АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1300/2012
07 июня 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2012 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Решетько В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Вертикаль-Т» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения от 13.01.2012
заинтересованное лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 10.04.2012 № 29 на один год;
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 13.01.2012 № 50/06 до 31.12.2012;
от заинт. лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 23.01.2012 № б/н на три года;
ФИО4 – представитель по доверенности от 20.01.2012 № б/н на три года;
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Вертикаль-Т» (юридический адрес: Тверская область, Калининский район, деревня Змеево, аэропорт, ОГРН <***>) (далее – заявитель, ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ, впоследствии уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (юридический адрес: <...>, ОГРН <***>) (далее – Камчатское УФАС России, антимонопольный орган) от 13.01.2012 о признании общества уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ «Кроноцкий заповедник» и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В заявлении указало, что оспариваемое решение антимонопольного органа вынесено необоснованно, незаконно и без учета фактических обстоятельств по делу. По мнению заявителя, Камчатское УФАС России обязано было провести проверку по факту проведения открытого аукциона на подписание государственного контракта, прежде чем признавать ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» уклонившимся от заключения государственного контракта.
Более того, Камчатское УФАС России, по мнению общества, было обязано провести проверку на установление причины позднего подписания контракта, нежели установленного регламентированного срока для подписания контракта по итогам открытого аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 и приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении Реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществления внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках».
Заявитель считает, что он со своей стороны принял все меры для заключения государственного контракта, но, учитывая, что содержание условий контракта не соответствовало требованиям Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация), он не имел права подписывать государственный контракт в том виде, в каком он был представлен по итогам открытого аукциона.
ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» полагает, что оно не уклонялось от подписания государственного контракта, что подтверждается направлением в адрес Заказчика подписанного со своей стороны государственного контракта, что в свою очередь, свидетельствует о готовности общества выполнять свои обязательства.
По указанным основаниям заявитель просит признать оспариваемое решение антимонопольного органа незаконным и обязать Камчатское УФАС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю представило в суд письменный отзыв, в котором с доводами заявителя не согласилось (л.д. 83-86).
В отзыве указало, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кроноцкий государственный биосферный заповедник» обратилось в Камчатское УФАС России с заявлением о включении ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» в Реестр недобросовестных поставщиков как уклонившегося от заключения контракта.
Камчатское УФАС России, осуществляя проверку факта уклонения общества от заключения государственного контракта, предприняло ряд мер, чтобы иметь представление о фактическом положении дел с подписанием данного контракта. Так, после неоднократных попыток связаться с руководством авиакомпании по официальным контактным телефонам в г. Твери удалось связаться с одним из руководителей общества ФИО5, которому были разъяснены правовые последствия уклонения от заключения контракта, если общество не сможет доказать свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от своевременного заключения государственного контракта.
Законом предусмотрен пятидневный срок, в течение которого участник открытого аукциона в электронной форме обязан подписать контракт либо принять меры для его подписания, если возникнут обстоятельства, препятствующие его заключению. Именно по истечении этого срока в случае неподписания контракта участник размещения заказа признаётся уклонившимся от его заключения, если не докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от своевременного заключения государственного контракта.
Антимонопольный орган полагает, что доказательств, позволяющих судить о готовности общества заключить государственный контракт в установленные законом сроки, заявителем не представлены.
В связи с этим Комиссия Камчатского УФАС России в сфере размещения заказов правомерно признала общество с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Вертикаль-Т» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по авиационному обслуживанию Федерального государственного бюджетного учреждения «Кроноцкий государственный биосферный заповедник», в том числе доставке пассажиров и грузов на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника, государственного природного заказника федерального значения «Южно-Камчатский» в количестве 15 лётных часов 51 минуты и приняла решение включить его в Реестр недобросовестных поставщиков.
По указанным основаниям антимонопольный орган считает, что его действия по включению ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» в Реестр недобросовестных поставщиков являются законными и обоснованными, и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заинтересованным лицом – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» (юридический адрес: <...>, ОГРН <***>) (далее – ФГБУ «Кроноцкий заповедник, заинтересованное лицо, Заказчик) представлен письменный отзыв, в котором требования общества Заказчик отклонил (л.д. 92-95).
