Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело № А21-6636/2020 |
07 июля 2021 года |
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2021
Полный текст решения изготовлен 07.07.2021
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Учакиной К.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению |
ООО «КД Шина» к Калининградской областной таможне об оспаривании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, обязании принять таможенную стоимость товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), |
при участии:
от заявителя: ФИО1, доверенность, паспорт,
ФИО2, доверенность, удостоверение;
от заинтересованного лица: ФИО3., доверенность, удостоверение,
ФИО4, доверенность, удостоверение;
установил: ООО «КД Шина», ОГРН <***>; 236010, <...> (далее Общество) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее Таможня) с заявлением о признании незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары: №№10012020/25129/0160610, 10012020/251219/0160680, 10012020/251219/0160675,
10012020/251219/0160649, 10012020/251219/01160655 как не соответствующее Таможенному кодексу Евразийского Экономического Союза (далее ТК ЕАЭС) и обязании Таможню принять таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В судебном заседании представители Общества поддержали требования в полном объеме.
Таможня требования не признана, озвучила позицию, изложенную в отзыве.
Как следует из материалов дела, ООО «КДШИНА» (далее - Общество) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезены в рамках договора купли-продажи № 1 от 30.08.2017 года (далее - Контракт), заключенного с компанией «TROFINITY EXPORT LLP», Великобритания, и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товары: «шины пневматические резиновые для легкового автомобиля, бывшие в употреблении, без повреждений и отслоений, не для применения в авиации, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не для применения в авиации, величина остаточной высоты рисунка протектора не менее 4,0 - 8,0 мм, 4,0 - 6,0 мм, 4,0 - 7,0 мм, различных производителей, различных типоразмеров, различных стран происхождения, без указания марки, артикула, модели, с указанием товарного знака».
Всего по спорным ДТ выпущено 958 штук на общую стоимость 4790 евро.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом на условиях поставки DAP Калининград по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из сведений электронной формы инвойса № TR-751 от 15.11.2019, указанного в графе 4 ДТС-1 и графе 44 ДТ (из расчета 5 евро за 1 шт. или в среднем 345 руб. за 1 шт.)
В соответствии со сведениями, указанными в графе 44 ДТ и ДТС-1, товары поставлены в соответствии с инвойсом № TR-751 от 15.11.2019, выставленному продавцом покупателю изначально на 1000 шин на сумму 5000 евро.
При проведении контроля таможенной стоимости товара,
задекларированного по вышеуказанным ДТ таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены:
- выявление более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза;
- наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена, не подтверждена основа для расчета таможенной стоимости, перечисленные в Положении об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 27.03.2018 № 42 (далее - Положение).
Так, по ДТ № 10012020/310819/0105096 выпущены товары «шины пневматические, бывшие в употреблении, для легковых автомобилей пригодные к эксплуатации различных марок, типоразмеров, производителей, с остаточным протектором 4-6 мм», ввезенные на условиях FCA Бартошице в количестве 1320 шт. по цене 10 евро за 1 шт. без учета доставки с таможенной стоимостью 753,51 рубля за 1 штуку. По оспоренным ДТ цена составляет 5 евро за 1 шт. без учета доставки.
По ДТ № 10012020/071119/0136762 выпущен товар: шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, пригодные к эксплуатации для легковых автомобилей, не являются отходами, величина остаточной высоты рисунка протектора 4.0-6.0 мм, РАЗМЕР-225/50 R 17 с таможенной стоимостью 869,76 рубля за 1 штуку или 13,68 дол. США за 1 штуку.
Также по ДТ № 10012020/191119/0142136 (тов. 12) выпущен товар: шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, пригодные к эксплуатации для легковых автомобилей, не являются отходами, величина остаточной высоты рисунка протектора 4.0-8.0 мм, производитель Goodyear Tire & Rubber Company тов. знак Goodyea, страна происхождения Германия с таможенной стоимостью 725,91 рублей за 1 штуку или 11,39 дол. США за 1 штуку.
