ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1643/09 от 21.05.2009 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1643/2009

21 мая 2009 г.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, при ведении протокола судебного заседания секретарём Павловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю

о привлечении Потребительского общества «Камчатский торговый дом» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя

– представитель не явился

от лица, привлекаемого к административной ответственности

- Бур И.А. председатель правления потребительского общества, представитель по доверенности № 19 от 18.05.2009; ФИО1 представитель по доверенности № 18 от 18.05.2009

установил:

Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю ( далее - Управление Росздравнадзора по Камчатскому краю; Управление; административный орган; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении Потребительского общества «Камчатский торговый дом» (далее – ПО «Камчатский торговый дом»; потребительское общество; общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных условий.

Заявитель, извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, явку представителя в суд не обеспечил. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.

С учетом мнения представителей потребительского общества, дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю в порядке частей 2 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В представленном в судебное заседание отзыве и заявлении представителей ПО «Камчатский торговый дом» факт совершённого правонарушения признан полностью. Представители общества в судебном заседании просят применить к ним минимальный размер штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в связи с привлечением к административной ответственности впервые на протяжении десяти лет, а также в связи с устранением установленных административным органом нарушений при осуществлении фармацевтической деятельности.

Выслушав пояснения представителей потребительского общества, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности ПО «Камчатский торговый дом» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно лицензии от 26.12.2007 № ФС-41-02-000021 (срок действия до 25.11.2009) и приложения № 1 от 26.12.2007 на аптеку по адресу <...>; лицензии от 20.02.2008 № ЛО-41-02-000001 (срок действия до 19.02.2013) с приложением № 1 от 20.02.2008 на аптечный пункт по адресу: <...>, Потребительское общество осуществляет фармацевтическую деятельность.

Как следует из материалов дела, 14.04.2009 на основании приказа Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю от 10.04.2009 № П41-68/09 комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в отношении Потребительского общества «Камчатский торговый дом» проведена проверка выполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении фармацевтической деятельности.

В ходе проверки установлено, что в аптеке, расположенной по адресу: <...> и принадлежащей потребительскому обществу, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, регламентированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение № 416), в частности:

1) – пункт 4 «в» Положения – нарушение правил розничной торговли лекарственными средствами, утверждённых приказом Минздрава России от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения в части: несоблюдения требований пунктов 5.4 и 8.2 Приказа – нарушаются условия хранения термолабильных лекарственных средств (при температуре +20,4 градуса осуществлялось хранение лекарственных препаратов с нарушением условий режима хранения от + 8 градусов до + 15 градусов); - в аптеке отсутствует руководитель, имеющий высшее фармацевтическое образование, стаж работы не менее 3 лет и сертификат специалиста;

2) – пункт 4 «д» Положения – нарушение требований статьи 31 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 № 86-ФЗ (далее – Федеральный закон № 86-ФЗ), пунктов 6, 8 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.12.2002 в части: - несоблюдения требовании о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность (выставлено на продажу лекарственное средство «Назол Адванс» спрей назальный 0,05% 15 мл., забракованный по показанию «Упаковка», часть препарата возвращена поставщику); - несоблюдения требований по уничтожению лекарственных средств (отсутствует комиссия по уничтожению лекарственных средств), уничтожение лекарственных средств проводится с нарушением способов, предусмотренных в указанной выше Инструкции.

На основании акта проверки аптечной организации № 13 от 25.04.2009, ведущим специалистом – экспертом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю 05.05.2009 составлен протокол об административных правонарушениях № 22 в отношении ПО «Камчатский торговый дом» по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В объяснении к протоколу представитель общества ФИО1 выразила несогласие с актом проверки, в связи с тем, что некоторые из перечисленных в нём нарушений отсутствовали.

В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Условием осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемой деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) – влечет наложение административного штрафа, в том числе: на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к части 4 ст. 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.

В силу подпунктов «в» и «д» пункта 4 указанного Положения, нарушение условий режима хранения лекарственных средств, продажа лекарственных средств, пришедших в негодность, нарушение требований при уничтожении лекарственных средств (отсутствует комиссия по уничтожению) являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным факт совершения Потребительским обществом «Камчатский торговый дом» административного правонарушения, выразившегося в грубом нарушении лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении фармацевтической деятельности.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что имеются все основания для привлечения ПО «Камчатский торговый дом» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос об определении меры административной ответственности и учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено обществом впервые, а также последним устранены выявленные нарушения при осуществлении фармацевтической деятельности, суд считает возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ – 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170-103, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь Потребительское общество «Камчатский торговый дом» (основной государственный регистрационный номер 1024101028082, юридический адрес: <...>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. (сорок тысяч рублей).

Предложить Потребительскому обществу «Камчатский торговый дом» перечислить сумму штрафа по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(Управление Росздравнадзора по Камчатскому краю)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

№ 40101810100000010001

ОГРН <***>

ИНН <***>

КПП 410101001

ОКАТО 30401000000

БИК 043002001

Код платежа – 06011690040040000140

назначение платежа «административный штраф» (номер и дата решения).

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Е.B. Вертопрахова