ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А21-8979/14 от 16.12.2014 АС Калининградской области

Арбитражный суд Калининградской области

236040, г. Калининград, ул. Рокоссовского, 2

E-mail: info@kaliningrad.arbitr.ru

http: www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград

Дело №

А21 – 8979/2014

«19»

декабря

2014  года

Резолютивная часть оглашена 16 декабря 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2014 года.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

Судьи  С.Г. Ефименко

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи А.В.Юрченко

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью «СТИЛЬ-проект» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному автономному учреждению Калининградской области «Центр проектных экспертиз» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о  признании незаконным заключения

при участии:

от Истца: ФИО1, генеральный директор, ФИО2, доверенность

от Ответчика: ФИО3, доверенность

установил:

        Общество с ограниченной ответственностью «СТИЛЬ-проект» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Государственному автономному учреждению Калининградской области «Центр проектных экспертиз» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о  признании незаконным отрицательного заключения № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 года.

В ходе судебного заседания представители Заявителя требования поддержали в полном объеме, просили суд заявление удовлетворить, сославшись на имеющиеся в деле материалы и представленные доказательства.

Представитель Ответчика просил суд в иске отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на иск.

Заслушав представителей Заявителя, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Калининградской области от 21.07.14 г., по делу А21-621/2014, с ООО «СТИЛЬ-проект» в пользу Муниципального бюджетного учреждения киноконцертный зал «Победа», были взысканы убытки в размере 294 599 рублей, по договору от 03.07.2013 г. № 0135200000513000213 за получение отрицательного заключения государственной экспертизы № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г., при проведении государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию и техническую модернизацию культурно-просветительного здания (кирха), расположенного по адресу: <...>, I этап.

Государственную экспертизу I этапа проектных работ, проводило ГАУ КО «Центр проектных экспертиз».

Полагая, что отрицательное заключения государственной экспертизы № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г. (далее - Заключение) незаконно и после вынесения решения Арбитражным судом Калининградской области по делу А21-621/2014, существенно нарушает права ООО «СТИЛЬ-проект», оно в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Конституции РФ обратилось в суд, за защитой своих нарушенных прав.

Согласно частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита нарушенных прав, и обеспечивается возможность обжаловать в суд решения и действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, местного самоуправления, общественных объединений и юридических лиц.

Право на судебную защиту рассматривается как гарантия и средство обеспечения всех других неотчуждаемых прав.

Оно гарантируется каждому, т.е. правом на судебную защиту могут воспользоваться российские граждане и их объединения, юридические лица, иностранные физические лица, а также лица без гражданства (Постановление КС РФ от 17.02.1998 № 6-П).

Недопустимость в силу конституционных требований возложения полномочий по осуществлению правосудия на какой-либо иной орган, кроме суда, должен соблюдаться законодателем и при установлении порядка осуществления судопроизводства. На любой стадии разрешения судебного спора обязательные для всех участников судопроизводства решения вправе принимать только суд как носитель судебной власти, действующий при осуществлении правосудия самостоятельно и независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции и закону (Постановление КС РФ от 25.02.2004 № 4-П).

В суды общей или арбитражной юрисдикции могут быть обжалованы также решения, действия (бездействие) общественных объединений, иных учреждений, предприятий, организаций и их объединений. Однако такие дела рассматриваются не в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, а по правилам искового производства, установленным, соответственно, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством (постановление Пленума ВС РФ от 20.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации").

В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Под заинтересованным лицом понимается лицо, утверждающее о нарушении либо оспаривании его прав и законных интересов.

Как следует из материалов дела, для проведения государственной экспертизы, Муниципальным бюджетным учреждением киноконцертный зал «Победа», была представлена проектная документация на реконструкцию и техническую модернизацию культурно-просветительного здания (кирха), расположенного по адресу: <...>, I этап.

Согласно пункту 1.1.4. отрицательного заключения № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г., на государственную экспертизу Муниципальным бюджетным учреждением киноконцертный зал «Победа» была представлена проектная документация в составе:

-  Раздел 1 «Пояснительная записка» (СТ13-00150-ПЗ).

-  Раздел 3 «Архитектурные решения» (СТ13-00150-АР).

-  Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (СТ13-00150-КР).

-  Раздел 6 «Проект организации реконструкции» (СТ13-00150-ПОР).

-  Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (СТ13-00150-ПБ).

-  Раздел 11 «Смета» (СТ13-00150-СМ).

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

В соответствии с пунктом 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее - Положение) государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 24 Положения основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу являются отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями  12 и  13  статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и несоответствие   разделов   проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, в нарушение положений пунктов 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в представленной на экспертизу проектной документации отсутствовали обязательные разделы: 2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; 7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 8) перечень мероприятий по охране окружающей среды; 10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); 11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.

В соответствии с пунктом 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

На основании пункта 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с пунктом 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Ставшие основанием к выдаче отрицательного заключения государственной экспертизы № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г. замечания, по пунктам 5.1.8, 5.1.9, 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4, 5.6.1¸5.6.10, не соответствуют вышеприведенным нормам.

Кроме того, согласно  пунктам 6 и 6.2. Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», раздел "выводы по результатам рассмотрения" в зависимости от объекта государственной экспертизы включает подраздел "выводы в отношении технической части проектной документации", содержащий следующую информацию:

а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;

б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.

