ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-5883/16 от 20.12.2016 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21 - 5883/2016

«23» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена «20» декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2016 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи Залужной Ю.Д.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зеленовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ООО «Лидер-С/Х» (ОГРН 1033902822491)

к Калининградской областной таможне

о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 30.06.16г. №10012000/300316/0000241; №10012000/300316/0000242

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Черенков М.В., Патрин Д.Г., по доверенности, паспорту

от заинтересованного лица: Миронова О.В., Шпакова Н.Э., Алексашина Е.В.., на основании доверенности, паспорта

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Лидер-С/Х» (ОГРН 1033902822491, место нахождения: г.Калининград Гвардейский проспект,30) (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее Таможня) о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей от 30.06.16г. №10012000/300316/0000241; №10012000/300316/0000242, а также акта камеральной проверки от 03.06.16г. №10012000/210/030616/А0017, 60-ти решений о корректировке таможенной стоимости от 03.06.16г.

В судебном заседании 22.11.16г. Общество уточнило требования (том 6-л.д.134-136), просило признать недействительными №10012000/300316/0000241; №10012000/300316/0000242 об уплате таможенных платежей от 30.06.16г., в остальной части принять отказ от иска и производство по делу прекратить. Данное уточненное заявление принято судом к рассмотрению.

Представители Общества поддержали заявленные требования в полном объеме.

Таможня требования не признала, поддержала доводы отзыва.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, Калининградской таможней была проведена камеральная проверка достоверности заявленной таможенной стоимости товара за период с 14.08.15 по 11.11.15г., результаты которой зафиксированы актом №10012000/210/030616/А0017 от 03.06.16г.

Также по результатам проверки таможней вынесены решения о корректировке по 60-ти декларациям и 03.06.16г. выставлены требования: №10012000/300316/0000241 на сумму 4741241,27 рублей и №10012000/300316/0000242 на сумму170038,76 рублей.

Не согласившись с вынесенными требованиями, Общество обратилось с заявлением в суд об их отмене.

Суд находит заявление ООО «Лидер С/Х» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и статьи 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию.

ООО «Лидер-С/Х», выступая в качестве декларанта и лица, ответственного за финансовое регулирование, осуществляло декларирование товара - ветошь обтирочная из хлопчатобумажной ткани, текстильный лоскут произвольной формы площадью более 400 см2 упакованные и спрессованные брикеты весом по 10 кг в п/э пакеты, ГОСТ 4643-75 (501,504,505,509,510), код товара ТН ВЭД ЕАЭС 6310100000, 6310100009 собственного производства в соответствии с таможенной процедурой «40 78 116». В соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров, утвержденных Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 378 (далее - Решение № 378), код особенности перемещения «116» - «товары, изготовленные (полученные) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признанные товарами Евразийского экономического союза и не вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (за исключением Республики Беларусь)».

На день регистрации спорных ДТ в период с 14.08.2015 по 19.11.2015 в отношении 60-ти партий товара «ветошь обтирочная» в соответствии с таможенной процедурой «40 78 116» товары являлись предметом купли-продажи согласно условий договора поставки б/н от 02.02.2015 и покупателем товара - ООО «ЯрТорг» (ИНН 7604248825, г.Ярославль) фактически уплачена стоимость поставляемой готовой продукции.

Таким образом, при наличии вышеперечисленных условий таможенная стоимость товаров - ветошь обтирочная, помещенных ООО «Лидер-С/Х» под таможенную процедуру «40 78 116», должна была быть определена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее Соглашение по ТС) путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

При декларировании спорных ДТ Обществом самостоятельно были заявлены сведения об отсутствии идентификации иностранных товаров в произведенной продукции. Заключения формы TTC (о статусе товара, произведенного в СЭЗ), выданные Калининградской торгово-промышленной палатой при декларировании не таможенному органу предоставлялись.

