ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А23-9368/19 от 10.02.2020 АС Калужской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 90; тел: (4842) 505-902, 8-800-100-23-53; факс: (4842) 599-457;

http://kaluga.arbitr.ru; е-mail: kaluga.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А23-9368/2019

17 февраля 2020 годаг.Калуга

Резолютивная часть определения объявлена 10 февраля 2020 года.

Полный текст определения изготовлен 17 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Сахаровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бараненковой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Стройполимеркерамика» (249200, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Калужской таможне (248017, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными и отмене постановлений от 11.11.2019,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представителя ФИО1 по доверенности от 06.06.2019 №23,

от заинтересованного лица – представителя ФИО2 по доверенности от 10.09.2019 №04-4928, представителя ФИО3 по доверенности от 22.10.2019 №04-49/35,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Стройполимеркерамика» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений, вынесенными Федеральной таможенной службы Российской Федерации Центрального таможенного управления Калужской таможней (далее - заинтересованное лицо, таможня) 11.11.2019 №10106000-703/2019, 10106000-704/2019, 10106000-705/2019, 10106000-706/2019, 10106000-707/2019, 10106000-708/2019 и 10106000-709/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за каждое правонарушение.

В обоснование требований заявитель указал, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях порядок привлечения заявителя к административной ответственности не был соблюден, поскольку таможенный орган после вынесения оспариваемых постановлений рассмотрел ходатайство общества о применении статьи 2.9 КоАП РФ от 07.11.2019, направленное по Почте России и посредством электронной почты в адрес уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Калужской таможни. Кроме того, заявитель считает, что все выявленные таможенным органом нарушения срока предоставления 7 статистических форм учета перемещения товаров, образуют состав одного и того же правонарушения, что должно повлечь однократное привлечение к административной ответственности, поскольку все отгрузки товара, отраженные в статистических формах, осуществлялись в рамках одного договора №57/к от 02.09.2018. Так же общество просило признать правонарушение малозначительным.

От заинтересованного лица поступил отзыв, в котором оно указало, что каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах; все правонарушения общества имеют различную объективную сторону. Часть 2 статьи 24.4 КоАП РФ предусматривает, что ходатайство заявляется только в письменной форме и не предусматривает подачу ходатайства по электронной почте; по информации, полученной из отдела административных расследований, указанное ходатайство на электронную почту ФИО4 не поступало, а поступившее по Почте России ходатайство рассмотрено после вынесения постановлений, так как оно поступило 14.11.2019. В связи с поступлением данного ходатайства, Калужской таможней в адрес ООО «Стройполимеркерамика» было направлено письмо от 14.11.2019 № 20-22/16445, в котором дана оценка доводам, изложенным в ходатайстве. Так же таможня возражала против применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признав дело подготовленным к судебному разбирательству, при отсутствии возражений, завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании 03.02.2020 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом был объявлен перерыв до 10.02.2020.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

На основании договора №57/к от 02.09.2018 ООО «Стройполимеркерамика» в январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле 2019 года осуществило поставку товара (прочие кирпичи огнеупорные, блоки, плитка и аналогичные огнеупорные керамические строительные материалы, содержащие 50 мас.% или более глинозема (al203), кремнезема (si02), смеси или соед. этих прод.) в адрес ООО «КерамоКирпич» (Республика Беларусь).

24.09.2019, 25.09.2019 и 26.09.2019 общество представило в Калужскую таможню в электронной форме 7 статистических форм учета перемещения товаров в виде электронных документов, заверенных электронной подписью, которым были присвоены регистрационные номера 10106000/240919/С060855, 10106000/250919/С062971, 10106000/250919/С063115 10106000/260919/С065531, 10106000/260919/С065699, 10106000/260919/С065 879, 10106000/260919/С066008.

Установив при осуществлении контроля за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений нарушение обществом сроков представления форм учета по перемещаемым товарам Калужская таможня письмом от 11.10.2019 №25-59/601 вызвала генерального директора ООО «Стройполимеркерамика» для составления протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13КоАП РФ на 24.10.2019 в 10 часов 00 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/260919/С066008, в 10 часов 30 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/260919/С065 879, в 11 часов 00 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/260919/С065599, в 11 часов 30 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/260919/С065531, в 12 часов 00 минут, по статистической форме с регистрационным номером 10106000/250919/С063115, в 12 часов 30 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/250919/С062971, в 14 часов 00 минут по статистической форме с регистрационным номером 10106000/240919/С060855.

В ответ на указанное письмо генеральный директор общества просил составить протоколы об административных правонарушениях без его участия, а также указал, что с правами лица в отношении которого возбуждены дела об административных правонарушениях ознакомлен.