Таможней приняты оспариваемые решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары согласно которых таможенная стоимость товаров определена на основе стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с указанными решениями, Общество 07.07.2020 обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд находит требования Общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 01.01.2018 правила определения таможенной стоимости товаров определяются главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1 ст. 38 ТК ЕАЭС положения указанной выше главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Пунктом 9 статьи 38 Кодекса предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
На запрос таможенного органа декларантом представлены следующие документы:
письменные пояснения и копии документов согласно приложениям к сопроводительным письмам от 07.02.2020 № 07/02-027, от 10.02.2020 № 10/02-031, 10/02-030, 10/02-029, 10/02-028:
внешнеторговый контракт № 1 от 30.08.2017;
дополнительные соглашения № 1 от 28.09.2017, № 44 от 16.04.2018, № 54 от 28.04.2018, № 72 от 24.05.2018, № 199 от 11.07.2019;
корректировочное дополнение б/н от 15.11.2019 к Контракту;
прайс-лист б/н от 05.11.2019;
инвойс № TR-751 от 15.11.2019 на сумму 5000 евро;
корректировочный инвойс № TR -751 от 15.11.2019 на сумму 4790 евро
ведомость банковского контроля по контракту;
корректировочный упаковочный лист № TR -751 от 15.11.2019 на 958 шт.;
корректировочная отгрузочная спецификация № TR - 751 от 15.11.2019 на 958 шт.;
коммерческое предложение № TR - 751 от 11.11.2019;
заявка на поставку б/н от 08.11.2019;
CMR от 07.12.2019 на 1000 шт.;
экспертное заключение № 9401335 «Т» от 16.12.2019 на 1380 шт.;
обращение ООО «КДШина» в адрес продавца о предоставлении экспортной декларации;
письмо продавца по полномочиям Джона Кука с переводом;
заявление на перевод № 45 от 23.07.2019;
заявлением на перевод № 53 от 20.09.2019;
копия акта таможенного досмотра № 10012100/201219/000157;
приходный ордер от 25.12.2019.
В результате анализа представленных документов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Продавец продает, а покупатель покупает шины пневматические, бывшие в употреблении, сохранившие свои потребительские свойства, для легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов в количестве 20000 штук в соответствии с инвойсом на каждую отдельную партию товара. Таким образом, пункт 1.1 Контракта носит отсылочный характер, контрактом не определен перечень и количество товара на ассортиментном уровне, в отношении которого заключена сделка.
Согласно п.3.1. Контракта, условия оплаты согласовываются в инвойсе, и сумма оплаты определяется инвойсом по каждой поставке.
Так же представлено корректирующее Дополнение б/н от 15.11.2019 к Контракту на декларируемую поставку товаров, согласно которой стоимость товаров на условиях поставки DAP Калининград составила 5 евро за штуку. При этом ранее товары, поставляемые в рамках исполнения контракта ввозились на таможенную территорию Союза по цене 6 евро на условиях поставки FCA Бартошицы.
Согласно международным правилам по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли (ИНКОТЕРМС) избранный термин Инкотермс отражает до какой степени стороны намерены нести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования (определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям/
Так, термин FCA означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателю продукцию, загруженную на определённое транспортное средство в заранее указанном месте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остаётся обязанностью покупателя. Цена на условиях FCA означает, что договорная (прописанная в инвойсе) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой пошлин, но без затрат по транспортировке.
Термин DAP означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателя продукцию готовую к выгрузке в назначенном пункте и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). Цена на условиях DAP означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в назначенный пункт.
Таким образом, независимо от исполнения обязательств продавца и покупателя по организации перевозки грузов в рамках одного Контракта Обществом осуществлены поставки идентичных товаров «шины легковые бывшие в эксплуатации...», таможенная стоимость заявлена на условиях поставки FCA в размере 6 евро за 1 шт., а на условиях DAP по цене 5 евро за штуку.
