ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-920/20 от 04.02.2021 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-920/2020

04 февраля 2021 годаг.Калуга

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2021 года

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Сахаровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области (центр лицензионно-разрешительной работы) (248016, г. Калуга, ул. В. Андриановой, д.56А)

к обществу с ограниченной ответственностью «Спортивно-стрелковый клуб Паритет СВ» (249910, Калужская область, Юхновский район, г.Юхнов, ул.Лесная, д.46В, ОГРН 1174027016085, ИНН 4022005225)

об аннулировании разрешений,

при участии в судебном заседании:

от лица, привлекаемого к административной ответственности - представителя Ерохина Р.Б. на основании решения №1 от 03.11.2017, представителя Холщова О.Н. по доверенности от 04.03.2020,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области (центр лицензионно-разрешительной работы) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об аннулировании выданных  обществу с ограниченной ответственностью «Спортивно-стрелковый клуб Паритет СВ» (далее – ООО «СКК Паритет СВ») разрешений на использование оружия от 27.10.2017 серии РФ №0024431, РФ №0024432,  разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему от 04.11.2019 серии РХИ №0131938.

Представители ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований возражали.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.

ООО «СКК Паритет СВ» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.11.2017 с присвоением ОГРН 1174027016085.

Управлением Росгвардии по Калужской области ООО «СКК Паритет СВ» выданы:

- 27.10.2017 - разрешение серии РФ №0024431 на использование оружия (крытый тир) для проведения стрельб в тире на дистанции 25 метров спортивным огнестрельным оружием с нарезным стволом калибром 9х19, 9х18, 22LR, 32 AUTO, 45 ACP, 223 Rem, 40 S&W 7.62х25, сроком действия до 27.10.2022;

- 27.10.2017 - разрешение серии РФ №0024432 на использование оружия (стрельбище) для проведения стрельб на стрельбище на дистанции 80 метров спортивным огнестрельным оружием с нарезным стволом калибром 9х19, 9х18, 22LR, 32 AUTO, 45 ACP, 223 Rem, 40 S&W 7.62х25, сроком действия до 27.10.2022;

- 04.11.2019 - разрешение серии РХИ №0131938  на хранение и использование оружия и патронов к нему: огнестрельного длинноствольного нарезного оружия – 29 ед., огнестрельного короткоствольного нарезного оружия – 61 ед., патронов для оружия с нарезным стволом – 150 000 шт., сроком действия до 17.03.2021.

До 05.07.2020 порядок проведения проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, осуществлялся в соответствии с Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного  приказом МВД России от 29.06.2012 №646 (далее - регламент).

Проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, является одной из административных процедур по исполнению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции  (пункт 28.6 регламента).

Пунктом 24.2 регламента предусмотрено, что  в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов, осуществляется не реже 1 раза в полугодие по месту хранения и (или) использования.

В соответствии с пунктом 76 регламента основаниями для начала административной процедуры являются: наступление установленного в пункте 24 настоящего Административного регламента срока проведения проверки; заявление гражданина о выдаче лицензии на приобретение оружия; заявление физического или юридического лица о продлении или переоформлении ранее выданных разрешений на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия и патронов; истечение срока исполнения гражданином или юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия; поступление жалоб и сообщений (обращений) граждан или организаций о совершении правонарушения собственником оружия; проведение профилактических и иных специальных мероприятий, объявленных приказами МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.

График проверок наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета у юридических лиц размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы (пункт 77 регламента).

Согласно пункту 81 регламента предметом проверки является установление: соответствия количества, серий, номеров оружия, а также количества, калибра и номеров партий патронов учетным данным, указанным в лицензиях и (или) разрешениях; соблюдение физическим или юридическим лицом, в том числе лицензиатом, правил оборота оружия и патронов.

Пунктами 83-83.12  регламента установлено, что при проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов у юридических лиц должностные лица устанавливают (проверяют):

- соответствие технической укрепленности мест хранения, использования, торговли и экспонирования оружия и патронов требованиям, установленным МВД России;

- устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания;

- условия размещения оружия и патронов в сейфах, шкафах, витринах, пирамидах, ящиках, на стендах, в витринах, их подключение к сигнализации объекта, а также размещение заводской укупорки либо металлических ящиков с оружием и патронами на стеллажах;

- наличие и соответствие оружия и патронов учетным документам и разрешениям на их хранение, правильность ведения описей и ведомостей количественного и номерного учета в местах их размещения;

- осмотр технического состояния оружия и патронов, проверка их соответствие требованиям нормативных правовых актов;

- порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, а также регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов;

- порядок организации допуска к оружию и патронам, комплекса охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов;

- соблюдение правил оборота оружия, по ведению учета оружия и патронов;

- соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношение оружия, а также фактическому расходу патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку боя оружия;

- порядок получения оружия и патронов работниками юридического лица, в том числе убывающими в командировку, а также требования по организации хранения, хранения и ношения оружия и патронов к нему;

- наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности;

- оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжения и чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).

