ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-189/13 от 25.03.2013 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-189/2013

25 марта 2013 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по заявлению

Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 27.12.2012 по делу об административном правонарушении № 148/12-ю

установил:

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – ГЖИ Камчатского края, Инспекция, административный орган) от 27.12.2012 № 148/12-ю, в соответствии которым Администрация привлечена к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.

По мнению заявителя, в действиях Администрации отсутствует состав вменяемого правонарушения, сама внеплановая проверка проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В акте проведения внепланового мероприятия по государственному контролю от 10.12.2012 № 1989/1-02, составленном должностным лицом Инспекции, указано, что не предоставлены правоустанавливающие документы на переводимое помещение, предусмотренные статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Однако, это не соответствует действительности, поскольку Администрацией был предоставлен полный пакет документов, связанный с переводом нежилого помещения в жилое. Так, в пакете документов, связанном с переводом нежилого помещения в жилое, помимо прочего, имелось согласие всех собственников квартир, проживающих по ул. Бохняка, 16/2, на уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома за счет присоединения к жилому помещению.

Согласно техническому паспорту жилого дома № 16/2 по улице Бохняка, на пятом этаже дома предусмотрено помещение кухни общего пользования размером 17,1 кв. м.

Между тем договором аренды нежилого помещения от 01.08.2009 № 58, заключенным МУП «Горизонт» (арендодатель) с ФИО1 (арендатор), проживающей в квартире № 53 жилого дома № 16/2 по улице Бохняка, предусмотрено, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение (часть кухни) общей площадью 8,0 кв. м, для использования арендатором в хозяйственных целях.

Пунктом 2.4.4 договора предусмотрено, что арендатор обязуется «за счет собственных средств, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, при условии соблюдения требований настоящего договора, провести процедуры, связанные с порядком перевода арендуемого помещения, являющегося предметом договора, в жилое помещение».

Дополнительным соглашением от 05.08.2009 № 1 к договору аренды нежилого помещения от 01.08.2009 № 58 арендодатель передал ФИО1 во временное пользование 17,1 кв. м – всё нежилое помещение (кухню).

Согласно части 3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

25.02.2011 ФИО1 обратилась с заявлением в Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа о возможности перевода нежилого помещения в жилое и получила заключение о возможности такого перевода.

28.03.2011 ФИО1 инициировала проведение общего собрания собственников многоквартирного дома № 16/2 по улице Бохняка в форме заочного голосования посредством письменного Уведомления с повесткой дня: «Уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома за счет присоединения к жилому помещению пятого этажа кв. 53 Бохняка 16/2 Петропавловск-Камчатский смежного нежилого помещения (кухня), <...> этаж, позиция I поэтажного плана экспликации технического паспорта площадью 17,1 кв. м».

В межведомственную жилищную техническую комиссию Петропавловск-Камчатского городского округа поступили листы голосования, по результатам которого собственники всех жилых помещений проголосовали за уменьшение общего имущества многоквартирного дома в пользу ФИО1, в том числе собственники квартир № 52 и № 54.

За квартиру № 51 и за другие жилые помещения, занимаемые на основании договора социального найма, проголосовала ФИО2 – представитель Петропавловск-Камчатского городского округа по доверенности.

Доводы административного органа о том, что при организации и проведении собрания собственников многоквартирного дома допущены нарушения, заявитель считает несостоятельными, поскольку собрание собственников в судебном порядке не оспорено.

Также заявитель указал, что согласно части 5 статьи 23 ЖК РФ документом, подтверждающим окончание перевода помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) является Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502.

В силу части 7 статьи 23 ЖК РФ указанное Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки.

Между тем в соответствии с частями 8, 9 статьи 23 ЖК РФ, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение перепланировки и (или) переустройства, в Уведомлении указывается на необходимость проведения таких работ с учетом проекта перепланировки. В этом случае завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

На основании изложенного Администрация полагает, что Уведомление о переводе нежилого помещения в жилое помещение от 17.08.2012 № 344, направленное межведомственной жилищной технической комиссией ФИО3, не является документом, подтверждающим окончание перевода помещения и позволяющим использовать помещение в качестве жилого помещения. Из содержания Уведомления следует, что ФИО1 дано согласие только на выполнение перепланировки.

