ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-2826/12 от 31.08.2012 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 4; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457; http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: arbitr@kaluga.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А23-2826/2012

03 сентября  2012 года                                                                                                      г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ипатова А.Н.,                        при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Частиковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению арбитражного управляющего Гаценко Александра Филипповича, г. Калуга,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области, 248000,         г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5,

об отмене постановления от 03.07.2012 №04-50а/2012,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - конкурсного управляющего Гаценко А.Ф. на основании определения от 26.02.2007, представителя Овчинникова А.В. по доверенности от 02.08.2012 № 40 АА 0376188,

от ответчика - представителя Тимохина А.А. по доверенности от 20.07.2012 № 22д,

У С Т А Н О В И Л:

Арбитражный управляющий Гаценко Александр Филиппович, г. Калуга (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области об отмене постановления от 03.07.2012 по делу №04-50а/2012.

Заявитель и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования, мотивируя тем, что общество, являясь сетевой организацией, не является субъектом естественной монополии, поскольку передача электрической энергии не являлась основным видом деятельности, т.е. реализацией товаров и услуг в условиях естественной монополии, на территории общества имеются несколько трансформаторных подстанций, принадлежащих другим собственникам, а на прилегающей территории – ТЭЦ, общество находится в процедуре банкротства.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле документы, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, ОАО «Аромасинтез» зарегистрировано  в качестве юридического лица, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024001337326, включено в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области.

26.02.2007 Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А23-3818/02Б-10-341 был утвержден конкурсный управляющий ОАО «Аромасинтез» Гаценко Алексндр Филиппович, процедура банкротства в отношении общества продлена.

 УФАС по Калужской области в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в ходе осуществления мониторинга сети Интернет установило отсутствие Интернет-сайта у ОАО «Аромасинтез», где размещена информация о деятельности как сетевой организации.

 Кроме того, в адрес Калужского УФАС России от ОАО «Аромасинтез» не поступали сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. 

На момент совершения правонарушения должностные обязанности руководителя организации осуществлял конкурсный управляющий ОАО «Аромасинтез» Гаценко А.Ф.

Усмотрев в действиях конкурсного управляющего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 26.06.2012 специалистом 1-го разряда отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России Шаталовой И.Б. в отношении Гаценко А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что  общество, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии в нарушение пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, отсутствует Интернет-сайт, где размещена информация о деятельности как сетевой организации, общество не публикует в газете «Весть», являющейся официальным периодическим изданием, информацию о своей деятельности как сетевой организации. Должностные обязанности руководителя общества осуществлял конкурсный управляющий Гаценко А.Ф.

 Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель руководителя УФАС по Калужской области 03.07.2012 вынес постановление № 04-50а/2012 о привлечении  Гаценко А.Ф.  к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вынесенным постановлением, конкурсный управляющий ОАО «Аромасинтез» Гаценко А.Ф. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации                                   об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                     «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ  услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

При этом законодатель не устанавливает в качестве критерия отнесение к субъектам естественных монополий осуществление основного либо дополнительного вида деятельности, в связи с чем доводы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства и судом во внимание не принимаются.

В силу ст. 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ                                          «Об электроэнергетике» субъекты естественных монополий в электроэнергетике обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены «Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты), которые устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Стандартами определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации (п. 1, 2, 3 Стандартов).

Пунктом 3.2 Стандартов предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путём:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными и законами и законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителя.

Пунктом 9 Стандартов установлен состав раскрываемой субъектами рынков электрической энергии информации.

Пунктом 11 Стандартов установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает дополнительную информацию и установлен перечень этой информации.

Факт нарушения раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации подтверждается материалами дела.

Обществом не представлено доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства.

Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица.

Нарушение порядка рассмотрения материала об административном правонарушении судом не установлено. 

С учетом изложенного, постановление УФАС по Калужской области о назначении административного наказания от 03.07.2012 по делу № 04-50а/2012 отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 167,170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

           Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд калужской области.

Судья                             подпись                                                                А.Н. Ипатов