АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
248600, г. Калуга, пл. Старый торг, 4; тел./факс: (4842) 505-957, 599-457; http://kaluga.arbitr.ru; e-mail: arbitr@kaluga.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А23-7250/2016
28 ноября 2016 года г. Калуга
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2016 года
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Кретовой И.А., при ведении протокола помощником заместителя председателя суда Горбуновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Обнинска Калужской области, 249035, <...>, к обществу с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" (ООО "3 Дент), 249038, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>), о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя - прокурор Земсков А.Ю, удостоверение,
от лица привлекаемого к административной ответственности - представитель ФИО1 по доверенности от 15.10.2016,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Обнинска Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент".
Прокурор в предварительном судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества вину признал в полном объеме, просил суд применить санкцию ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Прокурор не возражал против применения санкции ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений со стороны лиц участвующих в деле, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции. Дело рассматривается по существу.
По ходатайству представителя прокуратуры к делу было приобщено заявление с уточненными требованиями.
Уточненное заявление принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании объявлен перерыв на один час, для предоставления Прокурором дополнительных документов.
После объявленного перерыва Прокурором представлена копия лицензии лица привлекаемого к административной ответственности и приложения к ней.
Документы приобщены к материалам дела.
Исследовав доводы, изложенные в заявлении, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В связи с поступившим в прокуратуру города Обнинска обращением ФИО2 по вопросу проведения проверки ООО "3 Дент" ненадлежащего исполнения законодательства о лицензировании, на соответствие требованиям действующего законодательства, 12.10.2016 прокурором города Обнинска вынесено решение о проведении проверки соблюдения законодательства в сфере лицензирования, здравоохранения, об охране окружающей среды и по иным вопросам (л.д.17).
12.10.2016 помощником прокурора города Обнинска Феоктистовой Н.Н. совместно со старшим помощником прокурора города Обнинска Разуваевой И.А. и страшим помощником города Обнинска ФИО3 в присутствии директора общества ФИО4 проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании в отношении ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент". ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" осуществляет оказание платных медицинских услуг на основании лицензии №ЛО-40-01-000790 от 21.02.2014 на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Калужской области, на срок бессрочно.
По результатам проверки составлен акт от 12.10.2016 (л.д. 18-19) и акт №521ж-2016 от 28.10.2013 (л.д. 22-24), в котором установлено, что в ходе проверки договоров на оказание платных медицинских услуг выявлены следующие нарушения:
Договор имеет типовую форму. Нарушения выявлены в договорах на оказание платных медицинских услуг заключенных с ФИО5 06.10.2016, ФИО6 07.10.2016, с ФИО7 08.10.2016, ФИО8 10.10.2016,ФИО9 (ребенок - ФИО9) 10.10.2016, ФИО10 (ребенок - ФИО11) 10.10.2016, ФИО12 11.10.2016, ФИО13 11.10.2016, ФИО14 12.10.2016.
Договора не соответствуют требованиям ч. 1, 3 п.п. «а», ч. 1,2 п.п. «б», «в», «г», «д», «ж», «з» п. 17 Правил, а именно в договорах отсутствуют:
- данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием органа осуществляющего государственную регистрацию;
- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации, в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
- адрес места жительства и телефон заказчика - физ.лица (потребителя - законного представителя);
- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
- сроки и порядок оплаты медицинских услуг;
- условия и сроки предоставления платных услуг;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора;
- порядок изменения и расторжения договора.
Прокурор города Обнинска в отношении ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" и в присутствии директора общества ФИО4 вынес постановление от 28.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы факты, изложенные в акте №521-ж-2016.
В объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении директор общества ФИО4 согласился с выявленными нарушениями.
Прокурор города Обнинска обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно п. 46 ч.1 ст. 12 Закона №99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности, определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Пункт 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».
Согласно под. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из главных лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
В соответствии с п. 1 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее - Правил) определяет порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.
Согласно п. 17 Правил договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если
имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения,
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа,
Е осуществившего государственную регистрацию;
- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон
1 потребителя (законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если
имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с
договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего
договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если
имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является
юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени
заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В ходе проведенной проверки в ООО «3 Дент» установлено, что договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО5 06.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО6 07.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО7 08.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО8. 10.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО9 (ребенок -ФИО9) 10.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО10 (ребенок - ФИО11) 10.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО12 11.10.2016, договор на оказание платных медицинских услуг, заключенный с ФИО13 11.10.2016, договор заключенный на оказание платных медицинских услуг с ФИО14 12.10.2016 не соответствует требованиям ч. 1, 3 п.п. «а», ч. 1,2 п.п. «б», «в», «г», «д», «ж», «з» п. 17 Правил.
В нарушение ч. 1, 3 п.п. «а», ч. 1, 2 п.п. «б», «в», «г», «д», «ж», «з» п. 17 Правил в вышеуказанных договорах не содержатся сведения: данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; сроки и порядок оплаты медицинских услуг; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора.
Таким образом, вышеназванные нарушения подтверждены доказательствами: решением о проведении проверки от 12.10.2016, акте проверки от 12.10.2016, копиях договоров на оказание платных медицинских услуг, заключенных с ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8., ФИО9 (ребенок - ФИО9 С), ФИО10 (ребенок - ФИО11), ФИО12., ФИО13, ФИО14, акте проверки от 28.10.2016 и в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении; признаны в объяснении директора ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" ФИО4 от 26.10.2016 и образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Акт проверки от 22.06.2016 соответствует требованиям Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.05.2015 №265 "О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 №2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом (статья 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в пределах срока давности привлечения к ответственности.
Вина общества, как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора от 28.10.2016, актом проверки от 12.10.2016 и иными материалами дела.
ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению закона.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах вина ООО "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ доказана постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела.
При назначении наказания суд исходит из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По настоящему делу отягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, требования ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, отсутствие возражений прокурора о возможности применения санкции статьи в виде предупреждения, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренном санкцией части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167, 176, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лечебно-диагностический центр компьютерных технологий "3 Дент" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.
Судья И.А. Кретова