ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А22-3163/14 от 22.01.2015 АС Республики Калмыкия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста, ул. Пушкина,9

тел/факс – 3-31-66; info@kalmyk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Элиста

29 января 2015 года                                                                           Дело № А22-3163/2014

Резолютивная часть определения объявлена 22 января 2015 года, полный текст определения изготовлен 29 января 2015 года.

Судья Арбитражного суда Республики Калмыкия Джамбинова Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугаевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к сельскохозяйственному производственному кооперативу племенной репродуктор «Ханата» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности по арендной плате в размере 1 504342 руб. 87 коп., пени в размере 27 778 руб. 80 коп.,

при участии представителей сторон:

от истца – ФИО1, доверенность от 15.07.2014,

от ответчика – ФИО2, доверенность от 07.01.2015,

установил:

            Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Истец) обратилась в арбитражный суд с иском к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Племенной репродуктор «Ханата» (далее - Ответчик) о взыскании задолженности по договорам аренды от 26.03.2010 № 9, от 03.03.2008 № 228 и от 02.07.2007 № №137 в размере 1 504 342 руб. 87 коп., а также пени в размере 27 778 руб. 80 коп.

В обоснование исковых требований указано, что по договорам аренды земельного участка от 02.07.2007 № 137, от 03.03.2008 № 228 и от 26.03.2010 № 9 за Ответчиком образовалась задолженность по арендной плате за 3 и 4 кварталы 2013 года, 1 квартал 2014 года в размере 1 504 342 руб. 87 коп. В связи с несвоевременным внесением ответчиком арендных платежей, истцом начислены пени за период с 20.04.2014 по 11.06.2014, с 20.10.2013 по 31.12.2013 в размере 27 778 руб. 80 коп.

В судебном заседании 15.01.2015 объявлялся перерыв до 12 час. 25 мин. 22.01.2015.

            Представитель истца в судебном заседании 15.01.2015 уточненные требования поддержала, просила взыскать с Ответчика задолженность по арендной плате за 3 и 4 кварталы 2013 года, 1 квартал 2014 года в размере 1 504 342,87 руб., пени в размере 27 778,80 руб., а также расторгнуть договоры аренды в судебном порядке, освободить занимаемые земельные участки.

До судебного заседания, 19.01.2015 от Истца поступило ходатайство об уточнении иска, в котором истец просил взыскать задолженность по арендной плате и пени в заявленной сумме, отказавшись от требований о расторжении договоров аренды и обязании освободить занимаемые земельные участки.

В судебном заседании представитель Ответчика по уточненным заявленным требованиям возражений не заявил, исковые требования не признал, доводы, изложенные в отзыве и дополнениях, повторил.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 14.06.2007 № 272 Истец (арендодатель) и Ответчик (арендатор) заключили договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 02.07.2007 № 137.

В соответствии с п.п. 1.1, 2.1. договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 08:05:110101:0001, общей площадью 18 017,6 га., расположенный в границах плана Ханатинского СМО РК. Срок действия договора с 15.06.2007 по 15.07.2017.

В соответствии с пунктом 3.2. договора  арендная плата вносится ежеквартально равными долями от указанного размера арендной платы: за 1 квартал – до 20 марта; за 2 квартал – до 20 июня; за 3 квартал – до 20 сентября; за 4 квартал – до 10 декабря.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что 05.03.2009 Истец и ответчик заключили дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 02.07.2007 № 137.

На основании распоряжения главы администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29.02.2008 № 55 Истец (арендодатель) и Ответчик (арендатор) заключили договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.03.2008 № 228.

В соответствии с п.п. 1.1, 2.1. договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 08:05:05:0101:0040, общей площадью 397 га., расположенный в границах плана Тундутовского СМО РК. Срок действия договора с 03.03.2008 по 03.03.2013.

В судебном заседании установлено, что согласно распоряжению врио главы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12.03.2010 № 72 Истец (арендодатель) и Ответчик (арендатор) заключили договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 26.03.2010 № 9.

На основании пунктов 1.1 и 2.1 договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 26.03.2010 № 9 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 08:05:110101:603, 08:05:110101:604,08:05:110101:605, 08:05:110101:606, 08:05:110101:607, 08:05:110101:608, 08:05:110101:609, 08:05:110101:610, общей площадью 8918 га, расположенные в границах плана Ханатинского СМО РК, для ведения сельскохозяйственного производства. Срок действия договора с 26.03.2010 по 26.03.2020.

В соответствии с пунктом 3.2. договора  арендная плата вносится ежеквартально равными долями от указанного размера арендной платы: за 1 квартал – до 20 марта; за 2 квартал – до 20 июня; за 3 квартал – до 20 сентября; за 4 квартал – до 20 декабря.

