ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-3720/15 от 05.10.2015 АС Калужской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248600, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел./факс: (4842) 505-957, 599-457, 505-902, 8-800-100-23-53,http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Дело №А23-3720/2015

9 октября 2015 года                                                                                                        г. Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 5 октября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 9 октября 2015 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания        Курто Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Славянка», в лице филиала «Тверской» (ОГРН1097746264219, ИНН7702707386), 129110, г.Москва, Суворовская площадь, д.2, стр.3,

к Министерству тарифного регулирования Калужской области, 248001, ул.Плеханова, д.45, г.Калуга,

о признании незаконным и отмене постановления №19-0301-АД-15 от 16.06.2015 о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании:

от ответчика - представителя Пономарева Р.В. по доверенности от 22.01.2015 №1, паспорт;

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Славянка» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству тарифного регулирования Калужской области о признании незаконным и отмене постановления №19-0301-АД-15 от 16.06.2015 о назначении административного наказания.

Заявитель извещённый надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания не явился, своего представителя не направлял. Явка обязательной не признавалась. В поданном ходатайстве просил рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель ответчика в предварительном судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на доказанность совершения административного правонарушения.

В предварительном судебном заседании - 09.10.2015 суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Возражений от представителя ответчика не поступило, в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 2, частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Изучив представленные документы в материалы дела, судом установлено следующее.

Филиалом «Тверской» акционерного общества «Славянка» поступило ходатайство от 16.09.2015 о приобщении дополнительных документов к материалам дела, одним из которых приобщена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 30.06.2015.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество «Славянка» изменило организационно правовую форму на «акционерное общество».

Вынесение определения о процессуальном правопреемстве, при смене наименования лица (организационно правовой формы юридического лица) участвующего в деле, в силу положений статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не требуется.

В виду изложенного заявителем по делу является акционерное общество «Славянка», в лице филиала «Тверской».

17.12.2014 в отношении открытого акционерного общества «Славянка» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, из которого следует, что в Министерство тарифного регулирования Калужской области поступило обращение открытого акционерного общества «Славянка» филиал «Калужский» (вх. от 02.10.2014 №02/962-14) по вопросу о применении тарифов на горячее водоснабжение для населения МО «Деревня Выползово», в том числе пос.Шайковка.

Определение получено заявителем 19.12.2014, о чём свидетельствует уведомление почтового отправления №24800079364719.

Определением от 16.01.2015 срок проведения административного расследования продлён на один месяц до 17.02.2015, в виду отсутствия необходимых документов (сведений) истребуемых у общества.

Определение о продлении срока проведения административного расследования получено заявителем 26.01.2015, о чём свидетельствует реестр почтовых отправлений от 23.01.2015, и распечатки с сайта «Почта России» по почтовому отправлению №24800081549623.

Уведомлением от 05.02.2015 №АД-03/203 закрытое акционерное общество «Славянка» приглашена на 17.02.2015 для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов получен обществом 09.02.2015, о чём свидетельствует список почтовых отправлений формы №103, в том числе почтовое отправление №24800081551046 и распечатке с сайта «Почта России».

Главным специалистом отдела правового обеспечения и контрольной деятельности Понамаревым Р.В., в отношении и отсутствии представителя закрытого акционерного общества «Славянка» составлен протокол от 17.02.2015 №19-03/01-АД-15, согласно которому, Министерством тарифного регулирования Калужской области 17.02.2015 по результатам проведения административного расследования в отношении открытого акционерного общества «Славянка», по месту нахождения филиала «Калужский»: 249400, Калужская область, г.Людиново, ул.Маяковского, д.97, установлен факт занижения регулируемых государством цен (тарифов), что повлекло за собой нарушения порядка ценообразования.

