Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело № А21-6641/2020 |
07 июля 2021 года |
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2021
Полный текст решения изготовлен 07.07.2021
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Учакиной К.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению |
ООО «КД Шина» к Калининградской областной таможне об оспаривании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, обязании принять таможенную стоимость товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), |
при участии:
от заявителя: ФИО1, доверенность, паспорт,
ФИО2, доверенность, удостоверение;
от заинтересованного лица: ФИО3., доверенность, удостоверение,
ФИО4, доверенность, удостоверение;
установил: ООО «КД Шина», ОГРН <***>; 236010, <...> (далее Общество) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее Таможня) с заявлением о признании незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары: №№ 10012020/091119/0138008, как не соответствующее Таможенному кодексу Евразийского Экономического Союза (далее ТК ЕАЭС) и обязании Таможню принять таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В судебном заседании представители Общества поддержали требования в полном объеме.
Таможня требования не признана, озвучила позицию, изложенную в отзыве.
Как следует из материалов дела, Общество с целью помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны подана ДТ № 10012020/091119/0138008: «шины пневматические резиновые для легкового автомобиля, бывшие в употреблении, без повреждений и отслоений, не для применения в авиации, пригодные для дальнейшей эксплуатации, не для применения в авиации, с различной величиной остаточной высоты рисунка протектора 4-8 мм, различных размеров, стран происхождения, товарных знаков».
При проведении контроля таможенной стоимости товара,
задекларированного по вышеуказанным ДТ таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товара сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены:
- выявление более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза;
- наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена, не подтверждена основа для расчета таможенной стоимости, перечисленные в Положении об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза от 27.03.2018 № 42 (далее - Положение).
Так, по ДТ № 10012020/310819/0105096 выпущен товар: «шины пневматические, бывшие в употреблении, для легковых автомобилей пригодные к эксплуатации различных марок, типоразмеров, производителей, с остаточным протектором 4-6 мм», ввезенных на условиях FCA Бартошице в количестве 1320 шт. по цене 10 евро за 1 шт. без учета доставки с таможенной стоимостью 748,85 рубля за 1 штуку.
По ДТ № 10012020/071119/0136762 выпущен товар: шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, пригодные к эксплуатации для легковых автомобилей, не являются отходами, величина остаточной высоты рисунка протектора 4.0-6.0 мм, РАЗМЕР-225/50 R 17 с таможенной стоимостью 869,76 рубля за 1 штуку или 13,68 дол. США за 1 штуку.
19.01.20г. Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары согласно которых таможенная стоимость товаров определена на основе стоимости сделки с однородными товарами.
Не согласившись с указанными решениями, Общество 07.07.2020 обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд находит требования Общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 01.01.2018 правила определения таможенной стоимости товаров определяются главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 1 ст. 38 ТК ЕАЭС положения указанной выше главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Пунктом 9 статьи 38 Кодекса предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
На запрос таможенного органа декларантом представлены следующие документы:
09.01.2020 Обществом на Калининградский таможенный пост (ЦЭД) представлены письменные пояснения и копии документов согласно приложению к сопроводительному письму от 09.01.2020 № 09/01-001 (вх. № Реестр от 09.01.2020):
-внешнеторговый контракт № 1 от 30.08.2017 (далее - Контракт);
-дополнительные соглашения № 1 от 28.09.2017, № 44 от 16.04.2018, № 54 от 28.04.2018, № 72 от 24.05.2018, № 164 от 20.02.2019;
-дополнение б/н от 14.10.2019 к Контракту, корректировочное дополнение б/н от 01.11.2019 к Контракту;
-прайс-лист б/н от 10.01.2019;
-инвойс № TR -723 от 14.10.2019 на 1506 шин (9036 евро);
-инвойс № TR -723 от 14.10.2019 на 1504 шины (9024 евро);
-ведомость банковского контроля по контракту;
-упаковочный лист № TR -723 к инвойсу № TR-723 от 06.11.2019;
-отгрузочная спецификация № TR - 723;
-коммерческое предложение № TR- 723 от 10.10.2019 на 1506 шин;
-заявка на поставку б/н от 04.10.2019; -CMR от 06.11.2019;
-транзитная декларация № 10012100/091119/0012088 на сумму 9036 евро;
-экспертное заключение № 9401131 «Т» от 06.11.2019;
-письмо продавца по полномочиям Джона Кука с переводом;
-приходный ордер № 712 от 09.11.2019;
-документы по расходам по доставке (договор, счет, заявка, акт).
По результатам анализа документов, представленных Обществом при совершении таможенных операций, а также имеющихся в распоряжении таможенного органа, установлено следующее.
В представленной копии инвойса № TR - 723 от 14.11.2019 в графе «наименование товара» указаны сведения о товарах «шины пневматические б/у, легковые, пригодные к эксплуатации, 4-8 мм», при этом отсутствует подробная информация о товарах, позволяющая идентифицировать данные сведения со сведениями, заявленными в графах 31 ДТ.
