим (постройка до 1945 года), изначально эксплуатировалось как жилое, затем, в 50-е годы ХХ века было переоборудовано и эксплуатировалось как административное. Наружная стена, ближайшая к красным линиям (со стороны пр. Мира), является несущей стеной, обеспечивающей устойчивость и геометрическую неизменяемость самого здания.

В ходе судебного разбирательства представитель комитета не смог пояснить в охранной зоне каких именно инженерных коммуникаций расположены входные крыльца в здание со стороны пр. Мира, в то время как обществом в материалы дела представлены документы о согласовании реконструкции с собственником телефонных сетей (ОАО «Ростелеком»), а также письмо собственника газопровода низкого давления, проходящего вдоль здания по пр-ту Мира (ОАО «Калининградгазификация») от 05.05.2015 № 3792, в котором последний сообщил, что существующие входные крыльца в здание не попадают в охранную зону вышеуказанного газопровода низкого давления.

Также спорное здание не попадает в охранную зону проходящей под тротуаром кабельной линии электропередачи, которая согласно Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160, составляет 0,6 метра в сторону зданий и сооружений.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Доводы представителя Комитета и ООО «Лес-Альянс» о том, что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (оспариваемый отказ адресован ФИО1, заявление на выдачу разрешения на строительство подписано ФИО1 как физическим лицом) не принимаются судом во внимание, поскольку противоречат не только представленной в материалы дела проектной документации и документам о выполнение работ по реконструкции здания, в которых в качестве заказчика выступает ООО «Рентбилд», но и самому обжалуемому отказу, в тексте которого указано, что комитетом рассмотрены документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на реконструкцию здания именно ООО «Рентбилд».

В силу ст. 7 ст. 51 ГрК РФ заявление о выдаче разрешения на строительство направляется застройщиком, а п. 16 ст. 1 ГрК РФ указано, что застройщиком является лицо, обеспечивающие на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию объекта капитального строительства, а также подготовку проектной документации для его реконструкции.

Материалами дела подтверждается, что таким лицом в рассматриваемом случае является ООО «Рентбилд».

Также суд принимает во внимание, что решением Арбитражного суда от 26.02.2013 по делу № А21-8315/2012 в отношении ООО «Рентбилд» открыта процедура банкротства конкурсное производство, в связи с чем с указанной даты согласно ч. 2 ст. 126 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия руководителя общества были прекращены, и после указанной даты ФИО1 действовал как физическое лицо на основании протокола № 30 от 12.07.2011.

Определением суда от 12.02.2014 по названному делу производство по делу о банкротстве ООО «Рентбилд» было прекращено, в связи с чем 17.06.2014 ФИО1 вновь внесен в ЕГРЮЛ в качестве генерального директора общества.

09.06.2015 ФИО1 на основании соответствующего соглашения передал ООО «Рентбилд» права и обязанности, возникшие у него на основании протокола № 30 общего собрания собственников нежилых помещений от 12.07.2011, в том числе, полномочия по обращению в комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.    

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Доказательств законности принятия оспариваемого решения об отказе в выдаче ООО «Рентбилд» испрашиваемого разрешения на реконструкцию здания комитетом в материалы дела не представлено.  

Ссылки представителей комитета, администрации и ООО «Лес-Альянс» на судебные акты об отказе в сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии не принимаются судом во внимание, поскольку не относятся к предмету спора и не свидетельствуют о законности оспариваемого отказа (указанных в нем оснований). 

При обращении с заявлением обществом уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., которая в связи с удовлетворением заявления подлежит возмещению комитетом в порядке ст. 110 АПК РФ.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, пояснили, что ими представлены и раскрыты все имеющиеся у них доказательства.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Рентбилд» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>) удовлетворить.

Признать незаконным отказ комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>, каб. 453) в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «Рентбилд» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>)  разрешения на реконструкцию здания под многоквартирный дом по адресу: <...>, выраженный в письме от 24.06.2015 года исх. № 164-7/угр-146-2063.

Обязать комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>, каб. 453) выдать обществу с ограниченной ответственностью «Рентбилд» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>)  разрешение на реконструкцию здания по адресу: <...> под многоквартирный дом.

Взыскать с комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>, каб. 453) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Рентбилд» (ОГРН <***>; место нахождения: 236040, <...>) 3 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                    С.А. Зинченко