АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Рокоссовского, д. 2, г. Калининград, 236016
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А21- | 8969 | /2015 | |||||
26 | сентября | 2016 года | г. Калининград | ||||
Резолютивная часть решения объявлена | 17 августа 2016 года. | ||||||
Решение в полном объёме изготовлено | 26 сентября 2016 года. | ||||||
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Глухоедова М.С., | |||||||
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соселия М.Р., после перерыва помощником судьи Коверник А.П., | |||||||
при участии в открытом судебном заседании представителей по доверенности и паспорту от истца ФИО1, от ответчика ФИО2, ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (место нахождения: 107174, <...>; ОГРН: <***>; ИНН: <***>) к открытому акционерному обществу «Калининградский морской торговый порт» (место нахождения: 236003, <...>; ОГРН: <***>; ИНН: <***>) о утверждении договора в редакции перевозчика, | |||||||
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением, в котором просило утвердить в его редакции пункты 6, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 26, 30 договора № 101 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования открытого акционерного общества «Калининградский морской торговый порт» (далее по тексту – ОАО «Морской порт») при станции Калининград-Сортировочный Калининградской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» в редакции ОАО «РЖД».
От Общества «Морской порт» поступили отзыва и пояснения, в которых ответчик просил в удовлетворении иска отказать, указав, что стороны не пришли к соглашению в отношении спорных условий, что ни одна из сторон не уклонялась от заключения договора, что истцом по делу пропущен 30-дневный срок для передачи спора на разрешение суда. Ответчик полагал также, что ОАО «РЖД» преследует цель увеличить доходы за счёт третьих лиц, являющихся клиентами ОАО «Морской порт», что договор № 101 не учитывает технологию работы ОАО «Морской порт» как оператора морского терминала в пункте перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
В судебном заседании представитель истца поддержали исковые требования в полном объёме, согласившись частично с доводами ответчика по спорному пункту № 10. Представитель истца указал, что арбитражными судами отношение между сторонами урегулировались в рамках дела № А21-3001/2005.
В судебном заседании представители ответчика возражали против удовлетворения иска по изложенным в отзывах и пояснениях основаниях.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 11 августа 2016 года объявлялся перерыв до 17 августа 2016 года до 11 часов 00 минут.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав доказательства по делу, судом установлено следующее.
ОАО «Морской порт» является оператором морского терминала - транспортной организацией, которая осуществляет перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.
ОАО «Морской порт» принадлежат подъездные железнодорожные пути, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
Подача и уборка вагонов осуществляется локомотивом ОАО «РЖД».
Между ОАО «РЖД» и ОАО «Морской порт» заключен договор № 101 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Калининградский морской торговый порт» при станции Калининград-Сорт. Калининградской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» от 23 ноября 2009 года с дополнительными соглашениями (далее – Договор от 23.11.2009).
Приложением № 2 к договору стороны согласовали список грузополучателей и грузоотправителей
В связи с истечением срока действия предыдущего договора ОАО «РЖД» письмом исходящий № 117-КЛНГ ТЦФТО от 05 августа 2015 года направило в адрес ОАО «Морской порт» проект договора № 101 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Калининградский морской торговый порт» при станции Калининград-Сортировочный Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее – Договор № 101). Данный Договор регулирует подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов локомотивом Перевозчика с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».
ОАО «Морской порт» письмом исх. № 2/4-1-5/40 от 04 сентября 2015 года направило в адрес ОАО «РЖД» подписанный проект Договора № 101 с протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 2.12 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, стороны неоднократно совместно рассматривали разногласия Порта к Договору и согласовали редакцию пунктов 1, 2, 3, 7, 22, 27, 31 Договора, а также Приложения № 1 к нему, что отражено в Протоколе согласования разногласий от 20 октября 2015 года.
Часть пунктов регулирующие взаимоотношения сторон в связи с подачей и уборкой вагонов, поступающих в адрес собственно владельца путей (пункты 6, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 26, 30 Договора № 101) остались не согласованными.
Полагая, что Федеральным законом 10.01.2013 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее по тексту – УЖТ РФ) предусмотрено заключение отдельных трехсторонних договоров между перевозчиком, владельцем и каждых грузополучателем, грузоотправителем, и что неурегулированные пункты договора должны быть приняты в редакции перевозчика, истец обратился в суд с исковым заявлением.
