ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2279/10 от 21.07.2010 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2279/2010

28 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 28 июля 2010 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Лёля»

к

Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

Комитету по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа

– о признании недействительным постановления от 06.05.2010 № 1327 «О внесении изменений в постановление «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа»;

– о признании преимущественного права на приобретение в собственность нежилых помещений поз. 1, 2 , 4-9 первого этажа в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 108,6 кв.м. по адресу: <...>, на условиях постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа»;

– об обязании заключить договор купли-продажи муниципального имущества

при участии:

от заявителя

ФИО1 – по доверенности от 27.05.2010, до 31.12.2011;

ФИО2 – по доверенности от 27.05.2010, до 31.12.2011;

ФИО3 – директор;

от Администрации

не явились;

от Комитета

ФИО4 – по доверенности от 03.06.2010 № 4355, до 31.12.2010

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Лёля» (далее – заявитель, ООО «Лёля») обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит:

– признать недействительным постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Администрация) от 06.05.2010 № 1327 «О внесении изменений в постановление «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – постановление № 1327);

– признать преимущественное право на приобретение в собственность нежилых помещений поз. 1, 2 , 4-9 первого этажа в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 108,6 кв.м. по адресу: <...> (далее – арендуемые помещения), на условиях постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа»;

– обязать Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) заключить договор купли-продажи муниципального имущества.

Как следует из заявления, постановление от 06.05.2010 № 1327 нарушает право ООО «Лёля» на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Общество является субъектом малого предпринимательства, осуществляет свою деятельность в помещениях магазина «Маяк», расположенного в жилом доме по адресу: <...>.

Единственным участником общества, а также его генеральным директором является физическое лицо - ФИО3.

Согласно договору от 16.06.2001 № 2353 и последующим договорам все помещения магазина (подвал и первый этаж), общей площадью 235 кв.м предоставлены в аренду индивидуальному предпринимателю ФИО3 до 01.01.2007.

В целях соблюдения требований Федеральных законов от 22.11.1995
 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» начиная с 01.07.2006, вести розничную торговлю алкогольной продукцией, ИП ФИО3 учредил общество с ограниченной ответственностью «Лёля», продолжая вести предпринимательскую и хозяйственную деятельность в тех же помещениях магазина.

Согласно договорам, заключенным Комитетом 01.01.2007 помещения магазина разделены на два объекта и предоставлены двум арендаторам:

- ИП ФИО3 - поз. 1-8 подвала; поз. 3 первого этажа в жилом доме, общей площадью 120,6 кв.м;

- ООО «Леля» - поз. 1.2, 4-9 первого этажа в жилом доме, общей площадью 108,6 кв.м.

В июле 2009 года ФИО3 обратился в Комитет с заявлениями о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого им имущества (помещения магазина «Маяк») и как индивидуальный предприниматель, и как учредитель и генеральный директор ООО «Лёля».

В соответствии с Постановлениями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 269, № 270 ИП ФИО3 и ООО «Лёля» признаны соответствующими требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в
 муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
 предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные
 акты РФ» (далее – Закон № 159-ФЗ) утверждены условия приватизации арендуемых помещений.

Комитет в нарушение статьи 4 Закона № 159-ФЗ в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества не направил заявителю предложение о заключении договоров купли-продажи и их проекты.

06 мая 2010 г. Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа издано постановление № 1327 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа», которое изменило способ приватизации объекта муниципальной собственности «нежилые помещения поз. 1,2, 4-9 первого этажа в жилом доме» общей площадью 108, 6 кв.м, этаж 1, расположенного по адресу: <...>».

При вынесении оспариваемого постановления не учтен факт сингулярного правопреемства между ИП ФИО3 и ООО «Лёля», в результате которого срок временного пользования заявителем арендуемыми помещениями определяется периодом с 2001 года, что составляет девять полных лет.

Заключая 01.01.2007 два договора аренды нежилых помещений с ИП ФИО3 и ООО «Лёля», Комитет учел взаимосвязь, единство и правопреемство арендаторов и предоставил заявителю право аренды без соблюдения условий пунктов 3.1, 3.2 Положения «О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании», утвержденного Решением ФИО5 Камчатской области от 14.04.2005 № 140 о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду путем проведения открытых торгов по конкурсу и на аукционе, тем самым, признав сингулярное правопреемство между ИП ФИО3 и ООО «Лёля».

