АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248016, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел./факс: (4842) 505-957, 599-457, 505-902, 8-800-100-23-53
http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
13 февраля 2015 года г.Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2015года.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2015года
Судья Арбитражного суда Калужской области Храпченков Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самбуровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Калуга),
к Административной комиссии муниципального образования Город Калуга №5 ул.Московская, д.258,г.Калуга
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №69 от 30.09.2014,
При участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель ФИО2 по доверенности №1 от 11.04.2014,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №5 о признании незаконным и отмене постановления от №69 от 30.09.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные им требования, ссылаясь на не доказанность административным органом ни состава ни события административного правонарушения.
В судебное заседание административный орган своего представителя не направил, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве по делу просил суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на наличие у индивидуального предпринимателя ФИО1 лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, как на доказательство осуществления именно предпринимателем регулярных пассажирских перевозок, а также на то, что наличие (нанесение) крупного знака цифры "3" на стекле пассажирского салона не имело никакой иной практической цели кроме обозначения для пассажиров указания маршрута движения данного микроавтобуса – по муниципальному маршруту № 3 с конечной остановкой «6 школа».
Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Комиссия в составе членов административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №5 ФИО3, ФИО4 с выходом на место установила, что 04.08.2014 в 16 часов 13 минут неизвестный осуществлял регулярные перевозки пассажиров и багажа микроавтобусом марки Форд государственный номерной знак <***> по городскому маршруту №3, а именно на ул. Кирова д. 31, остановка общественного транспорта, в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок – Управлением городского хозяйства г.Калуги.
По вышеуказанному факту составлен акт проверки от 04.08.2014 без номера, с приложением фотографического снимка.
Определением от 04.08.2014 возбуждено дело об административном правонарушении и назначении административного расследования по статье 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области». В отделе ГИБДД УМВД России по г.Калуге запрошены сведения о владельце автотранспортного средства микроавтобуса марки Форд государственный номерной знак <***>.
МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области представлены сведения, что собственником транспортного средства микроавтобуса марки Форд государственный номерной знак <***> является ФИО1.
Согласно полученных сведений Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области на автотранспортное средство микроавтобус марки Форд государственный номерной знак <***> ФИО1 выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-40-50043 от 04.06.2008, на срок бессрочно.
Уведомлением от 08.09.2014 индивидуальный предприниматель ФИО1 приглашался для составления протокола об административном правонарушении на 15.09.2014. Уведомление направлено почтой в адрес ФИО1, а также телеграммой, направленной по адресу: <...>, заявитель приглашён для выяснения обстоятельств и составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма, по указанному адресу, предпринимателю не вручена, о чем свидетельствует уведомление от 09.09.2014, где указано, что на указанной улице такого номера дома нет.
15.09.2014 административным органом вынесено определение о переносе даты составления протокола об административном правонарушении, в связи с неявкой ФИО1 для составления протокола.
Телеграммой 15.09.2014, направленной по адресу: г. Калуга, <...> заявитель повторно приглашен для составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма адресату не доставлена, о чем свидетельствует обратное уведомление от 01.10.2014, где указано, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
19.09.2014 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №70 по статье 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в его отсутствии.
19.09.2014 вынесено определение без номера о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении, где указано о необходимости явиться 30.09.2014 индивидуальному предпринимателю ФИО1
Определение о времени и месте рассмотрения материалов административного дела и протокол №69 об административном правонарушении направлены заявителю 22.09.2014.
Телеграммой 22.09.2014 и 26.09.2014 (повторно) заявитель приглашён для рассмотрения дела об административном правонарушении. Телеграмма предпринимателю не вручена, о чем свидетельствует уведомление от 01.10.2014, где указано, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
30.09.2014 в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление №69 о привлечении к административной ответственности, согласно которому предпринимателем допущено нарушение пункта 3.9.1 постановления Городского Головы Городского округа «Город Калуга»от 04.04.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МО «Город Калуга», выразившееся в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозки пассажиров и багажа по городскому маршруту № 3, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствии ИП ФИО1
Не согласившись с назначенным наказанием индивидуальный предприниматель ФИО1, обратился с настоящим заявлением в суд.
Вместе с тем, представленные в дело доказательства дают суду основания полагать, что административным органом не был соблюден порядок привлечения виновного лица к административной ответственности
Выводы административного органа о наличии в действиях предпринимателя события указанного правонарушения основаны на протоколе об административном правонарушении от 19.09.2014, акте проверки от 04.08.2014, фотоматериалах.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Условием законности применения мер административного принуждения является, в том числе, соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.
Проанализировав соблюдение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил следующее.
Статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его представителя. Указанная норма Кодекса, регламентирующая порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В протоколе отражаются объяснения лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чём в протоколе делается соответствующая запись; лицо имеет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол должен быть подписан лицом, привлекаемым к ответственности, а в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Согласночасти 1 статьи 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии сКодексом.
В силу пункта 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о времени и месте составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, должно быть надлежаще извещено.
Перечисленные выше нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2, части 3 статьи 25.4 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган вправе составить протокол об административном правонарушении, а также рассмотреть материалы административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в том случае, если последний надлежащим образом извещён о времени и месте проведения названных процессуальных действий и если от него не поступило ходатайство об их отложении либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении административной комиссией представлены опись почтового отправления и тексты телеграмм от 08.09.2014 и 15.09.2014.
Протокол об административном правонарушении от 19.09.2014 и определение от 19.09.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 30.09.2014 были направлены административной комиссией по месту жительства заявителя почтовым отправлением и телеграммами от 22.09.2014 и 26.09.2014.