Усмотрев в действиях ООО «Стройполимеркерамика» событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, таможенным органом в отсутствие представителя заявителя составлены протоколы об административном правонарушении от 24.10.2019 №10106000-703/2019, №10106000-704/2019, №10106000-705/2019, №10106000-706/2019, №10106000-707/2019, №10106000-708/2019, №10106000-709/2019.

Указанные протоколы письмом от 24.10.2019 исх. № 25-59/628 направлены обществу по адресу: 249200, Россия, <...>.

29.10.2019 исполняющим обязанности заместителя начальника Калужской таможни вынесены определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которым рассмотрение дел состоится 11.11.2019 в помещении Калужской таможни: <...> в следующем порядке: дело об АП № 10106000-706/2019 в 10 часов 00 минут,дело об АП № 10106000-707/2019 в 10 часов 30 минут,дело об АП № 10106000-708/2019 в 11 часов 00 минут,дело об АП № 10106000-709/2019 в 11 часов 30 минут,дело об АП № 10106000-703/2019 в 12 часов 00 минут,дело об АП № 10106000-704/2019 в 12 часов 30 минут,дело об АП № 10106000-705/2019 в 14 часов 30 минут.

Указанные определения от 29.10.2019 направлены в адрес общества и получены им 01.11.2019.

11.11.2019 исполняющим обязанности заместителя начальника Калужской таможни в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дел, вынесены постановления о назначении административного наказания по делам об административном правонарушении №10106000-703/2019, 10106000-704/2019, 10106000-705/2019, 10106000-706/2019, 10106000-707/2019, 10106000-708/2019 и 10106000-709/2019, согласно которым ООО «Стройполимеркерамика» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заявителю назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за каждую статистическую форму.

Не согласившись с данными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы в таможенный орган.

В соответствии с пунктом 3 статьи 360 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами и специальной таможенной статистики.

Согласно пункту 5 статьи 360 ТК ЕАЭС данные специальной таможенной статистики формируются и используются в целях выполнения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливаются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.

В соответствии со статьей 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 2 части 2 статьи 254, частью 1 статьи 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №289-ФЗ) установлено, что таможенные органы в пределах своей компетенции ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

В соответствии с частью 1 статьи 278 Закона №289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила) определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами- членами Евразийского экономического союза».

Пунктом 5 Правил установлено, что формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Исходя из пункта 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, а так же установлено административным органом, что на основании договора №57/к от 02.02.2018 ОАО «Стройполимеркерамика» осуществило вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Беларуси:

- в январе 2019 года по счетам-фактурам (инвойсам) №67 от 18.01.2019, №68 от 18.01.2019, №28 от 12.01.2019, №48 от 16.01.2019, №41 от 15.01.2019, №138 от 28.01.2019, №139 от 28.01.2019, №145 от 29.01.2019, №89 от 22.01.2019, №92 от 22.01.2019, №114 от 25.01.2019, №115 от 25.01.2019, №122 от 27.01.2019, №103 от 24.01.2019,

- в феврале 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счетам-фактурам (инвойсам) №206 от 01.02.2019, №211 от 02.02.2019, №218 от 04.02.2019, №396 от 22.02.2019, №426 от 26.02.2019, №459 от 28.02.2019, №249 от 11.02.2019, №337 от 19.02.2019,

- в марте 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счетам-фактурам (инвойсам) №796 от 21.03.2019, №586 от 07.03.2019, №585 от 07.03.2019, №559 от 04.03.2019, №558 от 04.03.2019, №594 от 08.03.2019, №592 от 08.03.2019, №591 от 07.03.2019, №695 от 16.03.2019, №694 от 16.03.2019, №753 от 19.03.2019, №767 от 20.03.2019, № 761 от 19.03.2019,

- в апреле 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счетам-фактурам (инвойсам) №1267 от 09.04.2019, №1389 от 13.04.2019, №1394 от 13.04.2019, №1510 от 18.04.2019, №1098 от 02.04.2019, №1903 от 29.04.2019,

- в мае 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счетам-фактурам (инвойсам) №3251 от 30.05.2019, №2549 от 16.05.2019, №2912 от 22.05.2019, №3012 от 27.05.2019, №3134 от 27.05.2019, №2100 от 07.05.2019, №3059 от 24.05.2019,

- в июне 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счету-фактуре (инвойсу) №3790 от 12.06.2019,

- в июле 2019 года на основании договора №57/к от 02.02.2018 по счетам-фактурам (инвойсам) №5497 от 12.07.2019, №6045 от 22.07.2019.

Таким образом, у общества возникла обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров за январь в срок до 12.02.2019, за февраль 2019 года до 13.03.2019, за март 2019 года до 10.04.2019, за апрель 2019 года до 17.05.2019, за май 2019 года до 13.06.2019, за июнь 2019 года до 10.07.2019, за июль 2019 года до 12.08.2019.