При этом стороны подписывали дополнительные соглашения к Договору от 23.11.2009, продляющее срок действия договора на время рассмотрения спора об утверждении спорных пунктов в арбитражном суде.
Арбитражный суд считает, что исковые требования ОАО «РЖД» обоснованы и подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с положениями статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В силу статей 445 и 446 ГК РФ, а также статьи 64 УЖТ РФ и пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» при недостижении сторонами соглашения по всем существенным условиям договора последние в случаях передачи любой из сторон разногласий на рассмотрение суда определяются в соответствии с решением суда.
В данном случае стороны подписали договор № 101 с протоколом разногласий, не достигнув соглашений по спорным пунктам.
Подлежит принятию в редакции перевозчика пункт 6 договора.
Согласно части 2 статьи 56 УЖТ РФ подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов. При этом указанный договор между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования.
Редакция договора, предложенная ОАО «Морской порт», указанным выше положениям противоречит. Кроме того, указанные в ней дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 58 УЖТ РФ указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Таким образом, прибытие грузов и оформление связанных с этим документов находится за рамками договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и регулируется Уставом и Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 29).
Пункт 3.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, а также раздел 3.1 Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.03.2007 № ЗЗЗр) не предусматривают подписей представителей перевозчика и владельца в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 ВЦ.
В соответствии с пунктом 3.5. Правил Владелец, Пользователь или Контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить Перевозчику их фамилии и номера телефонов.
Суд соглашается с доводами истца, что при выполнении требований Правил со стороны ОАО «Морской порт», указание должностных лиц в договоре не требуется.
Пункт 10 договора подлежит утверждению в уточненной редакции истца.
Не подлежит включению в договор редакция ОАО «Морской порт» по поводу подачи на ж/д пути станции Калининград-Сорт, порожних грузовых вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов для нахождения на путях общего пользования вне перевозочного процесса до распоряжения их владельца (собственника)
В соответствии с частею 12 статьи 44 УЖТ РФ порожний грузовой вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно частью 18 статьи 44 УЖТ РФ на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, порожние грузовые вагоны без оформленных в установленном порядке перевозочных документов могут быть поданы на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции с железнодорожных путей необщего пользования и владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить порожние грузовые вагоны с этой железнодорожной станции на другую железнодорожную станцию для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца.
Таким образом, предложенный ответчиком абзац 3 пункта 10 Договора по своему содержанию не соответствует статьи 44 Устава, так как включает положения, не предусмотренные данной статьей.
Пункт 11 договора подлежит утверждению в редакции истца.
Суд учитывает, что как следует из пояснений сторон, в настоящее время готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком с мест погрузки, выгрузки в течение 6 часов после получения от Владельца уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке, что соответствует существующей технологии работы станции Калининград-Сортировочный.
В редакции ответчика предусмотрен 2-х часовой срок для уборки вагонов Перевозчиком, что потребует изменения технологии работы станции и может нарушить права остальных обслуживаемых на станции грузоотправителей, грузополучателей. При этом Владельцем не представлено Перевозчику каких-либо обоснований для этих изменений.
Действующим законодательством такой срок не предусмотрен, но из статей 58, 100 УЖТ РФ следует, что срок на уборку вагонов Перевозчиком устанавливается по соглашению сторон.
Договором № 101 от 23.11.2009 в пункте 11 сторонами был установлен 6-ти часовой срок.
Учитывая сложившуюся между сторонами практику, суд полагает, что ранее согласованный сторонами порядок может быть сохранён. При этом судом учитываются доводы ОАО «РЖД» о наличии негабаритных мест, неохраняемых переезды для проезда автотранспорта, требующие проезда со скоростью не более 3 км/ч, а также то обстоятельство, что в период с 2013 года по 2015 года на территории ОАО «Морской порт» допущено 3 случая столкновений автотранспорта на переездах с маневровыми составами.
Судом отклоняется пункт без номера, предложенный ответчиком (между пунктами 11 и 13 Протокола согласования разногласий).
Порядок учета времени нахождения вагонов под грузовыми операциями установлен разделом IV Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26).
При этом действующим законодательством не предусмотрен учёт времени нахождения вагонов под грузовыми операциями с «перерывами», как это предлагает ОАО «Морской порт».
Судом отклоняется пункт без номера, предложенный ответчиком (между пунктами 13 и 16 Протокола согласования разногласий).
