АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
358000, г. Элиста, ул. Пушкина, 9
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Элиста
03 февраля 2009 г. Дело №А22-45/09/9-7
Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующей судьи Сангаджиевой К.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манджиевым С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии: – индивидуального предпринимателя ФИО1
без участия: - представителя Управления государственного автодорожного надзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республики Калмыкия (далее – УГАДН по РК) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ).
В обоснование заявления указано, что на основании приказа № 1677 от 10 декабря 2008 УГАДН по РК и акта проверки от 16.12.2008 установлено, что Предприниматель на автомашине ГАЗ- 322132, государственный номер АС 180-08, осуществлял коммерческие перевозки пассажиров по маршруту: № 21 г. Элиста.
В результате проверки выявлены нарушения лицензионных условий и требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- В нарушение «Правила устройства и безопасности эксплуатации сосудов работающих под давлением» утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 91
Отсутствует свидетельство о переоборудовании ТС на ГБО, не представлено свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования от 06.08.2008 года. Обучение и допуск водителя ФИО2 к эксплуатации газобаллонного оборудования проведено от 24.06.2008 года.
- В нарушение приказа Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 об утверждении «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
Отсутствует медицинское освидетельствование водителя ФИО2
- В нарушение приказа Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 об утверждении «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647 об утверждении «Правила учета дорожно-транспортных происшествий».
Отсутствует ежемесячная сверка с ГИБДД МВД РК об участии транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения водителей.
- В нарушение статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдых водителей автомобилей» утвержденного Министерством транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15; пункта 2.3.6 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года № 15; «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2
Отсутствие контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя, табеля учета рабочего времени, путевых листов за предыдущий календарный год с отметками о времени работы за смену водителя.
- В нарушение приказа Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 об утверждении «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"
Отсутствует договор на оказание сервисных услуг с ОАО «Калмавтовокзал».
- В нарушение пункта 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; приказа Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 об утверждении «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов"
Отсутствует техническое обслуживание автомобиля, отсутствуют отметки о проведении ТО-2 автомобиля.
- В нарушение приказа Министерства транспорта России от 30.06.2000 года № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»; пункта 2.3.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2
Отсутствие ведения, учета и хранения путевой документации. Путевые листы за предыдущий год не представленны. Не ведется журнал учета путевых листов.
- В нарушение пункта 5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2, п. 5.7.2 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27.
Отсутствует паспорт маршрута с указанием опасных участков.
- В нарушение «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Министерством транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2, «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27.
Отсутствует акт обследования маршрута.
- В нарушение статьи 303 Трудового кодекса РФ
Отсутствует трудовые договора с водителями ФИО3 и ФИО4
- Согласно представлению УВД г. Элиста 12.11.2008 года ФИО1 осуществлялось управление транспортным средством без водительского удостоверения.
В действиях Предпринимателя содержатся признаки административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель УГАДН по РК, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с п.3 ст. 156 АПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие.
Предприниматель, в судебном заседании, факт совершения административного правонарушения не отрицал, вину признал пояснив суду, что, допущенные нарушения устранены, договор на оказание сервисных услуг имеется, но на момент проверки не был заполнен.
Суд, выслушав пояснения Предпринимателя, исследовав и оценив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и пояснений, Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-08-15019 от 21.10.2008 г.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) лицензионные требования и условия - совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
16.12.2008 в 11 час 30 мин. предприниматель ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автобусом марки ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер АС 180-08 с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): отсутствие свидетельства о переоборудовании ТС на ГБО, не представлено свидетельство о проведении испытаний газобаллонного оборудования от 06.08.2008 года. Обучение и допуск водителя ФИО2 к эксплуатации газобаллонного оборудования проведено от 24.06.2008 года; отсутствие медицинского освидетельствования водителя ФИО2; отсутствие ежемесячной сверки с ГИБДД МВД РК об участии транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения водителей; отсутствие контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя, табеля учета рабочего времени, путевых листов за предыдущий календарный год с отметками о времени работы за смену водителя; Отсутствие договора на оказание сервисных услуг с ОАО «Калмавтовокзал»; отсутствие технического обслуживания автомобиля, отсутствуют отметки о проведении ТО-2 автомобиля; отсутствие ведения, учета и хранения путевой документации. Путевые листы за предыдущий год не представленны. Не ведется журнал учета путевых листов; отсутствие паспорта маршрута с указанием опасных участков; отсутствие акта обследования маршрута; отсутствие трудовых договоров с водителями ФИО3 и ФИО4; осуществление ФИО1 управление транспортным средством без водительского удостоверения.
Исследовав материалы дела, суд считает факты нарушения Предпринимателем требований Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТРФ от 08.01.1997 г. №2; Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ от 25.06.1999г.; постановления Правительства РФ от 08.07.1997г. №835, Порядка ведения путевой документации, установленный приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68, Трудового кодекса РФ подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 16.12.2008 года.
По факту допущенных нарушений УГАДН по РК в отношении Предпринимателя 16.12.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 001542по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка и оснований составления протокола административного правонарушения суд не усматривает.
При назначении предпринимателю административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1, п.1 ч.1 и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние предпринимателя в совершении административного правонарушения, устранение допущенных нарушений и полагает возможным определить административное наказание в пределах минимального размера, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
За указанное выше нарушение ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от 3000 до 4000 рублей.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда, содержащимися в постановлении №2 от 27 января 2003 года взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, суд
решил:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – удовлетворить.
2. Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного по адресу: РК, <...>, зарегистрированного в качестве предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308081607100108, привлечь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
3. Предложить предпринимателю ФИО1 уплатить административный штраф в течении 30 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (УГАДН по РК федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН:<***>; КПП 081601001; ОКАТО:85401000000; КБК:1061169004000000140; р/с:40101810300000010003; БИК 048580001. Наименование Банка России г.Элиста; назначение платежа штраф; и представить в суд доказательства уплаты административного штрафа.
4. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия; в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья К.В. Сангаджиева