ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-5775/15 от 27.10.2015 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21 - 5775/2015

«28» октября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена «27» октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме «28» октября 2015 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи Залужной Ю.Д.

при ведении протокола судебного секретарем Андреевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства образования Калининградской области

к НОУ СПО «Кениг-колледж»

об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1, по доверенности, паспорту

от ответчика: не явился, извещен

установил:

Министерство образования Калининградской области (далее – Министерство образования КО, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Негосударственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Кениг-колледж» (ОГРН <***>, место нахождения: <...>)(далее ответчик, НОУ СПО «Кениг-колледж», Учреждение) об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.02.12г. регистрационный номер СПО-1789, серия 39 №000860, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования в полном объеме.

Ответчик извещен судом надлежащим образом, в заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.156 АПК РФ.

Как пояснил представитель заявителя, в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации им раскрыты и предоставлены суду все известные доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела.

Заслушав представителя Министерства образования КО, исследовав материалы дела, и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кениг-колледж» действующее на основании Устава, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 14 февраля 2012 года, регистрационный номер СПО-1789, серия 39 №000860, выданную Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.

Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области на основании приказа от 22 октября 2014 года № 1663 в период с 10 ноября 2014 года по 05 декабря 2014 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения Учреждением законодательства Российской Федерации в области образования.

По результатам проверки образовательной деятельности Учреждения были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, которые указаны в акте плановой выездной проверки Службы от 05 декабря 2015 года №834/01:

I.   Устав Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кениг-колледж», утвержденный протоколом собрания учредителей от 01.03.2014 года, не соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»:

- в части установления типа и вида образовательной организации (статье 23 Закона)

- в части выдачи документов установленного образца (статье 60 Закона)

- в части закрепления типов и видов образовательных программ, их содержания, структуры, норм, связанных с разработкой и принятием (статьям 2, 12 Закона, приказам Министерства образования и науки РФ от 14.06.13 №464, от 18.04.13г. №292)

-в части установления целей создания, основных задач (статьям 23, 68 Закона)

-в части ознакомления при приеме в Учреждение с документами (статье 55 Закона)

-в части регламентации приема в Учреждение (приказу Министерства образования и науки РФ №36 от 23.01.14г.)

-в части установления требований к договорам об образовании (статье 54 Закона)

- в части отчисления обучающихся (статье 61 Закона)

-в части установления компетенции Учреждения (статье 28 Закона)

-в части установления прав и обязанностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (требованиям главы 4 Закона)

-в части установления ответственности образовательной организации (статье 28 Закона)

-в части установления ответственности руководителя (статье 51 Закона)

-в части установления формы обучения (статье 17 Закона).

II  . В нарушение требований ст.ст.27-30, 34, 35, 45, 47, 54, 58, 59, 62 Закона Учреждением не представлены в ходе проверки: коллективный трудовой договор; графики работы, в том числе педагогических работников; нормы профессиональной этики педагогических работников;

а также следующие локальные нормативные акты: правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка; положение о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации; о режиме занятий обучающихся; о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; о порядке и основании перевода, отчисления обучающихся; о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями; о внутренней системе оценки качества образования; о списке учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях документ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; об условиях содержания обучающихся в интернате; о содействии деятельности общественных организаций обучающихся, родителей, (законных представителей); об организации питания обучающихся; о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; о формах получения образования; об обучении по индивидуальному учебному плану; о пользовании лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; о зачете организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; о восстановлении для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании; об освоении наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ; о посещении мероприятий, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность и не предусмотренных учебным планом; о пользовании учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов; о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образцы договоров об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; об освоении образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной. части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией; об итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, о прекращении образовательных отношений и восстановлении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, отчисленных по инициативе этой организации.

В связи с отсутствием документов, регламентирующих данную деятельность Учреждения, фактически данные полномочия НОУ СПО «Кениг-колледж» не исполняются.

III.   Положение о порядке оказания Учреждением платных образовательных услуг:

- имеет ссылку на нормативные правовые акты, утратившие силу;

- в части закрепления понятия «образовательные услуги» противоречит статье 2 Закона;

- в части установления целей цель и задач предоставления платных образовательных услуг (с учетом лицензии) не соответствует статьям 23 и 68 Закона РФ;

- в части установления требований к договорам об образовании противоречит статье 54 Закона РФ с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 года № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» и 21.11.2013 года № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»;

- в части закрепления правил оказания платных образовательных услуг противоречит статьям 53, 57 Закона РФ и постановлению Правительства Российской Федерации от 15.0.8.2013 года №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

IV.   Правила приема в Учреждение для обучения в 2014-2015 учебном году:

- в части ознакомления при приеме в Учреждение с документами противоречат статье 55 Закона;

- в части регламентации приема в Учреждение (сроком, перечня документов, размещения информации и т.д.) противоречат приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 года № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» и пунктам 23, 25 Приказа;

