ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1596/2022 от 16.06.2022 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                        Дело № А24-1596/2022

20 июня 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2022 года.

Полный текст решения изготовлен июня 2022 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи М.В. Карпачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.А.Самойловой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камскиф» (ИНН 1187874 , ОГРН 4101001753 )

к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (ИНН 1131945 , ОГРН 4101003710 )

третье лиц, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1

о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство зданий и сооружений лодочной станции», оформленного уведомлением от 23.03.2022 № 01-02-02-01/1780/22.

при участии:

от заявителя:

ФИО2 – представитель по доверенности  08.08.2021 (сроком по 31.12.2022),  диплом ДВС № 0176479,

оот заинтересованного лица:

от ФИО1:

ФИО3 – представитель по доверенности от 30.12.2021 № 010801/8620/21 (сроком по 31.12.2022), диплом ВСГ 1763778,

ФИО4 – представитель по доверенности 14.10.2021 № 32 АБ 1864406 (сроком на 3 года), диплом ДВС № 1358078

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Камскиф» (далее – заявитель, Общество, ООО «Камскиф») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением впорядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство зданий и сооружений лодочной станции», оформленного уведомлением от 23.03.2022 № 01-02-02-01/1780/22.

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 12.05.2022 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1 (далее - третье лицо, ФИО1)

В обоснование заявленного требования Общество указывает на то, что отказ является формальным, не содержит оснований для принятия оспариваемого решения. Считает, что ссылка Управления на отсутствие реквизитов иных исходно-разрешительных документов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, согласно постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, не соответствует действительности. Отмечает, что в представленном Обществом проектной документации, в разделе 6 «Проект организации строительства», приведен полный перечень нормативных правовых актов РФ,  при этом никаких требований о приложении кзаявлению о выдаче на строительство распечатанных текстов нормативных актов (размешенных в общем доступе правовых систем РФ) не содержится. Указывает, что ссылка Управления на то, что заявителем не в полном объеме предоставлен раздел, содержащий мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства, не содержит предусмотренного нормативом основания для отказа, не содержит формулировки нарушения и является формальной отпиской. Отмечает, что указанное Управлением основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, связанное с отсутствием правоустанавливающего документа, подтверждающего право на использование земельного участка для организации заезда, предусмотренного схемой планировочной организации земельного участка, не предусмотрено. Считает также, что основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, связанное с представление не в полном объеме раздела, содержащего мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства не обосновано. Указывает, что пункт 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ не содержит наименование объектов (на которую имеется ссылка) в постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

 Представитель заинтересованного лица требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.

Представитель третьего лица поддержала позицию Управления. Заявила ходатайство о приостановлении производства.

Представитель заявителя возражал относительно удовлетворения заявленного третьем лицом ходатайства.

Представитель заинтересованного лица возражала относительно удовлетворения заявленного ходатайства третьего лица.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв в течении дня до 17 часов 30 минут 26.10.2021.

После перерыва позиция представителей сторон не изменилась.

Суд, рассмотрев ходатайство о приостановлении производства по делу, отказал в его удовлетворении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Данная норма направлена на устранение конкуренции между судебными актами по делам, пересекающимся предметом доказывания.

Обязанность суда приостановить производство по делу по указанному основанию связана не с наличием другого дела в производстве суда, а с невозможностью рассмотрения арбитражным судом спора до принятия решения по другому делу, то есть с обстоятельствами, препятствующими принятию решения по рассматриваемому делу до их устранения.

Заявленное ответчиком ходатайство обосновано тем, что законность и обоснованность оспариваемого отказа напрямую зависит от результата рассмотрения дел № 2-5110/2021 (2-182/2022) (о признании договора аренды № 14/19 от 03.10.2019 ничтожным) и №2А-4153/2022 (о признании незаконным приказа Управления от 11.06.2020 № 913/20), поскольку, признав договор аренды земельного участка ничтожным и приказ об утверждении градостроительного плана незаконным, Общество утратит статус правообладателя земельного участка и не сможет претендовать на выдачу разрешения на строительство.

Вместе с тем, требование по указанному выше делу не соотносится с предметом доказывания по настоящему делу, в связи с чем, исковые требования по каждому иску подлежат самостоятельному доказыванию.

Изложенные ответчиком в обоснование ходатайства обстоятельства не создают для суда безусловную обязанность приостановить производство по делу о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, тем более, что договор аренды земельного участка оспаривается в рамках другого производства не его сторонами, а лицом, не являющимся участником данной сделки.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для приостановления производства по настоящему делу.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела,  между ООО «Камксиф» и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа  в лице управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение заключен договор аренды земельного участка от 03.10.2019 № 147/19, согласно которому арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды земельный участком, имеющий кадастровый номер 41:01:0000000:2258, площадью 0,1653 га, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу (местоположение) <...> вид разрешенного использования – земельный участки лодочных станцией, для реализации инвестиционного проекта «Организация деятельности лодочной станции».

ООО «Камскиф» обратилось к главе Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением  выдаче разрешения на строительство от 11.03.2022 (вх. № 13-02-02-00/4460/22 от 16.03.2022) на объект капитального строительства «Строительство зданий и сооружений лодочной станции (1 этап)», расположенного по адресу: <...> на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0000000:2258.

Письмом от 23.03.2022 № 01-02-02-01/1780/22 Управление указало, что основания для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство зданий и сооружений лодочной станции», поскольку в нарушение положений, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в текстовой части Раздела 1 «Пояснительная записка» отсутствуют реквизиты иных исходно-разрешительных документов, установленных законодательствами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (документы (копии документов, оформленные в установленном порядке) должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме): отсутствует правоустанавливающий документ, подтверждающий право на использование земельного участка для организации заезда, предусмотренного схемой планировочной организации земельного участка.; не в полном объеме представлен раздел, содержащий мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального
строительства.

