АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2633/2009
02 октября 2009 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю
к
Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю
о признании недействительными результатов проверки: акта проверки от 24.06.2009 № 185 и предписания от 24.06.2009 № 146
при участии:
от заявителя:
–Коваленко А.И. представитель по доверенности
№ 10-Д от 22.01.2009 (сроком до 31.12.2009 );
от ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю:
-Юрлова А.В. представитель по доверенности
№ 308-1 от 20.01.2009 (сроком до 31.12.2009);
- Чинюк В.М. представитель по доверенности № 5393-1 от 03.08.2009 (сроком до 31.12.2009)
установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю (далее – Управление; Управление Россельхознадзора; заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и об отмене результатов проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – Главное управление МЧС России по Камчатскому краю; ответчик): акта проверки № 185 от 24.06.2009 и предписания № 146 от 24.06.2009. Считает, что при проведении выездной внеплановой проверки Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю были допущены нарушения требований, предусмотренных ч. 16 ст. 10, ч. 1, п.п. 6, 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а именно: нарушены сроки уведомления заявителя о проведении проверки, проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), распоряжение ответчика от 22.06.2009 № 201 не содержит обязательных сведений, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ и Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2008 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ № 141).
Ответчиком представлен отзыв на заявление, в котором последний просит отказать в удовлетворении требований Управлению Россельхознадзора по Камчатскому краю по тому основанию, что при проведении внеплановой проверки нарушений Федерального закона № 294-ФЗ допущено не было: о начале проведения проверки заявитель был извещён телефонограммой от 19.06.2009 через ответственного по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю Чернеева И.А., факт уведомления о проведении проверки подтверждается также письмом заявителя с просьбой перенести сроки исполнения предписания № 67 от 24.03.2009; распоряжение от 22.06.2009 № 201 правомерно издано начальником отдела (государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) управления (государственного пожарного надзора) Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, являющимся руководителем органа государственного надзора (отдела), согласно Приказа МЧС России от 06.08.2004 № 372 , Приказа МЧС России от 16.02.2009 № 66, Приказа МЧС России от 16.02.2009 № 65; сведения, указанные в распоряжении № 201 совпадают с предметом проверки – выполнение предписания органа государственного контроля, выданного ранее, и соответствуют пункту 8 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю 19.08.2009 представлены дополнения к заявлению, в которых заявитель ссылается на подпункты 9.2, 9.3 пункта 9 Приказа МЧС России от 16.02.2009 № 66, Приказа МЧС России от 16.02.2009 № 65 и утверждает об отсутствии полномочий начальника отдела (государственного надзора в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Камчатскому краю на издание распоряжения № 201 от 22.06.2009, поскольку государственные функции в области надзора гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отношении территориальных органов федерального органа исполнительной власти организует и проводит Региональный центр МЧС России. Таким образом, ответчиком был грубо нарушен порядок организации проверки, предусмотренный ч.1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, что влечет недействительность результатов проверки. Телефонограмма от 19.06.2009, на которую ссылается ответчик, отношения к рассматриваемому делу не имеет, в связи с тем, что она составлена не в рамках проводимой внеплановой проверки. Кроме того, у заявителя отсутствуют данные о поступлении 19.06.2009 указанной телефонограммы.
От ответчика 31.08.2009 поступил отзыв, в котором последний утверждает о том, что распоряжение о проведении проверки № 201 издано руководителем органа государственного надзора в пределах его полномочий на основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, Приказа МЧС России от 08.04.2009 № 32-ВК «По личному составу». Ссылки заявителя на Приказы МЧС России от 16.02.2009 № 66 и № 65 необоснованны, поскольку данные нормативно правовые акты вступили в силу с июля 2009 года, то есть до издания распоряжения № 201 от 22.06.2009. Телефонограмма от 19.06.2009 имеет прямое отношение к рассматриваемому делу, поскольку подтверждает тот факт, что заявитель был уведомлен о предстоящей внеплановой проверке за 24 часа, то есть в срок, предусмотренный ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Одновременно ответчиком заявлено ходатайство о вызове свидетеля – ответственного по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю Чернева И.А. – для подтверждения факта уведомления заявителя о предстоящей внеплановой проверке 19.06.2009 посредством телефонограммы.
Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом в порядке, предусмотренном статьей 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению. Пояснила, что Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю при проведении внеплановой выездной проверки были нарушены ч. 16 ст. 10, ч. 1, пп. 6, 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, настаивала на удовлетворении заявления о признании недействительными и отмене акта проверки № 185 от 24.06.2009 и предписания № 146 от 24.06.2009, считает, что акт проверки имеет доказательственный характер как результат проведенной проверки. По мнению представителя заявителя, неуведомление лица о проведении проверки в установленный законом срок, влечет недействительность результатов проверки.
Представители Главного управления МЧС России по Камчатскому краю требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах. Считают, что внеплановая проверка в отношении заявителя, была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе, при проведении проверки не усматривается наличие грубых нарушений, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, которые могли бы повлечь недействительность результатов проверки. Управление Россельхознадзора о внеплановой проверке, на 22.06.2009, было уведомлено телефонограммой от 19.06.2009 через Чернеева И.А., то есть не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала. Так же факт уведомления Управления о проведении проверки по выполнению предписания от 24.03.2009 № 67 подтверждается письмом в адрес Главного управления МЧС России по Камчатскому краю от руководителя Управления Россельхознадзора, с просьбой перенести сроки исполнения предписания. Факт нарушения требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, также не находит подтверждения.
