ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-7301/18 от 13.08.2018 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21- 7301/2018

«20» августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2018 года. Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2018 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи С. Н. Сычевской

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Учакиной К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

Военного прокурора Калининградского гарнизона (место нахождения: <...>) о привлечении акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (ОГРН <***>, место нахождения: 119021 <...>) к административной ответственности по части 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: ФИО1, удостоверение № 010175, доверенность от 20.07.18г.;

от заинтересованного лица: ФИО2, паспорт № <...>, доверенность от 21.12.17 года

установил:

Военный прокурор Калининградского гарнизона (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (далее – АО «Главное управление обустройства войск», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение в установленный срок предписания инспектора 255 отдела ГАСН.

В судебном заседании представитель Прокуратуры поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель общества возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам изложенным в отзыве на заявление. АО «Главное управление обустройства войск» полагает, что фактические обстоятельства настоящего дела свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным.

Исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника 255 отдела ГАСН от 25.04.2018 № 88 и решения военного прокурора Калининградского гарнизона от 25.04.2018 № 278, главным инспектором 255 отдела ГАСН ФИО3 в период с 10 по 14 мая 2018 года проведена внеплановая выездная проверка по выполнению работ по реконструкции объекта: «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск» по адресу: п. Чкаловск, Калининградской области. 2 этап, шифр КОР/4-13/2. Сооружение КОР/4-13/2-5 - сети связи.

При проведении проверки присутствовали старший инженер-инспектор группы строительного контроля ОКС БФ РУЗКС ЗВО ФИО4, главный инженер проекта Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО5, начальник СМУ 4/12 Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО6

Проверкой выявлены нарушения обязательных градостороительных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: на участках трасс кабельных линий связи в районе ИВПП (ККС 1.1-1.2), РД-1 (ККЭ 4.1-4.2), РД-2 (ККЭ 7.1-7.2) по ГП под искусственными покрытиями выполнены 9 проколов с заложением футляров-гильз из труб ПНД d=l 10 мм под кабели связи (нарушение требований проекта УПА-12.6 Р-НСС2, том 5.2, лист 2, лист 17 пункт 2 - по проекту прокладка кабелей ОКЗмБ-01-6М-32ЕЗ-0,20-(7) и ТППэпЗШп 100*2*0,5 выполняется в ранее проложенных трубах ПЭ d=110 мм кабельных переходов).

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями главным инспектором 255 отдела ГАСН ФИО3 составлен акт проверки от 14.05.2018 № 259 и предписание № 259/1 от 14.05.2018, которое в тот же день было вручено начальнику СМУ 4/12 Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО6Выявленные в ходе проверки нарушения в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» относятся к нарушениям, оказывающим влияния на безопасность объектов капитального строительства. В связи с этим, на основании пункта 14 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, выявленные нарушения обязывают орган надзора (контроля) - 255 отдел ГАСН выдавать предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно предписанию № 259/1 от 14.05.2018 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, 255 отдел ГАСН предписал АО «ГУОВ» устранить выявленные нарушения, а именно принять меры, предусмотренные действующим законодательством по недопущению производства СМР с нарушением проектной документации и выполнить названные работы в соответствии с требованиями проектной документации. При этом срок представления извещения об устранении по предписанию 255 отдела ГАСН установлен - 11.06.2018.

13.06.2018 начальник строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО7 направил в адрес 255 отдела ГАСН извещение № 259/1 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск, 2 этап, 1 очередь» (шифр КОР/4-13/2) Сооружение КОР/4-13/2-5 Сети связи.

Вместе с тем, 13.06.2018, за исх. № 18/904 начальник ОКС БФ РУЗКС ЗВО ФИО8 направил в адрес 255 ГАСН письмо, в котором уведомил данный орган строительного контроля о том, что генеральным подрядчиком - АО «ГУОВ» не устранены в установленный срок нарушения, указанные в предписании.

В связи с истечением сроков устранения нарушений указанных в предписании об устранении нарушений № 259/1 от 14.05.2018, на основании распоряжения заместителя начальника 255 ГАСН ФИО9 от 08.06.2018 № 123, главным инспектором 255 ГАСН ФИО3 в период с 14 по 19 июня 2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «ГУОВ» по выполнению работ по реконструкции объекта «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», расположенного по адресу: п. Чкаловск, Калининградской области, 2 этап, шифр КОР/4-13/2. Сооружения КОР/4-13/2-5 -Сети связи, в присутствии сведущего инженера-инспектора группы строительного контроля ОКС БФ РУЗКС ЗВО ФИО4, руководителя проектов Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО10, начальника СМУ 4/12 Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО6

По результатам проведенной внеплановой выездной проверкой 255 ГАСН установлено, что нарушения, изложенные в предписании № 259/1 от 14.05.2018 в установленный срок не устранены, решение о внесении изменений в проектную документацию (раздел 7 ГОСТ Р 21.1101.2013) АО «ГУОВ» не представлено, изменения проектной документации техническим заказчиком (ФКП «УЗКС») в производство не приняты, предписание не исполнено.