В пунктах 85-85.4 регламента установлено, что при проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов в местах их использования (тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах) проверяются:

- соответствие технической укрепленности и оборудования стрелковых объектов (сооружений) требованиям, установленным МВД России;

- наличие на стрелковом объекте комнаты для хранения оружия и патронов, а при организации временного хранения оружия и патронов, принадлежащих физическим лицам, являющимся членами спортивных стрелковых обществ и клубов - отдельных сейфов и шкафов для хранения их личного оружия;

- организация доступа граждан на стрелковый объект, соблюдение установленных правил и порядка проведения стрельб;

- соответствие комплекса охранных мероприятий требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов в местах хранения и проведения стрельб.

В соответствии с графиком проведения проверок оборота служебного оружия в ЧОО и ЮЛ на первое полугодие 2020 года, утвержденным заместителем начальника управления начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Калужской области 30.12.2019, сотрудниками управления 31.01.2020 проведена проверка комнаты хранения оружия ООО «СКК Паритет СВ» в присутствии генерального директора общества и одновременно его как лица ответственного за хранение гражданского оружия и патронов к нему.

По результатам проверки составлен Акт, в котором отражено, что на момент проверки оружие изъято; ответственным лицом является Ерохин Иван Родионович; хранение осуществляется в отдельной комнате на первом этаже кирпичного здания; оконные проемы не оборудованы металлическими решетками и внутренними ставнями; состояние дверей надежное; стены, пол, потолок прочные; помещение оборудовано автономной сигнализацией; в наличии дублирующий источник питания сигнализации; оружие и патроны не хранятся в сейфе, шкафу, металлическом ящике (пирамиде) или на стеллаже, в витрине; документация по учету и использованию оружия ведется с нарушениями.

Так же в Акте указано на выявление следующих недостатков в хранении или размещении и использовании оружия и патронов:

- в нарушение пункта 125 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» (далее - Инструкция) порядок ведения документов внутреннего учета или контроля за наличием оружия, не определен приказом руководителя с учетом требований Инструкции;

- в нарушение пункта 148а Инструкции  ежегодная инвентаризация оружия и патронов по состоянию на 01.01.2020 фактически не проводилась (проведена формально), что подтверждается протоколом событий ОВО и книгой учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН) ООО «ССК Паритет СВ»;

- в нарушение пункта 151 Инструкции бланки инвентаризационных описей (приложение 75 Инструкции), описей номерного учета (приложение 76 Инструкции) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77 Инструкции), не зарегистрированы в установленном порядке - журналы и (или) книги учета регистрации указанных бланков не предъявлены при проведении проверки;

- в нарушение пункта 152 Инструкции в инвентаризационной комиссии отсутствовали средства пломбирования и пломбировочный материал, отличающийся от средств пломбирования у лиц ответственных за сохранность оружия, при проведении проверки средства пломбирования комиссии не представлены, отсутствовали;

- в нарушение пункта 153 Инструкции инвентаризационной комиссией не установлено наличие оружия и патронов путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации паспортам, формулярам либо их дубликатам в присутствии лица, ответственного за его сохранность, так как комната хранения оружия не снималась с охраны 30.12.2019, соответственно в сейфы находящиеся в КХО комиссией не вложены ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки;

- в нарушение пункта 155 Инструкции, пункта 52 Инструкции о проведении инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 15.07.2005 № 560, инвентаризационные описи и описи номерного учета по состоянию на 30.12.2019 заполнены и напечатаны с помощью компьютерной техники с выводом на печать. Заполненные страницы инвентаризационной описи №2 не подписаны членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов;

- в нарушение пункта 160 Инструкции инвентаризационный акт №2 не утвержден руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией;

- в нарушение пункта 163 Инструкции патроны к. 9x19 в количестве 450 шт. партии Д155-93 2015-06 хранились в тамбуре комнаты хранения оружия, а не сейфе КХО. Оружие (GRANDPOWER к 22 К 048097, CZ 75 кал. 9X17 В773922, СИМА кал 9 мм ОБ 3731) не поставлено на предохранитель. Оружие (СПМА кал. 9 мм. № РИ 4837) не чищено (зафиксировано фотосъемкой);