Обществом не представлены пояснения о причинах снижения цены с учетом дополнительных обязательств продавца.
В инвойсе № TR - 751 от 15.11.2019 в графе «наименование товара» указаны сведения о товарах «шины пневматические б/у, легковые, пригодные к эксплуатации, 4-8 мм в количестве 1000 шт.», при этом отсутствует подробная информация о товарах, позволяющая идентифицировать данные сведения со сведениями о товарах, заявленными в графах 31 ДТ.
Согласно экспертному заключению № 9401335 «Т» от 16.12.2019 экспертом по инвойсу № TR - 751 от 15.11.2019 осмотрено 1000 шин.
В соответствии с CMR от 07.12.2019 в транспортное средство загружено 1000 шин.
В результате таможенного досмотра (акт досмотра № 10012100/201219/000157) установлено, что общее количество грузовых мест составило 958 шт., что на 42 шт. меньше количества, указанного в товаросопроводительных документах.
Ссылка Общества на то, что «продавцом даны пояснения о невозможности поставки товара в полном объеме в связи с отсутствием свободного места в транспортном средстве» является несостоятельной, т.к. при погрузке товара в транспортное средство была составлена CMR на 1000 шин, учитывая заявленные условия поставки DAP Калининград погрузка на транспортное средство осуществлялось силами продавца. При этом акт таможенного досмотра датирован 20.12.2019, тогда как корректирующий инвойс на 958 шт. датирован 15.11.2019, также другие корректирующие коммерческие документы датированы ранее проведенного таможенного досмотра.
Пояснения продавца, на которое ссылается Общество, документы и сведения, свидетельствующие об урегулировании установленных нарушений контракта в таможенный орган не представлены.
Также, в результате таможенного досмотра установлено, что в ввезенной партии товаров имеются зимние шины, данные о которых не отражены в коммерческих документах.
Обществом пояснило, что стоимость товаров в размере 5 евро за штуку указана без уточнения марки, размера, производителя и качественных характеристик товара в связи с приобретением товаров оптом, навалом, сортировка шин на территории ЕС представителями Общества не осуществлялась.
Однако пояснения Общества противоречат информации, размещенной на официальном интернет ресурсе ООО «КДШИНА» (www.kdshina). Так, на данном сайте размещена информация, что менеджеры компании ООО «КДШИНА» несколько раз в месяц ездят в Европу и выбирают только качественные шины. Кроме того, на сайте есть раздел: рассчитать стоимость шин б/у, согласно представленной форме запроса в данном разделе, стоимость шин б/у зависит от размера шин. Таким образом, перед покупкой товаров представителями компании ООО «КДШИНА» осуществляется их отбор и сортировка, что противоречит пояснениям Общества, что товары приобретается оптом, навалом, без уточнения качественных характеристик товаров.
Опровержением тому, что шины закупаются оптом, без уточнения их марки, размера, производителя, качественных характеристик, являются также предоставляемые Обществом при декларировании дополнения, в которых позиции отсортированы в алфавитном порядке, по размерам и странам происхождения. Это также подтверждает факт того, что данный документ не выставляется продавцом, данный документ в коммерческих взаимоотношениях сторон отсутствует и формируется по собственному усмотрению покупателя с учетом произведенной сортировки. Более того, в подавляющем большинстве случаев такие дополнения содержат сведения о поставке шин комплектами (четное количество шин одного типоразмера, одной торговой марки и страны происхождения).
Общество заявляет, что цена согласована и указана в прайс-листе, инвойс выставлен на основании прайса, заявки, также цена указывается в упаковочном листе, отгрузочной спецификации, коммерческом предложении и дополнительном соглашении.
Представленный прайс-лист от 05.11.2019 года не содержит сведений о наименовании такого товара как шины, в прайс-листе не указаны торговые марки и страна происхождения товаров, условия поставки шин и условия оплаты.
