ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-2530/11 от 21.07.2011 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 4; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А23-2530/2011 

27 июля 2011 года г.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2011 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Храпченкова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Крицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области (<...>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Обнинск, Калужской области

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - специалиста-эксперта ФИО2, по доверенности от 26.11.2010 № 1099;

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области (далее – заявитель, УГАДН по Калужской области) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Обнинск, Калужской области о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя , явившийся в предварительное судебное заседание, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик , извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, не явился.

В порядке ст.136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие неявившегося ответчика.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя выразил согласие о продолжении рассмотрения дела в судебном заседании.

В порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии №АСС-40-1119 серия ДА № 061498 от 07.07.2005, выданной Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разрешающей перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек сроком действия до 11.07.2015.

17 мая 2011 года на основании приказа от 08.06.2011 №416 начальника УГАДН по Калужской области на основании информации, поступившей от ОГИБДД ОВД г.Обнинска, проведена внеплановая проверка в отношении предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт, где отмечено, что обществом допущены нарушения лицензионных требований и условий , предусмотренные п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения личных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, а именно:

1. имеют место случаи привлечения водителей в выходные дни без их согласия и письменного распоряжения руководителя;

2. не обеспечена охрана всех автотранспортных средств, принадлежащих ФИО1 с целью исключения возможности их самовольного использования водителями организации и собственниками арендованных транспортных средств ;

Тем самым, по мнению административного органа, ответчиком нарушены следующие нормативные акты:

- п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15;

- п.2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15.

Указанные обстоятельства явились основанием обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В силу п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3 и 4 названного Положения особенности режима рабочего времени и времени отдыха, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Пункт 29 названного Положения предусматривает, что пПривлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

В целях формирования единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 утверждены Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, которые применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Пунктом 2.5.6 названных Требований предусмотрено, что владельцы лицензий при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Как следует из протокола об административном правонарушении, предпринимателем допущены нарушения вышеуказанных нормативных актов, что не оспорено им самим.

Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Вина предпринимателя , как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Учитывая, что указанные нарушения лицензионных правил при осуществлении перевозки пассажиров подтверждены материалами дела, по существу ответчиком не оспариваются, проверка проведена в установленном порядке административным органом, который осуществляет контроль (надзор) за соблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, суд пришёл к выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

При назначении административного наказания ответчику, суд учитывает, что предприниматель ранее уже привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <...>, ОГРН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи рублей) с взысканием суммы штрафа в доход бюджета по следующим реквизитам: Получатель УФК по Калужской области (УГАДН по Калужской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***>, КПП 402701001, Учреждение банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга, расчетный счет <***>, БИК 042908001, ОКАТО 29401000000, КБК 10611690040040000140-прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья подпись Ю.В.Храпченков