Таможенная стоимость товаров, оформленных по спорным ДТ, заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), в 59-ти случаях таможенная стоимость заявлена в графе 45 деклараций на товары без заполнения декларации таможенной стоимости. Для подтверждения заявленных сведений о товарах декларантом при таможенном декларировании таможенному органу по каждой партии товара были представлены следующие электронные документы: калькуляция цены на товар с разбивкой по статьям затрат, акт экспертизы, составленный экспертом Калининградской торгово-промышленной палаты (далее -КТПП), счет-проформа.

Из содержания сведений, заявленных в спорных ДТ, и документов, представленных при таможенном декларировании, следует, что товар «ветошь обтирочная» представляет собой продукт переработки иностранных товаров («одежда б/у», код по ТН ВЭД ЕАЭС - 6309000000), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (780000), в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификация иностранных товаров.

Во всех спорных ДТ графа 40 «Общая декларация/предшествующий документ» не заполнена. Графа 24 «Характер сделки» таможенных деклараций содержит информацию «055», что в соответствии с классификатором характера сделки, предусмотренным приказом ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» означает, что «перемещается товар собственного производства, предназначенный для последующей реализации, при отсутствии на день подачи таможенной декларации сделки на реализацию этого товара».

Однако в ходе камеральной проверки, проведенной Таможней данный факт не подтвердился, так как на день регистрации спорных ДТ товары являлись предметом купли-продажи по договору б/н от 02.02.15г., заключенным с ООО «ЯрТорг» и за данный товар оплата покупателем произведена в полном объеме.

Общество, начиная с августа 2015 года на таможенном посту Светлый осуществляло декларирование товара «ветошь» собственного производства в соответствии с процедурой «40 78 116» со средним уровнем таможенной стоимости 10,60 руб./кг. Однако до этого ООО «Лидер - С/Х» производило декларирование этих же товаров на Багратионовском таможенном посту только в соответствии с таможенной процедурой «60 78 111», и при этом средний уровень заявляемой таможенной стоимости составлял уже 19,29 руб./кг.

В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза №378 код особенности перемещения «111» - «товары, изготовленные (полученные) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием товаров Евразийского экономического союза и иностранных товаров, признанные товарами Евразийского экономического союза, что подтверждается заключением о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром Евразийского экономического союза, и не вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

До 1 апреля 2016 года в условиях функционирования на территории Калининградской области Особой экономической зоны, и, соответственно, возможности помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусматривающей условное начисление таможенных платежей, завершение этой процедуры вывозом на остальную часть территории Евразийского экономического союза осуществлялось путем помещения под процедуру реимпорта продуктов переработки ввезенного сырья без начисления таможенных платежей. Реимпорт был возможен при условии обретения товарами статуса товаров ЕАЭС - т.е. путем получения заключения (о статусе товара, произведенного в СЭЗ) формы TTC Калининградской торгово-промышленной палаты.

Решением Комиссии Таможенного союза № 373 от 17 августа 2010 года «О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада определено, что подпункт «и» из Перечня - «Операция по резке, не приводящая к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара» не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

С июля 2015 года на ветошь, произведенную из иностранного сырья «одежда б/у» заключения (о статусе товара, произведенного в СЭЗ) формы TTC Калининградской торгово-промышленной палатой не выдаются.

В соответствии с п. 3 статьи 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение по СЭЗ), товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

В соответствии со статьей 10 Соглашения по СЭЗ иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров. Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза (далее - товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров.

В соответствии с абз. 3 п. 9 статьи 17 Соглашения по СЭЗ при отсутствии идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции, изготовленной с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов используется, в том числе таможенная стоимость готовой продукции на день регистрации декларации в целях помещения, в числе прочих, под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии со статьей 18 Соглашения по СЭЗ, при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением ТС.

В соответствии со статьей 3 Соглашения ТС под ввозимыми товарами понимаются товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в целях ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Согласно статье 4 Соглашения ТС под таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

Исходя из указанных норм (п. 3 статьи 9, статьи 10, абзаца 3 п. 9 статьи 17 и статьи 18 Соглашения по СЭЗ), для целей применения Соглашения ТС товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, в случае их помещения под процедуры, не предполагающие вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и пересекающие таможенную границу ЕАЭС. Таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии с Соглашением по ТС, вне зависимости от статуса таких товаров и используется в качестве основы для исчисления таможенных платежей с учетом сделки, в соответствии с которой осуществляется вывоз товаров с территории СЭЗ на внутренний рынок.

