ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2154/13 от 18.09.2013 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-2154/2013

24 сентября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена  18 сентября 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2013 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи  Вертопраховой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слюсаревой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению 

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (ИНН 4101135273, ОГРН 4101000013 )

к 

муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2" (ИНН 5024630 , ОГРН 4101218525 )

о взыскании  203067,17 руб.

при участии:

от заявителя:

 ФИО1 представитель по доверенности
от  29.12.2012 №  04-153  (сроком до 31.12.2013 );

ФИО2 представитель по доверенности от 29.12.2012 № 04-155 (сроком до 31.12.2013);

от ответчика

представитель не явился

                                                                  установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю  (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Камчатскому краю; межрайонная инспекция; налоговый орган; заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2» (далее – МБОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2»; учреждение; ответчик; налогоплательщик) 203067,17 руб., составляющих задолженность по земельному налогу, в том числе недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб.; штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога за 2011 год и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в общем размере 7494,20 руб., ссылаясь в обоснование заявления на статью 57 Конституции Российской Федерации, статьи 23, 31, 45,  69, 104, 119, 122, 388, 391, 394, 397 НК РФ, статьи 239, 242.1,  242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных  правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».  

Представитель учреждения, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения  судебного заседания, в заседание суда не явился.  05.09.2013 от ответчика в суд поступил отзыв, в котором учреждение сообщает о том, что муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2» 12.08.2013 постановлением № 926 Администрации Елизовского муниципального района переименовано на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда», с изменением юридического адреса, также в отзыве учреждение сообщает о том, что оно не возражает против удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю. Вместе с отзывом в суд поступили дополнительные документы.

05.09.2013 от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» в суд поступили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины.

Судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании представитель налогового органа требования поддерживает в полном объеме  по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12 часов 40  минут 13.09.2013.

После перерыва заседание суда продолжено в том же составе суда при участии представителя налогового органа – ФИО2

Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю в судебном заседании представил для приобщения к материалам дела дополнительные документы, в том числе ходатайство о замене ответчика, поддержал  такое ходатайство  и просит считать ответчиком – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда». Уточненные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю.

Рассмотрев ходатайство  Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю о замене  ответчика, арбитражный суд, руководствуясь статьями 41, 47, 49, 159 АПК РФ,   определил: ходатайство налогового органа удовлетворить, считать верным ответчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» (далее – МБОУ дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда»; учреждение; ответчик; налогоплательщик).

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 18.09.2013.

После перерыва заседание суда продолжено в том же составе суда при участии того же представителя налогового органа.

После перерыва позиция представителя налогового органа осталась прежней. Представитель межрайонной инспекции представил для приобщения  к материалам дела дополнительные документы.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает уточненные требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора  возлагается на конкретного налогоплательщика  и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств,  предусматривающих  уплату  данного налога или сбора.

При этом в силу пункта 1 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В силу подпункта 1 пункта  2 статьи 45 НК РФ взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно сведениям об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, представленных межрайонной инспекцией на 18.09.2013, ответчику  в Управлении  Федерального казначейства по Камчатскому краю открыт лицевой счет.  

Таким образом, взыскание задолженности в виде недоимки по земельному налогу, а также пеней и  штрафов в отношении учреждения, производится в судебном порядке.

В силу статьи 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовым актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов  муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы  государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

 Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – организации определяют  налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами  для налогоплательщиков – организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Статьей 396 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчётный период определён как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 398 НК РФ установлена обязанность предоставления налогоплательщиками  налоговой декларации по земельному налогу  - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании статьи 397 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и  авансовых платежей по налогу по итогам налогового периода устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Согласно статье 6 нормативного правового акта «О земельном налоге на межселенных территориях Елизовского муниципального района», принятого  Решением Думы Елизовского муниципального района Камчатского края от 16.11.2011 № 151  по истечении налогового периода налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ; земельный налог по итогам налогового периода уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

До принятия указанного выше нормативного правового акта, в Елизовском муниципальном районе Камчатского края действовал Порядок исчисления и уплаты земельного налога, взимаемого на межселенных территориях Елизовского муниципального района, принятый Решением Думы Елизовского муниципального района от 28.11.2006 № 310, пунктом 5 которого установлены сроки уплаты земельного налога за текущий год: - не позднее 15 сентября – 50 процентов налога:-не позднее 15 ноября – оставшиеся 50 процентов.

