АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2338/2009
19 августа 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 19 августа 2009 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому
к
Ван Чун
о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
при участии:
от заявителя
Ситько В.Ю. – представитель по доверенности № 04-48/16377 от 13.07.2009 (сроком до 31.12.2009)
от ответчика
не явились
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к Ван Чун о прекращении её деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ссылаясь на те обстоятельства, что Ван Чун 11.12.2007 обратилась в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право проживать на территории Российской Федерации, был представлен вид на жительство 82 № 0086916. В п. 11 заявления в качестве основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, также указаны данные вида на жительство. Копия паспорта иностранного гражданина не представлена. В связи с тем, что при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Ван Чун были допущены нарушения, а именно представлены не все необходимые документы, данные которых также должны быть внесены в ЕГРИП, индивидуальному предпринимателю было направлено письмо от 18.03.2009 № 05-05/11/05913 с требованием устранить ошибку путем представления правильно заполненного заявления с приложением копии недостающего документа - паспорта иностранного гражданина. До настоящего времени необходимый документ не представлен. Поскольку внесение сведений в ЕГРИП осуществляется на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и представляемых ими документов, корректировка вышеуказанных сведений Инспекцией самостоятельно невозможна. Таким образом, Ван Чун грубо нарушила положения п. 1 ст. 221 Федерального закона № 129-ФЗ.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что основанием прекращения деятельности индивидуального предпринимателя является п. 3 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ, а именно неоднократное нарушение законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, которое выразилось в том, что изначально предприниматель не представила необходимые документы и в дальнейшем не предприняла мер для устранения допущенных недостатков. Ван Чун вызывалась в Инспекцию, но по уведомлениям не являлась. Данных, свидетельствующих о том, что предприниматель привлекалась к ответственности за нарушение государственной регистрацией, у Инспекции не имеется. Ван Чун налоговым органом к налоговой либо административной ответственности не привлекалась. На момент регистрации налоговый орган посчитал, что справки о регистрации по месту пребывания достаточно для принятия заявления от Ван Чун и регистрации её в качестве индивидуального предпринимателя. Как следует из копии паспорта, вид на жительство действителен до 21.07.2009. Сведений об изменении вида на жительство предпринимателем до настоящего времени не представлено, что также свидетельствует о нарушении Ван Чун Федерального закона № 129-ФЗ.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, отзыв не направил, о причинах неявки суду не сообщил, а поэтому, суд приступает в к рассмотрению дела в отсутствие предпринимателя.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о нижеследующем.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 4 названого Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы, ведение которых осуществляется регистрирующим органом.
В силу положений п. 1 ст. 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
г) копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;
д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица;
е) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации;
ж) подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации;
з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 11.12.2007 гражданка КНР Ван Чун обратилась в Инспекцию с заявлением № 2308 о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
11.12.2007 Инспекция, согласно расписке, получила от Ван Чун для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующие документы: заявление на 9 листах, копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации на 5 листах, документ об уплате государственной пошлины.
В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, Ван Чун представила копию вида на жительство иностранного гражданина 82 № 0086916, который действителен до 21.07.2009.
По результатам рассмотрения представленных документов Инспекция приняла решение от 18.12.2007 о государственной регистрации Ван Чун в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Реестр внесена соответствующая запись.
Ссылаясь на грубое, а в судебном заседании на неоднократное нарушение Ван Чун положений законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, Инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, Ван Чун представила в Инспекцию полный пакет документов, определенный статьей 22.1 Закона о регистрации и необходимый для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку после проверки представленных документов регистрирующий орган принял решение о регистрации Ван Чун в качестве индивидуального предпринимателя и внесении соответствующей записи в Реестр.
При этом, решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ Инспекцией не принималось.
То обстоятельство, что спустя два года после внесения записи в Реестр регистрирующий орган пришел к выводу о том, что Ван Чун не может осуществлять предпринимательскую деятельность, т.к. ею не представлен документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не может служить основанием для квалификации действий индивидуального предпринимателя в качестве неоднократного нарушения законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств неоднократных либо грубых нарушений Ван Чун законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, Инспекцией не представлено.
Доказательству того, что Ван Чун ввела в заблуждение регистрирующий орган относительно своего права на проживание в Российской Федерации либо представила сфальсифицированные документы, материалы настоящего дела не содержат.
В силу положений ч. 1 ст. 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Проверив в судебном заседании доводы истца, арбитражный суд приходит к выводу о том, что основания для прекращения предпринимательской деятельности Ван Чун отсутствуют, в связи с чем иск Инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 1-3, 167-171, 176, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому к Ван Чун о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья И.Ю. Жалудь