ОАО «Морской порт» обоснованного расчёта не представил.
Согласно пункту 4.2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, время на перестановку вагонов применяется при условии, что размер одновременно подаваемой партии вагонов, установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, чего нет в данном случае.
Приемосдаточные операции (как при сдаче, так и при приеме вагонов) не включаются в простой вагонов по памятке приемосдатчика.
Установление дополнительного времени на подачу/согласование уведомления-запроса на принятие к перевозке порожних вагонов и доставка документов Перевозчику — 2 часа, на группу вагонов не предусмотрено действующим законодательством.
При очистку вагонов от остатков ранее перевезенных грузов необходимо руководствоваться пунктом 12 Правил очистки вагонов и промывки контейнеров после выгрузки грузов, в котором установлен порядок при обнаружении в вагоне остатков ранее перевозимых грузов.
Положение об установлении 2 часа на группу вагонов на навешивание пломб и таможенное оформление перевозки после погрузки груза в вагон подлежит отклонению. В приказе МПС России от 29.09.2003 №67 «Об утверждении порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов» даны разъяснения по методу расчета технологической нормы на погрузку и выгрузку грузов, в которых указано, что закрывание дверей, люков, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки входит в расчетные технологические нормы на погрузку, выгрузку грузов.
В технологические нормы Приказа приказе МПС России от 10.11.2003 №70 «О Методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов» уже включены все необходимые начальные и конечные операции. Таможенное же оформление вагонов грузоотправителями, грузополучателями начинается параллельно с погрузкой вагонов, и предоставление на эти цели дополнительного времени не предусмотрено.
Пункты 16-18 подлежат принятию в редакции истца, так как редакция ответчика основана на распространении Договора на подачу и уборку вагонов для грузополучателей, грузоотправителей, осуществляющих перевалку грузов в порту, что противоречит части 2 статьи 56 УЖТ РФ, которая предусматривает заключение отдельных трехсторонних договоров между Перевозчиком, Владельцем и каждым грузополучателем, грузоотправителем.
В соответствии с пункта 1.16 Раздела 1 Прейскуранта 10-01 в тариф на перевозку грузов входит ряд работ и услуг в том числе подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям, грузополучателям и подготовка их к подаче. Следовательно, иная подгруппировка вагонов должна осуществляться с последующей оплатой этой услуги. В пункте 17 Владелец подтверждает свое согласие с заключением отдельного договора на подгруппировку по станциям отправления, маркам, фракциям грузов, типу подвижного состава и др.
В пункте 17 речь идет о путях необщего пользования, на которых нет погрузочно-выгрузочных фронтов и, следовательно, грузовые операции не осуществляются. При наличии на станции Калининград - Сортировочный вагонов в ожидании подачи на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «Морской порт, ввиду занятости фронтов погрузки, выгрузки по отдельной заявке Владельца вагоны могут быть поданы на такие пути. При этом в действующем договоре такая подача может быть осуществлена при наличии у Перевозчика возможности, тогда как в новой редакции Владелец настаивает на ограничении времени на подачу до 12 часов. Подача груженых вагонов (не к местам грузовых операций) является дополнительной маневровой работой, выполняемой по письменной заявке клиента, и не может быть ограничена в сроках выполнения.
Пункт 26 подлежит принятию в редакции Перевозчика, так как редакция Владельца дополнена следующим текстом: «Срок рассмотрения и подписания изменений и дополнений не более 30 календарных дней, кроме оговоренных пунктом 18 настоящего Договора».
Таким образом, дополнение Владельца устанавливает 30-дневный срок для рассмотрения и подписания изменений и дополнений, но исключает из данного правила пункт 18 Договора. Поскольку для пункта 18 не предложено какого-либо иного порядка, редакция Владельца создает неопределенность в сроках рассмотрения и подписания изменений и дополнений.
В соответствии с частью 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
Статьёй 112 АПК РФ предусмотрено, что в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом разрешается вопрос о судебных расходах.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При подаче искового заявления ОАО «РЖД» по платёжному поручению № 16683 от 20 ноября 2015 года оплачена государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Поскольку исковые требования признаны судом обоснованными в полном объёме, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца оплаченная при подаче искового заявления государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 106, 110, 112, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Калининградской области
РЕШИЛ:
Исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить полностью.