- в части выдачи документа государственного образца противоречат требованиям статей 60,92 Закона;

- в части закрепления понятийного аппарата противоречат статьям 2, 12, 60 Закона;

- в части проведения вступительных испытаний противоречат статье 55 Закона РФ и приказу Министерства образования и науки Российской Федераций от 23.01.2014 года № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

V.   Положение «О заочном отделении Учреждения»:

- имеет ссылку на нормативные правовые акты, утратившие силу;

- в части номенклатуры должностей педагогических работников противоречит статье 46 Закона РФ;

- содержит понятия, не предусмотренные Законом РФ, например, «рабочие учебные планы», «учебный график» и т.д.;

- в части проведения промежуточной и итоговой аттестации, допуска к данным аттестациям противоречит статьям 58, 59 Закона с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 года № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- в части регламентации правил приема противоречит статье 55 Закона РФ и приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 года № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- в части отчисления обучающихся противоречит статье 61 Закона.

- в части условного перевода, оставления на повторное обучение противоречит статье 58 Закона РФ.

VI.  Согласно информации, размещенной на сайте Учреждения и информационном стенде, находящимся в Учреждении, можно установлен факт реализации Учреждением образовательных программ, не предусмотренных лицензией: обучение по специальностям «Туризм», «Информационные системы» и «Дизайн (интерьер)», дополнительным общеразвивающим программам «Интернет-курсы для детей и взрослых», «1-С Бухгалтерия».

VII.   При проведении проверки в Учреждении, что также подтверждается устными и письменными пояснениями руководителя Учреждения, установлено что, в нарушение требований Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 91 Закона РФ, Учреждение осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на объекте: <...> (общей площадь. 19.2 кв. м). Основание для пользования помещениями <...> является договор аренды нежилого помещения №А-032/13-НГ от 01.12:2013 года, заключенный между ООО «ПАРК-Газ» и Учреждением. Вместе с тем пунктом 1.3 данного договора указано, что «помещения, передаваемые в аренду, используются арендатором по целевому назначению: для осуществления коммерческой деятельности, а именно - под офис». Таким образом, Учреждение осуществляя в данных помещениях образовательную деятельность нарушает условия договора аренды нежилого помещения №А-032/13-НГ от 01.12.2013 года.

В договоре № А-ООЗ/ПТ/14 аренды нежилого помещения от 19 сентября 2014 года, заключенном между Учреждением и ООО «ПАРКойл-Тула» (собственник), указано, что кабинет по адресу: <...>, общей площадью 19,2 кв.м., предоставляется Учреждению для организации образовательных процессов на период с 19.09.2014 года по 19.08.2015 года. Информация об осуществлении образовательной деятельности по адресу: <...> также содержится на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и информационном стенде Учреждения.

Однако лицензия Учреждения от 14.02.2012 года серия 39 №000860 регистрационный № СПО-1789 разрешает осуществлять образовательную деятельность по адресу: <...>.

Также на основании договора аренды нежилого помещения от 2014 года Учреждение арендует помещения по адресу: <...>, общей площадью 51.6 кв. м., для организации образовательного процесса и спортивно-тренировочных процессов. Однако данный договор не согласован с собственником имущества в лице Агентства по имуществу Калининградской области», что влечет его ничтожность.

Таким образом, Учреждением осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) по адресам, не указанным в лицензии: <...> и <...>.

Не представлены документы на право пользования помещениями по адресу: <...>, корпус № 3. По словам руководителя и учредителя Учреждения по данному адресу образовательная деятельность не ведется.

Учреждением не представлены санитарно-эпидемиологические заключения и заключения о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности на адреса: <...>, корпус № 3 и <...>.

VIII.   В части материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений используемых Учреждением не соответствует государственным нормам и требованиям:

- в нарушение требований приказа Министерства образования и науки Российской Федераций от 13.07.2010 года № 770 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения» в Учреждении отсутствуют:

-кабинеты истории; основ философии; иностранного языка; основ экологического права; теории государства и права; конституционного и административного права; трудового права; гражданского, семейного права и гражданского процесса; дисциплин права; менеджмента и экономики организации; профессиональных дисциплин; права социального обеспечения; безопасности жизнедеятельности.

-лаборатории: информатики; информационных технологий в профессиональной деятельности; технических средств обучения.

-спортивный комплекс: открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

- залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

Учреждением не представлены документы, оборудование, программы, подтверждающие создание материально-технической базы для реализации программы профессиональной подготовки 16199 «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Учреждением не были представлены документы, подтверждающие исполнение Учреждением требований ст.79 Закона в части создания специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждением в нарушение требований статьей 2, 12 Закона РФ и Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) не были представлены основные образовательные программы среднего профессионального образования: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 080201 «Менеджмент (по отраслям)»; 030912 «Право и организация социального обеспечения».