Как следует из материалов дела, Истец передал, а Ответчик получил земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по подписанными сторонами актам приема - передачи.

По мнению истца Ответчик обязательства по оплате арендных платежей за период с 3,4 квартала 2013 года, 4 квартал 2014 года не исполняет, в связи с чем, за ним образовалась задолженность в размере в размере 1 504 342 руб. 87 коп., что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с ч. 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату) в порядке, на условиях и в сроки, оговоренные договором аренды.

Арендатор обязан в сроки и в порядке, установленные договором, вносить плату за пользование земельным участком.

Вместе с тем суд, считает необходимым указать следующее.

Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее - Правила).

К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.

Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15837/11, эти ставки являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 № 15837/11 (далее - постановление № 15837/11), принципы, закрепленные в постановлении № 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.

Поскольку договор аренды заключен после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, арендная плата по нему является регулируемой (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (в редакции от 25.01.2013). Изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в текст договоров подобных изменений. Внесение сторонами иных изменений в договор аренды не может препятствовать применению новых нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета.

Правовая позиция, изложенная в постановлении № 15837/11, заключается в том, что пунктом 3 (подпункты "а" - "д") Правил для ряда конкретных случаев использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены предельные размеры арендной платы, определяемые в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом аренды. Размер регулируемой арендной платы в этих случаях за земельные участки, относящиеся к публичной собственности, не может быть выше ставок, установленных для земельных участков из земель, находящихся в федеральной собственности.

Кроме того, применительно к статье 12 ГК РФ и статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации суд вправе дать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки, с точки зрения их соответствия этим принципам и ориентирам и при рассмотрении гражданско-правовых споров, вытекающих из договоров аренды таких земельных участков.

Предъявленные исковые требования многократно превышают предельный размер арендной платы, установленный для земель сельхозназначения Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582.

Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством РФ (п. 4 ст. 22 ЗК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. № 582 утверждены правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской федерации и основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012г. № 15837/2011 содержится указания на то, что размер арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности (в том числе муниципальной собственности субъектов РФ и земель государственная собственность на которые не разграничена), не может быть выше ставок, установленных Постановлением Правительства от 16.07.2009 № 582, для земель федеральной собственности.

При этом суды должны анализировать положения нормативных актов, устанавливающих  методику определения арендной платы за земельные участки, на предмет соответствия действующему законодательству, в т.ч. с точки зрения их соответствия принципам и ориентирам, установленным постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582, что соответствует правовой позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 17.04.2012 № 15837/11, а также правовой позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, выраженной в постановлениях от 25.02.2013 по делу № А22-877/2012, от 25.10.2013 по делу № А61-231/2012, от 25.06.2014 по делу А22-2319/2013.

В дальнейшем, президиум ВАС РФ в постановлении  от 17.12.2013 № 10782/13 подтвердил неизменность и обязательность учета нижестоящими арбитражными судами правовой позиции, выраженной в постановлении от 17.04.2012 № 15837/11, а также указал, что постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 установлены не только предельные ставки, но и предельные размеры арендной платы, определяемые в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

Указанное означает, что в зависимости от того, что лежит в основе расчета арендной платы, определенной нормативными правовыми актами публичных образований РФ (кадастровая стоимость земельного участка или иные критерии), размер арендной платы, не может превышать предельного размера арендной платы, установленного правительством РФ, выраженного в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Применительно к данному спору Истец должен доказать не только наличие у Ответчика фактической задолженности по арендной плате и пени, но и размер указанной задолженности, которая подлежит взысканию в пользу Истца.

Представленный расчет задолженности суд считает необоснованным, явно завышенным.

Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Указанное соответствует правовому подходу, сформулированному в постановлении Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 г. № 12404/09.

В период 3, 4 кв. 2013 г. к арендным правоотношениям сторон подлежало применению постановление Правительства РК от 29.09.2008 № 329, а к 1 кв. 2014 г. - постановление Правительства РК от 17.01.2014 № 15 - утвердившие соответствующие порядки определения размера арендной платы за землю, включая земли сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с подп. «в» п. 3 Правил (Постановлением Правительства от 16.07.2009 № 582 утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Правила), арендная плата за земельный участок, предоставленный для сельскохозяйственного использования, ведения КФХ, установлена в размере 0,6 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, исходя из вышеуказанных Правил размере арендной ставки, установленной Правительством РФ, размер арендной платы составляет:

1) по договору аренды № 137 от 02.07.2007:

В тексте договора допущена неточность, а именно неверно указан кадастровый номер земельного участка - 08:05:110101:0001, в то время как фактически по договору в аренду был передан земельный участок с кадастровым номером - 08:05:110101:127, образовавшийся путем разделения в 2007 году участка с кадастровым номером 08:05:110101:0001.