Основными целями деятельности открытого акционерного общества «Славянка» является получение прибыли, своевременное и качественное обеспечение при взаимодействии с другими организациями потребителей государства, юридических и физических лиц услугами по управлению и работами по эксплуатации недвижимого и движимого имущества, предоставление коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №643-р «Об определении ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций», от 15.04.2011 №645-р «Об определении ОАО «Славянка» единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России» (в редакции распоряжения на момент составления протокола об административном правонарушении), открытое акционерное общество «Славянка» является единственным поставщиком холодной воды и услуг по водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций, а открытое акционерное общество «РЭУ» является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

В соответствии с Уставом Обществом создан филиал «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка». Филиал не являются юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Положения филиала «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка».

По данным филиала «Калужский» открытое акционерное общество «Славянка» - специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, расположенный по адресу: Калужская область, Кировский район, п.Шайковка, передан в управление филиалу.

На территории Калужской области муниципального образования «Деревня Выползово», в том числе п.Шайковка, поставщиком горячей воды является открытое акционерное общество «РЭУ».

В соответствии с существующей схемой теплоснабжения и горячего водоснабжения в целях обеспечения тепловой энергией и горячей водой, потребителей на территории Калужская области, Кировский р-н, п.Шайковка, ж/д ст.Новый городок открытым акционерным обществом «РЭУ» заключен договор поставки тепловой энергии от 11.01.2012 №04/12 с обществом с ограниченной ответственностью «РТГК №3».

Согласно дополнительному соглашению от 23.12.2013 №2 стороны договорились продлить действие договора от 11.11.2012 №04/12, на тех же условиях до 31.12.2014 включительно.

Постановлением Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.12.2013 №478-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»», установлены тарифы на горячую воду для открытого акционерного общества «РЭУ»:

- при поставщике тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «РТГК №3» и транспортировке горячей воды открытым акционерным обществом «РЭУ» действующие: с 01.01.2014 по 30.06.2014 158,36 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 156.62 руб./м. куб., (с НДС);

- при поставщике тепловой энергии открытым акционерным обществом «РЭУ»: 01.01.2014 по 30.06.2014 - 120,83 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 125.65 руб./м. куб. (с НДС).

Исходя из вышеизложенного следует, что в 2014 году при расчете платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения филиал «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка» должен применяться тариф на горячую воду, установленный для открытого акционерного общества «РЭУ» при поставщике тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «РТГК №3» и транспортировке горячей воды открытым акционерным обществом «РЭУ».

На момент проведения административного расследования договор на поставку горячего водоснабжения от 14.05.2014 №408-05-31-01-003 не заключен. 22.01.2015 в адрес Министерства, по средствам факсимильной связи, передан проект протокола разногласий к договору от 14.05.2014 №408-05-31-01-003 на поставку горячего водоснабжения.

При анализе счет - извещений за жилищно-коммунальные услуги за февраль 2014 года, март 2014 года, сентябрь 2014 года, октябрь 2014 года (адрес помещения: Калужская обл., Кировский р-н, Шайковка ж/д - ст.Новый Городок, д.7, кв.15) установлено, что при расчете платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в 2014 году филиалом «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка» применялись следующие тарифы на горячую воду: февраль 2014 год - 147,15 руб./м. куб.: март 2014 год - 147,15 руб./м. куб; сентябрь 2014 год - 147,80 руб./м. куб.; октябрь 2014 год - 147,80 руб./м. куб.

По информации представленной филиалом «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка» (письмо от 07.11.2014 №4059/исх/13) занижение тарифов на горячую воду в 2014 году осуществлялось с целью недопущения резкого роста платы граждан за коммунальную услугу горячего водоснабжения.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих соблюдению обязательных требований законодательства за нарушение которых предусмотрена административная ответственность представлено не было.

Протокол направлен в адрес общества почтовой корреспонденцией, о чём свидетельствует квитанция почтового отправления №24800081550490 и согласно распечатки с сайта «Почта России» получено - 24.02.2015.

Определением от 29.05.2015 назначено время и месте рассмотрения материалов административного дела на 16.06.2015.

