ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-7120/14 от 29.09.2014 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Ул. Рокоссовского, д. 2, г. Калининград, 236016

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21 – 7120/2014

« 06 » октября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена « 29 » сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен « 06 » октября 2014 года

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Залужной Ю.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о привлечении арбитражного управляющего Касимова Андрея Михайловича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Скрынникова Л.В. по доверенности, паспорту

от лица, привлекаемого к ответственности: Касимов М.Л. по доверенности, паспорту

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (место нахождения: 236016, г. Калининград, ул. Ген. Соммера, 27) (далее – Управление Росреестра, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) арбитражного управляющего Касимова Андрея Михайловича (далее – арбитражный управляющий Касимов А.М.).

В судебном заседании заявитель поддержала требования в полном объеме, просила удовлетворить с учетом позиции, изложенной в письменном отзыве на возражения арбитражного управляющего.

Арбитражный управляющий Касимов А.М. просил в заявленных требованиях отказать виду малозначительности вмененного ему административного правонарушения, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных судом к материалам дела.

В порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) сторонами раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Калининградской области от 21.09.2009 по делу А21-1828/2009 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Империя строительства» (далее – ООО «Империя строительства») введена процедура банкротства – конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Касимов А.М.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.05.2014 по делу № А21-1828/2009 процедура конкурсного производства продлена на 6 месяцев до 21.11.2014.

Управлением Росреестра по Калининградской области в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, КоАП РФ по результатам проведения административного расследования, возбужденного 24.06.2014 в отношении арбитражного управляющего Касимова А.М., выступающего в качестве конкурсного управляющего ООО «Империя строительства», составлен протокол № 00233914 об административном правонарушении от 14.08.2014.

В ходе административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в действиях арбитражного управляющего Касимова А.М., обнаружены достаточные данные, указывающие на состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ - неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно:

- нарушение пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве), заключающееся в несоблюдении арбитражным управляющим 5-дневного срока представления протокола собрания кредиторов от 06.11.2013 в арбитражный суд;

- нарушение пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, заключающееся в осуществлении полномочий недобросовестно и неразумно, не в интересах должника, кредиторов и общества;

- нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве, заключающееся в нарушении арбитражным управляющим порядка проведения собраний кредиторов с предоставлением отчета о своей деятельности, информации о ходе конкурсного производства, финансового состояния должника и его имущества в ходе конкурсного производства с периодичностью - не реже чем один раз в три месяца.

Материалы проверки вместе с протоколом направлены в Арбитражный суд Калининградской области для принятия решения.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Частью 1 статьи 24 Закона о банкротстве определено, что арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Таким образом, в отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в отсутствии умысла причинить вред кредиторам, должнику и обществу.

Материалами административного дела подтверждается, что арбитражный управляющий Касимов А.М. действовал с нарушением указанных выше принципов и положений Закона о банкротстве.

Доводы арбитражного управляющего Касимова А.М., изложенные в возражении на заявление в части отсутствия полномочий должностных лиц на составление протокола об административном правонарушении, а также о продлении срока административного расследования, проверены и отклонены судом как несостоятельные, поскольку доказательства полномочий должностных лиц имеются в материалах дела.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 178 утвержден перечень должностных лиц федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. В Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, входят начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции.

Согласно Положению об отделе по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Калининградской области, утвержденному приказом Управления Росреестра по КО от 14.04.2014 № П/79, на Отдел возложены полномочия по проведению административных расследований в отношении арбитражных управляющих в случаях, установленных КоАП РФ, а также по составлению административных протоколов (п. 5.1.4.-5.1.5. Положения).

В соответствии с Должностным регламентом, утвержденным руководителем Управления Росреестра по КО 03.06.2013, на должностное лицо, в частности на главного специалиста-эксперта Отдела, возложены аналогичные должностные обязанности (п. 2.1.5.-2.1.6.).

Соответственно, главный специалист-эксперт Отдела Алманова С.А. наделена вышеуказанными полномочиями.

Доводы арбитражного управляющего относительно допущенных Управлением процессуальных нарушений, а именно составления протокола об административном правонарушении до окончания срока административного расследования отклонены судом как необоснованные.

Согласно абзацу 1 пункту 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Положения КоАП РФ устанавливают максимальный срок проведения административного расследования и не содержат запрета на составление протокола ранее даты истечения такого срока.

Из материалов дела следует, что для составления протокола Касимов A.M. не явился, о времени, месте и дате составления протокола об административном правонарушении правонарушитель извещался неоднократно и надлежащим образом (л. д. 35-45).

Ходатайства о переносе даты составления, ознакомления и подписания процессуального акта от Касимова A.M. в Управление не поступало.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, составлен в отсутствии Касимова A.M.

В части возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд, полагает, что при наличии установленного события административного правонарушения и доказанного состава административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

Административное правонарушение, квалифицированное по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.

Указанное правонарушение считается оконченным с момента невыполнения требований, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения убытков у конкурсных кредиторов и (или) должника. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий подтверждается самим фактом совершения действия или бездействия.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться также в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие раскаяния, правонарушение, совершенное арбитражным управляющим Касимовым А.М., не является малозначительным.

Учитывая изложенное, суд считает, что обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего Касимова А.М., установлены материалами дела, и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности.

Штраф подлежит уплате по квитанции формы № ПД-4сб (налог) получатель платежа: УФК по Калининградской области; Управление Росреестра по Калининградской области; ИНН 3906131304; КПП 390601001; расчетный счет 401 018 100 000 000 100 02; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области; БИК 042748001; ОКТМО 27701000, наименование платежа - административный штраф; КБК 32111690040046000140.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь арбитражного управляющего Касимова Андрея Михайловича, 08.11.1972 года рождения, уроженца города Шагонар Улуг-Хемского района, Республики Тува, ИНН 391200062570 к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10-дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Д. Залужная