ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-7664/06 от 15.01.2007 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград Дело № А21-7664/2006

«16» января 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2007 года. Полный тест решения изготовлен 16 января 2007 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

судьи С. Н. Сычевской

при ведении протокола судебного заседания судьей Сычевской С. Н.

рассмотрев в судебном заседании заявление

И. о. прокурора города Советска калининградской области ФИО1

о привлечении предпринимателя ФИО2

к административной ответственности

по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ

при участии: согласно протоколу

установил:

Исполняющий обязанности прокурора прокуратуры города Советска Калининградской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Судом установлено.

17 ноября 2006 года проведена проверка аптечного учреждения, расположенного по адресу: <...>. По данному адресу осуществляет фармацевтическую деятельность – продажа медикаментов, предприниматель ФИО2 (договор аренды помещения от 23 ноября 2005 года).

В ходе проверки установлено: в аптечном учреждении не размещены для ознакомления: лицензия на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством РФ; информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью; информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством РФ; информация о дежурном администраторе (Ф. И. О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора; информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочее с указанием Ф. И. О. и должностей); копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей». Книга отзывов и предложений отсутствует. Отсутствует журнал учета температуры и влажности, гигрометр и психрометр.

Проверкой установлено, что предпринимателем нарушены пункты 2.9 и 3.19 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 марта 2003 года №80.

Данный факт подтверждается протоколом осмотра аптечного пункта от 17 ноября 2006 года, фототаблицей, объяснениями фармацевтов ФИО3 и ФИО4.

14 декабря 2006 года Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя ФИО2

20 декабря 2006 года Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В судебное заседании заявителем было представлено письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Калининградской области от 12.01.2007 года № И39-9/07, согласно которому, приложение к лицензии предпринимателю ФИО2 на территориально обособленный объект, расположенный по адресу: <...> не выдавалось, заявление о предоставлении лицензии в Управление не поступало.

Судом исследованы материалы дела и установлено, что предпринимателем ФИО2 осуществляется фармацевтическая деятельность (розничная реализация лекарственных средств) в аптечном пункте, расположенном по адресу: <...>, который не указан в лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

Из материалов дела следует, что предприниматель имеет лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля лекарственными средствами), выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, дата выдачи лицензии 23.12.2004 года, номер 99-02-002069, состояние лицензии – действующая. Место действия лицензии: <...> (аптека); <...> (аптека); <...> (аптека); <...> (аптека); <...> (аптечный пункт); <...> (аптечный пункт).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия определяются как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» определено, что фармацевтической является деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 № 489.

Согласно подпункту «а» пункта 4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является, в частности, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности.

Пунктом 11 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности установлено, что при наличии у лицензиата территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, одновременно с лицензией выдаются ее копии по числу указанных подразделений и объектов, заверенные лицензирующим органом, то есть одним из лицензионных требований фармацевтической деятельности является наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием местонахождения данного объекта.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель ФИО2 действительно осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в аптечном пункте по адресу: <...>, который не указан в лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 23.12.2004 года, номер 99-02-002069.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения. Подпункт «в» пункта 4 названного Положения устанавливает, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются – соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 2.9 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 марта 2003 года №80, в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:

- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;

- книга отзывов и предложений;

- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;

- информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф. И. О. и должности);

- информация о дежурном администраторе (Ф. И. О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);

- копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 3.19 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 – 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться проверке в установленном порядке.

Таким образом, как следует из материалов дела, предприниматель ФИО2 не обеспечила соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности аптечного учреждения, расположенного по адресу <...>.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд находит факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, установленным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <...>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 30.01.1995 года № 65, выданное Администрацией г. Советска к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде наложения административного штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья С. Н. Сычевская