Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236040
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград Дело № А21-8871/2013
25 декабря 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе: судьи Мялкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петренко О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Матимэкс Балт» к Калининградской областной таможне об оспаривании действий по проведению дополнительной проверки
при участии в заседании представителей: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.10.13, от заинтересованной стороны – ФИО2 по доверенности от 04.12.13, ФИО3 по доверенности от 28.12.12
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Матимэкс Балт» (ОГРН <***> ИНН <***>, далее – заявитель, Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ), в котором просило суд признать незаконными действия Калининградской областной таможни (далее – Таможня) по проведению дополнительной проверки по ДТ № 10226050/150913/0037588 и обязать Калининградскую областную таможню вернуть 305 736,52 руб., внесенных ООО «Матимэкс Балт» в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ № 10226050/150913/0037588.
По мнению Общества у Таможни отсутствовали основания для продления сроков выпуска товара и выставления Обществу требования по внесению обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в сумме 305 736,52 руб.
Таможня не согласна с заявлением, представлен отзыв.
Материалами дела подтверждается, что 15.09.13 Обществом была подана в Таможню декларация № 10226050/150913/0037588 для помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товаров «вкусовые добавки и приправы смешанные пищевые для производства мясоколбасных изделий, без содержания ГМО, без содержания спирта…» с указанием в графе 33 декларации кода 2103 90 900 09, которому на основании Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ЕТН ВЭД ТС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 соответствует товар «продукты для приготовления соусов и готовые соусы; вкусовые добавки и приправы смешанные; горчичный порошок и готовая горчица---прочие».
Поскольку в ходе проведения таможенного контроля товаров по ДТ № 10226050/150913/0037588 таможенным постом были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленный при декларировании код ЕТН ВЭД ТС 2103 90 900 09 может быть недостоверным, либо заявленные сведения о товарах не подтверждены должным образом, что может повлиять на применение к товарам запретов и ограничений, 16.09.13 должностным лицом ОТО и ТК Московского т/п было принято решение о проведении дополнительной проверки (лист дела 59) заявленных сведений о классификации товаров с направлением Обществу посредством электронного обмена требования о предоставлении дополнительных документов по составу товаров №1-3 (лист дела 58). Срок выпуска товаров был продлен (лист дела 60).
18.09.13 произведен отбор проб (акт отбора проб и образцов № 10226050/180913/000138, листы дела 61-63) и принято решение о назначении таможенной экспертизы № 10226050/180913/000138 (листы дела 64-66).
19.09.13 декларантом представлено пояснительное письмо по составу товаров №1-3, но поскольку представленные сведения не позволили однозначно классифицировать декларируемые товары в соответствии с ЕТН ВЭД ТС и таким образом, по мнению таможни, имелись основания полагать о наличии в декларируемой партии товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 № 186, декларанту для целей выпуска товаров 20.09.13 было направлено требование (лист дела 82) о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть начислены по результатам дополнительной проверки, срок выпуска был продлен (лист дела 83).
23.09.13 декларантом было представлено заявление об использовании денежных средств с платежного поручения от 20.09.13 в качестве денежного залога по ДТ № 10226050/150913/0037588 и 24.09.13 был осуществлен выпуск товаров.
Не согласившись с действиями Таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив в совокупности доводы лиц и имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статей 9, 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товара осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля.
Согласно части 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Федерального закона N 311-ФЗ от 27.11.2010 "О таможенном регулировании" (далее - Закон N 311-ФЗ), где установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных частью 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
Исключительные случаи продления сроков выпуска товаров определены в части 2 этой же статьи, в том числе, в случае проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 4 части 2 статьи 220), в случае проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 настоящего Федерального закона - до окончания проверки (пункт 3 части 2 статьи 220).
Согласно части 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Частью 2 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 ТК ТС.
Согласно частям 9, 10 статьи 106 Закона N 311-ФЗ при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Материалами дела установлено и не опровергнуто заявителем, что по ТД № 10226050/150913/0037588 таможенным органом в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 Закона N 311-ФЗ была проведена дополнительная проверка с целью определения классификации товаров по ТН ВЭД ТС, для чего обществу было выставлено требование от 16.09.13 о предоставлении документов, подтверждающих состав товаров 1-3 (лист дела 58). Докладными записками от 16.09.13 №52-02/1040 и № 52-02/1041 срок выпуска товаров был продлен до окончания проверки с целью проведения экспертизы для подтверждения характеристик товара, необходимых для определения классификационного кода товара по ТН ВЭД. Решение о назначении таможенной экспертизы принято 18.09.13 и в этот же день произведён отбор проб и образцов. произведен таможней 18.09.13. Информационное письмо о товаре представлено обществом 19.09.13. После исполнения обществом 23.09.13 требования от 20.09.13 о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, товар был выпущен 24.09.13.
Таким образом, суд считает действия Таможни по продлению срока проверки соответствующими вышеприведенным нормам таможенного законодательства, в силу чего у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Общества.
Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ООО «Матимэкс Балт» в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Калининградской областной таможни по проведению дополнительной проверки по ДТ № 10226050/150913/0037588, а также по обязанию Калининградской областной таможни вернуть 305 736,52 руб., внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ № 10226050/150913/0037588.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
А.В.Мялкина
(подпись, фамилия)