Таможенная стоимость ветоши, изготовленной Обществом из иностранного сырья без его идентификации в готовой продукции, заявлялась ООО «Лидер - С/Х» по стоимости сделки с ввозимыми товарами без предоставления таможенному органу информации по сделке, т.е. о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар, что противоречит принципу определения таможенной стоимости, установленному статьей 4 Соглашения ТС, а также без заполнения декларации таможенной стоимости в нарушение положений Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее Порядок декларирования).

Утверждение заявителя, что по 60 ДТ ООО «Лидер -С/Х» определяло таможенную стоимость товара, руководствуясь статьями 4 и 5 Соглашения не соответствует фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения по стоимости таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении определенных статьей 4 условий.

Данные условия заявителем не выполнены. Не выполнено главное условие применения первого метода – применительно к рассматриваемому спору Обществом должна была быть применена стоимость сделки в отношении товара «ветошь обтирочная», однако фактически Обществом использована стоимость сделки в отношении товара «одежда б/у».

Статьи 4 и 5 Соглашения по стоимости, не предусматривают использование иной информации, чем цена сделки с оцениваемыми товарами. Общество фактически предлагает использование некой расчетной величины, что не соответствует положениям статьи 4 Соглашения по стоимости.

Кроме этого, суд отмечает, что таможенная стоимость товара «одежда б/у, по всем ДТ, на которые ссылается Общество, откорректирована в процессе таможенного декларирования до выпуска товаров. К тому же, при декларировании спорных ДТ Обществом самостоятельно были заявлены сведения об отсутствии идентификации иностранных товаров в произведенной продукции.

Анализ документов, представленных при таможенном декларировании по спорным ДТ показал, что в качестве документов, подтверждающих заявленные сведения о таможенной стоимости, Обществом предоставлялись по каждой ДТ только калькуляция, экспертное заключение Калининградской ТПП, счет - проформа. При этом, документы, позволяющие проверить указанные в калькуляции сведения, в том числе о стоимости сырья, Обществом не предоставлялись. Приложения к экспертным заключениям, поименованные по тексту заключений, в которых отражены сведения о сырье и образовавшихся отходов, у Общества отсутствуют.

Уровень таможенной стоимости ветоши, произведенной ООО «Лидер С/Х» из импортированной одежды б/у, при декларировании для выпуска для внутреннего потребления, составил 9,93 - 11,70 руб./кг (в среднем 10,60 руб./кг). При этом, в период с 01.08.2015 по 03.11.2015 средний уровень заявляемой ООО «Лидер С/Х» при декларировании таможенной стоимости одежды б/у составил 11,33 руб./кг. То есть, стоимость сырья, без учета затрат на его переработку, была выше заявляемой стоимости готового продукта.

Так, например, по ДТ № 10012180/161015/0013275, таможенная стоимость ветоши была заявлена из расчета 9,93 руб./кг. В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения, в числе прочих представлена калькуляция цены товара от 14.10.2015. Исходя из представленной калькуляции, цена 1 кг сырья, как основы при расчете цены конечного продукта, составила 6,57 руб./кг. Далее приведены статьи расходов на изготовлении ветоши, итоговая цена указана в размере 9,93 руб./кг. Путем арифметического расчета Таможней установлено, что начальная стоимость сырья, как основы для расчета, должна составлять 10,09 руб./кг (расходы на сырье 1576225.07 руб./156249,20 кг), т.е. выше, чем итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку.