По мнению заявителя, поскольку с заявлением о приемке работ ФИО1 в межведомственную жилищную техническую комиссию Петропавловск-Камчатского городского округа не обращалась, акт приемочной комиссией согласно части 9 статьи 23 ЖК РФ не составлялся, следовательно, отсутствует объект административного правонарушения.

Доводы ГЖИ Камчатского края о том, что согласно части 6 Постановления от 28.01.2006 № 47 не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по мнению заявителя несостоятельны, так как в отношении помещения кухни нет никаких оснований полагать, что помещение используется в качестве жилого или будет использоваться в качестве жилого после его перевода в жилое помещение.

Указанное помещение кухни согласно Техническому заключению по перепланировке квартиры № 53 по ул. Бохняка, 16/2, плану квартиры № 52 (выкопировке из поэтажного плана дома), выполненному ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и экспликации к указанному плану сохраняет свое назначение вспомогательного помещения (кухня) в составе жилого помещения – квартиры № 53 и не становится жилым помещением (жилой комнатой) после проведения работ по перепланировке.

Кроме того, Администрация указала, что согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые. Между тем в отношении нежилого помещения – кухни рассматривался вопрос возможности и условиях его перевода в жилое помещение. В связи с указанным, если предположить, что перевод нежилого помещения в жилое помещение состоялся, указанная норма права не могла быть применена в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

При рассмотрении вопроса о принятии заявления Администрации к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В установленный судом срок административный орган направил материалы дела об административном правонарушении и отзыв на заявление, в котором требования Администрации считает необоснованными (л.д. 70-74).

По мнению административного органа, при принятии решения о переводе нежилого помещения в жилое помещение от 17.08.2012 № 344 (помещение общей кухни квартир № 51, 52, 53, 54 площадью 17,1 кв. м, находящееся по адресу; ул. Бохняка, дом № 16/2) администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа нарушен порядок и правила перевода нежилого помещения в жилое согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, а также нарушены требования статей 16, 22, 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу.

При таких обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства по делу, суд пришёл к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края через прокуратуру Камчатского края поступило коллективное обращение жителей дома № 16/2 по ул. Бохняка в г. Петропавловске-Камчатском с жалобой на незаконный перевод нежилого помещения в жилое гр. ФИО1, незаконное занятие спорного помещения.

В соответствии с приказом ГЖИ Камчатского края от 03.12.2012 № 1912 была проведена внеплановая инспекционная проверка деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о нарушении обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, в ходе проведения которой выявлены нарушения статей 16, 22, 23, ЖК РФ, Положения № 47.

В частности установлено, что Уведомлением о переводе нежилого помещения в жилое помещение администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.08.2012 № 344 (далее – Уведомление) помещение общей площадью 17,1 кв. м, находящееся по адресу: ул. Бохняка, дом № 16/2, помещение поз. 1 (помещение общей кухни квартир № 51, 52, 53, 54), переведено в жилое. В Уведомлении указано: перевод нежилого помещения в жилое произвести при условии выполнения работ в соответствии с проектом шифр 5779-АС, подготовленным ОАО «Камчатжилкоммунпроект» (л.д. 91).

При этом согласно данным технического паспорта на дом № 16/2 по ул. Бохняка переводимое помещение является общей кухней квартир № 51, 52, 53, 54, то есть является помещением вспомогательного использования, предназначенным для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Также административным органом установлено, что в документах, предоставленных ФИО1, которая обратилась с заявлением в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа о переводе кухни общего пользования в жилое помещение, отсутствуют правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), предусмотренные статьей 23 ЖК РФ.

В результате проверки должностное лицо ГЖИ Камчатского края пришло к выводу, что при принятии решения о переводе нежилого помещения в жилое помещение от 17.08.2012 № 344 (помещение общей площадью 17,1 кв. м, находящееся по адресу: ул. Бохняка, дом 16/2, помещение поз. 1 (помещение общей кухни квартир № 51, 52, 53, 54)) администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа нарушен порядок и правила перевода нежилого помещения в жилое согласно Положению № 47, также нарушены требования статей 16, 22, 23 ЖК РФ.

По данному факту 13.12.2012 заместителем руководителя Инспекции – заместителем главного государственного жилищного инспектора Камчатского края ФИО4 в отношении Администрации в присутствии представителя по доверенности ФИО5 (при надлежащем извещении юридического лица) составлен протокол об административном правонарушении № 749 (л.д. 160-161).