Вызов направлен в адрес общества почтовой корреспонденцией, о чём свидетельствует квитанция почтового отправления №24800082214143 и согласно распечатки с сайта «Почта России» получено - 08.06.2015.

Постановлением Министра тарифного регулирования Калужской области от 16.06.2015 №19-03/01-АД-15 открытое акционерное общество «Славянка» признано виновным в совершении административного правонарушения, за нарушение пункта 1 Постановления Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.12.2013 №478-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось в Арбитражный суд о признании его незаконным и последующей отмене.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц сто тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении действий, перечисленных в указанной статье, в том числе не только в занижении регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок к ценам, но и в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно и в ином нарушении установленного порядка ценообразования.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, осуществляющее регулируемый государством вид деятельности и виновное в нарушении государственной дисциплины цен.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организация коммунального комплекса - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №643-р, в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент вынесения распоряжения) открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» является единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №645-р (действующее на момент проведения административного расследования и вынесения оспариваемого постановления), в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент вынесения распоряжения) открытое акционерное общество «Славянка» является единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Между открытым акционерным обществом «Ремонтно-эксплуатационное управление» - покупатель и обществом с ограниченной ответственностью «Региональная Теплогенерирующая Компания №3» - поставщик заключен договор №4/12 от 11.01.2012 на поставку тепловой энергии, согласно пункта 1.1 которого, поставщик обязуется подавать покупателю через присоединённую закрытую систему теплоснабжения тепловую энергию, а покупатель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, соблюдать режим её потребления в объёме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и границы эксплуатационной ответственности сторон к договору №04/12 от 11.01.2012, следует, что границей балансовой принадлежности тепловых сетей и границы эксплуатационной ответственности тепловых сетей является наружная сторона стены здания ДКВр и ХОВАЛ (ЦТП №3) в месте примыкания трубопроводов тепловой сети к стене.

14.05.2014 между открытым акционерным обществом «Ремонтно-эксплуатационное управление» - организация, осуществляющая горячее водоснабжение и открытым акционерным обществом «Славянка» - потребитель, заключен договор №408-05-31-01-003 на поставку горячего водоснабжения, в силу пункта 1.1 которого, по настоящему договору организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает обязательства подавать абоненту через присоединённую водопроводную суть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в объёме, определенном договором, а абонент принимает обязательства оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учёта (узлов учёта) и оборудования, связанного с потреблением горячей воды.

Из приложения №1 к указанному договору следует, что в перечень объектов потребителя и их характеристик включен пос.Шайковка.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, снабжение ГВС потребителя осуществляется от ЦТП №3 по плоскость стены здания, расположенного в районе: Калужская область, Кировский район, пос.Шайковка, Новый городок, дома №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, общ.№1.

Таким образом, открытое акционерное общество «Славянка» приобретает коммунальные услуги у ресурсоснабжающей организации и предоставляет их гражданам в пос.Шайковка, Кировского района, Калужской области. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, общество является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 38 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, плата за коммунальные услуги рассчитываются по тарифам для потребителей, устанавливаемым ресурсоснабжающей организации в порядке, определённом законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

При расчёте платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителя, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчёте размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в силу пункта 4 части 4 статьи 4 Федерального Закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 1 Федерального Закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами.

Правительство Российской Федерации Постановлением №520 от 14.07.2008 утвердило «Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», пунктом 5 которых в систему регулируемых тарифов и надбавок включены тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение.

В силу пункта 6 «Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации Постановлением №520 от 14.07.2008, к регулируемым тарифам и на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе тарифы на горячую воду, устанавливаемые в силу пункта 7 органами регулирования в виде одноставочного тарифа, представляющего собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, а также двухставочного тарифа, состоящего из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности.

Министерством тарифного регулирования Калужской области 20.12.2013 вынесено постановление №478-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»»,

Согласно пункта 1 постановления Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.12.2013 №478-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»», установлены и введены в действие тарифы на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» с календарной разбивкой согласно приложениям №1, 2, 3, 4, 5, 6.

