ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-8180/19 от 02.03.2020 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21-8180/2019

«10»

марта

2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2020 года. В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2020 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи

Шанько О.А.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Мелешко Д.Ю.

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску: АО «Калининградская генерирующая компания»

К

Государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

3-лица: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области

Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Об урегулировании  разногласий, возникших при заключении договора

При участии:     от истца – ФИО1 дов., паспорт; ФИО2 дов,, паспорт

      от ответчика – ФИО3 дов., паспорт

 от 3-лиц:  извещены

установил:  акционерное общество «Калининградская генерирующая компания» (далее – АО «Калининградская генерирующая компания») (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратилось в арбитражный суд с иском к Государственному предприятию Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – ГП КО «ЕСОО») (ОГРН <***>, ИНН <***>) об урегулировании разногласия, возникших при заключении договора № 220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд ОАО «Калининградская генерирующая компания».

Определением суда от 28.10.2019 к участию в деле в качестве  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – Министерство) и Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление).

Третьи лица о месте и времени судебного заседания извещены, явку представителей не обеспечили.

Дело рассмотрено в отсутствии представителей Министерства и Управления лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании представители АО «Калининградская генерирующая компания» доводы иска, с учетом уточненных требований (приняты определением от 20.01.2020), поддержали в полном объеме. Просят урегулировать разногласия по спорному пункту 4 договора № 220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд АО «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

 «4. Места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению № 1 к настоящему договору, являющегося его неотъемлемой частью.

Объем твердых коммунальных отходов определяется согласно Приказов Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области от 25.04.2016 № 23-0 «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для ОАО «Калининградская генерирующая компания» (Калининградский филиал «ТЭЦ-1», РТС «Южная»), от 19.05.2016 № 29-0 «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для ОАО «Калининградская генерирующая компания» (Гусевский филиал «Гусевская ТЭЦ-1»).

 Урегулировать разногласия по Приложению № 1 раздела I Объем и место накопления твердых коммунальных отходов договора № 220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого ОАО «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

«Приложение № 1 к Договору №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

I. Объем и место накопления твердых коммунальных отходов

Наименование объекта

Адрес объекта

ФККО

Наименование отхода

Объем принимаемых твердых коммунальных отходов м куб /мес

Место накопления

Периодичность

вывоза

Калининградский филиал» ТЭЦ-1»

<...>, а

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный   (исключая

крупногабаритный)

7,20

Калининградский городской  округ,   <...>

1 раз в неделю

73310001724

Калининградский филиал» ТЭЦ-1»

<...>

73310001724

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный   (исключая крупногабаритный)

2,53

Калининградский городской   округ,   <...>

1 раз в неделю

Гусевский   филиал «Гусевская ТЭЦ»

<...>

73310001724

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный   (исключая крупногабаритный)

9,2

<...>

1 раз в неделю

 Урегулировать разногласие по спорному пункту 18 договора №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд ОАО акционерного общества «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

«18. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, с учетом периодичности вывоза, установленного в Приложении № 1 настоящего Договора.»

Утвердить пункт 33.1. договора №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд ОАО «Калининградская генерирующая компания» в следующей редакции:

«33.1. Редакция договора, утвержденная судом, применяется к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2019».

            Представитель ГП КО «ЕСОО» с требованиями истца не согласился, поддержал доводы отзыва.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд установил.

Как следует из материалов дела, между АО «Калининградская генерирующая компания» (Потребитель) и ГП КО «ЕСОО» (Исполнитель) возникли разногласия при заключении договора № 2200102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания» (фактически возникли разногласия по объему принимаемых твердых коммунальных отходов).

Истец, не согласившись с предлагаемой офертой, направил в адрес ответчика подписанный договор с протоколом разногласий от 08.04.2019.

По итогу рассмотрения указанного протокола разногласий ответчик направил в адрес истца протокол согласования разногласий, с которым АО «Калининградская генерирующая компания» не согласилось.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.