В нарушение требований статьи 2, 12 Закона не была представлена Программа профессиональной подготовки 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Представленные Учреждением в ходе проверки базисные учебные планы и (или) учебные планы 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 80201 «Менеджмент (по отраслям)» и 030912 «Право и организация социального обеспечения», не соответствуют требованиям Федерального закона №273-ФЗ:

- в нарушение требований статьи 2 Закона РФ используется понятие «базисный учебный план»;

- по структуре учебный план не соответствует требованиям статьи 2 Закона и соответствующего ФГОС, а также пунктам 12, 17, 18 Приказа.

Учреждением были представлены несколько рабочих программ предметов, дисциплин, моделей (Учреждением представлено несколько примерные программы, учебно-тематическое планирование, программа дисциплин), однако, содержание, объем изучаемого материала, в том числе и в часах, не соответствовали «Базисным учебным планам», что является нарушением требований статей 2,12 Закона.

В нарушение ФГОС:

- форма обучения в колледже - заочная, нормативный срок освоения ОПОП на базе среднего общего образования 2 года 10 месяцев, что соответствует существующим нормам согласно ФГОС 3, но проверить это сложно, так как ни по одной заявленной специальности не представлены образовательные программы, составленные в полном соответствии с ФГОС, а те, которые имеются в наличии не отвечают требованиям составления ни по форме, ни по содержанию: нет титульного листа, пояснительной записки, графика учебного процесса, структуры учебного процесса. Объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования должен составлять 160 часов. В представленном учебном плане эта норма не выдерживается. Рабочие программы учебных дисциплин, требования к результатам освоения обязательной части ОПОП в части общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) отсутствуют;

- в разделах учебного плана присутствует терминология учебного плана образца государственного образовательного стандарта, которые применялись до 2010 года и не отвечают требованиям Закона;

- объемы времени, отведенные на обязательную и вариативную части ОПОП, практическое обучение: учебная и производственная практика (по профилю специальности), ПП производственная практика (преддипломная) обозначены в учебном плане, но документов, подтверждающих, что производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых, соответствует профилю подготовки обучающихся, не имеется;

- программы профессиональных модулей, требования к результатам освоения обязательной части ОПОП в части общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) не представлены для проверки. Не представлено так же методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю;

- нет согласованных с организациями программ производственной практики, включая содержание и планируемые результаты практики, а также нет документов, подтверждающих проверку условий проведения практики в организациях, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, документов, подтверждающих участие работодателей в формировании оценочного материала и оценки уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе практики;

- требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности выполнены в меньшей мере, чем это требуется, так как практически отсутствует учебно-методическая документация по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП. Программа мониторинга качества образования отсутствует, нет внутреннего контроля над образовательным процессом;

- оценить системность текущего контроля успеваемости требованиям ФГОС и содержанию рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей не возможно, так как журналы учебных занятий (наличие отметок по практическим и лабораторным занятиям по всем учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, оценочные ведомости и т.д.) не были представлены;

- контрольно - оценочные средства согласно требованиям ФГОС не разработаны;

- не представлены документы, которые регламентируют проведение промежуточной и итоговой аттестации, нет приказов по формированию экзаменационных комиссий, не представлена тематика ВКР, отсутствуют соответствующие локальные нормативные акты;

В ходе проверки Учреждением представлены личные дела 8 педагогических работников, работающих там согласно трудовым договорам в соответствующей должности менее двух лет. Однако в отношении 7 педагогических работников не представлена аттестация по соответствующей должности либо соответствующей категории, и у всех педагогических работников не представлены документы об окончании курсов повышения квалификации за 5 лет.

В нарушение требованиям ФГОС Учреждением не были представлены документы, подтверждающие привлечение на законном основании педагогических работников для реализации всех дисциплин, указанных в учебных планах Учреждения, например, дисциплины «Физическая культура», «Иностранный язык» и т.д.

Учреждением в нарушении ФГОС и Закона РФ не созданы условия для реализации прав педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.

Учреждение в нарушение требований статьи 18 Закона:

- не сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд не укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим.в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (в Учреждении отсутствуют печатные издания по дисциплинам всех циклов, электронные издания основной литературы по дисциплинам всех циклов, электронные издания дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, официальные справочно-библиографические и периодические издания (не менее 1-2 экземпляров на каждых 100 обучающихся), учебная литература, доступ каждого обучающегося к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов, доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями);

- нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе не соответствуют требованиям соответствующих ФГОС.

В нарушение требований статей 18 и 28 Закона Учреждением при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования не определены учебные издания, в том числе электронные использованные Учреждением.

Не представлены личные дела обучающихся, принятых в Учреждение за последние 3 года.

