Арбитражный суд Калининградской области
Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236035
факс (84012)530484
E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru
http://www.kaliningrad.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград | Дело № | А21-92/2019 | |||
«04» | июня | 2019 года | |||
Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2019 года
Полный текст изготовлен 04 июня 2019 года
Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Т.В.Пахомовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А.Галкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 236040, <...>) (далее – истец, Комитет) к обществу с ограниченной ответственностью «Октавия» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик, Общество) о взыскании 110 500 руб. убытков, связанных с демонтажем рекламной конструкции, расположенной на фасаде нежилого здания по адресу: <...>;
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «Альтаир» (далее по тексту – третье лицо),
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представителя по доверенности, паспорту;
от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности, паспорту;
от третьего лица: не явились, извещены надлежаще;
установил:
В связи с окончанием 23.04.2015г. срока на выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации Комитетом архитектуры и строительства администрации ГО «Город Калининград» (далее - Комитет) 08.11.2017г.в адрес ООО «Октавия» направлено предписание на демонтаж рекламной конструкции № 2017/166.
В соответствии с пп. 10, 21, 22 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» предписанием Обществу предлагалось в срок до 08.12.2017г. осуществить демонтаж рекламных конструкций – световых коробов в количестве 14 штук, расположенных на фасаде нежилого здания по адресу: <...>., которая ответчиком в установленный срок демонтирована не была. Предписание ответчиком не обжаловалось.
В связи с тем, что ответчик не произвел демонтаж конструкций, Комитет заключил с ООО «Альтаир» муниципальный контракт № 1019297 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» от 06.08.2018, согласно которому ООО «Альтаир» (подрядчик) взяло на себя обязательство по заданию Комитета (заказчик) выполнить работы по демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград», а заказчик обязан принять и оплатить выполненные работы. К муниципальному контракту имеется акт о приемке выполненных работ от 20.09.2018, согласно которому ООО «Альтаир» произвело демонтаж вышеуказанных рекламных конструкций; стоимость демонтажа составила 110 500 руб.
03.10.2018 г. Комитет (исх. №и-каис-9661) направил в адрес ответчика претензию с требованием в добровольном порядке оплатить затраты по демонтажу рекламной конструкции. Ответчик на претензию не ответил, денежные средства в адрес истца не перечислил.
Согласно п. 10 ст. 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В силу п. 21 ст. 19 Закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В случае, указанном в пп. 21.1, 21.2, 21.3 ст. 19 Закона «О рекламе», демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Комитета в арбитражный суд с иском о взыскании с Общества 110 500 руб. убытков, связанных с демонтажем рекламных конструкци1, расположенных на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>.
Ответчик по иску возражал, указывая на то, что Общество не являлось собственником указанных рекламных конструкций, в связи с чем, не должно нести ответственность за нарушение сроков установки рекламы.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец сменил фирменное наименование с Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>) на Комитет территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Протокольным определением суда произведена замена наименования истца в порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» на Комитет территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград».
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Условиями наступления гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 15 ГК РФ, являются: наличие состава правонарушения, включающего факт причинения убытков, в том числе их размер (реальных и/или составляющих упущенную выгоду), противоправность поведения причинителя вреда, выражающегося в действиях (бездействии), наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением лица и причинением убытков.
По общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков (пункт 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности как возмещение убытков (вреда) возможно при доказанности совокупности условий: противоправности действий причинителя убытков, причинной связи между противоправными действиями и возникшими убытками, наличия и размера понесенных убытков (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Согласно части 5 и части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, а также при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из Положения о Комитете территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» следует, что Комитет рассматривает запросы на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (п.3.31); организует проведение конкурсов на право заключения договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (п.3.32); заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (п.3.33); ведет реестр рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (п.3.34); выявляет рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции(п.3.36); выдает предписания на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (п.3.37); осуществляет мероприятия по проведению демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций (п.3.38); принимает решения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций при нарушении требований ст.19 Закона о рекламе (п.3.39).
В силу пункта 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судом установлено, что ответчику Комитетом было выдано предписание на демонтаж рекламной конструкции в срок до 08.12.2017г. Разрешение на установку рекламы на определенный срок было выдано именно Обществу, в связи с чем, последнее и несет все обязательства, указанные в данном разрешении. Предписание, выданное Обществу на демонтаж рекламы не исполнено и не обжаловано в установленном порядке.
Поскольку ответчик предписания не исполнил, истец произвел демонтаж рекламной конструкции силами ООО «Альтаир», стоимость демонтажа составила 110 500 руб.
Факт несения истцом расходов и их стоимость подтверждены представленными в материалы дела документами.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены, или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, а также учитывая, что ответчиком факт демонтажа рекламной конструкции не оспорен, доказательств проведения работ по демонтажу за счет собственных средств и собственными силами не представлено, суд приходит к выводу о том, что истцом доказано наличие всех элементов состава гражданско-правовой ответственности, влекущей взыскание убытков с ответчика в пользу истца в сумме 110 500 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 4315 руб. государственной пошлины
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ООО «Октавия» в пользу Комитета территориального развития и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» 110 500 руб. убытков.
Взыскать с ООО «Октавия» в доход федерального бюджета 4315 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Калининградской области.
Судья Т.ФИО3