ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-7570/2021 от 17.11.2021 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4,  Калининград, 236040

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

                                                                                       Решение  

г.  Калининград

                    Дело № А21-7570/2021

22 ноября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме  22 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Кузнецовой О.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шубиной Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании  дело позаявлению                прокурора Правдинского района Калининградской области о привлечении к  административной     ответственности МКУ по благоустройству муниципального образования    «Правдинский городской округ» (далее- МКУ) по част 1 статьи 14.43 КоАп РФ,

 При участии от заявителя: Соколова Н.Ю. – по удостоверению,

От заинтересованного лица: Долгополов А.Н., по паспорту и доверенности,

                Прокурор Правдинского района Калининградской области (далее-   прокурор)       обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к  административной                ответственности МКУ по благоустройству муниципального образования    «Правдинский городской округ» (далее- МКУ) по част 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Требования обоснованы нарушением правил оборудования детских площадок (отсутствие покрытия).

 МКУ, оспаривая состав правонарушения в связи с тем, что действующие ГОСТЫ являются добровольными для исполнения, просит заменить административный штраф на предупреждение.

    Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд

                      установил:

     Прокуратурой Правдинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации и содержании детского игрового оборудования детских игровых площадок в деятельности МКУ (на момент обращения в суд согласно сведений ЕГРЮЛ).

Проверкой установлено, что в соответствии с п. 3.1 Устава МКУ «Радуга» создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «Правдинский городской округ» на основании бюджетной сметы.

В соответствии с приложением № 1, 2 к договору оперативного управления от 26.02.2019 № 3 и акту приема передачи имущества, в оперативное управление МКУ передана детская площадка, а также игровое оборудование по адресу: ул. Электрическая, г. Правдинск и оборудование: гимнастический городок, качели на деревянных стойках, карусель, детский игровой комплекс мини, скамья на деревянных ножках, урна.

Согласно с п. 2.1.1 Договора № 3 от 26.02.2019 «О передачи муниципального имущества на праве оперативного управления», МБУ «Радуга» обязуются содержать имущество в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе и защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Исходя из требований ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), требования государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан, подлежат обязательному исполнению.

Рассматриваемое игровое оборудование изготовлено и установлено в период действия ГОСТ Р 52169-2003 и ГОСТ Р 52301-2004, утвержденных постановлением Госстандарта России от 26.12.2003 № 394-ст и приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 151-ст, которые впоследствии утратили силу в связи с изданием приказов Росстандарта № 1148-ст от 23.11.2012 и № 182-ст от 24.06.2013, которыми введены в действие ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013.

В соответствии с п. 4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012 для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия. ГОСТом 52169-2012 установлено, что для оборудования с высотой свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка по всей зоне приземления должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие в зависимости от критической высоты падения.

Критическая высота падения - это максимальная высота падения оборудования, при которое покрытие обеспечивает необходимый уровень демпфирования удара (п. 3.20 ГОСТ Р 52169-2012).

В соответствии с п. 4.3.26.9 ГОСТ Р 52169-2012 и п. 4.3.24.1 ГОСТ Р 52169-2012 при критической высоте от 1000 мм используется древесная кора, стружка, песок либо гравий с определенным размером частиц и толщиной. Кроме того, может быть использовано синтетическое покрытие.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований государственных стандартов на территории детской игровой площадки отсутствует ударопоглащающее покрытие соответствующей категории, которое необходимо использовать совместно с игровым оборудованием (детский игровой комплекс и качели), критическая высота падения которого составляет 1000 мм и более.

Суд квалифицирует правонарушение по части 1 статьи 14.43 КоАп РФ, предусматривающей отвтетственность за Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52301-2013, контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант.

Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски.

Вместе с тем, на игровой площадке отсутствуют информационные таблички или доски в соответствии с п. 7.5 ГОСТ Р 5230 2013.

Согласно п. 4.3.27.7 ГОСТ Р 52169-2012 в зоне падения не должно бы препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму.

В соответствии п. 4.3.33.1 ГОСТ Р 52169-2012 элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрыта игровой площадки.

В нарушение вышеуказанных требований закона на игровой площадке установлены качели в отсутствие фундамента.

Также в ходе осмотра песочницы установлено, что она полностью засыпана песком, кроме того из которого уже прорастает растительность.

Кроме того, в нарушение п. 3.14 ГОСТ Р 52169-2012 отсутствует базовая отметка заглубления, т.е. отметка, показывающая уровень заглубления оборудования.

      Таким образом, МКУ допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.

    МКУ представлено обоснование фактам принятия мер по обеспечению безопасности  нахождения детей на игровой площадке, не оспоренное представителем прокуратуры, не возражавшим против применения наказания в виде предупреждения.

             МКУ привлекается к административной ответственности впервые, иных сведений не   представлено.

Согласно положениям частей 1,  2 и 3 статьи 3.4, части 1  статьи 4.1.1 КоАП РФ  Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Суд находит, что имеются основания, предусмотренные данными нормами закона, для замены штрафа на предупреждение.

     Руководствуясь статьями 206  АПК РФ, суд

Решил:

  Привлечь МКУ по благоустройству «Радуга» муниципального образования «Правдинский городской округ» (ОГРН 1023902272459, ИНН 3923002644) по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

 Решение может быть обжаловано  в течении десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                        Кузнецова О.Д.