АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248016, г. Калуга, ул. Ленина, 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 505-957, 599-457;
http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А23-5765/2015
11 декабря 2015 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2015 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Носовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курто Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Сухиничского района, 249270, Калужская область, ул.Ворошилова, д.40,
к закрытому акционерному обществу «Межавтотранс» (ИНН<***>, ОГРН<***>), 249275, Калужская обл., г.Сухиничи, ул.Декабристов, д.23, о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя ФИО1, удостоверение;
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура Сухиничского района обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Межавтотранс» о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, приобщила копии: письма от 18.08.2015 №7-9-2015; решения от 15.09.2015 №8-46-2015 о проведении проверки; дополнений к заявлению с указанием реквизитов необходимых для оплаты штрафов.
Ответчик извещённый надлежащим образом о времени месте судебного заседания не явился, своего представителя не направлял, отзыва либо пояснений суду не представлено. Явка обязательной не признавалась.
Суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Возражений от представителя заявителя не поступило, в материалах дела не имеется. Дело рассматривается по существу.
Суд, выслушав представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, установил следующее.
Во исполнение задания прокуратуры Калужской области от 18.08.2015 №7-9-2015, прокурором Сухиничского района вынесено решение от 15.09.2015 №8-46-2015 о проведении проверки в отношении закрытого акционерного общества «Межавтотранс», в ходе проведения которой, старшим помощником прокурора Сухиничского района, установлено, что: автобус SSANGYONGTRANSTAR (государственный номер н247не40, в собственности) находится в ненадлежащем техническом состоянии - лобовое стекло имеет трещины и многочисленные сколы, передние фары ближнего/дальнего света, а также противотуманные фары разбиты, имеются многочисленные трещины, световые приборы не работают в установленном
режиме; фары заднего хода не работают; левый повторитель заднего указателей
поворота не работает; фиксатор ремня безопасности водителя в неисправном
состоянии; автобус КАВЗ 4235-33 (государственный номер к405ха40, договор аренды от 21.02.2013 с администрацией MP «Сухиничский район») - на лобовом стекле имеются многочисленные трещины и сколы; автобус ЛИАЗ-525625 (государственный номер м967ар40, договор аренды от 01.02.2013 с обществом с ограниченной ответственностью «Автотранспортник») находится в ненадлежащем техническом состоянии - лобовое стекло имеет трещины, водительское место не оборудовано ремнем безопасности.
Также, при проведении проверки данного автобуса, оригинал свидетельства транспортного средства на указанный автобус отсутствует, имеется лишь светокопия.
При проведении проверки медицинского кабинета, расположенного на
автобазе закрытого акционерного общества «Межавтотранс» установлено, что помещение для проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров состоит из одной комнаты, помещение не оборудовано средствами связи, отсутствует
оборудованная комната для отбора биологических сред, медицинским
работником не ведутся протоколы контроля трезвости.
Кроме того, проверкой выявлены факты превышения нормальной
продолжительности рабочего времени водителей закрытого акционерного общества «Межавтотранс» без учета согласия работников предприятия. К примеру, согласно табелю учета рабочего времени закрытого акционерного общества «Межавтотранс» за август 2015 года у водителя ФИО2, отработано 20 рабочих дней - 213,9 часов, у водителя ФИО3 22 рабочих дня - 206,5 часов, что превышает месячную норму рабочего времени согласно производственному календарю за август 2015 года (при 40- часовой рабочей неделе-21 рабочий день, 168 часов в месяц). Данные
нарушения носят систематический характер.
По вышеуказанным фактам составлен акт от 16.09.2015 проверки.
Представитель общества ознакомлен с решением о проведении проверки и актом по итогам проверки.
Письмом от 23.09.2015 №7-38-2015 общество приглашено на 23.09.2015 для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
И.о. прокурора Сухиничского района Калужской области Сорокиным М.В. в отношении закрытого акционерного общества «Межавтотранс» и в присутствии генерального директора ФИО4 вынесено постановление от 23.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому ответчиком допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктов «В», «Г», «З» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам)», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор общества указала на согласие с ним, отсутствие денежных средств на проведение капитального ремонта транспортных средств, ремонт проводится по мере их поступления.
Полагая, что имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура Сухиничского района обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Межавтотранс» к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Как следует из материалов административного дела, закрытое акционерное общество «Межавтотранс» имеет лицензию от 09.10.2008 №АСС-40-031064, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по регулярным перевозкам пассажиров в междугороднем сообщении, бессрочно действующую.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицо обязано соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; 3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; 4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; 5) иные требования, установленные федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно подпунктам «В», «Г», «З» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам)», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, одними из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Приложением - «Перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Согласно пункту 3.3 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, запрещается эксплуатация транспортных средств в случае если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
В соответствии с пунктом 3.4 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 запрещается эксплуатация транспортных средств в случае если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Пунктом 4.2 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае если не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Так же запрещена эксплуатация транспортных средств если: отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке (подпункты 7.9, 7.10 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090).
