АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248600, г. Калуга, пл. Старый торг, 4; тел./факс: (4842) 505-941, http:// kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-1070/09А-12-38
15 апреля 2009 года г.Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи А.В. Дорошиной,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Кировского межрайонного прокурора Калужской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – старшего прокурора Марковой Т.С. (уд. №103634 от 01.01.2009),
от ответчика – индивидуального предпринимателя ФИО1 (паспорт <...>),
УСТАНОВИЛ:
Кировский межрайонный прокурор Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2009.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ответчиком осуществляется розничная продажа ножей без сертификата соответствия и без знака соответствия.
Ответчик в судебном заседании требования признал.
Исследовав представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией муниципального образования «Город Киров и Кировский район» 08.09.1997 за основным государственным регистрационным номером 304402311800050, о чем имеется свидетельство сер. 40 №000759217 (л.д. 30).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», сотрудниками Кировской межрайонной прокуратуры совместно с сотрудниками ОБСПРиИАЗ ОВД по Кировскому району Калужской области 26.03.2009 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 законодательства об обязательной сертификации при реализации промышленных товаров.
В ходе проверки был установлен факт реализации работником ответчика ножей в торговой палатке на территории мини рынка, расположенного в <...>.
По результатам проверки составлены справка о проведении проверки (л.д. 13) и протокол осмотра (л.д. 14), в которых зафиксировано выявленное нарушение - осуществление розничной продажи ножей без сертификата соответствия и без знака соответствия, без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, не доведены эти сведения до потребителей.
Протоколом изъятия вещей и документов от 26.03.2009 (л.д. 15) изъяты:
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 20,5 см, по цене 350 руб., 4 штуки,
- нож-пилка с деревянной ручкой, длина клинка 11 см, по цене 50 руб., 9 штук,
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 19,5 см, по цене 100 руб., 2 штуки,
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 10,5 см, по цене 50 руб., 11 штук.
Отобраны объяснения у продавца (л.д. 17) и предпринимателя ФИО1 (л.д. 16).
По результатам проверки Кировский межрайонный прокурор вынес постановление от 26.03.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (л.д. 9-12), что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 данного Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 №64, утвердившим Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, изделия, конструктивно сходные с холодным клинковым оружием, в том числе, ножи туристические и специальные спортивные, ножи разделочные и шкуросъемные, изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, относятся к объектам, подлежащим обязательной сертификации.
Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно статье 2 данного закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 №26, предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации, в числе прочего, маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия (пункт 3.8).
Согласно п. 4.6 названных Правил, знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).
Поскольку изложенные в приведенных положениях требования не выполнены, предпринимателем допущены нарушения образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статей 28.2 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина ответчика как условие привлечения к административной ответственности, в соответствии со статьей 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 2 статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом установлено, что указанное выше административное правонарушение, совершенное ответчиком, по характеру является неумышленным и совершено впервые, учитывается признание вины ФИО1 В связи с чем, суд считает возможным наложить штраф в минимальном размере – 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с. Крестовка Чаплинского района Херсонской области, проживающего в <...>, ул. Фурманова, д. 12, кв. 44, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304402311800050, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) руб., который подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Калужской области
ИНН <***>
КПП 402701001
Номер счета получателя – 40101810500000010001
Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908001
ОКАТО 29401000000
Код бюджетной классификации 41511621010010000140, -
С конфискацией продукции, изъятой по протоколу изъятия вещей и документов от 26.03.2009:
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 20,5 см, по цене 350 руб., 4 штуки,
- нож-пилка с деревянной ручкой, длина клинка 11 см, по цене 50 руб., 9 штук,
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 19,5 см, по цене 100 руб., 2 штуки,
- нож с деревянной ручкой, длина клинка 10,5 см, по цене 50 руб., 11 штук.
На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья подпись А.В. Дорошина