АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2070/2010
22 июня 2010 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
прокурора г. Петропавловска-Камчатского
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от прокурора
Бережная О.В. - по доверенности от 10.06.2010 №01/2010, до 31.12.2010
от лица, привлекаемого
к административной ответственности
ФИО1 - лично
установил:
прокурор г. Петропавловска-Камчатского (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представитель прокурора требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании заявленные требования признал, пояснил, что выявленные нарушения устранены в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности предпринимателя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер 304410111400017).
Фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением «О лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416.
Предприниматель осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН в соответствии с лицензией от 20.07.2006 № 99-02-011009.
Как следует из материалов дела, 22 апреля 2010 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского совместно с должностными лицами Управления Росздравнадзора по Камчатскому краю проведена проверка фармацевтической деятельности в аптеке, расположенной по адресу: <...> Октября, д. 22, принадлежащей ИП ФИО1
В ходе данной проверки установлено, что в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» в указанной аптеке отсутствует металлический шкаф с замком для хранения лекарственных препаратов, относящихся к списку «А». Лекарственные препараты, отнесенные к списку «А», а именно: Атропина Сульфат – раствор для инъекций 0,1 %, ФИО2 (таблетки) – хранятся совместно с другими лекарственными средствами. Результаты проверки оформлены актом от 22.04.2010.
На основании акта проверки постановлением прокурора г. Петропавловска-Камчатского Волосюк С.В. от 27.04.2010, вынесенным в присутствии ФИО1, в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 2, 6, 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиатом обязательно выполнение требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).
В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 Положения.
Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения одним из лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах».
Пунктом 4 статьи 32 вышеуказанного закона установлено, что правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно пунктам 2.8, 4.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003», утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, аптечная организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие условия розничной торговли лекарственными препаратами и другими товарами, разрешенными к отпуску из аптечных организаций. При этом количество принимаемых лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения, должно соответствовать имеющейся емкости специального оборудования.
Лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.4 Отраслевого стандарта).
Пункт 5.6 устанавливает, что к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков «А» и «Б» предъявляются особые требования. Так лекарственные препараты списка «А» хранятся изолированно, в запирающихся металлических шкафах под замком. Перечень указанных списков определяется в соответствии с действующими нормативными документами, в частности приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.1999 № 472 «О Перечне лекарственных средств списков А и Б».
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждается, и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается, что в принадлежащей предпринимателю аптеке в момент проведения проверки отсутствовал металлический шкаф с замком для хранения лекарственных препаратов, относящихся к списку «А», Атропина Сульфат (раствор для инъекций 0,1 %), ФИО2 (таблетки) хранились совместно с другими лекарственными средствами, что в силу подпункта «в» пункта 4, пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из требований части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у заявителя имелась возможность по соблюдению лицензионных требований, однако предпринимателем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, вследствие чего имеются основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, а именно, добровольное устранение предпринимателем допущенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (основной государственный регистрационный номер 304410111400017, место жительства: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (прокуратура Камчатского края)
Счет 40101810100000010001
ИНН <***>
КПП 410101001
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 41511690040040000140 (бюджет городского округа)
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья К.Ю. Иванушкина