Коммерческое предложение № TR-751 от 11.11.2019 также не содержит сведений об условиях оплаты товаров, о высоте протектора, сезонности шин, производителе, позволяющих идентифицировать данные сведения, со сведениями о товарах, заявленными в графах 31 ДТ.
Экспортная декларация Обществом не предоставлена ввиду ее отсутствия.
Таким образом, таможенным органом выявлены условия, от которых зависит продажа товаров или их цена, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. К данным условиям относятся физические характеристики товаров, являющихся предметом сделки купли - продажи, а именно шины б/у.
Согласно п. 19 постановления Пленума № 49 по смыслу п. п. 2 п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса примененная сторонами сделки цена товаров признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении. В этом случае определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними не производится.
Коммерческие и технические характеристики являются ценообразующими при реализации товаров рассматриваемой категории, что подтверждается информацией различных торговых интернет-площадок, осуществляющих их реализацию.
Так согласно ценовой информации, размещенной на информационном ресурсе интернет-сайта www.Allegro.pl (сайт является платформой онлайн - трейдинга). Например, стоимость шин бывших в эксплуатации размером R14-R22 при поставке 1000 штук составляет 50 Польских злотых за штуку. Также к продаже предлагаются шины, бывшие в эксплуатации, различных размеров, R14 (30%), R15 (30%), R16 (40%), величина протектора 4-6 мм в количестве 100 штук, стоимостью 4000 Польских злотых.
Проведенный анализ ценовых предложений, размещенных в Информационно - телекоммуникационной сети интернет, подтверждает факт существенного отличия заявленной цены спорного товара в сравнении с ценой на товар на рынке Польши. При этом система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости -цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
В инвойсе указана отсрочка платежа 180 дней от даты выставления инвойса, в связи с чем декларантом не были представлены какие-либо банковские платежные документы в рамках контракта, а представлена только ведомость банковского контроля.
Исходя из сведений ведомости банковского контроля Общество осуществляет перечисление денежных средств в пользу продавца без возможности идентификации произведенных платежей.
В результате анализа сведений Ведомости банковского контроля к Контракту № 1 от 30.08.2017 года (приложение) по иным поставкам установлено, что переводы денежных средств в рамках Контракта осуществлялись в различные страны. Так в графе 10 раздела 2 «Сведения о платежах» Ведомости банковского контроля указан код страны банка получателя: 428 - Латвия, 616 - Польша, 642 -Румыния, 440 - Литва, 276 - Германия.
При этом, в графе 9 Контракта указаны реквизиты счета, открытого в Латвии для перевода денежных средств по оплате товара в дополнительном соглашение № 54 от 28.04.2018, дополнительном соглашение № 72 от 24.05.2018 г., дополнении № 199 от 11.07.2019 г., дополнении № 218 от 27.08.2019г с банковскими реквизитами счетов, открытыми в Польше. Дополнительные соглашения, где указаны банковские реквизиты счетов, открытых в Литве и Германии Обществом не представлены.
Суммы платежных документов (в рублях и евро) не идентифицируются с конкретными поставками. Согласование перевода денежных средств в валюте, отличной от евро, не согласовано Контрактом.
В соответствии с положениями Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. № 181-И, в случае если в связи с подписанием контракта (кредитного договора) возникают основания для внесения изменений в сведения о контракте (кредитном договоре), отраженные банком УК в разделе I ведомости банковского контроля, банк УК должен внести изменения в ведомость банковского контроля в соответствии с главой 7 настоящей Инструкции (п.5.10). Пунктом 7.1 Инструкции предусмотрено, что при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), за исключением случая, указанного в пункте 7.10 настоящей Инструкции, резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля. В случае принятия документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции, банк УК должен внести необходимые изменения в раздел I ведомости банковского контроля в порядке и сроки, установленные главой 9 настоящей Инструкции (пункт 7.7 Инструкции).
В представленной ведомости банковского контроля в графе 3 пункта 5 раздела I отсутствуют документы, подтверждающие согласование перевода денежных средств на банковские счета в различные страны и в валюте отличной от евро.