По мнению заявителя, правопреемство, взаимосвязь и тождественность (единство) ИП ФИО3 и заявителя также доказывается обеспечением ФИО3, выступающим как индивидуальный предприниматель в качестве заказчика и оплаты услуг хозяйственной деятельности во всех помещениях магазина одновременно. Указанное обстоятельство подтверждают договоры, заключенные индивидуальным предпринимателем ФИО3 в отношении единого объекта - «магазин «Маяк»», действующие по настоящее время: на участие в расходах по содержанию и текущему ремонту, на отпуск и потребление тепловой энергии и горячего водоснабжения, энергоснабжения, питьевой воды и прием сточных вод в систему канализации, на вывоз ТБО, об экстренном вызове наряда милиции; оплата по этим договорам, в том числе за счет заявителя.

Право заявителя на приобретение арендуемых помещений, по мнению общества, подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134.

В судебном заседании представитель ООО «Лёля» поддержал требования по заявлению по изложенным в нем основаниям, пояснил, что арендуемые помещения не возвращались ИП ФИО3 в Комитет по акту приема-передачи перед предоставлением указанных помещений в аренду ООО «Лёля». Подвальные помещения являются подсобными помещениями магазина и рассматриваются как единый с ним объект. Представил акт сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2008 по 15.07.2010, подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате.

Комитет направил отзыв на заявление, в котором требования не признал. С 01.02.2006 по 31.12.2006 ИП ФИО3 заключен договор аренды муниципального нежилого помещения по адресу: ул.Бохняка, 11 общей площадью 235 кв.м (включая первый этаж и подвал).

01.01.2007 ИП ФИО3 заключен договор аренды № 40 с МУП «Богородское озеро» муниципальных нежилых помещений по адресу ул. Бохняка, 11 общей площадью 126,5 кв.м (подвал и одна позиция 1 этажа).

Часть помещений, арендуемых до 31.12.2006 ИП ФИО3, передана по договору аренды от 01.01.2007 № 39 юридическому лицу ООО «Лёля», в связи с чем, по состоянию на 04.08.2008 (дата вступления в силу Закона № 159-ФЗ) ООО «Лёля» не занимает арендуемые помещения 2 и более лет, и у данного юридического лица отсутствует преимущественное право выкупа арендуемого помещения.

Комитет полагает, что факт сингулярного правопреемства ООО «Лёля» не подтвержден. Правопреемство в данном случае отсутствует. Комитетом по управлению имуществом заключен новый договор с созданным юридическим лицом.

По мнению Комитета, ссылаясь на положения пунктов 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявитель не принял во внимание положения пункта 4 указанной статьи, согласно которым органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в эти перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 3952 утвержден перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Нежилые помещения поз. 1, 2, 4-9 первого этажа в жилом доме, по адресу: <...>, в указанный перечень не включены.

Представитель Комитета в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Администрация явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв на заявление не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доказательства по делу, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 16 июня 2001 года между Комитетом по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского (арендодатель) и ФИО3 (арендатор) заключен договор аренды муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, площадью 235 кв.м (первый этаж и подвал).

Аналогичные договоры аренды заключались на срок с 01.06.2002 по 30.04.2003 (от 01.06.2002 № 2691), с 01.05.2003 по 31.03.2004 (от 01.05.2003 № 3124), с 01.04.2004 по 28.02.2005 (от 01.04.2004 № 3527), с 01.03.2005 по 31.01.2006 (от 01.03.2005 № 3951), с 01.02.2006 по 31.12.2006 (от 01.02.2006 № 4323).

Как указал заявитель, в целях соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»,
 запрещающего индивидуальным предпринимателям, начиная с 01.07.2006, вести розничную торговлю алкогольной продукцией, 28.10.2005 создано общество с ограниченной ответственностью «Лёля», единственным учредителем и директором которого является ФИО3

МУП «Богородское озеро» (арендодатель) нежилые помещения по адресу ул. Бохняка, 11, общей площадью 108,5 кв.м. (позиции 1,2, 4-9 первого этажа) сданы в аренду ООО «Лёля» (арендатор) на основании договоров аренды от 01.01.2007 № 39 на срок с 01.01.2007 по 30.11.2007 и от 01.12.2007 № 336 на срок с 01.12.2007 по 31.10.2008.