Более того, в калькуляции от 14.10.2015г, представленной Обществом приведены сведения о ДТ, в соответствии с которыми по процедуре свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) выпущена одежда б/у, приведенное количество по которым составляет 156 249,20 кг, т.е. количество, указанное в калькуляции. Исходя из уровня таможенной стоимости, заявленной при декларировании одежды б/у по процедуре СТЗ по ДТ, поименованным в калькуляции, и заявленного количества, расходы на сырье должны составить 1 894 756,67 руб. или 12,13 руб./кг, т.е. выше, чем итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку. Таким образом, в калькуляции Обществом приведены недостоверные данные.

Калькуляция цены товара от 14.10.2015 представлена в качестве подтверждающего документа к ДТ №№ 10012180/161015/0013271, 10012180/161015/0013272, 10012180/161015/0013273, 10012180/161015/0013275, 10012180/161015/0013276, 10012180/161015/0013278, 10012180/161015/0013281, таможенная стоимость в которых заявлена и принята из расчета 9,93 руб./кг.

Аналогичная ситуация имеет место в представляемой калькуляции цены товара от 30.09.2015 года. Данная калькуляция представлена в качестве подтверждающего документа к ДТ №№ 10012180/011015/0012408, 10012180/031015/0012515, 10012180/061015/0012656, 10012180/061015/0012659, 10012180/061015/0012661, таможенная стоимость в которых заявлена и принята из расчета 10,29 руб./кг. Исходя из представленной калькуляции, цена 1 кг сырья, как основы при расчете цены конечного продукта, составила 6,78 руб./кг. Далее приведены статьи расходов на изготовлении ветоши, итоговая цена указана в размере 10,59 руб./кг.

Путем арифметического расчета, сделанного Таможней, было установлено, что начальная стоимость сырья, как основы для расчета, должна составлять 10,29 руб./кг (расходы на сырье 1375297,37 руб./133684,60 кг), т.е. практически в том же размере, что и итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку. Более того, в калькуляции от 30.09.2015 приведены сведения о ДТ, в соответствии с которыми по процедуре СТЗ выпущена одежда б/у, приведенное количество по которым составляет 133 684,60 кг, т.е. количество, указанное в калькуляции. Исходя из уровня таможенной стоимости, заявленной при декларировании одежды б/у по процедуре СТЗ по ДТ, поименованным в калькуляции, и заявленного количества, расходы на сырье должны составить 1 712 501,99 руб. или 12,81 руб./кг, т.е. выше, чем итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку. Таким образом, в калькуляции приведены недостоверные данные.

Проведенный анализ представленных при декларировании калькуляций от 22.09.2015 и от 06.10.2015, также содержащих сведения о ДТ, в соответствии с которыми по процедуре СТЗ выпущена одежда б/у с указанием количества, выявил следующее.

По ДТ №№ 10012180/230915/0011937, 10012180/230^15/0011938, 10012180/230915/0011941, 10012180/250915/0012056, 10012180/290915/0012270, 10012180/250915/0012066 таможенная стоимость заявлена и принята из расчета 11,15 руб./кг.

Исходя из представленной калькуляции от 22.09.2015г., цена 1 кг сырья, как основы при расчете цены конечного продукта, составила 7,98 руб./кг. Далее приведены статьи расходов на изготовлении ветоши, итоговая цена указана в размере 11,15 руб./кг.

Исходя из уровня таможенной стоимости, заявленной при декларировании одежды б/у по процедуре СТЗ (без учета проведенных корректировок таможенной стоимости при декларировании одежды б/у) по ДТ, поименованным в калькуляции, и заявленного количества, расходы на сырье должны составить 1 453 634,40 руб. или 10,92 руб./кг, т.е. практически в том же размере, что и итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку. Таким образом, в калькуляции Обществом приведены недостоверные данные.

По ДТ №№ 10012180/071015/0012745, 10012180/071015/0012748, 10012180/071015/0012764, 10012180/071015/0012765, 10012180/141015/0013145, 10012180/141015/0013146 таможенная стоимость заявлена и принята из расчета 10,15 руб./кг.

Согласно представленной калькуляции от 06.10.2015г., цена 1 кг сырья, как основы при расчете цены конечного продукта, составила 6,58 руб./кг. Далее приведены статьи расходов на изготовлении ветоши, итоговая цена указана в размере 10,15 руб./кг.

