АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2182/2016
11 июля 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен июля 2016 года .
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Копыловой А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пацких К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федерального Казначейства по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания от 17.03.2016 № 3
при участии:
от заявителя: | ФИО1 – представитель по доверенности 03.03.2016 № 44 (сроком до 31.12.2016), |
от заинтересованного лица: | ФИО2 – представитель по доверенности от 04.07.2016 № 38-19-14/29 (сроком по 31.12.2016), ФИО3 – представитель по доверенности от 04.07.2016 № 38-19-14/30 (сроком по 31.12.2016) |
установил:
Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» (далее – заявитель, ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю, Инспекция) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю (далее – заинтересованное лицо, УФК по Камчатскому краю) от 17.03.2016 № 3.
С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьей 137 АПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 11.01.2016 № 3 и в соответствии с пунктом 72 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае на 2016 год, в период с 12.01.2016 по 16.02.2016 года старшим контролером-ревизором ФИО2 проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю.
В ходе проведения проверки установлено в том числе то обстоятельство, что сотруднику Инспекции ФИО4 оплачены расходы по проезду к месту использования отпуска и обратно в сумме 2 234 рубля 70 копеек в результате принятия к учету квитанций разных сборов (сбор за оформление авиабилета) в полном объеме, без учета процента ортодромического расстояния перевозки по территории Российской Федерации за оформление авиабилетов по маршруту следования: г. Москва (Шереметьево) – г. Тиват (Черногория) – г. Москва Шеременьево).
По результатам проведенной проверки, на основании составленного акта выездной проверки № 3 от 01.03.2016, УФК по Камчатскому краю вынесено предписание № 3 от 17.03.2016, согласно которому Инспекции предписано в срок до 11.04.2016 возместить в добровольном или судебном порядке неправомерные расходы по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно (причиненный ущерб Российской Федерации) на сумму 2 234 рубля 70 копеек. Предписание поступило в Инспекцию 24.03.2016.
Не согласившись с полученным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (регулярные рейсы), взимания сборов регулируются Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 (далее – Правила № 155).
Пунктом 5 Правил № 155 установлено, что тарифом является денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами, которая, как и условия применения тарифов, устанавливаются перевозчиком.
Согласно пункту 7 Правил № 155 в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением платы на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, с предоставлением скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет, иные расходы.
В багажный тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обработку багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в аэропортах, иные расходы в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика (пункт 8 Правил формирования тарифов).
К фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, предусмотренных данными Правилами, относятся, помимо прочего, сбор за оформление билета (пункт 10.1 Правил № 155).
В силу положений пункта 42 названных Правил стоимость перевозки рассчитывается на основе применяемых тарифов, их комбинаций, сборов, предусмотренных указанными Правилами, и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
При оформлении перевозки применяются тарифы, сборы и условия применения тарифа, установленные на дату начала перевозки, отдельно по каждой ценовой единице (пункт 46 Правил формирования тарифов).
В соответствии с пунктом 44 приказа Минтранса Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» к перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ.
Порядок оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно, утвержден приказом ФСИН России от 24.04.2013 № 207 (далее – Порядок № 207).
Согласно пункту 2 Порядка № 207 сотруднику и одному из членов его семьи оплачиваются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), личным транспортом, в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, комиссионный сбор за предварительное оформление билетов, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно).
Пунктом 6 Порядка № 207 определено, что к документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом при проезде воздушным транспортом относятся: билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ), квитанция разных сборов.
Таким образом, анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что расходы по оплате за оформление авиабилетов (сервисный сбор) является частью стоимости проезда работника к месту проведения отпуска и обратно.
Как следует из пункта 17 Порядка оплаты № 207, при проезде сотрудника и члена его семьи воздушным транспортом для определения стоимости перевозки по территории Российской Федерации используются сведения о значениях ортодромических расстояний. Оплате подлежит процент от произведенных расходов, соответствующий проценту ортодромического расстояния перевозки по территории Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, расходы, указанные в квитанции разных сборов за оформление авиабилетов по маршруту следования г. Москва (Шереметьево) – г. Тиват (Черногория) – г. Москва (Шереметьево), предоставленные сотрудником ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю ФИО4, приняты Инспекцией к учету в полном объеме, без учета процента ортодромического расстояния перевозки по территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Инспекцией нарушен порядок оплаты проезда сотруднику ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю ФИО4, вынесенное УФК по Камчатскому краю предписание от 17.03.2016 № 3 является обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
На основании изложенного, суд, уставив отсутствие в рассматриваемом случае предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимых для признания оспариваемого предписания недействительным, отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Вопрос о взыскании судебных расходов судом не разрешался, поскольку заявитель и заинтересованное лицо по настоящему делу освобождены от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.А. Копылова