Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016
E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21- 6751/2011
«02» ноября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 02 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
судьи С. Н. Сычевской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И. А. Долговой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Центрального управления Ростехнадзора
к ООО «АгроПромСтрой» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности, ФИО2 по доверенности
от ответчика – ФИО3 по доверенности
установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное управление Ростехнадзора) (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к обществу с ограниченной ответственностью «АгроПромСтрой» (далее – ООО «АгроПромСтрой», Общество) с заявлением:
- привлечь ООО «АгроПромСтрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Управления поддерживает заявление.
Представители общества пояснили суду, что в настоящее время все пункты предписания представлены в управление. Однако на момент составления протокола об административном правонарушении все пункты предписания №32-1/СТ исполнены не были.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом установлено следующее.
Из материалов дела следует, что с 10 июня по 07 июля 2011 года государственным инспектором Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО2, в присутствии ФИО4, представителя по доверенностям б\н от 20.06.2011 года, выданным ЗАО «Терминал» в лице генерального директора ФИО5 и ООО «АгроПромСтрой», в лице директора В. Л. Вериго, на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 12 апреля 2011 года № 15-Р проведена проверка объекта капитального строительства: «Производственный терминальный комплекс по глубокой переработке маслосодержащих культур. Портовая составляющая. Вторая очередь», расположенного по адресу: <...> (далее - Объект).
Предмет проверки: 1) проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Заказчик-застройщик: ЗАО «Терминал», <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>).
ООО «АгроПромСтрой» осуществляет деятельность на оказание услуг (функций заказчика, строительный контроль) на основании договора от 01.04.2011 года №АПС-0311-10, <...>.
ОАО «Ленморниипроект» - проектировщик Объекта на основании договора от 12.09.2007 года № 4053, задания на проектирование.
ООО «Балтморпроект» в соответствии с договором от 06.06.2011 года № 258 между ЗАО «Терминал» и ООО «Балтморпроект» должно осуществлять функции авторского надзора.
Генеральный подрядчик на основании договора от 10.03.2011 года генерального подряда №Т-0311-4 – ООО «Юникс».
Подрядчик ООО «НПФ «ГТ Инспект», <...>, пом. 60Н.
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 07 июля 2011 года №32/ст и ООО «АгроПромСтрой» выдано предписание от 07 июля 2011 года №32-1/ст по устранению выявленных нижеследующих нарушений:
1. Представить Решение о предоставлении водного объекта в пользование (Договор водопользования), в соответствии с п.7 ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 года № 74-ФЗ (ВК РФ).
2. Представить Разрешения на строительство соответствующее объемам работ проекта, так как Разрешение на строительство причала №5 с открылками №1, №2 и берегоукрепление 915 м. выдано на территорию акватории, не принадлежащую муниципальному образованию «Светловский городской округ» и отсутствует Разрешение на строительство участка складирования грунта на берегу по картам намыва 1-11, а также объектов госсобственности в составе операционной акватории, реконструкции части Калининградского морского канала и средств навигационного оборудования, в соответствии с Положительным заключением государственной экспертизы, хотя дноуглубительные работы и образование территории из намывного песка (карты№1-4, частично №6) выполнены, в нарушение требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ,
3. Представить приказ (распоряжение) Заказчика об утверждении рабочего проекта Объекта в соответствии с требованием п. 15 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ №190-ФЗ.
4. Допустить проектную документацию к производству работ застройщиком (заказчиком) подписью ответственного лица и (или) путем простановки штампа, в соответствии с ч.5.4 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
5. Представить полный перечень участников строительства (в том числе по намыву и планировке территории) со сроками и видами выполняемых работ, договорами, данными допусках СРО, копиями свидетельств ИНН И ОГРН, в соответствии с п.4.2 СНиП 12-01-2004 и ст.51-55 Градостроительного кодекса РФ№ 190-ФЗ.
6. Контролировать наличие Проектов производства работ (ППР), выполненных подрядчиками на производство работ с применением потенциально опасных работ (в том числе по намыву территории и берегоукреплению вертикального типа вибропогружением шпунта) на Объекте, (при необходимости согласованные с органом Ростехнадзора), представить в Управление в соответствии с РД-11-04-2006, СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
7. Контролировать наличие в полном объеме и качество требуемой в соответствии с проектом и нормативной базой, исполнительной документации на Объект и представить перечень (реестр) исполнительной документации в соответствии с ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ, СНиП 3.01.04-87 п.4.17, п.3.5, РД-11-02-2006.
8. Привести в соответствие с проектом антикоррозийное покрытие стального шпунта, проект, ч.7ст.52 Градостроительного кодекса РФ, ч.2 ст.8 №116-ФЗ.
9. Контролировать наличие аккредитации лаборатории неразрушающего контроля и действующего удостоверения дефектоскописта, (проект, СНиП 3.03.01-87, РД-11-04-2006).
10. Представить исполнительную документацию участников строительства ООО «НПФ «ГТ Инспект» (берегоукрепление), ЗАО «Евростиль» и ООО «Гидротрансстрой» (со слов представителя заказчика, осуществляющих намыв территории), организации, выполняющей планировку территории Объекта, в соответствии с требованиями ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, РД-11-04-2006, РД-11-02-2006.