В силу пункта 2 постановления, признано утратившим силу с 01.01.2014 пункт 1 постановления министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 28.12.2012 №531-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление».

Из приложений указанного постановления следует, что:

- при поставщике тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «РТГК №3» и транспортировке горячей воды открытым акционерным обществом «РЭУ» действующие: с 01.01.2014 по 30.06.2014 158,36 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 156.62 руб./м. куб., (с НДС);

- при поставщике тепловой энергии открытым акционерным обществом «РЭУ»: 01.01.2014 по 30.06.2014 - 120,83 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 125.65 руб./м. куб. (с НДС).

В ходе проведения административного расследования Министерством установлено, что в 2014 году акционерным обществом «Славянка» осуществлялась реализация горячей воды и услуг по водоотведению по заниженным тарифам, не соответствующим установленным распоряжением №478-эк от 20.12.2013, в том числе реализация горячей воды и услуг по водоотведению по тарифам, установленным постановлением от 28.12.2012 №531-эк.

Факт совершения акционерным обществом «Славянка» вменяемого административного правонарушения установлен и подтверждается материалами административного дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Акционерное общество «Славянка» имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований законодательства в области ценообразования.

Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции, установленных частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Содержание протокола об административном правонарушении от 17.02.2015 №19-03/01-АД-15 соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность, также имеется отметка о разъяснении прав.

Постановление от 16.06.2015 №19-03/01-АД-15 о назначении административного наказания вынесено Министерством в рамках предоставленных полномочий согласно требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен в минимальном размере в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности мотивировано, содержит ссылки на нормативные акты, требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит.

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Довод общества, о том что не является субъектом административной ответственности не принимается судом, в виду следующего.

В целях обеспечения тепловой энергией и горячей водой, потребителей на территории ж/д станции Новый городок, п.Шайковка, открытое акционерное общество «РЭУ» заключен договор поставки тепловой энергии от 11.01.2012 №04/12 с обществом с ограниченной ответственностью «РТГК №3». Дополнительным соглашением №2 от 23.12.2013 действие указанного договора продлено до 31.12.2014.

Постановлением Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.12.2013 №478-эк «Об установлении тарифов на горячую воду для открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление»», установлены тарифы на горячую воду для открытого акционерного общества «РЭУ»: с 01.01.2014 по 30.06.2014 158,36 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 156.62 руб./м. куб., (с НДС); при поставщике тепловой энергии открытым акционерным обществом «РЭУ»: 01.01.2014 по 30.06.2014 - 120,83 руб./м. куб, (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 125.65 руб./м. куб. (с НДС).

Таким образом, филиалу акционерного общества «Славянка» в 2014 году при расчёте платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения должен применяться тариф установленный для открытого акционерного общества «РЭУ», при поставщике тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «РТГК №3» и транспортировке горячей воды открытым акционерных обществом «РЭУ».

Из счетов извещений за февраль, март, сентябрь, октябрь 2014 года, следует, что при расчёте платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в 2014 году филиалом «Калужский» открытого акционерного общества «Славянка» применялись тарифы: февраль 2014 год - 147,15 руб./м. куб.: март 2014 год - 147,15 руб./м. куб; сентябрь 2014 год - 147,80 руб./м. куб.; октябрь 2014 год - 147,80 руб./м. куб.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Обстоятельств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность считать его малозначительным, из материалов дела не усматривается.

С учётом изложенного суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершённого правонарушения малозначительным, выявленное нарушение не имеет признаков исключительности его совершения.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, заявленные требования открытого акционерного общества «Славянка», в лице филиала «Тверской» о признании незаконным и отмене постановления №19-0301-АД-15 от 16.06.2015 о назначении административного наказания удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления от 16.06.2015 №19-03/01-АД-15 о назначении административного наказания.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья                                                                                                           М.А. Носова