- в нарушение пункта 163 Инструкции на входной двери места хранения оружия и патронов прикреплена бирка с отсутствующей информации о лице ответственном за противопожарное состояние помещения;

- в нарушение пункта 176 Инструкции опись КХО не содержит сведений об инвентарных номерах, а также номерах печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются;

- в нарушение пунктов 124, 137а Инструкции не ведется учет патронов, расход патронов не отражается в книге №155 учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов графы с 9 по 14 не заполняются;

- в нарушение пункта 178 Инструкции первый комплект ключей от места хранения оружия, хранится не у лица, ответственного за сохранность оружия, а в комнате охраны в свободном доступе сотрудников охраны. В ООО «ССК Паритет СВ»  имеется в пользовании более 2 комплектов ключей, а именно 3;

- в нарушение пункта 137д Инструкции не ведутся акты списания израсходованных патронов;

- в нарушение пункта 137д Инструкции отсутствует приказ о проведении сверок на 2020 год;

- в нарушение пункта 137в Инструкции отсутствуют заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия (приложение 73 Инструкции) и приказ на выдачу оружия и патронов.

Кроме того, старшим инспектором отделения контроля за оборотом оружия ЦЛРР Управления Росгвардии по Калужской области 31.01.2020 в 03 час. 35 мин. генеральному директору общества вручено требование о представлении в срок до 12 час. 00 мин. 31.01.2020 документов, подтверждающих право граждан на хранение и ношение или хранение и использование оружия, либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, а так же других документов, подтверждающих право хранения и ношения оружия, в отношении Кончакова Ивана Геннадьевича 08.09.1992 г.р., Борисова Алексея Николаевича 10.01.1977 г.р., Одзиляева Сергея Николаевича 13.09.1965 г.р., Рыжова Сергея Михайловича 24.04.1971 г.р., Яшкина Андрея Владимировича 06.04.1983 г.р., Матяшова Сергея Николаевича 09.08.1984 г.р., Панарина Андрея Петровича 14.03.1959 г.р., Коробейниковой Елены Владимировны 15.11.1980 г.р., Панина Дмитрия Константиновича 09.02.1987 г.р., Хоровой Елизаветы Ивановны 11.11.2003 г.р., которым было передано принадлежащее ООО «СКК Паритет СВ» оружие и патроны на стрелковом объекте, расположенном по адресу: Калужская область, г.Юхнов, ул.Лесная, д.46В.

31.01.2020 ООО «СКК Паритет СВ» представило пояснения о том, что данные документы с посетителей и гостей, прибывших с целью развлекательной стрельбы не запрашивались при их регистрации «оформлении»; предоставить указанную информацию не представляется возможным.

Полагая, что возникли предусмотренные абзацем вторым части 4 статьи 9 и пунктами 2-10 части двадцатой статьи 13 Закона «Об оружии» обстоятельства, исключающие возможность получения лицензии, вследствие того, что обществом нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» ввиду представления неверных сведений о целях использования оружия и патронов к нему: передачи огнестрельного оружия, приобретенного в целях развития стрелковых видов спорта, гражданам для производства стрельб в развлекательных целях, управление обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон №226-ФЗ) Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия.

Статьей 9 Закона №226-ФЗ установлено, что войска национальной гвардии наделены, в том числе полномочиями:

- контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- проверять места хранения оружия, основных частей огнестрельного оружия, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов;

- проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования;

- ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством;

- устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений;

- при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом.

Вопросы оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, также оборота боеприпасов и патронов к оружию регулирует Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии).

В соответствии с преамбулой названного Закона его положения направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, нравственность, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия (Постановление от 29.06.2012 №16-П; Постановление от 16.04.2015 №8-П, Определение от 23.06.2015 №1237-О).

Согласно статье 3 Закона об оружии к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

При этом гражданское оружие подразделяется, в том числе, на спортивное оружие (огнестрельное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное) и охотничье оружие (огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж).

На основании пункта 5 статьи 10 Закона об оружии право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство.

Пунктом 55 постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Правила №814) установлено, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В подпунктах  ж.3), ж(4), ж(5), ж(6) пункта 15 Правил №814 установлено, что оружие и патроны могут передаваться:

- в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации, членам спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации для временного использования - общероссийскими и региональными спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия;

- гражданам Российской Федерации, имеющим разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, а также иной документ, подтверждающий право на хранение и ношение оружия, либо при отсутствии оснований для отказа в выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение оружия, установленных пунктами 2 - 4 и 9 части двадцатой статьи 13 Федерального закона «Об оружии», - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб;

- гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций - спортивными и образовательными организациями государственных военизированных организаций для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия, а также для получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, их военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы;

- гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия;

При этом в соответствии с пунктом 15(1) Правил №814 лицу, не достигшему возраста 18 лет, запрещается передача оружия и патронов в случаях, предусмотренных подпунктами ж(3), ж(5) и ж(6) пункта 15 настоящих Правил, при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов.