Утвердить спорные пункты 6, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 26, 30 договора № 101 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Калининградский морской торговый порт» при станции Калининград-Сортировочный Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в редакции ОАО «Российские железные дороги».
Пункт 6: «Уведомление о времени подачи вагонов передается Перевозчиком Владельцу не позднее, чем за 2 часа до объявленной подачи вагонов, круглосуточно во все дни недели по телефону (факсу) 692-235 с регистрацией уведомления в Книге уведомлений формы ГУ-2 ВЦ».
Пункт 10: «О завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке представитель Владельца письменно уведомляет Перевозчика (станцию Калининград-Сортировочный) с указанием номеров вагонов. Письменное уведомление составляется в 2-х экземплярах и подписывается представителями Владельца и Перевозчика. При приеме уведомления Перевозчик указывает дату и время приема уведомления. Один экземпляр возвращается Владельцу. Прием Перевозчиком от Владельца вагонов осуществляется при наличии оформленных перевозочных документов на порожние и груженые вагоны. Завизированные перевозочные документы доставляются Владельцем в Передаточный парк «Порт» станции Калининград-Сортировочный и передаются приемосдатчику груза и багажа. Передача перевозочных документов осуществляется с указанием даты и времени передачи и удостоверяется подписями с их расшифровкой представителями Перевозчика и Владельца в Книге сдачи перевозочных документов формы ГУ-48 (ГУ-48ВЦ), которую ведет приемосдатчик груза и багажа передаточного парка «Порт».
После составления вагонных листов приемосдатчиком груза и багажа перевозочные документы передаются Владельцу для их доставки агенту ЛАФТО Калининград по согласованному с начальником станции Калининград-Сортировочный графику. Выезд по графику осуществляется не менее 4-х раз за смену (с 8-00 до 20-00)».
Пункт 11: Готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком с мест погрузки, выгрузки в течение 6 часов после получения от Владельца уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке.
Пункт 13: «Технологические нормы на погрузку, выгрузку устанавливаются в соответствии с приказом МПС РФ от 10.11.2003г. №70 «О методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов» (далее - Методика).
На железнодорожном пути необщего пользования Владельцу устанавливаются следующие технологические нормы на погрузку, выгрузку грузов:
а) погрузка:
- продукты сырья растительного и животного происхождения навалом через транспортер в хопперы -0,75 часа,
-тарно-упаковочные с расформированием (формированием) пакетов в крытый вагон:
в мешках до 50 кг - 1,40 часа,
в кипах, ящиках, пачках до 50 кг - 1,60 часа, сборные и мелкопартионные в разной таре - 1,80 часа, химические в мешках до 30 кг - 1,70 часа,
химические в бочках до 30 кг - 1,95 часа, химические в бочках 121 кг и более - 1,35 часа,
- тарно-упаковочные и не упакованные массой места до З т с количеством груза в вагоне 40 т и выше в полувагон/платформу - 1,45 часа,
- зерновые насыпью через бункер в хопперы - 0,70 часа,
- контейнеры в полувагоны, на спец. платформы — 0,45 часа,
- металлопродукция в полувагон/платформу-1,25 часа,
- трубы в полувагон/платформу - 1,25 часа,
- многооборотная возвратная тара в полувагоны -1,15 часа,
- руда всякая в полувагон - 0,30 час; б) выгрузка:
- продукты сырья растительного и животного происхождения из хопперов - 0,60 часа,
- тарно-упаковочные с расформированием (формированием) пакетов из крытого вагона: в мешках до 50 кг - 1,40 часа,
в кипах, ящиках, пачках до 50 кг - 1,60 час,
в кипах, ящиках, пачках 101 кг и более - 1,40 часа,
химические в мешках до 30 кг - 1,70 часа, химические в бочках до 30кг - 1,95 часа, химические в бочках 121 кг и более - 1,35 часа,
- тарно-упаковочные и не упакованные массой места до 3 т с количеством груза в вагоне 40т и выше из полувагона/платформы - 1,45 часа,
- фанера, ДВП из крытого вагона - 1,40 часа,
- трубы из полувагонов/платформ с количеством груза в вагоне 25т и выше -1,25 часа,
- рельсы из полувагонов/платформ с количеством груза в вагоне 40т и выше -1,50 часа,
- металлопродукция из полувагонов/платформ с количеством груза в вагоне 25т и выше 1,25 часа,
- металлопродукция (слябы весом места свыше 15 тонн) из полувагонов или платформ - 0,48 часа,
- металлопродукция (слябы весом места до 15 тонн, блюмсы, рулонная сталь весом места свыше 15 тонн) из полувагонов или платформ - 0,70 часа,
- руда всякая, ферросплавы навалом из полувагонов 0,30 час,
- ферросплавы навалом из крытых вагонов- 3,10 часа,
- уголь, кокс навалом из полувагонов - 0,30 часа,
чугун навалом из полувагонов с массой груза в вагоне менее 40т — 0,80 час, чугун навалом из полувагонов с массой груза в вагоне 40т и выше - 1,00 час, металлолом не пакетированный (навал) из полувагонов - 0,90 часа, металлолом пакетированный из полувагонов - 0,60 часа, наливные грузы из цистерн (смола) на 27 пути - 2,00 часа, темные нефтепродукты — 2,00 часа,
темные нефтепродукты (в теплый период года) 3-й и 4-й групп, определенных по Приложению 3 к Методике - 4,00 часа,
- темные нефтепродукты (в холодный период года) 3-й группы, определенной по Приложению 3 к Методике - 8,00 часа,
темные нефтепродукты (в холодный период года) 4-й группы, определенной по Приложению 3 к Методике - 10,00 часа.