Кроме того, в ведомости банковского контроля (графа 4 раздел II «Сведения о платежах») указан код вида операции «99010». Согласно Приложению № 1 Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. № 181-И, данная информация свидетельствует о возврате резиденту ошибочно списанных (зачисленных) денежных средств, в том числе при возврате денежных средств банками-корреспондентами.
Таким образом, в результате анализа сведений, содержащихся ведомости банковского контроля, установлены также факты зачисления денежных средств на счет Общества в рамках исполнения Контракта т.е. имеют место взаиморасчеты, назначение которых в рамках сделки не определено.
Обществом представлены банковские документы по предшествующим поставкам: заявления № 45 от 23.07.2019, № 53 от 20.09.2019.
Суммы переводов денежных средств в размере 4650 евро по заявлению на перевод № 45 от 23.07.2019 (в гр. назначение платежа указан инвойс № TR-499 от 19.11.2018) и в размере 3000 евро по заявлению на перевод № 53 от 20.09.2019 (в гр. назначение платежа указан инвойс № TR-501 от 19.11.2018) не соответствуют суммам поставок по указанным инвойсам.
Так, к таможенному контролю по ДТ № 10012020/131218/0088570 предоставлены два инвойса в электронном виде с одним номером TR-501 от разных дат, при этом инвойс № TR-501 от 12.12.2018 выставлен на сумму 7266 евро за 1211 шин, а инвойс № TR-501 от 19.11.2018 выставлен на сумму 7296 евро за 1216 шин.
К таможенному контролю по ДТ № 10012020/221118/0077930 представлен в электронном виде инвойс № TR-499 от 19.11.2018 на сумму 6624 евро.
Таким образом, суммы оплаты по представленным заявлениям на перевод № 45 от 23.07.2019 и № 53 от 20.09.2019 не могут рассматриваться как фактическая оплата по товарным партиям, ввезенным по инвойсам № TR-501 от 12.12.2018, № TR-501 от 19.11.2018, TR-499 от 19.11.2018 и задекларированным Обществом по предшествующим поставкам в рамках одного Контракта.
Кроме того, в Заявлении № 45 от 23.07.2019 реквизиты счета получателя, на который произведена оплата не соответствуют условиям, согласованным Контрактом (в дополнении № 136 от 19.11.2018 указаны иные реквизиты получателя).
В Заявлении № 53 от 20.09.2019 реквизиты счета получателя, на который произведена оплата не соответствуют условиям, согласованным Контрактом (в дополнении № 139 от 19.11.2018 указаны иные реквизиты получателя).
Таким образом, оплата поставок товаров по инвойсу № TR-499 от 19.11.2018, TR-501 от 12.12.2018 осуществлена на номер счета, который не соответствует номеру счета Продавца, указанному в юридических реквизитах сторон сделки.
В инвойсах № TR-499 от 19.11.2018 и № TR-501 от 12.12.2018, TR-501 от 19.11.2018 банковские реквизиты продавца и покупателя не указаны, при этом оплата по указанным инвойсам должна быть осуществлена не позднее 180 календарных дней т.е. не позднее 19 мая 2019 года.
Согласно представленным заявлениям на перевод № 53 от 20.09.2019 и 45 от 23.07.2019 денежные средства переведены на счет Бенефициара: DE83
700111106051461329 (DEUTSCHE HANDELSBANK AG Deutsche), однако данный счет не соответствует как номеру счета Продавца, указанному в пункте 9 Контракта: LV69AIZK00000103 89759 (Латвия), так и в представленных дополнениях: PL7110902590000000032054907Польша),
RO46RNCB0072158633450002 (Румыния).