Одновременно, с ИП ФИО3 заключены договоры аренды муниципального нежилого помещения по адресу ул. Бохняка, 11 общей площадью 126,5 кв.м (подвал и позиция 8 первого этажа) от 01.07.2007 № 40 на срок с 01.01.2007 по 30.11.2007; от 01.12.2007 № 328 на срок с 01.12.2007 по 31.10.2008.

На основании приказа Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2008 № 1107 «Об имуществе МУП «Богородское озеро» с 01.10.2008 Комитет принял на себя права и обязанности арендодателя по договорам от 01.12.2007 №№ 336, 328, о чем 29.09.2008 подписаны соответствующие соглашения.

Соглашением от 14.01.2009 с 31.10.2008 в договор от 01.12.2007 № 336 внесен ряд изменений, в том числе, в пункт 2.3 договора, согласно которому срок аренды установлен на неопределенный срок.

В июле 2009 года общество полагая, что имеет преимущественное право приобретения арендуемого помещения, обратилось в Комитет с соответствующим заявлением о предоставлении такого права.

В соответствии с Постановлениями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 ООО «Лёля» признан соответствующим требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», утверждены условия приватизации объекта муниципальной собственности «нежилые помещения поз. 1, 2, 4-9 первого этажа в жилом доме», общей площадью 108,6 кв.м, этаж 1, расположенного по адресу: <...>».

06 мая 2010 г. Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа издано постановление № 1327 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа», в соответствии с которым в постановление от 04.02.2010 № 270 внесены следующие изменения:

1.1 преамбула изложена в следующей редакции:

«В соответствии с прогнозным Планом приватизации объектов
 муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 год, руководствуясь п. 5.1 Порядка приватизации объектов
 муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением ФИО5 от 25.11.2005 № 205-р»;

1.2 пункт 2 исключить;

1.3 приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно приложению к постановлению от 06.05.2010 № 1327 в качестве способа приватизации вышеуказанного объекта муниципальной собственности указана продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

Полагая, что постановление от 06.05.2010 № 1327 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Лёля» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, право преимущественного выкупа возникает у субъекта малого и среднего предпринимательства при соблюдении всех приведенных условий.

В силу части 2 статьи 9 Закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Частью 3 статьи 9 Закона № 159-ФЗ установлено, что при получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Как установлено судом и подтверждается письмом Комитета от 29.04.2010 № 06010008, единственным основанием для отказа Обществу в реализации преимущественного права выкупа арендуемого помещения послужил факт нахождения имущества в аренде менее срока, установленного статьей 3 Закона №159-ФЗ, то есть менее двух лет до дня его вступления в силу.

Суд полагает, что данный вывод является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

При определении периода пользования арендованным имуществом суд принимает во внимание положения пункта 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому в названный срок включается также срок владения и (или) пользования недвижимым имуществом лицом, являющимся предшествующим правообладателем по отношению к субъекту малого или среднего предпринимательства, заявившему о реализации права на приобретение. При этом переход права аренды к новому арендатору может основываться как на универсальном, так и на сингулярном правопреемстве (например, перенаем), а прежние арендаторы должны на момент осуществления ими временного владения и (или) пользования недвижимым имуществом соответствовать критериям малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, в двухлетний срок временного владения и (или) пользования недвижимым имуществом, определенный пунктом 1 статьи 3 Закона № 159-ФЗ, включается также срок владения и (или) пользования недвижимым имуществом прежним арендатором, при условии, что он соответствует критериям малого или среднего предпринимательства.

Из материалов дела следует и Комитетом не оспаривается, что первоначальный арендатор спорного нежилого помещения ИП ФИО3 и новый арендатор ООО «Лёля» являются субъектами малого предпринимательства.

Возможность передачи прав и обязанностей по договору аренды предусмотрена пунктом 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такая передача осуществляется с согласия арендодателя.

В данном случае суд приходит к выводу, что фактически перенаем осуществлен с согласия Комитета. О наличии именно перенайма в рассматриваемой ситуации свидетельствует заявление ИП ФИО3 от 28.02.2006, отсутствие фактического возврата арендуемого помещения, а также факт заключения Комитетом договора аренды от 01.01.2007 № 39 с ООО «Лёля» без соблюдения действовавшего в указанный период Порядка предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденного решением ФИО5 от 14.04.2005 № 140-р.