Требования истца основаны на положениях статей 421, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ).

Согласно статьи 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац 2); обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (абзац 3); лимит на размещение отходов (абзац 12) - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции (абзац 13); паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (абзац 14).

Статьей 11 Закона N 89-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, возлагаются определенные обязанности. К таким обязанностям относится как соблюдение федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами, так и разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (абзацы первый - третий пункта 1).

Статьей 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Кроме того, обязанность разработки нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее - Порядок).

Согласно пункта 12 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 Порядка, и предоставляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Следует отметить, что подпунктом «в» пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона № 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Между тем, статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Закона № 89-ФЗ, которые вступили в законную силу с 01.01.2019.

Согласно положениям Закона № 219-ФЗ с 01.01.2019 вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - Постановление N 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.

При этом статья 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» различает четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду; объекты II категории - умеренное негативное воздействие; объекты III категории - незначительное негативное воздействие; объекты IV категории -минимальное негативное воздействие.

Истец относится ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Таким образом, утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение АО «Калининградская генерирующая компания», действуют в настоящее время.

При этом, согласно разъяснениям Минприроды России (письмо от 15.01.2019 № 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО»), а также Росприроднадзора (письмо от 11.07.2018 № АА-10-02-36/14300 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами») в соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Таким образом, согласно утвержденным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение, у истца образуются отходы, попадающие в подгруппу: 7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам, а именно:

- Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 73310001724).

Также нормативами образования отходов и лимитов на их размещение установлен предельный объем отходов, образующийся при хозяйственной деятельности истца:

- для Калининградского филиала «ТЭЦ-1» (ТЭЦ-1, РТС «Южная» ГРЭС-2): 13,090 тонн /год (или 65,45 м3/год);

- для Гусевского филиала «Гусевская ТЭЦ»: 12,250 тонн/год (или 61,250 м3/год).

Согласно же Приложения № 1 раздела I Объем и место накопления
твердых коммунальных отходов договора № 220102503 на оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд Акционерного
общество «Калининградская генерирующая компания» объем отходов,
образующийся при хозяйственной деятельности Истца:

- для Калининградского филиала «ТЭЦ-1» (ТЭЦ-1, РТС «Южная» ГРЭС-2): 25,334 м3/мес.*12 мес.=304,008 м3/год (или 60,802 тонн/год);

- для Гусевского филиала «Гусевская ТЭЦ»: 23,333333 м3 /мес.*12 мес. =280,000 м3/год (или 56,000 тонн/год).

Таким образом, договором предусмотрено увеличение объема отходов, при отсутствии изменений в технологическом процессе работы  АО «Калининградская генерирующая компания».

Пунктом 18 договора №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общество «Калининградская генерирующая компания» установлено, что «стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Однако,  указанная  формулировка условий  договора № 220102503  ограничивает истца в выборе способа учета объема и (или) массы      твердых коммунальных отходов, определенных Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее - Постановление № 505).

Вместе с тем, пунктом 6 Постановления № 505 определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, который предусматривает, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогично, пунктом 15 раздела 5 типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») "(далее - Постановление № 1156), также предусмотрено несколько способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов:

- расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО;

- исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Таким образом, Постановлениями Правительства РФ № 1156 и № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов для собственников твердых коммунальных отходов предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (нормы законодательства являются императивными).

Из анализа условий договора № 220102503 следует, что формула для расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, определяется исходя только из нормативов накопления ТКО, что не соответствуют положениям вышеуказанных нормативных актов и свидетельствует об ограничении прав хозяйствующего субъекта в выборе способа учета ТКО и навязывании невыгодных условий договора, что может привести к неосновательному обогащению ГП КО «ЕСОО».

            Суд соглашается с доводами истца, что при установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области (утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 № 218 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области и признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 4 мая 2018 года N 203») не были учтены требования территориальной схемы обращения с отходами.