Исходя из уровня таможенной стоимости, заявленной при декларировании одежды б/у по процедуре СТЗ (без учета проведенных корректировок таможенной стоимости при декларировании одежды б/у) по ДТ, поименованным в калькуляции, и заявленного количества, расходы на сырье должны составить 1 464 141,10 руб. или 10,93 руб./кг, т.е. выше, чем итоговая стоимость ветоши с учетом сумм затрат на переработку. Таким образом, в калькуляции Обществом приведены недостоверные данные.

Согласно статье 65 ТК ТС и п. 3 статьи 2 Соглашения ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант, либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений.

Следовательно, при декларировании ветоши Обществом нарушены положения статьи 65 ТК ТС, п. 3 статьи 2 и п. 1 статьи 4 Соглашения ТС. Таможенная стоимость неправомерно была заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами при непредставлении для целей декларирования сведений о сделке и представлении документов, содержащих недостоверные сведения.

Судом не принимаются в качестве доказательств дополнительные документы в обоснование позиции, представленные Обществом в суд в количестве 209 листов с ходатайством от 17.11.16г. (том 5 л.д.74).

К каждой таможенной декларации, оформленной в отношении сырья в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, Обществом представлены копии инвойсов и спецификаций в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость сырья из расчета 2,22-12,80 руб./кг без учета заявленных условий поставки ЕХW и FСА, согласно которым покупатель несет все расходы по перемещению товара с указанного места до места назначения.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров (ИМ 78) до их выпуска таможенным органом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости. Заявленная таможенная стоимость товаров откорректирована таможенным органом путем определения по 6 методу на базе метода 3 по стоимости сделки с однородными товарами (из расчета 220,07-347,1.5 руб./кг).

Обществом предоставлена калькуляция к Акту экспертизы № 5502838 от 02.11.2015.

При декларировании каждой партии товара по спорным таможенным декларациям таможенному органу были представлены следующие электронные документы: калькуляция цены на товар с разбивкой по статьям затрат, акт экспертизы, составленный экспертом КТПП, счет-проформа. Сведения о документах, представленных при таможенном декларировании в формализованном виде, отражены в Приложении № 1 к Акту камеральной таможенной проверки № 10012000/210/030616/А0017.

В ходе проверочных мероприятий таможенным органом были запрошены у КТПП акты экспертизы и документы, на основании которых они были оформлены. Копии калькуляций готовой продукции, а также копии документов, которые могли бы подтвердить сведения, указанные в калькуляциях, в предоставленных КТПП документах и сведениях отсутствуют. При оформлении актов экспертиз вопрос себестоимости готовой продукции экспертом не исследовался.

Акт экспертизы от 02.11.2016 № 5502838 и калькуляция от 02.11.2015 (в формализованном виде) были представлены при декларировании товаров по ДТ №№ 10012180/101115/0014552, 10012180/101115/0014553, 10012180/101115/0014555, 10012180/101115/0014556, 10012180/101115/0014557, 10012180/111115/0014641, 10012180/111115/0014642.

В ходе камеральной таможенной проверки Обществом по требованию таможенного органа была представлена калькуляция от 02.11.2015 на бумажном носителе, сведения которой совпали со сведениями электронной формы калькуляции от 02.11.2015. Калькуляция от 02.11.2015, представленная в качестве документа, подтверждающего заявленные сведения о таможенной стоимости товара, содержит информацию о том, что цена 1 кг сырья (без учета таможенных сборов и транспортных расходов, связанных с их приобретением), как основа при расчете цены конечного продукта, составила 7,31 руб. при итоговой цене с учетом иных затрат на переработку и постоянных расходов -10,57 руб./кг.

Счета-проформы в ходе камеральной таможенной проверки не представлены. Отсутствие на бумажном носителе счетов-проформ свидетельствует о нарушении декларантом требований, предусмотренных п. 5 Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, а именно: «Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях».

