АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2154/2013
24 сентября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Вертопраховой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слюсаревой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению | Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (ИНН 4101135273, ОГРН 4101000013 ) |
к | муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 2" (ИНН 5024630 , ОГРН 4101218525 ) |
о взыскании 203067,17 руб. |
при участии:
от заявителя: | ФИО1 представитель по доверенности ФИО2 представитель по доверенности от 29.12.2012 № 04-155 (сроком до 31.12.2013); |
от ответчика | представитель не явился |
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Камчатскому краю; межрайонная инспекция; налоговый орган; заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2» (далее – МБОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2»; учреждение; ответчик; налогоплательщик) 203067,17 руб., составляющих задолженность по земельному налогу, в том числе недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб.; штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога за 2011 год и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в общем размере 7494,20 руб., ссылаясь в обоснование заявления на статью 57 Конституции Российской Федерации, статьи 23, 31, 45, 69, 104, 119, 122, 388, 391, 394, 397 НК РФ, статьи 239, 242.1, 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение».
Представитель учреждения, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в заседание суда не явился. 05.09.2013 от ответчика в суд поступил отзыв, в котором учреждение сообщает о том, что муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2» 12.08.2013 постановлением № 926 Администрации Елизовского муниципального района переименовано на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда», с изменением юридического адреса, также в отзыве учреждение сообщает о том, что оно не возражает против удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю. Вместе с отзывом в суд поступили дополнительные документы.
05.09.2013 от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» в суд поступили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя и ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины.
Судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В судебном заседании представитель налогового органа требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 12 часов 40 минут 13.09.2013.
После перерыва заседание суда продолжено в том же составе суда при участии представителя налогового органа – ФИО2
Представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю в судебном заседании представил для приобщения к материалам дела дополнительные документы, в том числе ходатайство о замене ответчика, поддержал такое ходатайство и просит считать ответчиком – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда». Уточненные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю.
Рассмотрев ходатайство Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю о замене ответчика, арбитражный суд, руководствуясь статьями 41, 47, 49, 159 АПК РФ, определил: ходатайство налогового органа удовлетворить, считать верным ответчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» (далее – МБОУ дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда»; учреждение; ответчик; налогоплательщик).
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 18.09.2013.
После перерыва заседание суда продолжено в том же составе суда при участии того же представителя налогового органа.
После перерыва позиция представителя налогового органа осталась прежней. Представитель межрайонной инспекции представил для приобщения к материалам дела дополнительные документы.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает уточненные требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на конкретного налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
При этом в силу пункта 1 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Согласно сведениям об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, представленных межрайонной инспекцией на 18.09.2013, ответчику в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю открыт лицевой счет.
Таким образом, взыскание задолженности в виде недоимки по земельному налогу, а также пеней и штрафов в отношении учреждения, производится в судебном порядке.
В силу статьи 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовым актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами для налогоплательщиков – организаций, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статьей 396 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчётный период определён как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Статьей 398 НК РФ установлена обязанность предоставления налогоплательщиками налоговой декларации по земельному налогу - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 397 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу по итогам налогового периода устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно статье 6 нормативного правового акта «О земельном налоге на межселенных территориях Елизовского муниципального района», принятого Решением Думы Елизовского муниципального района Камчатского края от 16.11.2011 № 151 по истечении налогового периода налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ; земельный налог по итогам налогового периода уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
До принятия указанного выше нормативного правового акта, в Елизовском муниципальном районе Камчатского края действовал Порядок исчисления и уплаты земельного налога, взимаемого на межселенных территориях Елизовского муниципального района, принятый Решением Думы Елизовского муниципального района от 28.11.2006 № 310, пунктом 5 которого установлены сроки уплаты земельного налога за текущий год: - не позднее 15 сентября – 50 процентов налога:-не позднее 15 ноября – оставшиеся 50 процентов.
Кроме того, собранием депутатов Елизовского городского поселения 07.09.2011 принято решение № 133, которым утвержден муниципальный нормативный правовой акт «Порядок установления и введения в действие на территории Елизовского городского поселения земельного налога на 2012 год», где пунктами 2, 3 такого акта установлены ставки земельного налога с 01.01.2012, пунктом 4 – отчетные периоды по земельному налогу: первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года; пунктами 5 и 6 – сроки уплаты авансовых платежей и земельного налога налогоплательщиками: не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом и не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, соответственно.
Решение собрания депутатов Елизовского городского поселения № 1014 от 16.11.2010 «Об утверждении Порядка установления и введения в действие на территории Елизовского городского поселения земельного налога на 2011 год» содержит аналогичные нормы в отношении ставок, отчетных периодов и сроков уплаты земельного налога.
При несвоевременной уплате налога в соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю при проверке представленных учреждением налоговых деклараций, в том числе (корректирующих) по земельному налогу за 2011, 2012 годы установлена несвоевременная уплата ответчиком земельного налога за указанные периоды, неверное исчисление суммы земельного налога за 2011 и 2012 годы, несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в связи с чем налогоплательщику доначислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год, а также – штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за неуплату или неполную уплату суммы земельного налога за 2011 год в результате занижения налоговой базы по этому налогу и за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за этот же период. Межрайонной инспекцией в адрес учреждения выставлены требования: от 30.01.2013 № 17943, от 11.03.2013 № 20759 на общую сумму недоимки по земельному налогу за 2012 год - 194785 руб., со сроком исполнения до 19.02.2013 и до 29.03.2013, соответственно; требование от 16.10.2012 № 46692 на сумму пеней, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб., со сроком исполнения до 12.12.2012; требование от 11.01.2013 № 3 на общую сумму штрафа по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 НК РФ, начисленного в результате проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год – 7494,20 руб., со сроком исполнения до 31.01.2013. Указанные требования направлены в адрес ответчика 06.02.2013, 13.03.2013, 19.10.2012 и 17.01.2013 соответственно, что подтверждается почтовыми штемпелями на реестрах отправки заказной корреспонденции (списках внутренних почтовых отправлений) налогового органа.
В связи с неисполнением ответчиком вышеуказанных требований в установленные в них добровольные сроки, налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в общей сумме 203067,17 руб.
Доказательств уплаты задолженности (недоимка, пени, штраф по земельному налогу) в общей сумме 203067,17 руб. в материалах дела не имеется и судом на дату судебного заседания не установлено. Срок на обращение налогового органа с настоящим заявлением в суд не пропущен.
В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
С учетом изложенного уточненные требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности в общем размере 203067,17 руб., составляющих недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в размере 787,97 руб.; штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога за 2011 год и по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в общем размере 7494,20 руб. подлежат удовлетворению, задолженность в общей сумме 203067,17 руб. – взысканию с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда».
Ходатайство ответчика о снижении размера государственной пошлины, рассмотрено судом, и с учётом специфики деятельности ответчика, а также с учётом того, что последний является бюджетным учреждением, ходатайство удовлетворено на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ. Расходы по государственной пошлине относятся на ответчика в сумме 1000 руб. и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 29, 49, 101-103, 110, 167-170, 176, 216Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю о замене ответчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2» удовлетворить, считать верным ответчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда».
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тхэквондо ВТФ «Звезда», основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>:
-203067,17 руб., составляющих недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме 194785 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год в сумме 787,97 руб., штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога и по п. 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленные сроки налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, в размере 7494,20 руб.,
-государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.B. Вертопрахова