Обществом даны пояснения что стоимость товаров в размере 6 евро за штуку указана без уточнения марки, размера, производителя и качественных характеристик товара в связи с приобретением товаров оптом, навалом. Также дано пояснение, что сортировка шин на территории ЕС представителями Общества не осуществлялась.
Однако, Обществом при декларировании представлены спецификации, в которых позиции отсортированы в алфавитном порядке, по размерам и странам происхождения.
Спецификации содержат сведения о поставке шин комплектами (четное количество шин одного типоразмера, одной торговой марки и страны происхождения).
Наличие сведений о различных качественных характеристиках (различной глубине протектора, сезонности, типоразмера, остаточной величине протектора) спорных шин является условием, от которого зависит продажа товаров или его цена, влияние которого на цену товара не может быть количественно определено.
В инвойсе указана отсрочка платежа 180 дней от даты выставления инвойса. Обществом не предоставлены банковские документы по поставке.
В результате анализа сведений Ведомости банковского контроля к Контракту № 1 от 30.08.2017 года (приложение) по иным поставкам установлено, что переводы денежных средств в рамках Контракта осуществлялись в различные страны.
Так в графе 10 раздела 2 «Сведения о платежах» Ведомости банковского контроля указан код страны банка получателя: 428 - Латвия, 616 - Польша, 642 - Румыния, 440 - Литва, 276 - Германия.
При этом, в графе 9 Контракта указаны реквизиты счета, открытого в Латвии для перевода денежных средств по оплате товара в дополнительном соглашение №54 от 28.04.2018, дополнительном соглашение №72 от 24.05.2018г., дополнении №164 от 26.02.2019 г., дополнении б/н от 14.10.2019г с банковскими реквизитами счетов, открытыми в Польше, Румынии. Дополнительные соглашения, где указаны банковские реквизиты счетов, открытых в Литве и Германии Обществом не представлены.
Согласно пункту 2.2 Контракта валюта платежа - Евро.
При этом, в графе 5 раздела 2 «Сведения о платежах» Ведомости банковского контроля указан код валюты: 978 - Евро, 643 - Российский рубль. Денежные средства в размере 3178144,28 рублей были перечислены на банковский счет, открытый в Литве.
Факт перевода денежных средств в валюте, отличной от евро, не были оговорены во внешнеторговом контракте. Платежные поручения, подтверждающие факт перевода и реквизиты получателя денежных средств, не предоставлены.
Суммы платежных документов (в рублях и евро) не идентифицируются с конкретными поставками. Согласование перевода денежных средств в валюте, отличной от евро, не согласованы во внешнеторговом контракте.
В соответствии с положениями Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. № 181-И, в случае если в связи с подписанием контракта (кредитного договора) возникают основания для внесения изменений в сведения о контракте (кредитном договоре), отраженные банком УК в разделе I ведомости банковского контроля, банк УК должен внести изменения в ведомость банковского контроля в соответствии с главой 7 настоящей Инструкции (п.5.10). Пунктом 7.1 Инструкции предусмотрено, что при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля по принятому на учет контракту (кредитному договору), за исключением случая, указанного в пункте 7.10 настоящей Инструкции, резидент должен направить в банк УК заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля. В случае принятия документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.3 настоящей Инструкции, банк УК должен внести необходимые изменения в раздел I ведомости банковского контроля в порядке и сроки, установленные главой 9 настоящей Инструкции (пункт 7.7 Инструкции).
В представленной в материалы дела ведомости банковского контроля в графе 3 пункта 5 раздела I отсутствуют документы, подтверждающие согласование перевода денежных средств на банковские счета в различные страны и в валюте отличной от евро.
Кроме того, в ведомости банковского контроля (графа 4 раздел II «Сведения о платежах») указан код вида операции «99010». Согласно Приложению № 1 Инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. № 181-И, данная информация свидетельствует о возврате резиденту ошибочно списанных (зачисленных) денежных средств, в том числе при возврате денежных средств банками-корреспондентами.
Таким образом, в результате анализа сведений, содержащихся ведомости банковского контроля, установлены также факты зачисления денежных средств на счет Общества в рамках исполнения Контракта т.е. имеют место взаиморасчеты, назначение которых в рамках сделки не определено.
Таким образом, представленная ведомость банковского контроля не может быть рассмотрена как документ, подтверждающий заявленные сведения о таможенной стоимости товаров.
Обществом представлен Прайс-лист от 10.01.2019 г., который не содержит наименовании такого товара как шины. В прайс-листе поименованы товары: «грузовая резина, легковые колеса б/у, грузовые колеса б/у, диск легковой, диск грузовой». В связи с отсутствием в прайс-листе наименования товара шины б/у, прайс лист от 10.01.2019 года не может быть признан относящимся к спорной поставке. Также установлено, что в предоставленном прайс-листе не указаны торговые марки и страна происхождения товаров, отсутствуют сведения об условиях, влияющих на цену продажи товара.
