ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-1977/10 от 10.06.2010 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-1977/2010

18 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2010 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колпаченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Министерства здравоохранения Камчатского края

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя

не явились;

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

ФИО1 лично

установил:

Министерство здравоохранения Камчатского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя в заседание не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие заявителя.

Предприниматель в судебном заседании своей вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения не отрицает, пояснила суду что стажер-фармацевт отпустила лекарственные средства покупателю в отсутствие руководителя стажировки – заведующей аптечным пунктом ФИО2 Также пояснила, что стажеры инструктируются о запрете самостоятельно продавать лекарственные средства. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела письма ГОУ СПО «Камчатский медицинский колледж» № 165 от 29.03.2010 года и приказа № 27 от 05.04.2010 года «о прохождении преддипломной практики (стажировки) Студентов Камчатского медицинского колледжа».

Выслушав пояснения предпринимателя, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявление Министерства о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (ОГРН <***>) и осуществляет фармацевтическую деятельность.

13.05.2010 года начальником отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Камчатского края в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 28.04.2010 года ориентировочного в 12 часов 20 минут в аптечном пункте предпринимателя, расположенном по адресу: <...> Октября, д. 15, при проведении оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю выявлено, что стражер-фармацевт ФИО3 не имея фармацевтического образования и сертификата специалиста самостоятельно отпустила потребителю лекарственное средство «Коделак». Тем самым предприниматель не обеспечила соблюдение при осуществлении фармацевтической деятельности требований подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 06.07.2006 года (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности). Действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) осуществление фармацевтической деятельности подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 Закона № 128-ФЗ лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из материалов дела предприниматель имеет лицензию № 99-02-005052 от 19.05.2005 года на осуществление фармацевтической деятельности – розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН. Лицензия выдана сроком по 19.05.2010 года.

Согласно подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности одним из условий при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у лицензиата работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста.

Имеющимися в материалах дела доказательствами (протокол об административном правонарушении, письмо Управления ФСНК по Камчатскому краю от 29.04.2010 года № 5/Л-274, объяснения гражданки ФИО2, объяснения гражданки ФИО3, объяснениями гражданина Мирного И.В) подтверждается и не оспаривается самим предпринимателем факт отпуска лекарственных средств ФИО3, не имеющей фармацевтического образования и сертификата специалиста. Таким образом, требования установленные для осуществления фармацевтической деятельности предпринимателем соблюдены не были.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если законом не установлено иное.

При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения предпринимателем условий лицензирования, наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, на день рассмотрения заявления в суде срок привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не истёк, заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предпринимателя, не выявлено, суд приходит к выводу о возможности назначить предпринимателю ФИО1 административное наказание в минимальной размере санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющую основной государственный регистрационный номер 304410132000489, проживающую в Петропавловске-Камчатском по ул. Фролова, д. 2, кв. 90, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.


  Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:


УФК по Камчатскому краю (Министерство здравоохранения по Камчатскому краю)
  Счет 40101810100000010001
  ИНН <***>

ОКАТО 30401000000
  БИК 043002001
  КБК 06010807081011000110
  ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.



Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Д.Н. Довгалюк