Пункт 16: «Подача порожних вагонов под погрузку осуществляется Перевозчиком на основании заявок Владельца на перевозку грузов железнодорожных транспортом формы ГУ-12.
Подгруппировка вагонов по местам погрузки, станциям назначения, собственнику вагонов, маркам, фракциям, подвижного состава и др. осуществляется Перевозчиком на основании отдельного договора».
Пункт 17: «Расстановка вагонов под выгрузку осуществляется в соответствии с Приложением №1. Подгруппировка вагонов к местам выгрузки (причал, путь, склад) по наименованию груза, станциям отправления, собственнику вагонов, маркам, фракциям грузов, типу подвижного состава и др. осуществляется Перевозчиком на основании отдельного договора.
Подача вагонов на свободные участки железнодорожных путей необщего пользования Владельца, на которых не осуществляются погрузочно-выгрузочные операции, производится Перевозчиком при наличии технической и технологической возможности по заявке Владельца, в которой указываются количество вагонов и номер железнодорожного пути для размещения вагонов согласно Приложению № 2 к Договору с оформлением памятки приемосдатчика. Перестановка вагонов с железнодорожных путей, на которых они размещаются, на железнодорожные пути к местам погрузки, выгрузки производится локомотивом Перевозчика при наличии технической и технологической возможности по отдельной заявке Владельца с оформлением акта общей формы ГУ-23ВЦ и памятки формы ГУ-45ВЦ о фактической подаче и уборке вагонов к/с местам погрузки, выгрузки и оплатой Владельцем Перевозчику сбора за маневровую работу по ставкам таблицы 12 Тарифного руководства № 3».
Пункт 18: «Владелец уплачивает Перевозчику:
а) сбор за подачу и уборку вагонов согласно Тарифному руководству №3.
б) сбор за подачу по заявке Владельца вагонов на железнодорожные пути, указанные в Приложении № 2 к Договору, по ставкам таблицы 10 Тарифного руководства № 3 за каждый выход локомотива;
в) плату за пользование вагонами согласно Тарифному руководству №2;
г) другие сборы и платы за услуги, выполненные Перевозчиком на основании заявки Владельца;
д) штрафы согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации;
е) плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава в размере, установленном Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1».
Пункт 20: «За нахождение подвижного состава, независимо от его принадлежности, на железнодорожных путях общего пользования, по причинам, не зависящим от Перевозчика, Владелец вносит Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в размере, установленном Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1».
Пункт 21: «За время ожидания подачи или приема Владельцем вагонов, независимо от их принадлежности по зависящим от Владельца причинам, Владелец вносит Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в размере, установленном Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. № 127-т/1.
Факт нахождения указанных вагонов на железнодорожных путях общего пользования оформляется актами общей формы ГУ-23 ВЦ».
Пункт 26: «Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Владелец заблаговременно уведомляет Перевозчика о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования».
Пункт 30: «Приложения № 1 и № 2, являющиеся неотъемлемой часть настоящего Договора, подписываются Сторонами».
Взыскать с открытого акционерного общества «Калининградский морской торговый порт» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Калининградской области.
Судья М.С. Глухоедов