Представленное декларантом коммерческое предложение № TR-723 от 10.10.2019 также не содержит сведений об условиях оплаты товара, а также информации о высоте протектора, сезонности шин, производителе, торговой марке, позволяющих идентифицировать данные сведения, со сведениями о товарах, заявленными в графах 31 ДТ.
Экспортная декларация Обществом не предоставлена ввиду ее отсутствия.
Таможенным органом проанализирована информация, в результате установлено, согласно данным ресурса Whols, домен, где зарегистрирован сайт компании www.Trofinityexport.com принадлежит Литве, зарегистрирован 29.06.2015 и обновлен 24.05.2019. Адрес сайта регистратора 185.5.53.30 также принадлежит литовской компании. При этом, на сайте www.Trofinityexport.com в разделе «Контактная информация», указаны сведения о местонахождении компании «Trofinity Export» -Великобритания. Кроме того, на сайте размещен прайс-лист от 10.01.2019, согласно которому цена на шины, бывшие в эксплуатации для легковых автомобилей, составляет 6 евро за штуку.
Таким образом, невозможно установить на рынке какой страны сформирована стоимость товара 6 евро за штуку.
По результатам анализа сведений, размещенных на сайте компании www.Trofinityexport.com, невозможно объективно обосновать характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможни. Таким образом, таможенным органом установлены факты, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению по спорной сделке, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации в нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС. Также Декларантом не выполнена обязанность, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС о предоставлении таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таким образом, Обществом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности заявленной таможенной стоимости товара, так как в представленных декларантом в таможенный орган коммерческих документах отсутствуют полные сведения о качественных характеристиках товара, влияющих на формирование цены товара для таможенных целей, а также сведения о транспортных расходах не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, установленные факты являются условиями установленными пп. 2 п. 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, п. 3 ст. 40 ТК ЕАЭС исключающим применение первого метода определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС,
Таможенная стоимость товаров определена Калининградским таможенным постом (ЦЭД) по 6 методу на базе метода с однородными товарами.
В качестве источника информации при принятии решения по ДТ № 10012020/091119/0138008 использована ДТ № 10012020/310819/0105096 «шины пневматические резиновые бывшие в употреблении, пригодные к эксплуатации для легковых автомобилей, не являются отходами...» (товар № 67), таможенная стоимость принята из расчета 753,85 рублей за 1 шт.
В силу положений пунктов 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Официальным документом иностранного государственного органа, содержащим стоимостную информацию вывозимого товара является экспортная декларация. Сведения экспортной декларации относятся к количественно определяемым данным, на которых должна основываться таможенная стоимость, следовательно, на Обществе лежит ответственность за достоверное заблаговременное документальное подтверждение цены внешнеторговой сделки, а при заключении внешнеторгового контракта оно обязано заранее согласовать с иностранным партнером все условия для подтверждения стоимости товаров.
Учитывая, что в представленном Обществом пакете документов к спорной ДТ отсутствует достоверная информация о цене сделки, а экспортная декларация, позволяющая идентифицировать поставку товара и подтверждающая таможенную стоимость товаров, задекларированных по спорной ДТ не представлена Обществом ввиду ее отсутствия, суд приходит к выводу об обоснованности корректировки таможней таможенной стоимости ввезенного Обществом товара по спорной декларации на основании шестого метода и законности оспариваемого решения.
Согласно части 3 статьи 198 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Кроме того, суд считает, что заявителем без уважительных причин пропущен срок на обжалование решения таможни.
В соответствии с ч.4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействий) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав и законных интересов.
Согласно ч.2 ст. 114 АПК РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. Если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.
В случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (пункт 4 статьи 114 АПК РФ).
По электронным каналам декларирования Обществом получено решение 19.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10012020091119/00138008.
Последний день подачи заявления о признании незаконным решения таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары 20.04.2020.
Данное заявление поступило в суд 07.07.2020.
Общество в заявлении ссылается на Постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации № 808 от 18.03.2020, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в период с 19 марта 2020 года по 10 апреля 2020 года (включительно) ограничен доступ лиц в судах судебной системы Российской Федерации.
В соответствии с приказом Арбитражного суда Калининградской области от 18.03.2020 № 22, Арбитражный суд Калининградской области сообщил о приостановлении с 19.03.2020 по 10.04.2020 (включительно) приема документов через канцелярию суда, а также личного приема граждан.
Однако подача документов осуществлялась посредством информационной системы подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru) либо с использованием услуг почтовой связи.
Кроме этого, Арбитражный суд Калининградской области осуществляет деятельность в полном объеме с 12 мая 2020 года.
Таким образом, в данном случае соблюдение срока подачи заявления зависело только от Заявителя (Общества) и объективные препятствия для своевременной подачи указанного заявления в Арбитражный суд Калининградской области отсутствовали.
В связи с чем, оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает.
Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в заявленных требованиях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ООО «КД Шина» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Залужная Ю.Д.