В отзыве заинтересованное лицо указало, что в соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта (Идентификационный номер контракта 0338100000511000104-0047715-01), прилагаемого к Документации об открытом аукционе, в полном соответствии с условиями, предусмотренными данной документацией, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, без подписи контракта Заказчиком.
13 декабря 2011 года ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» в порядке проведения процедуры направления участником размещения заказа протокола разногласий направило оператору электронной площадки проект контракта с внесенными изменениями без указания положений проекта контракта, не соответствующих Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, Документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, без указания соответствующих положений данных документов.
Рассмотрев направленный проект контракта, Заказчик повторно направил оператору электронной площадки проект контракта (идентификационный номер контракта 033 8100000511000104-0047715-02), указав участнику о невозможности внесения предложенных обществом изменений, поскольку это будет являться нарушением положений Федерального закона № 94-ФЗ.
20 декабря 2011 года Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении участником размещения заказа – обществом с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Вертикаль-Т» от подписания контракта 0338100000511000104-0047715-02 по аукциону «Оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГБУ «Кроноцкий заповедник», в том числе доставке пассажиров и грузов на территорию Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника, государственного природного заказника федерального значения «Южно-Камчатский».
Согласно части 11 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
Положениями Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона Федеральным законом № 94-ФЗ не предусмотрена.
Заинтересованное лицо указывает, что в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным. Следовательно, действия заявителя по подписанию государственного контракта в письменной форме не соответствует положениям действующего законодательства РФ.
Заказчик считает, что Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Камчатского УФАС России была проведена доскональная проверка факта уклонения авиакомпании от заключения контракта. Вынесенное по результатам данной проверки решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта и включении данных сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является законным и обоснованным, поскольку соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя уточненные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению. Просил признать оспариваемое решение Камчатского УФАС России от 13.01.2012 недействительным и обязать антимонопольный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Представитель Камчатского УФАС России требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представители ФГБУ «Кроноцкий заповедник» требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Кроме того, поддержали правовую позицию антимонопольного органа. В удовлетворении требований авиакомпании просили отказать.
Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке 71 АПК РФ письменные доказательства по делу, арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.11.2011 государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ «Кроноцкий заповедник», в том числе доставке пассажиров и грузов на территорию Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника, государственного природного заказника федерального значения «Южно-Камчатский». Начальная (максимальная) центра контракта составила 1 800 000 руб. (л.д. 12).
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2011 № 2 единственным участником размещения заказа признано ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т», с которым Заказчику рекомендовано заключить государственный контракт (л.д. 33-34).
12.12.2011 заказчиком в адрес общества направлен для подписания проект государственного контракта (раздел IVДокументации об открытом аукционе в электронной форме) (л.д. 13-32) без подписи данного контракта заказчиком, что заявителем не оспаривалось.
13.12.2011 авиакомпанией посредством электронной площадки направлен протокол разногласий к государственному контракту № 85/11, на который 14.12.2011 заказчиком направлен отредактированный проект контракта с учетом поступивших разногласий. Установленный регламентированный срок подписания контракта – 19.12.2011.
Вместе с тем в установленный законом 5-дневный срок подписанный обществом в надлежащем порядке проект государственного контракта заказчиком получен не был. После окончания регламентированного срока, а именно 20.12.2011 подписанный авиакомпанией контракт направлен в сканированном виде на электронный адрес заказчика, что следует из письма заявителя от 26.12.2011 № 1000/р-1, адресованного заказчику (л.д. 55-56).
Из установленных судом обстоятельств следует, что копия данного письма получена Камчатским УФАС России 27.12.2011 (л.д. 89). Из пояснений представителей заказчика в судебном заседании следует, что данное письмо заказчик не получал. Представитель авиакомпании на вопрос суда пояснил, что доказательств направления (вручения) заказчику письма общества от 26.12.2011 № 1000/р-1 не имеется.
20 декабря 2011 года Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении участником размещения заказа – обществом с ограниченной ответственностью Авиакомпания «Вертикаль-Т» от подписания контракта 0338100000511000104-0047715-02 по аукциону «Оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ «Кроноцкий заповедник», в том числе доставке пассажиров и грузов на территорию Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника, государственного природного заказника федерального значения «Южно-Камчатский» в количестве 15 летных часов 51 мин.» с регламентированным сроком подписания контракта 19.12.2011 (л.д. 100).
