ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1518/10 от 06.05.2010 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1518/2010

11 мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 мая 2010 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белоусовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Елизовского городского прокурора

о привлечении муниципального автономного учреждения Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя

ФИО1 - представитель по доверенности б/н от 11.01.2010 года (сроком по 31.12.2010),

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

ФИО2 - директор

установил:

Елизовский городской прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении муниципального автономного учреждения Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» (далее - Учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании заявление о привлечении Учреждения к административной ответственности поддержал в полном объеме. Дополнительно для приобщения к материалам дела представил копию путевого листа от 07.04.2010 года и копию трудового договора № 4 от 22.04.2009 года, пояснив, что при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении был представлен уже исправленный путевой лист.

Суд определил, в порядке статьи 66 АПК РФ приобщить к материалам дела дополнительные документы.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании факт совершения правонарушения не оспаривал, вину Учреждения признал полностью.

Выслушав объяснения представителей административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении муниципального автономного учреждения Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное автономное учреждение Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер <***>), и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия № АСС 41 101667 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Учреждению 11.12.2007 года. Срок действия лицензии по 10.12.2012 года.

07.04.2010 года в ходе совместной проверки, проведенной Елизовской городской прокуратурой и сотрудниками Управления автодорожного надзора по Камчатскому краю при участии ГИБДД при МОВД «Елизовское», проведена проверка автобуса «DAEWOOBS-106» государственный регистрационный номер АЕ 034 41, осуществляющего перевозку пассажиров на маршруте № 115р «г.Елизово - п.Раздольный» и принадлежащего Учреждению.

В ходе проверки установлено, что 07.04.2010 года в 07 часов 50 минут водитель ФИО3, находящийся в трудовых отношениях с муниципальным автономным учреждением Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки», согласно трудовому договору № 4 от 22.04.2009 года, осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий лицензирования, а именно: в путевом листе отсутствовали сведения об юридическом лице (не читаем адрес место нахождения, номер телефона), сведения о транспортном средстве (марка автобуса не соответствует свидетельству о регистрации). Также, в путевом листе отсутствовал предрейсовый технический осмотр транспортного средства, отсутствуют показания одометра, наименование маршрута.

Результаты проверки оформлены актом № 65 от 07.04.2010 года.

Осуществление предпринимателем перевозки пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, путем вынесения Елизовским городским прокурором Саксиным В.В. постановления от 08.04.2010 года. При вынесении постановления присутствовал представитель Учреждения ФИО2 и согласно его объяснению, факт нарушения правил лицензирования, подтвердил, вину Учреждения признает полностью.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 Закона № 128-ФЗ лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637.

В соответствии с подпунктами «б» пункта 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу пункта 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, установлены приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Согласно пункту 3 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 путевой лист должен содержать: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В соответствии с требованиями пунктов 12, 13, 14 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 на путевом листе проставляется номер; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную.

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Как следует из акта № 65 от 07.04.2010 года и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2010 года, заполнение путевой документации ведется с нарушениями, реквизиты путевого листа заполнены не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения об юридическом лице (не читаем адрес место нахождения, номер телефона), сведения о транспортном средстве (марка автобуса не соответствует свидетельству о регистрации), а также в путевом листе отсутствует отметка о прохождении предрейсового технического осмотра транспортного средства, отсутствуют показания одометра, наименование маршрута.

Как следует из установленных судом обстоятельств и подтверждается актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вышеперечисленные требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и нормативных правовых актов Минтранса России и Правительства РФ муниципальным автономным учреждением Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» не были соблюдены, деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением предпринимателем условий лицензирования.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление (решение) по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения юридическим лицом условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде двухмесячный срок привлечения юридического лица к административной ответственности не истёк, заявление о привлечении муниципального автономного учреждения Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание, что Учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствуют отягчающие его вину обстоятельства, в связи с чем полагает, что административное наказание может быть назначено муниципальному автономному учреждению Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно в размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь муниципальное автономное учреждение Елизовского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» (ОГРН <***>, место нахождения г. Елизово Елизовского района Камчатского края ул. Грибная, д. 19) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.


  Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (прокуратура Камчатского края)

Счет 40101810100000010001
  ИНН <***>
  ОКАТО 30401000000
  БИК 043002001
  КБК 41511690010010000140
  ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.


Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Д.Н. Довгалюк