В суд Обществом представлена иная («новая») калькуляция, которая содержит информацию о том, что цена 1 кг сырья (без учета иных расходов на его приобретение), как основа при расчете цены конечного продукта, составила 7,31 руб. при итоговой цене с учетом иных затрат на переработку и общехозяйственных расходов - 19,06 руб./кг. Согласно «новой» калькуляции себестоимость сформирована из следующих статей:

затраты на импортную составляющую (по фактической себестоимости сырья с учетом транспортных расходов, связанных с их приобретением) - 9,34 руб.;

расходы по переработке (заработная плата + таможенные сборы за ИМ78) -1,23 руб./кг;

расходы на таможенную очистку (таможенная пошлина при отправке в ИМ 40 + НДС при отправке в ИМ 40 исходя из 10,57 руб./кг (затраты на импортную составляющую + расходы по переработке) - 4,03 руб./кг;

общехозяйственные расходы - 4,46 руб./кг.

В бухгалтерском учете для учета фактических затрат и определения себестоимости произведенной продукции предназначены калькуляционные счета. К этим счетам относятся: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие, по дебету которых собираются все затраты, из которых складывается себестоимость полученной продукции, а по кредиту - списывается фактическая себестоимость работ.

Приказом № 55 от 22.12.2014 утверждена учетная политика Общества на 2015 год для целей бухучета. В соответствии с основными положениями учетной политики:

- материально-производственные запасы учитываются по фактической себестоимости с учетом всех расходов, связанных с их приобретением, и отражаются на счете 10 «Материалы»;

- для обобщения информации о затратах, связанных с производством и продажей продукции используются следующие счета: 20 «Основное производство», где по дебету отражаются прямые расходы: материальные и амортизационные отчисления; 26 «Общехозяйственные расходы», на котором отражаются косвенные расходы: административно-управленческие расходы, затраты на оплату труда управленческого и прочего персонала, отчисления на социальные нужды, расходы на ремонт, арендная плата, расходы по оплате различных услуг и т.д.. Ежемесячно расходы, учтенные на этом счете, списываются в дебет счета 20;

- для обобщения информации о готовой продукции и товарах используется счет 43 «Готовая продукция».

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК России) расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве сырья при изготовлении готовой продукции использовались товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. На момент декларирования готовой продукции изменение таможенной процедуры в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, Обществом не заявлялось, таможенные пошлины и налоги в отношении таких товаров не уплачивались.

В случае уплаты исчисление таможенных пошлин и налогов производилось бы исходя из таможенной стоимости товаров, определенной на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (п. 4 ст. 17 Соглашения по СЭЗ), т.е. из расчета 220,07-347,15 руб./кг вместо 10,57 руб./ кг.

Таким образом, включение расходов на таможенную очистку в размере 4,03 руб./кг в себестоимость готовой продукции согласно «новой» калькуляции, противоречит принятой Учетной политике Общества и требованиям налогового законодательства Российской Федерации.

При этом, себестоимость готовой продукции, отраженной в «новой» калькуляции, без учета расходов на таможенную очистку составит 15,03 руб./кг. (19,06-4,03).

Из содержания документов бухгалтерского учета, представленных Обществом в ходе камеральной таможенной проверки, следует, что себестоимость готовой продукции, задекларированной по ДТ №№ 10012180/101115/0014553, 10012180/101115/0014555, 10012180/101115/0014556, 10012180/101115/0014557, 10012180/111115/0014642 составила - 13,50 руб./кг, по ДТ№ 10012180/101115/0014552 и № 10012180/111115/0014641 - 18,95 руб./кг (Д-т счета 43 «Готовая продукция» К-т счета 20.01 «Основное производство», Д-т счета 90.02.1 «Себестоимость продаж» К-т счета 43 «Готовая продукция»), цена реализации каждой партии товара - 20 руб./кг (Д-т счета 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т счета 90.01.1 Продажи»). Сопоставление сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенных декларациях при помещении товаров под таможенную процедуру, с данными бухгалтерского учета и отчетности декларанта о стоимости реализации задекларированных товаров, отражено в Приложении № 4 к Акту камеральной таможенной проверки № 10012000/210/030616/А0017.

