Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21 - 8816/2019
«29» октября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена «22» октября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме «29» октября 2019 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного секретарем Радченко Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация РСК» о признании незаконными решения УФАС России по Калининградской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о заявителе при осуществлении услуги для обеспечения государственных нужд №РНП-039/06/104-237/2019 от 13.05.2019,
третьи лица: Конкурсное агентство Калининградской области, ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: ФИО1 по удостоверению и доверенности от 04.10.19г.,
от третьих лиц:
от Конкурсного агентства Калининградской области: ФИО2 по паспорту и доверенности от 11.01.19г.,
от ГБУ Калининградской области «отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны»: ФИО3 по паспорту и доверенности от 15.11.18г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация РСК» (далее – ООО «Ассоциация РСК», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – УФАС по Калининградской области, заинтересованное лицо) о признании незаконными решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о заявителе при осуществлении услуги для обеспечения государственных нужд №РНП-039/06/104-237/2019 от 13.05.2019, решения №039/06/83.2-228/2019 от 30.04.2019 о признании жалобы необоснованной, третьи лица: Конкурсное агентство Калининградской области, ГБУ Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны».
Определением суда от 30.09.2019 требование в части признания незаконным решения УФАС по Калининградской области от 30.04.2019г. №039/06/83.2-228/2019 выделено в отдельное производство. Делу присвоен номер А21-12825/2019.
Информация о месте и времени судебного заседания была размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в установленные законом сроки, согласно ст. 121 АПК РФ.
Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении требований отказать, считает решение законным и обоснованным. Представлен отзыв и копии материалов дела в отношении общества.
Представитель третьего лица поддержал позицию заинтересованного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) сторонами раскрыты и представлены суду все необходимые доказательства; иных доказательств, а так же ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 24.04.2019 в Калининградское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» (Далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» по факту уклонения от подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по технической поддержке информационной системы "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области" (извещение № 0135200000519000424) (далее -Аукцион).
В ходе рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом установлено следующее:
1) Дата размещения па официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 12.03.2019.
2)Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 руб.
3)По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 11 часов 00 минут 29.03.2019 года подано 2 (две) заявки на участие в Аукционе.
4)Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2019 №0135200000519000424-2-1 заявка на участие в Аукционе «АССОЦИАЦИЯ РСК», признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
5)08.04.2019 Заказчиком размещен без подписи проект контракта для
подписания победителем Аукциона.
8) 20.04.2019 Заказчиком получено уведомление об уклонении от заключения контракта.
7)22.04.2019 Заказчиком был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
8)24.04.2019 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» вреестр недобросовестных поставщиков.
Согласно сведениям с ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2019 №0135200000519000424-2-1 размещен в ЕИС 05.04.2019.
08.04.2019, в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком размещен без своей подписи проект контракта для подписания победителем Аукциона.
Таким образом, регламентированный срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, для подписания проекта контракта победителем Аукциона - 19.04.2019 до 23 часов 59 минут.
По состоянию на 23 часа 59 минут 19.04.2019 победитель Аукциона - ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» в адрес Заказчика проект контракта, подписанный усиленной электроднойподписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, не направило, обеспечение исполнения контраста Заказчику не представило.
22.04.2019 Заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. 22.04.2019 указанный протокол размещен в ЕИС.
По результатам рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны»Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области вынесено решение от 13.05.2019г. РНП-39/06/104-237/2019 о включении сведений об ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Посчитав данное решение ущемляющим права ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК», Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно частям 3, 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, в котором победитель аукциона указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» представило в антимонопольный орган письменные пояснения с указанием нато, что по результатам проведения электронного аукциона №0135200000519000424 Общество признано победителем, в процессе изучения объекта закупки Общество установило, что для поставки программного обеспечения необходимо наличие партнерского соглашения с разработчиком ЗАО «ИскраУралТЕЛ», данное требование не было указано в документации об Аукционе. Поскольку наличие партнерского соглашения является существенным условием ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» направило Заказчику протокол разногласий, от подписания которого Заказчик отказался. В связи с тем, что о некорректных сведениях в документации аукциона Общество узнало после вынесения протокола подведения итогов от 05.04.2019, то не смогло обратиться за защитой своих прав. Просило провести проверку и признать недействительными итоги электронного аукциона №0135200000519000424.
В соответствии с пунктом 22 «Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта» Информационной карты «Соответствующие требования указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» настоящей документации».
Согласно части III. «Техническое задание на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», а именно Приложению №2 к техническому заданию на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области, размещенному в составе документации об Аукционе: «Программное обеспечение, установленное у Заказчика: «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО «ИскраУралТЕЛ», в рамках контрактам 0135200000514001536 от 18.12.2014».
В силу Приложения №2 к техническому заданию на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области Проекта контракта на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», размещенному в составе документации об Аукционе: «Программное обеспечение, установленное у Заказчика: «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО «ИскраУралТЕЛ», в рамках контракта № 0135200000514001536 от 18.12.2014».
Комиссия установила, что Техническое задание, а также Проект контракта, размещенные Заказчиком в составе документации об Аукционе содержали в себе указание на установленное у Заказчика и используемое им оборудование - «Специальное программное обеспечение центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Калининградской области», разработанное АО«ИскраУралТЕЛ», в рамках контракта № 0135200000514001536 от 18.12.2014». Более того, рассматриваемый Аукцион был объявлен на оказание услуг по технической поддержке информационной системы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Калининградской области», уже имеющейся и используемой Заказчиком. Таким образом, Победитель, подавая заявку на участие в закупке, имел возможность ознакомиться со всеми условиями и требованиями Заказчика, и принять соответствующее решение об участии либо неучастии в закупке.
Незаключение контракта по итогам Аукциона затрагивает права Заказчика, которые связаны с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективиости использования бюджетных средств.
Заинтересованным лицом установлено, что ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» от подписания контракта уклонилось, обеспечение исполнения контракта Заказчику не направило, явку представителей на заседание комиссии не обеспечило, что указывает на недобросовестное поведение со стороны ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК».
На основании изложенного антимонопольным органом правомерно сделаны выводы о необходимости применения к лицу мер публично-правовой ответственности в контексте части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, ввиду чего обстоятельства, свидетельствующие о необходимости отмены оспариваемого акта, у суда отсутствуют.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что УФАС по Калининградской области сведения об ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» обоснованно включены в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 198 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ООО «АССОЦИАЦИЯ РСК» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья | Залужная Ю.Д. |
(подпись, фамилия) |