Указанное обстоятельство подтверждается дальнейшим внесением Ответчиком изменения в распоряжение Администрации Малодербетовского РМО РК № 272 от 14.06.2007, послужившее основанием для заключения договора аренды, актом прием-передачи земельного участка от 02.07.2007, содержащим характеристики земельного участка, не совпадающие с характеристиками земельного участка с кадастровым паспортом 08:05:110101:0001, имеющим значительно большую площадь - 34 555 га.

Факт аренды по данному договору именно земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:127 также признается Ответчиком, представившим расчет исковых требований по иску о взыскании арендной платы за 2013 год (дело № А22-2532/2013) с указанием в качестве арендуемого земельного участка, имеющего кадастровый номер 08:05:110101:127.

Как следует из иска размер задолженности Ответчика по данному договору за 3,4 кв. 2013 г., а также 1 кв. 2014 г. составляет 1 048 437,86 руб.

Между тем, согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости земельного участка от 14.03.2014 кадастровая стоимость земельного участка в период с 13.07.2007 г. по 31.12.2012 г. составляла 29 729 700,00 руб.

В дальнейшем кадастровая стоимость земельного участка согласно постановлению Правительства РК от 27.12.2012 № 542, повысилась с 01.01.2013 г. и составила 219 819 600,00 руб., о чем свидетельствует кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка.

Однако, указанное постановление Правительства РК было опубликовано в газете «Хальмг Унн» № 34 (16681) от 01.03.2014, т.е. только спустя более 15 месяцев после принятия.

Согласно п. 5 Указа Президента Республики Калмыкия от 23.03.1999 г. № 59 «О порядке опубликования и вступления в силу актов правительства Республики Калмыкия и актов органов исполнительной власти Республики Калмыкия» (приложение 9) постановления Правительства Республики Калмыкия, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно ч. 2 ст. 22 ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 25 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия акты высщего должностного лица субъекта РФ (Главы РК), принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте РФ.

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Калмыкия от 02.11.1998 г. № 1-II-З «О Правительстве Республики Калмыкия» акты Правительства Республики Калмыкия не должны противоречить постановлениям Правительства РФ, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам Республики Калмыкия, нормативным актам Главы Республики Калмыкия.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 06.11.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не должны противоречить постановлениям Правительства РФ, законам субъекта РФ.

Содержащееся в п. 3 акта Правительства РК положение о том, что данный акт вступает в силу с 01.01.2013 г., т.е. имеет обратную силу, незаконно, в силу ст. 13 АПК РФ не подлежит применению, поскольку вступает в прямое противоречие с требованиям ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, п. 5 вышеназванного Указа Президента РК, а также не согласовывается с принципом предсказуемости арендной платы, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582, согласно которому кадастровая стоимость земельных участков для сельхозиспользования служит критерием предельного размера арендной платы, а потому, не может иметь обратную силу.

В связи с этим указанный акт Правительства РК (опубликован 01.03.2014) вступил в силу 12.03.2014.

Тем самым утвержденная Правительством Республики Калмыкия «увеличенная» кадастровая стоимость земельного участка (219 819 600,00 руб.) как ориентир для взимания арендной платы за аренду земель сельскохозяйственного назначения подлежит применению после официального опубликования нормативного правового акта, т.е. с 12.03.2014.

В связи с этим размер арендной платы за 3,4 кв. 2013 г., 1 кв. 2014 г. составляет:

1) за 3,4 кв. 2013 г.:

29 729 700,00 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) х 0,006 (предельная ставка арендной платы, выраженная в процентах от кадастровой стоимости) =178 378,20 руб. в год или 89 189,10 руб. за 3,4 кв. 2013 г.

2) за 1 кв. 2014 г. размер арендной платы составляет:

в период с 01.01.2014 г. по 11.03.2014 г., т.е. 70 дн., размер арендной платы подлежит исчислению из кадастровой стоимости, равной 29 729 700,00 руб., и составляет 178 378,20 руб. х 70 дн./365дн=34 209,70 руб.

за период с 12.03.2014 г. по 31.03.2014 г., т.е. 20 дн., арендная плата рассчитывается из увеличенной кадастровой стоимости земельного участка, равной 219 819 600,00 руб., составляет 219 819 600,00x0,006=1318 917 руб. в год или 3 613,47 руб. в день, всего за 20 дн. составляет 72 269,40 руб.

Всего арендная плата за 1 кв. 2014 г. составляет 34 209,70 руб.+ 72 269,40 руб.= 106 479,10 руб.