Однако, из текста уведомления к телеграмме о вручении от 01.10.2014 следует, что телеграмма ИП ФИО1 не доставлена квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является, то есть уведомление получено административным органом после рассмотрения дела об административном правонарушении 30.09.2014.
Таким образом, административная комиссия ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления об административном правонарушении не располагала сведениями, которые могли быть признаны надлежащим уведомлением лица, привлекаемого к административной ответственности, что позволило бы составить протокол и вынести постановление без его участия.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Установленный законом порядок применения административного взыскания призван гарантировать обеспечение прав лиц, привлекаемых к административной ответственности и является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание, и несоблюдение указанного порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ипункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Принимая во внимание, что в материалах административного дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении заявителя о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления, что носит существенный характер, поскольку не позволило надлежащим образом рассмотреть дело об административном правонарушении, в том числе в части установления места, выявления события правонарушения, его объективной и субъективной стороны.
В этой связи оспариваемое заявителем постановление следует признать незаконным, так как административным органом допущены существенные нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также установления обстоятельств имеющих существенное значение для разрешения дела. Возможность устранения таких недостатков отсутствует.
Согласночасти 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьёй 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области»предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, в виде административного штрафа для на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Калуга» в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок определены Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», утверждённого постановлением Городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006 №87-п.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения его действие распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит исполнению на всей территории муниципального образования «Город Калуга».
В силу пункта 3.1 указанного Положения регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.
Пунктом 3.9.1 данного Положения определено, что без действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с уполномоченным органом и без удостоверения допуска к работе на маршруте, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом, запрещается осуществлять перевозку пассажиров, пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, находиться в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута).
Таким образом, наличие договора на организацию пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам является обязанностью как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
При этом маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (подпункт 9 пункта 1 статьи 2 названного Устава).
Согласно положениям пунктов 2, 4, 5, 6 статьи 19 упомянутого Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что признаками осуществления регулярной перевозки пассажиров по определенному маршруту является осуществление указанной перевозки транспортом общего пользования по заранее утвержденному расписанию движения, обязательному для перевозчика, с организацией отправления транспортного средства из специально отведенных мест, соответствующим образом оборудованных.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» являются общественные отношения в области регулирования перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров, пользовании объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, нахождении в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута) лицами, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Субъектом административного правонарушения являются юридические лица, должностные лица и водители.
Таким образом, для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьёй 3.4 Закона №122-ОЗ, необходимо установление факта осуществления перевозок пассажиров, пользования объектами транспортной инфраструктуры, нахождения в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров лицами, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Как следует из оспариваемого постановления комиссией сделан вывод о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что он 04.08.2014 в 16 часов 13 минут по городскому маршруту №3, а именно на ул. Кирова д. 31, остановка общественного транспорта, осуществлял регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортным средством микроавтобусом марки Форд государственный номерной знак <***>, в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок - Управлением городского хозяйского хозяйства города Калуги по городскому маршруту №3 с размещенной на транспортном средстве информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров - номером маршрута 3, в подтверждение чего составлен акт от 04.08.2014 с приложением фотографического снимка.
Однако доказательств наличия фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности (отсутствие договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа), а также факта осуществления предпринимателем регулярных перевозок (посадка, высадка пассажиров осуществляется на всех остановочных пунктах общественного транспорта по маршруту движения транспорта №3), равно как документов в подтверждение существования (утверждения) маршрута №3, в том числе, что указанный адрес относится к остановке на маршруте №3, материалы дела не содержат.
Суд признает обоснованным довод заявителя о том, что из Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Калуга" следует, что оно распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Из положений пункта 6 части 1 статьи 19.10 КоАП РФ следует, что постановление по делу должно быть мотивированным. В оспариваемом постановлении комиссии не указано, что именно и как - применительно к вменяемому правонарушению - доказывает фотография микроавтобуса марки Форд.
По мнению суда, наличие цифры "3" под стёклами микроавтобуса само по себе не может являться достаточным доказательством осуществления данным транспортным средством регулярных перевозок по городскому маршруту № 3, а также считаться доказательством размещения на транспортном средстве информации, связанной с регулярной перевозкой пассажиров.
Представленное административным органом к отзыву по делу постановление №312-п "Об утверждении реестра городских автобусных маршрутов регулярного сообщения муниципального образования "Город Калуга" и перечней городских, пригородных, муниципальных пригородных автобусных маршрутов муниципального образования "Город Калуга" действует с 17.09.2014, тогда как фактически правонарушение было совершено в августе 2014 года.
В этой связи, у суда нет оснований считать, что на момент правонарушения действовали эти правила и схемы.
Согласно пункта 1.6 Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 04.04.2006 N 87-п "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Калуга" уполномоченный орган в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по городским, пригородным, муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения
Вместе с тем, паспорт маршрута по установленной форме в материалы дела не представлен.
Таким образом, административный орган лишь констатировал факт нарушения предпринимателем вмененного ему правонарушения, не подтвержденный достаточными и объективными доказательствами, причинно-следственная связь между действиями заявителя, которые им совершены и нарушениями требований законодательства им не установлена.
Более того, при вынесении оспариваемого постановления административным органом не исследован вопрос наличия вины заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
При этом виновность лица в совершении административного правонарушения в силу части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в перечень обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делу об административном правонарушении.
По мнению суда, административный орган не представил доказательств, бесспорно свидетельствующих об обстоятельствах указывающих на наличие в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 3.4 Закона № 122-ОЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях отсутствие события и состава административного правонарушения, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление №69 от 30.09.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией муниципального образования "Город Калуга" №5.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья Ю.В. Храпченков