В связи с неподписанием контракта со стороны авиакомпании в установленный срок и по установленной форме, Заказчик 21.12.2011 обратился с заявлением в Камчатское УФАС России с заявлением о включении ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» в Реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которого Комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка факта уклонения единственного участника размещения заказа от заключения государственного контракта.
По результатам проведения вышеуказанной проверки Комиссией Камчатского УФАС России принято решение от 13.01.2012 о признании ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ «Кроноцкий заповедник» и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (л.д. 58-60).
Не согласившись с вышеуказанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного ненормативного правового акта недействительным.
Арбитражный суд считает, что оспариваемое решение Комиссии Камчатского УФАС России от 13.01.2012 является законным и обоснованным в связи со следующим.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Порядок и сроки заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентируется статьей 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ, в соответствии с частью 1 которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2).
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 3).
В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий (часть 4).
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1).
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2).
В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.3).
В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.4).
В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона (часть 4.5).
В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 4.6).
В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта (часть 5).
Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи (часть 6).
В случае, предусмотренном решением о создании уполномоченного органа, направление оператору электронной площадки контракта в соответствии с частью 12 настоящей статьи может осуществляться уполномоченным органом путем направления подписанной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копии контракта, подписанного заказчиком. В этом случае контракт считается заключенным надлежащим образом (часть 6.1).
Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт (часть 7).
Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи (часть 8).
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10).
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 11).
Из установленных судом обстоятельств следует, что заявитель в регламентированный срок (19.12.2011) и до настоящего времени не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, направленный ему 14.12.2011 с учетом внесенных изменений (протокола разногласий), поэтому вышеназванный оператор направил Заказчику уведомление об уклонении ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» от подписания контракта (л.д. 100), а антимонопольный орган в соответствии с положениями части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов законно и обоснованно признал единственного участника размещения заказа уклонившимся от заключения данного контракта.
Более того, суд отмечает, что проект контракта (идентификационный номер 0338100000511000104-0047715-01), первоначально направленный оператору электронной площадки 12.12.2011, в полной мере соответствовал Документации об открытом аукционе, условиям, предусмотренным данной документацией, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (раздел 4 Документации), поэтому правовых оснований для направления Заказчику 13.12.2011 протокола разногласий у общества в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не имелось.
Кроме того, ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т», подавая соответствующую заявку на участие в открытом аукционе, согласилось оказать услуги на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме (л.д. 96), поэтому направление им протокола разногласий и изложение предусмотренного документацией проекта контракта в редакции авиакомпании, по мнению суда, свидетельствует о нежелании общества заключить контракт в редакции Заказчика, что также расценивается как уклонение от заключения этого контракта.
Представление авиакомпанией 20.12.2011 подписанного отредактированного проекта контракта в отсканированном виде на электронный почтовый адрес Заказчика не может свидетельствовать о проявлении добросовестности и отсутствии виновного поведения авиакомпании в уклонении от своевременного заключения государственного контракта ввиду нарушения регламентированного срока его подписания и несоответствия его формы положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах Комиссия Камчатского УФАС России в полном соответствии с требованиями статей 19, 41.12 Федерального закона № 94-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 и приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 в рамках предоставленных ей полномочий приняла законное и обоснованное решение о признании ООО Авиакомпания «Вертикаль-Т» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ «Кроноцкий заповедник» и включении его в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
На основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств по делу арбитражный суд считает, что оспариваемое решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 13.01.2012 является законным, обоснованным и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя об отсутствии факта его уклонения от подписания государственного контракта судом рассмотрены и отклонены как не нашедшие своего подтверждения, не свидетельствующие о проявлении им добросовестности и отсутствии соответствующего виновного поведения и противоречащие установленным судом обстоятельствам.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По указанным основаниям арбитражный суд считает, что в удовлетворении требований общества надлежит отказать.
В связи с уплатой государственной пошлины заявителем при подаче заявления в арбитражный суд, вопрос о распределении (возмещении) судебных расходов судом не разрешался.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.И. Решетько