По окончании проведённой проверки закрытому акционерному обществу «Межавтотранс» вменены нарушения подпунктов 3.3, 3.4, 4.2, 7.9, 7.10 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, выразившихся в том, что: автобус SSANGYONGTRANSTAR (государственный номер н247не40, в собственности) находится в ненадлежащем техническом состоянии - лобовое стекло имеет трещины и многочисленные сколы, передние фары ближнего/дальнего света, а также противотуманные фары разбиты, имеются многочисленные трещины, световые приборы не работают в установленном режиме; фары заднего хода не работают; левый повторитель заднего указателей поворота не работает; фиксатор ремня безопасности водителя в неисправном состоянии; автобус КАВЗ 4235-33 (государственный номер к405ха40, договор аренды от 21.02.2013 с администрацией MP «Сухиничский район») - на лобовом стекле имеются многочисленные трещины и сколы; автобус ЛИАЗ-525625 (государственный номер м967ар40, договор аренды от 01.02.2013 с обществом с ограниченной ответственностью «Автотранспортник») находится в ненадлежащем техническом состоянии - лобовое стекло имеет трещины, водительское место не оборудовано ремнем безопасности.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что нарушения связанные с автобус SSANGYONGTRANSTAR, государственный номер н247не40, находится в ненадлежащем техническом состоянии, а именно в части: разбитых противотуманных фар; наличие многочисленных трещины; световые приборы не работают в установленном режиме; фары заднего хода не работают; левый повторитель заднего указателей поворота не работает; фиксатор ремня безопасности водителя в неисправном состоянии, относятся к положениям подпунктов 3.3, 3.4, 7.9, 7.10 «Перечня неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, где запрещается эксплуатация транспортных средств в случаях если: не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
Факты разбитых противотуманных фар, наличия многочисленных трещин, световые приборы не работают в установленном режиме, фары заднего хода не работают, левый повторитель заднего указателей поворота не работает; фиксатор ремня безопасности водителя в неисправном состоянии подтверждаются постановлением от 23.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, актом от 19.09.2015 проверки и не оспаривается ответчиком.
Подпунктом «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, установлено, что одним из лицензионных требований лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Нормы указанной статьи предусматривают обязанность юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Указанный режим, установлен «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15.
В силу положений пункта 3 «Положений об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Согласно пункта 7 «Положений об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В соответствии с пунктом 8 «Положений об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Из представленных в материалы дела документов, а именно табель учёта рабочего времени за август 2015 года следует, что водителем ФИО2 отработано 20 рабочих дней (213,9 часа), водителем ФИО3 отработано 22 рабочих дня (206,5 часов), в августе 2015 года установлен 21 рабочий день (168 часов), указанное является нарушением пункта 7 «Положений об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15.
По доводу заявителя о наличии трещин и сколов на лобовых стеклах автобусов марок - SSANGYONGTRANSTAR государственный номер н247не40, КАВЗ 4235-33 государственный номер к405ха40, ЛИАЗ-525625 государственный номер м967ар40, суд не принимает как нарушение технических положений к установленным нормам при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в виду следующего.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 утверждён «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в силу пункта 4.7 которого при наличии трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Материалами административного дела не подтверждается наличие сколов, трещин на лобовых стёклах транспортных средств, в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, обратного суду не представлено.
Так же судом не принимается довод заявителя, о выявленном нарушении, по фактам неполного оборудования помещения, для проведения предрейсового и послерейсового осмотров, средствами связи, отсутствием оборудования комнаты для отбора биологических сред, медицинским работником не ведутся протоколы контроля трезвости, поскольку не названа норма, указывающая на требования к медицинскому кабинету, как к нарушению лицензионных требований относящихся, к перевозкам пассажиров.
Таким образом, ответчиком нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), что предусматривает административную ответственность, которая предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ответчика реальной возможности для соблюдения требований и правил лицензии (разрешения), в материалах дела отсутствуют.
Имея возможность для соблюдения действующего законодательства, ответчик не принял необходимых мер по его соблюдению, не обеспечил выполнение обязательных требований, установленных специальным законодательством при реализации осуществлении деятельности по перевозки пассажиров и багажа.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные
в дело доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление от 23.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, а также представленные
в дело доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд исходит из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Объектом данного правонарушения является порядок осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, позволяет суду применить наказание в виде предупреждения предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исходя из положений пункта 18.1 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств
Принимая во внимание вышеизложенное, фактическое отсутствие путевого листа при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, отсутствие сведений отягчающих ответственность, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд исходил из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Объектом данного правонарушения является порядок осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие в материалах дела сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, признание ответчиком вины, позволяет суду применить наказание в виде предупреждения предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требования прокуратуры Сухиничского района о привлечении закрытого акционерного общества «Межавтотранс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь закрытое акционерное общество «Межавтотранс», г.Сухиничи Калужской области, ул.Декабристов, д.23, зарегистрированное в качестве юридического лица 10.09.2003, ОГРН<***>, ИНН<***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья М.А.Носова