Пунктом 13 вышеуказанного приказа определено, что заключение государственной экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы.

Судом установлено, что замечания, изложенные в пунктах 5.1.8, 5.1.9, 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4, 5.6.1¸5.6.10 извещения государственной экспертизы № 13/281от 24.10.2013 г., не соответствуют замечаниям, указанным в  пунктах 5.1.8, 5.1.9, 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4, 5.6.1¸5.6.10 отрицательного заключения государственной экспертизы № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г.

В пунктах 5.1.8, 5.1.9, 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4, 5.6.1¸5.6.10, отсутствуют выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации, отсутствуют ссылки на конкретный нормативный акт, его раздел, статью и пункт которые нарушены.

Замечание пункта 5.1.8 отрицательного заключения не отвечает требованиям частей 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми экспертиза комплексного научного исследования не предусмотрена.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, экспертиза комплексного научного исследования так же не предусмотрена.

Замечание по пункту 5.1.9 отрицательного заключения, по квалификации и должности руководителя научно-проектных работ, к ведению органов государственной экспертизы не отнесены.

Замечания, отраженные в пунктах 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4 связаны с неизменностью облика и интерьера объекта культурного наследия.

Согласно пункта 5.3. Свода реставрационных правил СРП-2007.1 «Рекомендации о составе, порядке разработки, согласования и утверждения научно-проектной документации на выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия. Общие положения», объем разрабатываемой документации должен обеспечить необходимый уровень исследований и проектных решений, гарантирующих сохранность объекта культурного наследия, и отвечать требованиям органов государственной охраны памятников истории и культуры, а также государственной экспертизы проектной документации в части конструктивной и технологической устойчивости и безопасности здания.

Исходя из действия пункта 1 статьи 33 ФЗ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, согласно ст. 11 ФЗ № 73-ФЗ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (утв. приказом Министерства культуры РФ от 8 августа 2012 г. № 840) утверждено - Государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия уполномочены осуществлять:

1) Министр культуры Российской Федерации;

2) заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

3) должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно нормам ФЗ № 73-ФЗ, органы государственной экспертизы не уполномочены осуществлять государственный контроль и надзор за сохранением объекта культурного наследия и давать оценку изменению его облика и интерьера.

Замечания по сметной документации, отраженные в пунктах 5.6.1¸5.6.10, основаны на замечаниях в пунктах 5.1.8, 5.2.4, 5.3.3, 5.3.4., которые не отвечают требованиям Положения и статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проанализировав отрицательное заключение № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г. и установив, что ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» принял на государственную экспертизу проектную документацию в нарушение требований подпунктов 1и 6 пункта 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отсутствии в составе проектной документации разделов, предусмотренных пунктами 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом замечания послужившие основанием в выдаче отрицательного заключения № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 г., не отвечают требованиям, изложенным в пункте 5 статьи 49 и пункте 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части оценки о соответствии  или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с пунктом 13 статьи 48 настоящего Кодекса.

Вопросы оценки изменения внешнего облика и интерьера объекта культурного наследия находятся в ведении органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а не органов государственной экспертизы, в связи с чем, суд полагает требования ООО «СТИЛЬ-проект» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Для выяснения позиции по спорному отрицательному заключению, ООО «СТИЛЬ-проект» были направлены запросы в различные государственные органы, относительно прохождения государственной экспертизы отдельных разделов проектной документации.

Письмом № 14-1/1835 от 01.08.2014 г. Федеральное Автономное Учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России»), сообщило, что порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определен Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 13 указанного Положения, проектная документация на объект капитального строительства представляется на государственную экспертизу в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87. Проведение государственной экспертизы в отношении отдельных разделов проектной документации законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Отсутствие в составе проектной документации разделов, указанных в Положении, является основанием для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу (пункт 1 части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстроя России) № 21328-СТ/06 от 03.10.2014 г., так же следует, что согласно п. 27 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 24 Положения основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу являются отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных ч.ч.  12 и  13 ст. 48 ГрК РФ и несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ.

Вышеизложенные выводы так же подтверждаются сообщением ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» № 286 от 14 августа 2013 г., сделанным в тот же период, что и обжалуемое Заключение, но по другому объекту, в котором экспертное учреждение отказывает в приеме проектной документации на государственную экспертизу, ввиду отсутствия разделов предусмотренных ч.ч. 12 и 13 ст. 48 ГрК РФ, а именно:

- Раздела «Сети связи»;

- Раздела «Технологические решения»;

- Раздела «Сметная документация»;

- Раздела «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

- Раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».

Вышеизложенное, обоснованно свидетельствует о незаконности обжалуемого Заключения.

Обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171 АПК РФ, арбитражный суд

                                        Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отрицательное заключение № 39-5-5-0348-13 от 11 декабря 2013 года.

         Взыскать с Государственного автономного учреждения Калининградской области «Центр проектных экспертиз» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «СТИЛЬ-проект» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы на оплату госпошлины в размере  2 000 рублей.

       Решение может быть обжаловано в месячный срок в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

       Судья                                             С.Г.Ефименко