11. Представить документацию на демонтаж конструкций объектов в соответствии с Ведомостью работ по демонтажу Объектов (табл.2.2 стр. 17 Пояснительной записки проекта, 4.5.7.1, ч.б.9.1 ВСН 43-71*), требования проектной документации, Градостроительного Кодекса РФ № 190-ФЗ, РД-11-04-2006.
12. Представить выполнение работ, по устройству отдельных карт намыва с дамбами обвалования, оборудованных каждая водосбросной системой в виде шандорных колодцев, требования проектной документации, Градостроительного Кодекса РФ № 190-ФЗ, РД-11-04-2006.
13. Контролировать наличие санитарно-эпидемиологических заключений на
используемые строительные материалы, изделия, конструкции (песок, гравий, бетон, кирпич, металлоконструкции и т.д.) п.5.1 СанПин 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».
14. Представить схему строительного контроля (систему строительного контроля), ст. 53 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ.
15. Представить должностные инструкции (должностной регламент) всех лиц, ответственных за строительный контроль и лиц, участвующих в системе строительного контроля в соответствии со ст.53 Градостроительного кодекса РФ№ 190-ФЗ.
16. Осуществлять строительный контроль на Объекте в полном объеме, замечания застройщика/заказчика, привлекаемых застройщиком или заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте Объекта, оформлять в письменной форме, в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.
17. Представить договор об осуществлении авторского надзора с автором проекта Объекта ООО «Ленморниипроект», требования ч.З ст.8 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г.:
- предъявлять выполненные работы авторскому надзору, акты освидетельствования скрытых работ подписывать представителем лица, осуществляющим подготовку проектной документации (авторского надзора), требования РД-11-02-2006, СП 11-110-99; 116-ФЗ;
- журнал авторского надзора зарегистрировать в Управлении, держать до сдачи Заказчику в специально оборудованном месте на Объекте, заполнять в соответствии с РД-11-04-2006, СП 11-110-99; РД-11-05-2007;
18. Представить данные экологического мониторинга при производстве работ,
связанных с образованием территории Объекта, в соответствии с Программой
регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами и
имеющимся Договором, РД-11-04-2006.
19. Осуществлять обеспечение геотехнического контроля, в соответствии
проектом и «Инструкцией по контролю качества возведения с требованиями
возведения намывных земляных сооружений» ВСН 43-71*, Минэнерго.
20. Контролировать производство работ по дноуглублению и образованию территории и ведение производственной документации, в соответствии с проектом, «Инструкцией по контролю качества возведения с требованиями возведения намывных земляных сооружений» ВСН 43-71* Минэнерго:
- общие журналы работ по намыву зарегистрировать в Управлении, вести в соответствии с РД-11-05-2007;
- зарегистрировать в Управлении журнал отбора проб грунта; журнал наблюдений за технологией намыва, проект, ВСН 43-71 * Минэнерго;
осуществлять контроль качества дноуглубительных и намывных работ, СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений», ВСН 43-71*, требования проекта.
21. Пред ставить материалы, подтверждающие размещение плодородного грунта с площади 190000 кв.м. мощностью 20см., общим объемом 38000куб.м., в соответствии с проектом.
22. Представить договор вывоза сточных вод с территории городка строителей и договор вывоза бытовых и льяльных стоков от землесосов, в соответствии с проектом.
О выполнении предписания №32-1/СТ от 07 июля 2011 года ООО «АгроПромСтрой» предписано в срок до 25 августа 2011 года уведомить государственный строительный надзор Северо-Западного управления Ростехнадзора.
Одновременно с этим, ООО «АгроПромСтрой» предупреждено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания оно несет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ходатайств о продлении сроков исполнения предписания ООО «АгроПромСтрой» не заявляло.
Управление указывает, что, поскольку, ООО «АгроПромСтрой» извещение об устранении нарушений при строительстве Объекта по выданному предписанию от 07 июля 2011 года №32-1/СТ, в Управление не направило, в действиях ООО «АгроПромСтрой» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
07.09.2011 года в отношении ООО «АгроПромСтрой» должностным лицом Управления составлен протокол № 8.3-15рвн-ПР/21-2011 об административном правонарушении в отношении юридического лица по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «АгроПромСтрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по своему внутреннему убеждению относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает заявление Управления, подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что, действительно ООО «АгроПромСтрой» не исполнило предписание Управления в установленный срок – до 25.08.2011 года.
Следовательно, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд не установил нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
В судебном заседании представители сторон пояснили, что ими раскрыты и представлены суду все необходимые доказательства, иных доказательств, а также ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Согласно части 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Одним из принципов арбитражного процесса является состязательность, которая выражается в том, что каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «АгроПромСтрой» (ОГРН <***>; ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Калининградской области (Центральное управление Ростехнадзора); ИНН <***>; КПП 770201001; р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области; БИК 042748001; КБК 49811690040040000140; ОКАТО 27401000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С. Н. Сычевская