Таким образом, цена готовой продукции, указанная в предъявленных при декларировании товаров документах, а также документах, представленных в суд, не подтверждается данными бухгалтерского учета. Наличие двух калькуляций от 02.11.2015, представленных как при декларировании товара, так и в суд, содержащих различные сведения о понесенных Обществом расходах, также свидетельствует, что при декларировании Обществом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.

При проведении камеральной проверки Таможней получены сведения о фактических сделках, в соответствии с которыми готовая продукция реализована для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию Евразийского экономического союза из расчета 20 руб./кг.

По результатам камеральной проверки установлена сделка купли-продажи, на основании которой приняты решения по таможенной стоимости. В связи с чем, утверждение Общества, что таможенный орган определил таможенную стоимость иным методом, чем основной не соответствует действительности.

Довод Общества о том, что под сделкой в соответствии с п. 1 статьи 4 Соглашения ТС понимается только сделка, осуществляемая по внешнеэкономическому контракту, является ошибочным. Ссылка Общества в обосновании изложенного довода на письмо Минфина РФ от 22.03.2016 № 03-10-10/16010 является несостоятельной, т.к. в данном письме Минфином РФ даны разъяснения в связи с обращением о порядке использования таможенных деклараций стран-экспортеров для определения таможенной стоимости ввозимых товаров первым методом и подтверждения факта совершения сделки, т.е. применительно к конкретным сделкам по ввозу товаров, экспортируемых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Исходя из положений статей 9 и 10 Соглашения по СЭЗ товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС и в целях определения таможенной стоимости принимается сделка, в соответствии с которой такая продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию ЕАЭС (разъяснения ФТС России от 19.02.2016 № 01-09/07718 «О направлении разъяснений»).

Необходимость использования в качестве основы для определения таможенной стоимости готовой продукции именно сделки, в соответствии с которой такая продукция продается для вывоза с территории Калининградской области (СЭЗ) на остальную территорию ЕАЭС, также отмечена в письме Минфина РФ от 18.02.2016 № 03-10-08/9308. Действие норм статей 17, 18 Соглашения по СЭЗ до 1 апреля 2016 года распространялось на готовую продукцию, изготовленную из иностранного сырья, ранее помещенного под процедуру свободной таможенной зоны, без идентификации такого сырья и не имеющую статуса товаров таможенного союза.

Судом отклоняются как несостоятельные доводы представителей Общества о незаконности доначисления таможенных платежей.

Общество с 15.03.2006 года применяет упрощенную систему налогообложения (далее УСН), в связи с чем, согласно информационному письму налогового органа от 29.07.2013 № 3402 не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (далее НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В силу действующего законодательства обязанность выставления счетов-фактур продавцами, применяющими УСН, не предусмотрена (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»). Договор поставки б/н от 02.02.2015 и счета на оплату, имеющиеся в распоряжении таможенного органа, не содержат сведений о суммах таможенных платежей, выделенных из итоговой суммы, подлежащей уплате и предъявленной покупателю в связи с реализацией готовой продукцией.

В связи с несоблюдением Обществом условий, отмеченных в письме Минфина РФ от 18.02.2016 № 03-10-08/9308, исключение таможенных платежей, уплачиваемых при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, из таможенной стоимости готовой продукции при определении по методу 1 не предусмотрено.

При этом, в соответствии с указанным письмом, когда идентификация иностранных материалов при помещении готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления отсутствует, и в связи с этим налогообложение таможенными пошлинами, налогами производится исходя, в том числе, из таможенной стоимости, определенной в отношении готовой продукции на день регистрации таможенной декларации, поданной для ее помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (абзац 3 пункта 9 статьи 17 Соглашения по СЭЗ), при определении таможенной стоимости готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения по стоимости таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать в том числе пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.