Согласно подпункту г) пункту 62 Правил №814 ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии» гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны.

Граждане Российской Федерации, имеющие разрешения на хранение принадлежащего им на законных основаниях оружия, могут использовать его в учебных и тренировочных целях на стрелковых объектах (пункт 62(1) Правил №814).

При ношении оружия лица, указанные в пункте 62 настоящих Правил, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия (пункт 67 Правил №814).

Пунктом 58 Правил № 814 предусмотрено, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция №288).

Согласно пункту 185 Инструкции №288 пропуск на стрелковый объект работников, стрелков-спортсменов и граждан должен производиться через контрольно-пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее.

В соответствии с пунктом 112 Инструкции №288 общероссийские спортивные федерации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия, могут передавать принадлежащие им спортивное и охотничье оружие и патроны к нему спортивным организациям и образовательным учреждениям в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации для использования указанного оружия и патронов. Передача спортивного и охотничьего оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и образовательным учреждениям, от одной организации (учреждения) другой для организации хранения и использования спортсменами осуществляется на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения) юридического лица. Переданное оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел по месту жительства спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации, на основании акта приема (передачи) оружия, согласованного с территориальным органом МВД России на региональном уровне. При передаче оружия и (или) патронов для хранения и использования составляется акт приема (передачи), один экземпляр которого направляется в орган внутренних дел по месту регистрации организации, передающей оружие и (или) патроны, а второй - в орган внутренних дел по месту регистрации организации, получающей оружие и (или) патроны, для постановки на учет. Переданное оружие вносится в список номерного учета оружия, прилагаемого к разрешению серии РХИ организации, принявшей данное оружие на хранение.

Пунктами 131, 137  Инструкции №288 установлено, что в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся: а) журнал учета стрельб; в) документы, предусмотренные пунктом 127 настоящей Инструкции (при организации хранения оружия и патронов на стрелковом объекте в оружейной комнате); г) служебные документы по осуществлению пропускного режима.

Спортивные организации и образовательные учреждения ведут: а) книги наличия и движения, номерного учета имеющегося оружия и патронов, в том числе принятых на ответственное хранение; в) заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия; г) раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах; д) акты списания израсходованных патронов; е) акты приема (передачи) или рекламации на оружие и патроны; ж) учетную документацию для размещения оружия и патронов в оружейных комнатах, а также документацию, предусмотренную для имеющихся стрелковых объектов.

В соответствии с подпунктами г) и д) пункта 191 Инструкции №288 в местах использования оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах - дополнительно проверяются: организация доступа граждан на стрелковый объект, соблюдение установленных правил и порядка проведения стрельб; соответствие комплекса охранных мероприятий требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов в местах хранения и проведения стрельб.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности  ООО «ССК «Паритет СВ» является деятельность спортивных клубов (код ОКВЭД 93.12), дополнительными – зрелищно-развлекательная прочая (код ОКВЭД 93.29) и деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 93.11).

В соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) деятельность спортивных клубов включает:  организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты. Эта группировка включает: деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д. Эта группировка не включает:  индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями (85.51); деятельность спортивных объектов (93.11); организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами (93.11).

Группировка 93.11 включает: деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби; деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой; деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов; организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты.

Группировка 93.29 включает:  деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки: эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов); деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона); деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок;   деятельность горнолыжных комплексов; деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения; деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу; деятельность по представлению кукольных театров, родео; деятельность тиров;  организацию и проведение фейерверков и т.п.; деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.); деятельность танцплощадок; деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них.

В соответствии с пунктом 2.2 устава общества предметом его деятельности является:

- деятельность в области спора, отдых и развлечений;

- организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе, в закрытом помещении для профессионалов и (или) любителей;

- организация и проведение учебно-тренировочного процесса  по стрелковым видам спорта;

- обучение, подготовка и повышение квалификации граждан, владельцев гражданского оружия;

- подготовка граждан по программам безопасного обращения с гражданским оружием, согласно утвержденным и согласованным программам;

- осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Протоколом Калужской региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация пулевой и стендовой стрельбы» от 22.12.2017 № 6 ООО «ССК «Паритет СВ» принято в члены  федерации (том 3 л.д.92).