Общество, полагая, что отказ Управления нарушает его права и законные интересы обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ), пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство на земельных участках, расположенных на территории городского округа, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).

В соответствии с частью 4 названной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Из части 7 этой же статьи следует, что в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы с приложением соответствующих документов, предусмотренных данной нормой.

Подпунктов «в» пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что к заявлению прилагаются результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации: разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда).

Частью 11 статьи 51 Кодекса предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления  отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).

В силу части 14 данной статьи отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке.

Уполномоченный органом на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа является Управление в силу постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 410.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2012 № 1520 утвержден административный регламент предоставления Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения (далее – Регламент), который регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) (за исключением выдачи разрешения на строительство, относящихся к объектам инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития) (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (функций) (далее - Региональный реестр), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ), государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД), а также с использованием официального сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - официальный сайт администрации) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Пунктом 2.3 регламента предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является, в том числе  выдача разрешения на строительство (за исключением выдачи разрешения на строительство в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства); уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Требования к составу документов, необходимых для получения разрешения на строительство определены пунктами 2.6 и 2.7 Регламента. Перечень таких документов аналогичен определенному частью 7 статьи 51 ГрК РФ, и также помимо прочих документов содержит требование о предоставлении с заявлением о выдаче разрешения на строительство правоустанавливающих документов на земельный участок.

Пунктом 2.10 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Как следует из материалов дела, мотивом для принятия оспариваемого решения послужили нарушения положений, установленных постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» - в текстовой части Раздела 1 «Пояснительная записка» отсутствуют реквизиты иных исходно-разрешительных документов, установленных законодательствами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (документы (копии документов, оформленные в установленном порядке) должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме): отсутствует правоустанавливающий документ, подтверждающий право на использование земельного участка для организации заезда, предусмотренного схемой планировочной организации земельного участка.; не в полном объеме представлен раздел, содержащий мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

В соответствии со статьей 48 ГрК РФ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Пунктом 2 постановления № 87 установлено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне (пункт 3 постановления от 16.02.2008 № 87).

Согласно пункту 10 постановления от 16.02.2008 № 87 раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части, в том числе, исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов: задание на проектирование - в случае подготовки проектной документации на основании договора; отчетная документация по результатам инженерных изысканий; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства - в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства; документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления; технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - технические условия); документы о согласовании отступлений от положений технических условий; разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства; акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа); иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами; решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - при необходимости сноса жилого дома; обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Пунктом 12  постановления № 87 установлено, что раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать в графической части схему планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; этапов строительства объекта капитального строительства; схемы движения транспортных средств на строительной площадке.

Как следует из письменных пояснений Управления, данных в ходе рассмотрения настоящего дела, на стадии разработки проектной документации застройщику необходимо предусмотреть доступ к проектируемому объекту, поскольку состав и требования к содержанию проектной документации, устанавливаются постановлением №87, что определено частью 13 статьи 48 ГрК РФ. При этом в целях обеспечения доступа к проектируемому объекту предполагаемому к строительству в границах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:2258 застройщику необходимо представить правоустанавливающие документы на прилегающую территорию, которые подтверждают право Общества на использование земель и земельных участков для организации заезда, предусмотренного разделом 2 «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации.

Как следует из сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrp365.ru), а также схеме расположения земельного участка, имеющейся в материалах дела, земельный участок (41:01:0000000:2258) с трех сторон  является смежным с земельным участком (41:01:0010129:402). Кроме того, согласно схеме, размещенной на указанном выше сайте, спорный земельный участком не имеет прямого сообщения с дорогой общего пользования. Доказательств того, что у Общества имеется право на использование земель и земельных участков для организации заезда к земельному участку 41:01:0000000:2258 суду не представлено. 

Суд также обращает внимание на тот факт, что заявителем в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств того, что в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» в графической части содержится  схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним.

Пунктом 27 Постановления № 87 установлено, что раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» должен содержать в текстовой части : перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам, предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ; обоснование принятых конструктивных, объемно-планировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на объектах, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия; описание проектных решений по обустройству рабочих мест инвалидов (при необходимости); в графической части: схему планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на котором расположены объекты, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, с указанием путей перемещения инвалидов; поэтажные планы зданий (строений, сооружений) объектов капитального строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.

Из материалов дела усматривается, что данные требования Обществом соблюдены не были. Доказательств обратного суду не представлено.

Оценивая довод заявителя, сводящийся к тому, что пункт 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ в период возникновения спорных правоотношений и в настоящее время в ГрК РФ отсутствует, суд исходит из того, что подпунктом «а» пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, приложив результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации -  разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда). 

При этом тот факт, что  в подпункте «а» пункта 27 постановления № 87 имеется ссылка на пункт 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ, которая в редакции действующего ГрК РФ отсутствует, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа в разрезе положений, содержащихся в части 12 статьи 48 и подпункта «а» пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ в своей совокупности.

Все иные доводы судом отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства и не имеющие правового значение в разрезе обстоятельств настоящего дела.

Оценив указанные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что решения об отказ Управления в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство зданий и сооружений лодочной станции», оформленного уведомлением от 23.03.2022 № 01-02-02-01/1780/22, не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку в судебном заседании не нашли объективного подтверждения обстоятельства, названные в статьях 198 и 200 АПК РФ, суд отказывает Обществу в удовлетворении требований.

Государственная пошлина в размере 3 000 рублей, уплаченная заявителем, по правилам статьи 110 АПК РФ, подлежит отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в  Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                                                                                       М.В. Карпачев