При этом, в представленных дополнительных соглашениях и дополнениях к Контракту:
-№44 от 16.04.2018 года также указан иной счет получателя -PL53116022020000000292044249; №54 от 28.04.2018 года и №72 от 24.05.2018 года -PL71109025900000000132054907 (BZ WBK, POLAND);№164 от 26.02.2019 года указано два счета получателя
PL71109025900000000132054907 (BZ WBK,POLAND) и PL53116022020000000292044249 (Millenium, POLAND);
-№ 199 от 11.07.2019 года указано 3 счета получателя
PL71109025900000000132054907 (BZ WBK, POLAND) и
PL53116022020000000292044249 (Millenium, POLAND);
RO46RNCB0072158633450002 (BCR, Romania)
-б/н от 15.11.2019 указаны счета, на которые должны быть произведена оплата спорной партии товара, поставленной по инвойсу № TR-751 от 15.11.2019 - PL71109025900000000132054907 (BZ WBK, POLAND) и
PL53116022020000000292044249 (Millenium, POLAND).
Представленные Обществом банковские документы невозможно идентифицировать с ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненной в понятии, установленном статьей 40 ТК ЕАЭС.
Таким образом, таможенным органом установлено, что сведения о товарах, заявленные в графах 12, 31, 45 спорной ДТ документально не подтверждены в нарушение ст. ст. 38, 106, 108 ТК ЕАЭС.
Общество в Заявлении поясняет, что при принятии решения о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган располагал информацией о стоимости идентичных/однородных товаров, задекларированных по ДТ № 10012020/270719/0088970,10012020/210619/0072197, 10012020/130919/0110977, 10012020/200619/0071701.
По ДТ №10012020/130919/0110977, 10012020/200619/0071701, внешнеторговые контракты заключены с одним и тем же продавцом «TROFINITY EXPORT LLP», Великобритания, что и спорный Контракт ООО «КДШина».
В соответствии с пунктом 11 статьи 38 ТК ЕАЭС процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.
В соответствии с пунктом 12 статьи 38 ТК ЕАЭС процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.
При этом, процедуры определения таможенной стоимости товаров по сравниваемым Заявителем ДТ не являются общеприменимыми, т.к. уровень цен товаров, продаваемых одним и тем же источником «TROFINITY EXPORT LLP» отличается от уровня цен товаров, продаваемых иными источниками (иными участниками сделки).
А именно, товары, продаваемые в рамках сделок по ДТ № 10012020/310819/0105096,10012020/071119/0136762, 10012020/191119/0142136 свидетельствуют об ином уровне цен.
По ДТ № 10012020/270719/0088970, 10012020/210619/0072197 товары ввезены на иных коммерческих условиях, чем спорные товары, а именно, в рамках исполнения агентского договора.
По ДТ № 10012020/270719/0088970, 10012020/210619/0072197, 10012020/13 0919/0110977, 10012020/200619/0071701 проводятся проверки после выпуска товаров в связи с выявленными ограничением применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 8 Решения Коллегии ЕЭК от 20 декабря 2012 г. № 283, пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Таможенным органом проанализирована информация, в результате установлено, согласно данным ресурса Whols, домен, где зарегистрирован сайт компании www.Trofinityexport.com принадлежит Литве, зарегистрирован 29.06.2015 и обновлен 24.05.2019. Адрес сайта регистратора 185.5.53.30 также принадлежит литовской компании. При этом, на сайте www.Trofinityexport.com в разделе «Контактная информация», указаны сведения о местонахождении компании «Trofinity Export» - Великобритания.
По результатам анализа сведений, размещенных на сайте компании www.Trofinityexport.com, невозможно объективно обосновать характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможни.
В силу положений пунктов 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Официальным документом иностранного государственного органа, содержащим стоимостную информацию вывозимого товара является экспортная декларация. Сведения экспортной декларации относятся к количественно определяемым данным, на которых должна основываться таможенная стоимость, следовательно, на Обществе лежит ответственность за достоверное заблаговременное документальное подтверждение цены внешнеторговой сделки, а при заключении внешнеторгового контракта оно обязано заранее согласовать с иностранным партнером все условия для подтверждения стоимости товаров.
По запросу суда Обществом представлена экспортная декларация.