Таким образом, ООО «ССК «Паритет СВ» является спортивной организацией, осуществляющей деятельность связанную с хранением, хранением и использованием оружия, в следующих видах спорта согласно Всероссийского реестра видов спорта: 63 - Пулевая стрельба - 044 000 1 6 1 1 Я (номер кода вида спорта); 91 - Стендовая стрельба - 046 000 1 6 1 1 Я (номер кода вида спорта).

В заявлении общества о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте (том 3 л.д.6-7) в качестве цели приобретения оружия указано – спортивная стрельба; в заявлении о выдаче лицензии на приобретение оружия и патронов (том 2 л.д.99) – оказание услуг по проведению стрельб.

В части 1 статьи 26 Закона об оружии установлен перечень оснований для аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешения на хранение или хранение и ношение оружия в административном порядке органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение.

К числу таких оснований отнесено возникновение предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения (пункт 3).

Приведенное законоположение носит отсылочный характер и подлежит применению во взаимосвязи с частью четвертой статьи 9 данного Федерального закона, согласно которой к основаниям для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия относятся:  непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;  невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;  другие предусмотренные данным Федеральным законом основания.

Это означает, что основаниями аннулирования уполномоченным органом выданного им юридическому лицу разрешения на хранение, использование оружия являются те обстоятельства, которые, будучи установленными на стадии решения вопроса о выдаче данному юридическому лицу соответствующего разрешения, влекут отказ в его выдаче.

Основанием для обращения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области с настоящим заявлением послужили установленные в ходе проверки факты нарушения учета и контроля наличия и  движения, сохранности оружия и патронов к нему, а так же передачи оружия и патронов лицам, которые не имеют права на ношение, хранение и использование оружия и патронов к нему.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела Актом проверки от 31.01.2020, требованием о предоставлении документов от 31.01.2020, пояснением генерального директора ООО «ССК Паритет СВ»               Ерохина Р.Б., копиями договоров оказания услуг гражданам, кассовыми чеками.

Доказательств того, что оружие и патроны к нему, принадлежащие обществу, передавались гражданам, как членам спортивных сборных команд для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия, в соответствии с требованиями Закона об оружии,  Правил №814, Инструкции №288, в материалы дела не представлено.

Таким образом, управлением правомерно указано на то, что ООО «ССК Паритет СВ» представлены недостоверные сведения о целях использования оружия и патронов, приобретенных для развития стрелковых видов спорта, поскольку оно предоставлялось гражданам в развлекательных целях.

Выявленные управлением в ходе проверки недостатки способствуют совершению правонарушений в данной сфере.

В результате проведенной проверки Ерохин Р.Б., как генеральный директор ООО «ССК Паритет СВ» и как лицо, ответственное за сохранность оружия и боеприпасов,  привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 №8-П указано, что выдавая разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему, уполномоченный орган тем самым подтверждает наличие у юридического лица соответствующих лицензионным требованиям условий для обеспечения надлежащего учета, сохранности и безопасного их хранения - во всяком случае, на момент выдачи разрешения. Последующее выявление уполномоченным органом каких-либо несоответствий этим требованиям влечет в силу пункта 3 части первой статьи 26 Федерального закона «Об оружии» аннулирование в административном порядке ранее выданного разрешения.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

С учетом правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 №244-О, от 07.02.2002 N 16-О, от 05.07.2001 №130-О, от 07.06.2001 №139-О, постановлениях от 21.11.2002 15-П, от 30.07.2001 №13-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Таким образом, аннулирование лицензии является правом суда и применяется в качестве крайней меры воздействия по итогам анализа всех обстоятельств дела. Применение такой меры должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, их тяжесть и характер общественной опасности, суд приходит к выводу о соразмерности в настоящем случае заявленной меры ответственности совершенному нарушению.

В связи с чем, заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калужской области (центр лицензионно-разрешительной работы) подлежит удовлетворению.

Поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты госпошлины при подаче настоящего заявления, с ответчика на основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 112 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

РЕШИЛ:

Аннулировать выданные обществу с ограниченной ответственностью «Спортивно-стрелковый клуб Паритет СВ» (Калужская область, Юхновский район, г.Юхнов, ул.Лесная, д.46В, ОГРН 1174027016085, ИНН 4022005225) разрешения на использование оружия от 27.10.2017 серии РФ №0024431, РФ №0024432,  разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 04.11.2019 серии РХИ №0131938.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Спортивно-стрелковый клуб Паритет СВ» (Калужская область, Юхновский район, г.Юхнов, ул.Лесная, д.46В, ОГРН 1174027016085, ИНН 4022005225) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья                                                                                                      Л.В. Сахарова