Кроме того, собранием депутатов Елизовского городского поселения   07.09.2011 принято решение № 133, которым утвержден муниципальный нормативный правовой акт  «Порядок установления  и введения в действие на территории  Елизовского городского поселения земельного налога на 2012 год», где пунктами 2, 3 такого акта установлены ставки земельного налога с 01.01.2012, пунктом 4 – отчетные периоды по земельному налогу: первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года; пунктами 5 и 6 – сроки уплаты авансовых платежей и земельного налога налогоплательщиками: не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом и не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, соответственно.

Решение собрания депутатов Елизовского городского поселения  № 1014 от 16.11.2010 «Об утверждении  Порядка установления  и введения в действие на территории Елизовского  городского поселения земельного налога на 2011 год» содержит аналогичные нормы  в отношении ставок, отчетных периодов и сроков уплаты земельного налога.

При несвоевременной уплате налога в соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской  Федерации. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах  срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю при проверке представленных учреждением налоговых деклараций, в том числе (корректирующих) по земельному налогу  за  2011, 2012 годы установлена несвоевременная уплата ответчиком земельного налога за указанные периоды, неверное исчисление  суммы земельного налога за 2011 и 2012 годы, несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в связи с чем налогоплательщику доначислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год, а также – штрафные санкции по  пункту 1 статьи 122 и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за неуплату или неполную уплату суммы земельного налога за 2011 год в результате занижения налоговой базы по этому налогу и за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за этот же период. Межрайонной инспекцией в адрес учреждения выставлены требования: от 30.01.2013 № 17943, от 11.03.2013         № 20759 на общую сумму недоимки по земельному налогу за 2012 год - 194785 руб., со сроком исполнения до 19.02.2013 и до 29.03.2013, соответственно; требование  от 16.10.2012  № 46692 на сумму пеней, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб., со сроком исполнения до 12.12.2012; требование от 11.01.2013 № 3 на общую сумму штрафа по пункту 1 статьи 119 и пункту  1 статьи 122 НК РФ, начисленного в результате проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год – 7494,20 руб., со сроком исполнения до 31.01.2013. Указанные требования направлены в адрес ответчика 06.02.2013, 13.03.2013,  19.10.2012 и 17.01.2013 соответственно, что подтверждается почтовыми штемпелями на реестрах отправки заказной корреспонденции (списках внутренних почтовых отправлений) налогового органа.

В связи с неисполнением ответчиком вышеуказанных требований в установленные в них добровольные сроки, налоговый орган обратился в суд с заявлением  о взыскании задолженности с ответчика в общей сумме 203067,17 руб.

Доказательств уплаты задолженности (недоимка, пени, штраф по земельному налогу) в общей сумме 203067,17 руб. в материалах дела не имеется и судом на дату судебного заседания  не установлено. Срок на обращение  налогового органа с настоящим заявлением  в суд не пропущен.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

С учетом изложенного уточненные требования налогового органа о взыскании с ответчика  задолженности в общем размере 203067,17 руб., составляющих  недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб.;  штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога за 2011 год и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки  налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в общем размере 7494,20 руб. подлежат удовлетворению, задолженность в общей сумме 203067,17 руб. – взысканию с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда».

Ходатайство  ответчика о снижении размера государственной пошлины, рассмотрено судом, и с учётом специфики деятельности  ответчика, а также  с учётом того, что последний является бюджетным учреждением, ходатайство удовлетворено на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ. Расходы по государственной пошлине относятся на ответчика в сумме 1000 руб. и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 29, 49, 101-103, 110, 167-170, 176, 216Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю о замене  ответчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная  школа № 2»  удовлетворить, считать верным ответчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда». 

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда», основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>:

-203067,17 руб., составляющих недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных  за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в сумме 787,97 руб., штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм земельного  налога и по п. 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год,  в размере 7494,20 руб.,

-государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                          Е.B. Вертопрахова