Так, согласно пункту 4.2.3 договора от 01.02.2006 № 4323 арендодатель обязан принять по акту приема-передачи объект аренды по окончании срока действия договора или при досрочном его расторжении.

Аналогичный порядок содержится в пункте 4.4.7 указанного договора, а именно: при освобождении объекта аренды по любым основаниям, арендатор обязан сдать его по акту приема-передачи в исправном состоянии с учетом нормального износа. Сдача помещений арендатором производится представителю арендодателя в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания настоящего договора. При этом составляется акт приема-передачи с описанием технического состояния объекта аренды.

В материалах дела отсутствует и Комитетом в порядке статей 65, 200 АПК РФ не представлен акт приема-передачи, составленный по окончании срока действия договора от 01.02.2006 № 4323, как объекта аренды в целом, так и отдельных его позиций (нежилые помещения поз. 1, 2, 4-9 первого этажа в жилом доме, общей площадью 108,6 кв.м.), впоследствии переданных ООО «Лёля» по договору аренды от 01.01.2007 № 39.

Кроме того, согласно пунктам 3.1, 3.2 Порядка предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденного решением ФИО5 от 14.04.2005 № 140-р, объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в аренду путем проведения открытых торгов:

- по конкурсу, когда использование объекта аренды предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс;

- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования объекта аренды в соответствии с его назначением.

Предоставление объектов аренды другими способами не допускается, кроме случаев:

- если объект аренды не востребован на торгах (торги признаны несостоявшимися). В этом случае Комитет вправе принять решение о предоставлении данного объекта в аренду без повторного проведения торгов;

- при предоставлении объектов аренды общественным организациям инвалидов; органам государственной власти и управления; некоммерческим организациям, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. В этом случае предоставление объектов аренды осуществляется Комитетом по согласованию с ФИО5.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что арендуемое помещение фактически из пользования ФИО3 не выбывало в связи с заключением договора аренды с ООО «Лёля», поскольку ФИО3 является единственным учредителем и директором общества, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что сам перенайм вызван изменениями в действующем законодательстве, регулирующем оборот алкогольной продукции. В частности, согласно статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в редакции от 31.12.2005, с 01.07.2006 поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями.

Как установлено судом, ФИО3 использовал арендуемые помещения под продовольственный магазин «Маяк», в связи с вышеуказанными требованиями закона первоначальный арендатор, как индивидуальный предприниматель, не мог использовать данное помещение для розничной продажи алкогольной продукцией. В октябре 2005 года им учреждено ООО «Лёля», которое и использовало в дальнейшем спорное помещение в целях розничной торговли алкогольной продукцией, что подтверждается приложениями № 1 к договорам от 01.01.2007 № 39, от 01.12.2007 № 336.

Таким образом, суд приходит к выводу, что арендуемое имущество - нежилые помещения поз. 1, 2, 4-9 первого этажа в жилом доме, общей площадью 108,6 кв.м., находится во временном владении и пользовании ООО «Лёля» непрерывно в течение более двух лет до дня вступления в силу Закона № 159-ФЗ (05.08.2008).

Судом установлено, что иные предусмотренные законом условия для реализации обществом преимущественного права на приобретение арендуемого имущества также соблюдены.

Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, суд полагает, что у ООО «Лёля» имеется право на приобретение арендованного имущества в порядке Закона № 159-ФЗ, в связи с чем, оспариваемое постановление не соответствует положениям вышеуказанного закона и нарушает права и законные интересы заявителя.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В качестве меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с частью 5 статьи 201 суд полагает необходимым обязать Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выполнить действия, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направив заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

В связи с удовлетворением требований судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа и подлежат взысканию в пользу заявителя в размере 6000 руб.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требования по заявлению удовлетворить.

Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.05.2010 № 1327 «О внесении изменений в постановление «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа» признать недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Признать за обществом с ограниченной ответственностью «Лёля» преимущественное право на приобретение в собственность нежилых помещений поз. 1, 2, 4-9 первого этажа в жилом доме, назначение: нежилое, общая площадь 108,6 кв. м по адресу: <...>, на условиях постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2010 № 270 «Об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа».

Обязать Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выполнить действия, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направив заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

Взыскать с администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лёля» 6000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья К.Ю. Иванушкина