ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А22-2687/14 от 20.11.2014 АС Республики Калмыкия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста РК, ул. Пушкина, д. 9, тел/факс 3-31-66

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Элиста

27 ноября 2014 года Дело № А22-2687/2014

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2014 года, полный текст решения изготовлен 27 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Челянова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шептыревой Л.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального казенного образовательное учреждения дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» к главе Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании недействительным представления Главы Сарпинского РМО РК от 18.06.2014 № 3, третье лицо - Контрольно – счетная комиссия Сарпиского РМО РК, при участии в предварительном судебном заседании:

от истца - директор Санджиева А.Ю.,

от ответчика – не явился, извещен,

от Собрания депутатов Срапинского РМО РК – Борытко О.А., доверенность от 19.11.2014 № 50-д,

от Контрольно - счетной комиссии Сарпиского РМО РК - не явился, извещен,

установил:

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» (далее – Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Главы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Ответчик) от 18.06.2014 № 3 (уточненные требования).

В судебном заседании представитель Заявителя уточнила заявленные требования и просила признать по настоящему делу ответчиком главу Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и признать недействительным предписание № 3 от 18.06.2014.

В судебном заседании представитель Собрания депутатов Срапинского РМО РК заявленные требования не признала, в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что экспертом – консультантом Контрольно – счетной комиссии Сарпинского РМО РК, на основании положения о Контрольно – счетной комиссии Сарпинского РМО РК, в рамках контрольного мероприятия «Проверка эффективности расходования бюджетных средств», проведена проверка исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности и муниципального задания, целевого расходования бюджетных средств в муниципальном казенном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» за период с 01.01.2012 по 01.01.2014гг.

По результатам проверки составлен акт проверки от 07.02.2014 целевого использования средств, выделенных из местного бюджета на содержание муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» за период с 01.01.2012 по 01.01.2014, подписанный экспертом – консультантом КСК Сарпинского РМО РК Борытко О.А. и главным специалистом КСК Сарпинского РМО РК Танцура В.Е.

Как следует из текста акта проверки от 07.02.2014, в ходе проверки установлено, что в нарушении п.п. 10, 16 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка истечения средней заработной оплаты» при расчете отпускных допущены нарушения, в результате недоначисление отпускных составило 2 112 руб. 12 коп., излишне начисленно1 411 руб. 80 коп. взносы во внебюджетные фонды 1 064 руб. 22 коп.; в нарушение постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583, п. 2.3.1 Положения об оплате труда работников МКОУ ДОД «РДДТ» с 01.01.2012г. по 01.09.2013г. Скворцову В.В. - тренеру преподавателю излишне было начислено и выплачено 10 126 руб. 83 коп., взносы во внебюджетные фонды – 3 058 руб. 30коп.; в нарушение ст. 120 Налогового кодекса РФ, в связи с полным отсутствием какой-либо документации о приеме на работу сотрудников избыточные неподтвержденные расходы бюджетных средств направленные на выплату заработной платы в размере 265 209 руб. 76 коп., взносы во внебюджетные фонды – 80 093 руб. 34 коп.; в нарушение ст. 258 б Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010 отсутствует Журнал регистрации распорядительных документов по личному составу; в нарушение ст. 294 Трудового кодекса РФ трудовые договоры с работниками не заключались; трудовые книжки ведутся в нарушение р.2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках»; в нарушение ч. 2 ст. 72, ст., 219 Бюджетного кодекса РФ превышение над утвержденными лимитами бюджетных обязательств составило 968 280 руб.; в нарушение ст. 161, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ установлено превышение начисленных расходов над утвержденными лимитами бюджетных обязательств в размере 9 820 руб.; в соответствие со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств составили 345 017 руб.; в нарушение п.5 ст. 41.1 Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отсутствует обеспечение контрактов на сумму 611 874 руб.; в нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» избыточные, неправомерные расходы по ф. КС-2 составили 229 720 руб.

В связи, с чем было предложено принять меры по устранению выявленных нарушений в срок до 15.06.2014г. и представить информацию об устранении выявленных нарушений; произвести выплаты недоначисленной заработной платы, отпускных в размере 2 112 руб. 12 коп., удержать излишне начисленные и выплаченные в размере 1 411 руб. 80 коп.; удержать излишне начисленную и выплаченную оплату за квалификационную категорию Скворцову В.В. в размере 10 126 руб. 83 коп.; привести в соответствие с нормативными документами личные дела и трудовые книжки сотрудников; произвести возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению в размере 345 017 руб.; произвести возврат бюджетных средств, использованных как избыточные, неподтвержденные расходы, направленные на заработную плату в сумме 265 209 руб. 76 коп.

На основании акта проверки от 07.02.2014, Главой Сарпинского РМО РК Мешковым А.А. было вынесено предписание № 3 от 18.06.2014, согласно которому директору муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» предлагается произвести выплаты недоначисления отпускных в размере 1 831 руб. 51 коп., удержать излишне начисленные в размере 1 875 руб. 32 коп.; возвратить в бюджет Сарпинского РМО РК излишне начисленную и выплаченную оплату за квалификационную категорию Скворцову В.В. в размере 10 126 руб. 83 коп.; привести в соответствие с требованиями ТК и ГК документацию по личному составу; возвратить в бюджет Сарпинского РМО РК, использованные как избыточные, неподтвержденные расходы, направленные на заработную плату в сумме 265 209 руб. 76 коп.; возвратить бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в размере 345 017 руб.; возвратить в бюджет Сарпинского РМО РК средства, использованные как избыточные и не правомерные в размер 229 720 руб. и т.д.

Вынесенное предписание является недействительным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что согласно ч. Ч. 1-4 ст. 38 Устава Сарпинского РМО РК, утвержденного решением Собрания депутатов Сарпинского РМО РК № 40/236 от 30.08.2013, и ст. 1 Положения о Контрольно-счетной комиссии Сарпинского РМО РК, утвержденного решением Собрания депутатов Сарпинского РМО РК №41/426 от 29.10.2013, контрольно-счетная комиссия муниципального образования (далее - Контрольно- счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов).

Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Калмыкия.

Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию депутатов.

Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Устава Сарпинского РМО РК контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Председатель Контрольно - счетной комиссии замещает муниципальную должность.

Между тем, в судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в нарушение норм Устава муниципального образования и Положения о Контрольно-счетной комиссии Сарпинского РМО РК, утвержденного решением Собрания депутатов Сарпинского РМО РК №41/426 от 29.10.2013, Контрольно-счетная комиссия Сарпинского РМО РК не зарегистрировано в налоговом органе в качестве юридического лица; решение Собрания депутатов Сарпинского РМО РК о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии отсутсвует.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспорены.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание № 3 от 18.07.2014 подписано не уполномоченным на то лицом.

Доказательства обратного сторонами не представленно.

Согласно ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании недействительным представления Главы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 3от 18.06.2014 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Исковые требования муниципального казенного образовательнгое учреждения дополнительного образования детей «Районный дом детского творчества» удовлетворить.

Признать недействительным представление Главы Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 18.06.2014 № 3.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (г. Краснодар) через Арбитражный суд Республики Калмыкия в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Д.В. Челянов