Учреждением не исполняется требования статьи 55 Закона и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.01.2014 года № 36 «Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» в части наличия в Учреждении и работы приемной комиссии, размещения информации, в части приема документов и сдаваемых Учреждением документов, а также ведения личных дел обучающихся.

Заявления поступающих не соответствуют требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.20I4 года № 36 «Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», а также статьи 55 Закона.

Исходя из представленных Учреждением документов следует, что оно проводит вступительные испытания, в том числе на возмездной основе, что противоречит статье 55 Закона и приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 года № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (ранее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2013 года №50 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год»), а также пункта 21 Приказа.

При организации платных образовательных услуг также были выявлены многочисленные нарушения.

В нарушение требований статьи 54 Закона РФ Учреждением не утверждена форма договора об образовании в отношении программ профессиональной подготовки.

В нарушение требований статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» (с 01.09.2013 года - статьи 28, 58 Закона РФ) Учреждением не были представлены документы, связанные с проведением промежуточной аттестацией, и как следствие, с переводом с одного года обучения на другой.

Отсутствует расписание учебных занятий по каждой профессии.

В нарушение требований статей 15, 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» (с 01.09.2013 года - статьи 28, 59 Закона РФ) Учреждением не были представлены документы, связанные с проведением итоговой аттестацией.

В нарушение требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.08.2009 года №315 «Об утверждении форм документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и технических требований к ним» и статей 27, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года «Об образовании» (с 01.09.2013 года статья 60 Закона РФ) в Учреждении выдаются документы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Также данный диплом имеет регистрационный номер, однако, Учреждением не был представлен документ, подтверждающий осуществление данной регистрации.

В нарушение статьи 28 Закона:

- вопросы, обсуждаемые на Педагогическом совете (представлены протоколы от 01.09.2012 года №4 и от 01.09.2013 года №5) не соответствуют компетенции, установленной Уставом и Положением о данном органе самоуправления;

- в нарушение требований ГОСТ Р 6.3. - 2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее — ГОСТ Р 2003) проколы: не содержат информации о ходе заседания данных органов (повестка дня, выступили, обсудили, решили, отметка о присутствии членов органов самоуправления и приглашенных лиц и т.д.); ведутся формально, не содержат проблемных вопросов, конкретных решений, не определены исполнители и сроки исполнения рекомендаций, «повестка дня», «обсуждение» и «решения», не соответствуют друг другу в части проведения мероприятий и т.д., а также содержат информацию только о количественном составе обучающихся.

-Учреждением не исполняются указанные ранее изданные им локальные нормативные акты.

Информация, размещенная на официальном сайте не соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 года №582 и Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

По факту перечисленных нарушений Учреждению было направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании от 22 декабря 2014 года № 2425 со сроком исполнения до 30 марта 2015 года.

В установленный предписанием срок Учреждением не был представлен отчет об его исполнении, в связи с чем, в отношении НОУ СПО «Кениг-колледж» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП, который направлен для рассмотрения по существу мировому судье.

Также Службой на основании статьи 93 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (издан приказ от 31 марта 2015 года №31/03/24 о запрете приема обучающихся в Учреждение.

В апреле 2015 года Служба по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области была реорганизована путем присоединения к Министерству образования Калининградской области.

В соответствии со статьей 93 Закона Министерством образования Калининградской области, Учреждению было выдано повторное предписание об устранении нарушений от 12 мая 2015 года №12/05/09 со сроком исполнения 30 июня 2015 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Московского района г.Калининграда от 24 июня 2015 года по делу №5-509/2015 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании вступившего в законную силу судебного акта Министерском образования Калининградской области было приостановлено действие Лицензии НОУ СПО «Кениг-колледж» (приказ Министерства образования Калининградской области от 01 июля 2015 года №01/07/03).

Поскольку в срок до 30 июня 2015 года Учреждение не исполнило повторное предписание, не сообщило в Министерство образования КО о причинах, препятствующих его исполнению с указанный срок, не заявляло ходатайств о продлении срока его исполнения, Министерство образования КО обратилось в суд с требованиями об аннулировании лицензии.

Суд находит данные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 91 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее закон №273-ФЗ») образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей установленных данной статьей.

Согласно статьи 93 Закона №273-ФЗ неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

До истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации.

В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 статьи 93 Закона предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения Учреждением двух предписаний (первичного и повторного) органа по контролю и надзору в сфере образования.

Порядок аннулирования лицензии, установленный ст. 93 Закона №273-ФЗ Министерством образования КО соблюден.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Министерства образования Калининградской области удовлетворить.

Аннулировать лицензию на осуществление образовательной деятельности от 14.02.12г. регистрационный номер СПО-1789, серия 39 №000860, выданную Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области Негосударственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Кениг-колледж», ИНН/КПП <***>/390701001, ОГРН <***>.

Взыскать с Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кениг-колледж» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Залужная Ю.Д.

(подпись, фамилия)