Сведения в экспортной декларации страны вывоза MRN 9PL371010E0463007 не корреспондируются со сведениями, заявленными по всем спорным ДТ.
Так, согласно сведениям, указанным в графе 15 экспортной декларации страны вывоза, страна отправления товаров - «GB» (Великобритания), при этом, транспортные документы, подтверждающие полноту включения транспортных расходов по маршруту следования (доставки) товаров «Великобритания – Польша - Россия» Обществом не представлены. По спорным ДТ № 10012020/251219/0160680, 10012020/251219/0160675 страна отправления товаров указана Польша.
Согласно экспортной декларации страны вывоза, с территории Европейского союза (Польша) товары были вывезены в количестве 1000 штук, при этом при декларирований товаров, декларантом представлены коммерческие документы на партию товаров в количестве 958 штук.
В соответствии с Контрактом поставка товара осуществляется в соответствии с инвойсом на каждую партию товара на условиях FCA БАРТОШИЦЕ.
Согласно пункта 5 Контракта, условия поставки - оплата всех расходов доставки до Калининграда за счет продавца.
Таможенная стоимость товара по спорным ДТ заявлена декларантом на условиях поставки DAP Калининград по стоимости сделки с ввозимыми товарам из расчёта 5 евро за 1 шт.
При этом, ранее товары, поставляемые в рамках исполнения контракта № 1 от 30.08.2017, ввозились на таможенную территорию Союза по цене 6 евро за 1 штуку на условиях поставки FCA Бартошицы (т.е. на без учета расходов по доставке, например. ДТ №10012020/180719/0084600. 10012020/171219/0156368, 10012020/171119/0141531 и т.д.).
При анализе документов, представленных декларантом и документов, содержащихся в ЭБД таможни, выявлено снижение цены за единицу товара без объяснения причин, без документов, подтверждающих правомерность таких действий без документального подтверждения согласования сторонами изменения цены за ввозимый товар.
Таким образом, имеются условия, влияние которого на цену товаров не может быть количественно определено.
Учитывая, что в представленном Обществом пакете документов к спорным ДТ отсутствует достоверная информация о цене сделки, а экспортная декларация, представленная Обществом в ходе рассмотрения дела не позволяет идентифицировать поставку товара и подтверждающая таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорным ДТ суд приходит к выводу об обоснованности корректировки таможней таможенной стоимости ввезенного Обществом товара по спорным декларациям на основании шестого метода и законности оспариваемых решений.
Согласно части 3 статьи 198 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Кроме того, суд считает, что заявителем без уважительных причин пропущен срок на обжалование решения таможни.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействий) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав и законных интересов.
Согласно ч.2 ст.114 АПК РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. Если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.
В случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (пункт 4 статьи 114 АПК РФ).
По электронным каналам декларирования 25.02.2020 Обществом получены оспариваемые решения.
Последний день подачи заявления о признании незаконным решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 26.05.2020.
Данное заявление поступило в суд 07.07.2020.
Общество в заявлении ссылается на Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации № 808 от 18.03.2020, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в период с 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года (включительно) ограничен доступ лиц в судах судебной системы Российской Федерации.
В соответствии с приказом Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2020 № 22, Арбитражный суд Калининградской области сообщил о приостановлении с 19.03.2020 по 10.04.2020 (включительно) приема документов через канцелярию суда, а также личного приема граждан.
Однако подача документов осуществлялась посредством информационной системы подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru) либо с использованием услуг почтовой связи.
Кроме этого, Арбитражный суд Калининградской области осуществляет деятельность в полном объеме с 12 мая 2020 года.
Таким образом, в данном случае соблюдение срока подачи заявления зависело только от Заявителя (Общества) и объективные препятствия для своевременной подачи указанного заявления в Арбитражный суд Калининградской области отсутствовали.
В связи с чем, оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает.
Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в заявленных требованиях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ООО «КД Шина» отказать.
Взыскать с ООО «КД Шина» в доход федерального бюджета госпошлину в размере 12 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Залужная Ю.Д.