Таким образом, при соблюдении отмеченных условий в таможенную стоимость готовой продукции при ее определении по методу 1 действительно не включаются перечисленные Обществом таможенные платежи и налоги (оплаченный НДС, таможенные платежи, налог на прибыль).

Таможней проведен анализ, полученных от Общества в ходе камеральной таможенной проверки документов.

В ходе анализа документов установлено, что договора поставки (договора купли-продажи готовой продукции), не содержат сведений об итоговой сумме, подлежащей уплате продавцу, которая определена с учетом таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией товаров.

Основными положениями договора поставки б/н от 02.02.2015, заключенного между ООО «ЛИДЕР-С/Х» в качестве поставщика с ООО «ЯрТорг» в качестве покупателя, предусмотрено следующее:

- пункт 1.1: Поставщик обязуется передать в собственность Покупателю товар -ветошь обтирочная, согласно заявкам Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить указанный товар;

- пункт 2.1: предварительно согласованные сторонами наименование, количество, цена, сроки передачи и оплаты товара, а также пункт получения груза оформляются Покупателем в виде Заявки, направляемой Поставщику по факсу или электронной почте, а также оформляемых впоследствии: товарной накладной, счетом - фактурой. Заявки в ходе камеральной проверки таможенному органу Обществом не представлены.

Счета - фактуры, выставленные при реализации готовой продукции в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации и предусмотренные пунктом 2.1 контракта так же Обществом не представлены.

В счетах на оплату суммы таможенных платежей из итоговой суммы, подлежащей уплате продавцу, не выделены.

Из представленных товарных накладных следует, что при реализации товара покупателю товар продан без уплаты НДС.

Ранее ООО «Лидер - С/Х» осуществляло декларирование товара «ветошь» по процедуре 6078111 (реимпорт) без уплаты таможенных пошлин и налогов с таможенной стоимостью, рассчитанной исходя из 20 руб./кг (ДТ № 10012010/130715/0013442).

Однако по спорным ДТ декларирование товара «ветошь» по процедуре 4078116 (выпуск для внутреннего потребления) осуществлялось с уплатой таможенных пошлин и налогов. При этом товар реализовывался покупателю по стоимости рассчитанной так же исходя из 20 руб./кг, при заявленной таможенной стоимости от 9,93 до 11,70 рулей за 1 кг.

Таким образом, полагая, что в таможенную стоимость готовой продукции при ее определении по методу 1 не включаются таможенные сборы за таможенные операции, ввозная таможенная пошлина, НДС и акцизы Общество не учло, что эти вычеты должны быть выделены из цены сделки, заявлены декларантом и подтверждены им документально.

Ссылка Общества на неправомерность выставления требования №10012000/300316/0000242 на сумму 170038,76 рублей, в связи с тем, что указанная сумма уплачена ООО ТП «Зеленый коридор» платежными поручениями от 27.07.16 №300-303 является несостоятельной.

Частью 6 статьи 60 ТК ТС определено, что при декларировании товаров (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. В этой связи таможенному представителю ООО ТП «Зеленый коридор» солидарно с Обществом направлено требование об уплате таможенных платежей №10012000/300316/0000242-п на сумму 170 038,76 рублей.

Данная оплата произведена в период обращения заявителя в арбитражный суд.

Наличие платежных документов не является основанием для отмены оспариваемого требования, поскольку доказательства принудительного списания суммы таможенных платежей в указанном размере со счетов Общества отсутствует.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Суд считает, что таможенным органом представлены достаточные и убедительные доказательства законности принятых им решений о корректировке таможенной стоимости и вынесенных на основании этих решений требований об уплате таможенных пошлин.

Общество не представило доказательств наличия обстоятельств, опровергающих выводы таможенного органа о правомерности выставленных им требований.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 198 - 201 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «Лидер С/Х» о признании недействительными требований Калининградской областной таможни от 30.06.16г. №10012000/300316/0000241; №10012000/300316/0000242 отказать.

В остальной части производство по делу прекратить.

Взыскать с ООО «Лидер С/Х» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 921,98 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Залужная Ю.Д.

(подпись, фамилия)