27.12.2012 по результатам рассмотрения данного протокола и других материалов дела об административном правонарушении ГЖИ Камчатского края вынесено постановление № 148/12-Ю, которым администрация Петропавловск-Камчатского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа оспорила его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно части 4 указанной статьи перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В соответствии с пунктом 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Названное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1). При этом действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

Пунктом 6 Положения № 47 установлено, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2 статьи 16 ЖК РФ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общая кухня квартир №№ 51, 52, 53, 54 площадью 17,1 кв. м является помещением вспомогательного использования названных квартир, о чём свидетельствует технический паспорт на данный дом (л.д. 188-214).

Кроме того, как следует из кадастрового паспорта помещения квартиры № 53, составленного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Камчатский филиал на листе «План квартиры № 53 (выкопировка из поэтажного плана дома)», в квартире № 53 выполнена перепланировка: пробит проем из поз. 1 коридора в поз. 1 общей кухни; увеличена площадь квартиры за счет присоединения части общей кухни поз. 1 (л.д. 98).

Из пояснительной записки к Техническому заключению по перепланировке квартиры № 53 по ул. Бохняка, 16/2 в г. Петропавловске-Камчатском (л.д. 102) также следует, что спорное помещение является общей на весь этаж кухней.

Косвенно данные обстоятельства подтверждаются и имеющейся в материалах дела жалобой жильцов квартир № 51, 52, 54, направленной в прокуратуру Камчатского края и послужившей основанием для проведения в отношении Администрации внеплановой проверки (л.д. 81-82).

Суд считает, что при издании Уведомления от 17.08.2012 № 344 о переводе нежилого помещения в жилое помещение (помещение общей площадью 17,1 кв. м, находящегося по адресу: <...>, помещение поз. 1), Администрация нарушила пункт 6 Положения № 47, содержащий прямой запрет на использований в качестве жилых – помещений вспомогательного использования, а также помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также статей 22, 23 ЖК РФ, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что Администрация не является субъектом вменяемого правонарушения отклоняются судом по следующим основаниям.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 48 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования Администрация городского округа в лице ее органов реализует, в том числе, следующие полномочия:

ведение учета муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.11.2009 № 3512 утверждено Положение о межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, которое опубликовано в газете «Град Петра и Павла» № 50, 20.12.2009

В силу пункта 4.3 названного Положения Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается администрацией городского округа, в лице руководителя Департамента градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа и оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».

Таким образом, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» арбитражным судам в отношении юридического лица требуется лишь установить, имелась ли у соответствующего лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, приняты ли им все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ (умысел или неосторожность), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 № 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.

В данном случае вина заявителя состоит в том, что, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения о переводе нежилого помещения в жилое, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа приняла такое решение с нарушением требований статей 22, 23 ЖК РФ и пункта 6 Положения № 47.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Администрации реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя о том, что поскольку акт приемочной комиссии согласно части 9 статьи 23 ЖК РФ не составлялся, то и отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, суд признает ошибочными в силу следующего.

Как установлено частью 9 статьи 23 ЖК РФ, завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее – акт приемочной комиссии).

Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

В то же время, как следует из содержания частей 4, 5 статьи 23 ЖК РФ, решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается органом, осуществляющим перевод помещений, то есть в данном случае Администрацией в виде документа, форма и содержание которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 утверждена формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Таким образом, решение о переводе помещения принимается именно в виде уведомления, форма которого утверждена Правительством РФ. Поэтому принятие Администрацией решения о переводе с нарушением требований статей 22, 23 ЖК РФ и пункта 6 Положения № 47, свидетельствует о наличии в её действиях события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Довод заявителя о принятии собранием собственников многоквартирного дома решения об уменьшении размера общего имущества многоквартирного дома за счет присоединения к жилому помещению пятого этажа кв. 53 Бохняка 16/2, общей кухни квартир №№ 51, 52, 53, 54, судом во внимание не принимается, как не имеющий правового значения для правильного рассмотрения настоящего спора.

С учетом изложенного суд считает, что Государственная жилищная инспекция Камчатского края обоснованно привлекла Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ. Административное наказание назначено заявителю в минимальном размере в пределах санкции указанной статьи.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности не нарушена.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Учитывая, что судом проверена законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие полномочий административного органа, установлен факт законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, проверено соблюдение процедуры привлечения к ответственности и сроков давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины судом не решался, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 167-170, 176, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований по заявлению отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья К.Ю. Иванушкина