Между тем, ОАО «Стройполимеркерамика»представило в Калужскую таможню по средствам электронной связи 24.09.2019 статистическую форму учета перемещения товаров номер ED20190924113902303 за январь 2019 года (регистрационный номер 10106000/240919/С060855); 25.09.2019 статистическую форму номер ED20190925103820016 за февраль 2019 года (регистрационный номер 10106000/250919/С062971), статистическую форму номер ED20190925111154749 за март 2019 года (регистрационный номер 10106000/250919/С063115); 26.09.2019 статистические формы номер ED20190926104748043 за апрель 2019 года (регистрационный номер 10106000/260919/С065531), номер ED20190926111548915 за май 2019 года (регистрационный номер 10106000/260919/С065699), номер ED20190926115040227 за июнь 2019 года (регистрационный номер 10106000/260919/С065879), номер ED20190926121641096 за июль 2019 года (регистрационный номер 10106000/260919/С066008), то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 7 вышеназванных Правил.

Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.

Ввиду чего, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в действиях заявителя подтверждается материалами дела и административным органом доказано.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, вступая в таможенные правоотношения, общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ООО «Стройполимеркерамика» не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств принятия обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, что свидетельствуют о наличии вины общества во вменяемом правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав вмененных административных правонарушений.

Протоколы об административном правонарушении и оспариваемые постановления составлены и вынесены в надлежащей форме уполномоченными должностными лицами; о времени и месте составления протоколов, а так же рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества был извещен надлежащим образом.

Судом не установлено нарушений таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен административным органом.

Наказание в виде штрафа по всем оспариваемым постановлениям назначено таможенным органом с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и в минимальном размере.

В рассматриваемом случае штраф в размере 20000 руб. (по каждому постановлению) отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенных обществом административных правонарушений малозначительными суд не усматривает.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления № 10).

Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено.

Допущенное ООО «Стройполимеркерамика» правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров.

Предоставление документов статистической отчетности направлено на обеспечение прозрачности таможенных операций внутри таможенного союза, проводимых резидентами. Только при соблюдении требований таможенного законодательства, возможно осуществить должный контроль за осуществлением организациями таможенных операций.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений, что создает угрозу причинения вреда экономической безопасности государства.

Кроме того, суд принимает так же во внимание количество допущенных нарушений и значительность сроков нарушения предоставления отчетности.

При таких обстоятельствах суд считает, что освобождение лица от ответственности в рассматриваемом случае противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.

Довод общества о нарушении таможней порядка привлечения заявителя к административной ответственности ввиду нерассмотрения ходатайства общества от 07.11.2019 о применении статьи 2.9 КоАП РФ, отклоняется судом.

Согласно статье 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Из материалов дела следует, что обществом было заявлено ходатайство от 07.11.2019 №2338 о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности, которое было направлено посредством электронной почты, а впоследствии по Почте России.

Однако в постановлениях о привлечении общества к административной ответственности рассмотрение вопроса о малозначительности допущенного правонарушения не отражено.

Между тем, в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В данном случае нарушение установленного частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ порядка рассмотрения заявленного ходатайства не является существенным процессуальным нарушением и не может служить безусловным основанием для признания постановлений таможенного органа незаконными и их отмене, поскольку применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью административного органа; данное нарушение не послужило препятствием для реализации обществом права на судебную защиту.

Довод заявителя о том, что все выявленные таможенным органом нарушения заявителем срока предоставления статистических форм учета перемещения товаров, осуществлялись в рамках одного договора №57/к от 02.09.2018, что должно повлечь однократное привлечение общества к административной ответственности отклоняются судом ввиду следующего.

Каждая статистическая форма носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах.

Согласно пунктам 6, 7 вышеуказанных Правил от 07.12.2015 № 1329 статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Таможенный орган установил 7 самостоятельных правонарушений и привлек общество к административной ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган каждой из статистических форм перемещения товаров, так как обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, имели разное время совершения (разное время осуществления отгрузок), разные даты представления самих статистических форм в таможенный орган, следовательно, различную объективную сторону.

Таким образом, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за каждый отчетный период (месяц) образует самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать полностью в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Стройполимеркерамика» о признании незаконным и отмене постановлений Федеральной таможенной службы Российской Федерации Центрального таможенного управления Калужской таможни от 11.11.2019 №10106000-703/2019, 10106000-704/2019, 10106000-705/2019, 10106000-706/2019, 10106000-707/2019, 10106000-708/2019 и 10106000-709/2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Калужской области.

Судья Л.В. Сахарова