Итого размер арендной за 3,4 кв. 2013 г., 1 кв. 2014 г. по договору аренды от 02.07.2007 № 137 составляет 89 189,10 руб.+ 106 479,10 руб.= 195 668,20 руб.

2) по договору аренды № 9 от 26.03.2010.

Согласно кадастровым справкам о кадастровой стоимости земельных участков от 14.03.2014 г. (приложения 10-17) кадастровые стоимости земельных участков в период с 26.03.2010 г. по 31.12.2012 г. составили:

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:603 - 2 212 650 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:604 - 2 816 550 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:605 - 54 450 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:606 - 625 350 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:607 - 585 750 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:608 - 532 950 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:609 - 1 539 450 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:610 - 6 347 550 руб.

Всего суммарная кадастровая стоимость указанных 8 (восьми) земельных участков составила 14 714 700 руб.

В дальнейшем кадастровые стоимости указанных земельных участков согласно постановлению Правительства РК от 27.12.2012 г. № 542, повысились с 01.01.2013 г., о чем свидетельствует кадастровые справки о кадастровой стоимости земельных участков (приложения 18-25), и составили:

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:603 - 2 212 650 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:604 - 21 218 010 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:605 - 54 450 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:606 - 4 710 970 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:607 - 585 750 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:608 - 3 940 600 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:609 - 11 382 600 руб.

для земельного участка с кадастровым номером 08:05:110101:610 - 46 933 400 руб.

Всего суммарная кадастровая стоимость указанных 8 (восьми) земельных участков составила 91 038 430 руб.

Ввиду позднего опубликования Постановления Правительства РК от 27.12.2012 г. № 542 «увеличенная» кадастровая стоимость земельных участков вступила в силу лишь с 12.03.2014 г.

В связи с этим размер арендной платы за 3,4 кв. 2013 г., 1 кв. 2014 г. составляет:

1) за 3,4 кв. 2013 г.:

14 714 700 руб. (суммарная кадастровая стоимость земельных участков) х 0,006 (предельная ставка арендной платы, выраженная в процентах от кадастровой стоимости) = 88 288,20 руб. в год или 44 144,10 руб. за 3,4 кв. 2013 г.

2) за 1 кв. 2014 г. размер арендной платы составляет:

в период с 01.01.2014 г. по 11.03.2014 г., т.е. 70 дн., размер арендной платы подлежит исчислению из кадастровой стоимости, равной 14 714 700 руб., и составляет 88 288,20 руб. х 70 дн./365дн=16 932,30 руб.

за период с 12.03.2014 г. по 31.03.2014 г., т.е. 20 дн., арендная плата рассчитывается из увеличенной кадастровой стоимости земельного участка, равной 91 038 430 руб., составляет 91 038 430 руб.х0,006= 546 230,58 руб. в год или 1 496,52 руб. в день, всего за 20 дн. составляет 29 930,40 руб.

Всего арендная плата за 1 кв. 2014 г. составляет 16 932,30 руб.+ 29 930,40 руб.= 46 862,70 руб.

Итого размер арендной платы за 3,4 кв. 2013 г., 1 кв. 2014 г. составляет 44 144,10 руб.+ 46 862,70 руб.= 91 006,80 руб.

3) по договору аренды № 228 от 03.03.2008 г.

Сумма размера арендной платы по договору, указанной в иске, Ответчиком не оспаривается.

Таким образом, размер арендной платы за 3,4 кв. 2013 г., 1 кв. 2014 г. по перечисленным 3 (трем) договорам аренды составил 195668,20 руб.+91 006,80 руб.+11 541,95 руб.= 298 216,95 руб., а не 1 504 342,87 руб., указанные в иске.

Истец ссылается на то, что, несмотря на направленное Ответчику уведомление о необходимости погашения задолженности по арендной плате, полного погашения задолженности не последовало.

Указанный довод не соответствует действительности.

Ответчик, реагируя на указанное уведомление, перечислил 361 392,30 руб., о чем свидетельствует платежное поручение № 54 от 08.09.2014 г.

Поскольку, сумма исполненного Ответчиком превышает размер действительной задолженности за указанный в иске период, Ответчик не имеет задолженность по арендной плате, а также пени перед Истцом, а иск в указанной части не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия к сельскохозяйственному производственному кооперативу Племенной репродуктор «Ханата» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности по арендной плате  в размер 1 504 342 руб. 87 коп., пени в размере 27 778 руб. 80 коп. – отказать полностью.

В части досрочного расторжения договоров аренды, освобождении занимаемых земельных участков – производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца после его принятия в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Ессентуки) через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (г. Краснодар) в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, через Арбитражный суд Республики Калмыкия.      

Судья                                                                             Л.Б. Джамбинова