В соответствии со статьей 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

При этом территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);

данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;

данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;

сведения о зонах деятельности регионального оператора;

электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Калининградской области утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 28.03.2018 N 145.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного документа схема разработана, в том числе на основании Постановления Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (документ утратил силу 02.10.2018).

На момент разработки территориальной схемы в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» в состав территориальной схемы при необходимости включаются документы территориального планирования, а также:

а) картографическая основа государственного кадастра недвижимости,
публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий
муниципальных образований, а также схемы, чертежи, топографо-
геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы
территорий;

б) сведения из нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, в результате хозяйственной и иной деятельности
которых образуются отходы;

в) данные государственного статистического наблюдения;

г) нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы не были положены в основу территориальной схемы обращения с отходами на территории Калининградской области (пункт 22 Территориальной схемы).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 введены «Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем» (начало действия документа - 03.10.2018).

Согласно вышеуказанных пункта 4 Правил при разработке территориальных схем используются:

а) картографическая основа государственного кадастра недвижимости,
публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, а также схемы, чертежи, топографо- геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий;

б) сведения из нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, в результате хозяйственной и иной деятельности
которых образуются отходы;

в) данные государственного статистического наблюдения об организации, использовании, обезвреживании, о транспортировании и размещении отходов производства и потребления;

г) нормативы накопления твердых коммунальных отходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Однако, территориальная схема обращения с отходами на территории Калининградской области не приведена в соответствие с требованиями Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130.

Территориальная схема предполагает использования двух видов нормативов:

- сведения из нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

- нормативы накопления твердых коммунальных отходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства российской Федерации от 04.04.2016  № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Таким образом, региональный оператор, при заключении договоров также должен руководствоваться двумя видами нормативов.

            При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

            Руководствуясь ст. ст. 110, 169-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                   Р Е Ш И Л:

Урегулировать разногласия по спорному пункту 4 договора № 220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

«4. Места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению № 1 к настоящему договору, являющегося его неотъемлемой частью.

Объем твердых коммунальных отходов определяется согласно Приказов Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области от 25.04.2016 № 23-0 «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для ОАО «Калининградская генерирующая компания» (Калининградский филиал «ТЭЦ-1», РТС «Южная»), от 19.05.2016 № 29-0 «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для ОАО «Калининградская генерирующая компания» (Гусевский филиал «Гусевская ТЭЦ-1»).

2) Урегулировать разногласия по Приложению № 1 раздела I Объем и место накопления твердых коммунальных отходов договора № 220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

«Приложение № 1 к Договору №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

I. Объем и место накопления твердых коммунальных отходов

Наименование объекта

Адрес объекта

ФККО

Наименование отхода

Объем принимаемых твердых коммунальных отходов м куб /мес

Место накопления

Периодичность

вывоза

Калининградский филиал» ТЭЦ-1»

<...>, а

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный (исключая

крупногабаритный)

7,20

Калининградский городской  округ,   <...>

1 раз в неделю

73310001724

Калининградский филиал» ТЭЦ-1»

<...>

73310001724

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный   (исключая крупногабаритный)

2,53

Калининградский городской   округ,   <...>

1 раз в неделю

Гусевский   филиал

«Гусевская ТЭЦ»

<...>

73310001724

Мусор от офисных и бытовых помещений        организаций несортированный   (исключая крупногабаритный)

9,2

<...>

1 раз в неделю

3) Урегулировать разногласие по спорному пункту 18 договора №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания», утвердив его в следующей редакции:

«18. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, с учетом периодичности вывоза, установленного в Приложении № 1 настоящего Договора.»

4)Утвердить пункт 33.1. договора №220102503 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания» в следующей редакции:

«33.1. Редакция Договора, утвержденная судом, применяется к отношениям сторон, возникшим с 01.01.2019».

Взыскать с Государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» в пользу открытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания» 6000 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

                    СУДЬЯ                                                                       Шанько О.А.