В связи с указанными обстоятельствами 255 отделом ГАСН составлен акт проверки № 318 от 19.06.2018, которым подтвержден факт неисполнения АО «ГУОВ» предписания № 259/1 от 14.05.2018 по осуществлению производства работ в соответствии с требованиями проектной документации. В связи с неприбытием руководителя проектов Строительного управления № 4 АО «ГУОВ» ФИО10 для вручения акта проверки № 318 от 19.06.2018, он (акт проверки) был направлен в адрес юридического лица - АО «ГУОВ» почтовым отправлением, что подтверждается реестром № 23 от 17 .05.2018.

Входе проверки установлено, что 13.06.2018 на объекте «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», расположенном по адресу: п. Чкаловск, Калининградской области, 2 этап, шифр КОР/4-13/2, юридическим лицом - АО «ГУОВ» не выполнено в установленный срок предписание уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти в лице 255 отдела ГАСН, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

25 июня 2018 года военным прокурором в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июня 2018 года об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, военных прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы административного дела, все представленные доказательства, считает заявление Военного прокурора, не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Частью 3 статьи 52 Гр.К РФ регламентировано, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии со ст. 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 (далее-Положение), проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в ч.6 ст.52 Гр.К РФ (об устранении нарушений при строительстве).

Между Министерством обороны Российской Федерации (далее -Государственный заказчик) и акционерным обществом «Главное управление обустройства войск» (далее - Генподрядчик) заключен государственный контракт от 28.04.2017 № 1718187375152554164000000 (далее - Контракт) на выполнение полного комплекса работ по реконструкции объектов летного поля аэродрома Чкаловск (шифр объекта КОР/4-13/2), 2 этап, 1 очередь, расположенного по адресу: Калининградская область, п. Чкаловск.

Пунктом 1.1.24 Контракта определено трактование термина проектная документация - документация, содержащая архитектурно-градостроительные решения, учитывающие социальные, экономические, функциональные, инженерные, технологические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с п.2.2 Контракта Генподрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями Контракта на свой риск собственными и (или) привлеченными силами и средствами.

Пунктом 8.2.5 Контракта Генподрядчик принял на себя обязательство по разработке и передаче Заказчику всех разделов документации по объекту в сроки, установленные Контрактом.

Пунктом 8.2.9 Контракта Генподрядчик обязался согласовывать с Заказчиком в письменном виде все проектные решения, включая применяемые отделочные материалы, не оговоренные условиями Контракта.

В пункте 8.2.11 Контракта закреплена обязанность Генподрядчика передать Заказчику документацию, в соответствии с положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр. К РФ), требованиями строительных регламентов и СНиП, условиями Контракта.

Пунктом 8.2.19 Контракта на Генподрядчика возложена обязанность по выполнению строительно-монтажных работ по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.2.34.2 Контракта Генподрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, рабочей документацией, условиями Контракта, в том числе раздела 23 Контракта, и строительными нормами и правилами.

При этом п. 8.2.34.3 Контракта определено, что Генподрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с требованиями качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, проектной документацией, рабочей документацией и условиями Контракта, в том числе, раздела 23 Контракта.

Пунктом 8.2.43 Контракта определено, что Генподрядчик обязан оформить разрешение (ордер) на производство работ и нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций

Строительная площадка для производства строительно-монтажных работ капитального характера на объекте от Заказчика была передана Генподрядчику, о чем составлен соответствующий акт от 10.05.2017.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гр.К РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В силу ч. 6 ст. 52 Гр.К РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документации, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечить контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно п.3 Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» определено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, является, помимо прочих, Министерство обороны Российской Федерации, на которое возложено осуществление государственного строительного надзора.

Согласно п.3 Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 02.12.2011 № 2300 (далее - Регламент) государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в Министерстве обороны РФ осуществляет органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны РФ.

В соответствии с п.8 Регламента государственного архитектурно-строительного надзора при исполнении государственного строительного надзора осуществляют: учет и регистрацию объектов капитального строительства, попадающих под действие государственного строительного надзора, формирование дел по объектам капитального строительства, принятым под государственный строительный надзор, проверку соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, проверку соответствия применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, проверку соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, проверку ведения лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, общего и специального журналов работ, исполнительной документации, правильности составления актов освидетельствования работ, проверку соблюдения заказчиками (застройщиками), лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, порядка проведения строительного контроля, составление актов по итогам проверок, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений, проверку устранения выявленных нарушений (недостатков) при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Согласно п.24 Регламента должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора за объектом капитального строительства (далее - должностное лицо уполномоченного органа), по которому получено извещение о начале строительства, определяется руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственный архитектурно-строительный надзор.

В соответствии с п.п.32-52 Регламента должностное лицо уполномоченного органа вправе проводить проверки объекта капитального строительства. При этом не позднее, чем за три рабочих дня до ее проведения обязано уведомить застройщика (заказчика) о проведении проверки посредствам телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи.

По результатам проводимых проверок должностное лицо уполномоченного органа вправе составлять акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, 13 июня 2018 года на территории военного аэродрома «Чкаловск» в п. Чкаловск, Калининградской области юридическое лицо - АО «ГУОВ» совершило нарушение срока исполнения предписания № 259/1 от 14.05.2018 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем в действиях АО «Главное управление обустройства войск» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 п. 19.5 КоАП РФ.

Суд считает, что общество имело возможность выполнить предписание управления полностью, но не приняло все зависящие от него меры по исполнению предписания в установленный срок.

Учитывая названное и принимая во внимание вышеприведенные данные, содержащиеся в представленных в материалы дела доказательствах, суд считает доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьей 19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения предприятия к административной ответственности судом не установлено.

Вместе с тем, суд отмечает следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

В обоснование заявленных требований, заинтересованное лицо поясняет суду, что у общества не было возможности исполнить Предписание, то есть осуществить прокладку кабелей ОКЗмБ-01-6М-32ЕЗ-0,20-(7) и ТППэпЗШп 100x2x0,5 в соответствии с проектной документацией в ранее проложенных трубах ПЭ d=110 мм кабельных переходов, по следующим причинам:

При производстве работ по прокладке кабельных линий связи и кабелей ССО на Объекте установлен факт непроходимости каналов кабельного перехода под ИВПП (письмо подрядной организации ООО «АЭРОСВЕТ» от 26 февраля № 204/18).

Работы по прокладке каналов (труб ПЭ d-110 мм) кабельных переходов были выполнены ФГУП «ГВСУ № 14» в рамках ранее заключенного отдельного государственного контракта на выполнение работ по 1 этапу строительства объектов летного поля аэродрома Чкаловск. Установлено, что в связи с длительным отсутствием эксплуатации аэродрома и естественными процессами по усадке сооружений частично отсутствует проходимость кабельных переходов под искусственными покрытиями, также не обнаружены соединения каналов от места монтажа до заложенных в теле покрытия гильз (более 10 соединений).

Несмотря на многочисленные обращения Заказчика в адрес ФГУП «ГВСУ № 14», гарантийные обязательства по устранению выявленных замечаний указанным юридическим лицом не исполнены.

2) Также установлено, что кабельный переход под РД-1 полностью занят силовыми кабелями. Кроме того, определено, что при прокладке кабелей связи в существующих кабельных переходах, расстояние между ними и силовыми высоковольтными кабелями будет менее 500 мм, что противоречит п.2.3.86 Правил устройства электроустановок (издание 7).

В связи с вышеизложенным возникла необходимость в устройстве дополнительных кабельных каналов, прокладываемых под ИВПП, РД-1 и РД-2.

При этом, общество принимало все зависящие от него меры к надлежащему соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность:

1) В проектную документацию, исполнить которую не было возможности по изложенным выше причинам, были внесены необходимые изменения в части прокладки кабелей ОКЗмБ-01- 6М-32ЕЗ-0,20-(7) и ТППэпЗШп 100x2x0,5 на участке трасс кабельных линий связи в районе ИВПП (ККС 1.1-1.2), РД-1 (ККЭ 4.1-4.2), РД-2 (ККЭ 7.1-7.2). Соответствующее техническое
решение
TP-13/2-2018-23, разработанное в соответствии с действующими нормами и правилами, направлялось в адрес ОКС БФ РУЗКС ЗВО для согласования (от 10.04.2018 № 823/СФ).

Повторно АО «ГУОВ» обратилось к Заказчику от 13.06.2018 письмом № 1544/СФ с просьбой выдать в производство работ раздел рабочей документации, а также техническое решение на устройство кабельных переходов методом горизонтально-направленного бурения по Объекту.

Обществом также направило обращение Заместителю Министра обороны Российской Федерации ФИО11 (от 04.04.2018 № 5801) с просьбой дать указание ФГУП «ГВСУ № 14» устранить замечания в рамках гарантийных обязательств. Резолюция ФИО11 от 05.04.2018 о необходимости принятия мер в связи с обращением АО «ГУОВ» направлена в адрес ФГУП «ГВСУ № 14» и ФКП «УЗКС МО РФ».

Кроме того, направлено извещение от 13.06.2018 № 259/1 об устранении нарушений при строительстве в 255 Отдел ГАСН МО РФ с изложением всех обстоятельств дела.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2017 по делу № А21-8985/2016АО «ГУОВ» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, а не ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, как в рассматриваемом деле. Решение суда было исполнено уплатой административного штрафа 12.05.2017 (п/п № 25995), то есть с момента исполнения прошло больше одного года.

Кроме того, по результатам неоднократных обращений общества, 20.06.2018 от Заказчика получено согласование технического решения ТР-13/2-2018-23 на устройство кабельных переходов методом горизонтально-направленного бурения по Объекту.

Суд при рассмотрении настоящего дела оценил характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, и принял во внимание, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, вредных последствий совершенное впервые административное правонарушение не повлекло. В связи с этим суд расценивает совершенное правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освобождает АО «Главное управление обустройства войск» от административной ответственности.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Согласно части 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Одним из принципов арбитражного процесса является состязательность, которая выражается в том, что каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Военного прокурора Калининградского гарнизона о привлечении Акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья С. Н. Сычевская