В судебном заседании 29.09.2009 был допрошен свидетель Чернеев И.А. который сообщил, что 19.06.2009 телефонограмму не получал, в связи с чем руководство Управления Россельхознадзора не было поставлено в известность о проведении внеплановой проверки 22.06.2009. Так же сообщил, что знал о том, что после вынесения предписания № 67 будет проведена внеплановая проверка по результатам выполнения данного предписания, но о конкретной дате и времени уведомлен не был.
В судебном заседании объявлен перерыв до 12 часов 30 минут 02.10.2009.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Представитель заявителя требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении дополнении к заявлению. Просила признать результаты проверки, проведенной Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю, на основании распоряжения № 201 от 22.06.2009 - акт проверки от 24.06.2009 № 185 и предписание от 24.06.2009 № 146 недействительными и отменить.
Представители Главного управления МЧС России по Камчатскому краю требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах. Просили отказать в удовлетворении заявления Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю в полном объеме.
Выслушав доводы представителей сторон участвующих в деле, заслушав свидетеля, исследовав и оценив письменные доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22.06.2009 начальником отдела (государственного надзора в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Камчатскому краю капитаном II ранга Псел Ф.В. подписано распоряжение от 22.06.2009 № 201 о проведении мероприятий по контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю.
На основании указанного распоряжения 22.06.2009 старшим офицером отдела (государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Чинюк В.М. с участием ответственного по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления Россельхознадзора главного специалиста-эксперта Чернеева Игоря Анатольевича, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю.
По результатам внеплановой выездной проверки должностным лицом Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России составлен акт проверки соблюдения требований в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 24.06.2009 № 185 (далее - акт от 24.06.2009 № 185) и вынесено предписание от 24.06.2009 № 146 об устранении нарушений требований правил гражданской обороны, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - предписание от 24.06.2009 № 146), в которых нашли свое отражение установленные Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю факты невыполнения пунктов предписания от 24.03.2009 №67. Срок исполнения требований правил гражданской обороны, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в предписании № 146 от 24.06.2009 установлен до 27.09.2009.
Не согласившись с вышеуказанным актом и предписанием, Управление обратилось с настоящим заявлением в суд.
Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2009, за исключением положений, для которых статьей 27 Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления их в силу ( п. 6 ст. 3, ст. 8, п. 3 ч. 8 ст. 9, п. 1 ч. 3 ст. 12, ч. 1 ст. 9, ч. 3 ст. 11, ч. 6 и 7 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. (ч. 2 ст. 10).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям законодателем отнесены, в том числе, нарушения срока уведомления о проведении проверки (часть 16 статьи 10).
Материалами дела установлено, что основанием для проведения ответчиком внеплановой проверки явилось истечение срока исполнения предписания № 67 от 24.03.2009 об устранении выявленных нарушений в ходе проведенной проверки, о чем указывается в п. 9 распоряжения от 22.06.2009 № 201, изданного и подписанного начальником отдела (государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) управления (государственного пожарного надзора) Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
Согласно приказу МЧС России от 6 августа 2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (далее - приказ МЧС России от 06.08.2004 № 372), Главное управление МЧС России по Камчатскому краю входит в перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в компетенции ГУ МЧС России по Камчатскому краю, в том числе, утверждение положений о структурных подразделениях.
Управление государственного пожарного надзора является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
Деятельность отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, регламентируется Положением управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Камчатскому краю от 19.06.2009, утверждённым начальником Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (далее – Положение от 19.06.2009). Согласно пп. 5.8, пп. 5.9 , пп. 5.9.1, пп. 5.9.2, пп. 5.9.4 раздела 5 Положения от 19.06.2009 отдел государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Камчатскому краю возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (далее – начальник отдела государственного надзора в области ГО и ЧС). Начальник отдела государственного надзора в области ГО и ЧС является начальником органа государственного надзора в области гражданской обороны и начальником органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В своей деятельности он пользуется правами, установленными Постановлениями Правительства РФ от 01.12.2005 № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», от 21.05.2007 № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; организует работу отдела; имеет право подписи документов в области организации и осуществления надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, у начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Камчатскому краю имелись полномочия на издание и подписание распоряжения № 201 от 22.06.2009, послужившего основаниям для проведения внеплановой проверки в отношении заявителя.
Распоряжение от 22.06.2009 № 201 было предъявлено и.о. руководителю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю Решетцову Л.И. 22.06.2009 в 16 часов 30 минут, о чем имеется отметка о предъявлении распоряжения руководителю или законному представителю юридического лица.
Представленная в материалы дела Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю копия телефонограммы судом не принимается как доказательство уведомления заявителя не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, поскольку в ней не указано время приема-передачи указанной телефонограммы, должность принявшего и передавшего ее, а также регистрационный номер. Так же факт получения указанной телефонограммы не подтверждается опрошенным в судебном заседании свидетелем Чернеевым И.А.
Ссылка ответчика о том, что заявитель знал о том, что в его отношении будет проводиться проверка 22.06.2009, поскольку обращался с письмом в адрес ответчика с просьбой продлить срок исполнения предписания № 67 от 24.03.2009, также подлежит отклонению арбитражным судом, в связи с тем, что ни в письме заявителя от 27.04.2009 № УФС-СД-01-03/902, ни в предписании № 67 от 24.03.2009 нет сведении о том, что 22.06.2009 будет проведена внеплановая проверка.
При таких обстоятельствах внеплановая выездная проверка проведена в нарушение части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, что является грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок. (пункт 1 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ). Грубые нарушения не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и подлежат отмене.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, оспариваемое предписание № 146 от 24.06.2009 подлежит признанию судом недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В части требования Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю о признании недействительным акта проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю от 24.06.2009 № 185 суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно статье 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд приходит к выводу, что обжалуемый акт проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю от 24.06.2009 № 185 не является ненормативным правовым актом государственного органа, органа местного самоуправления и иных органов, в смысле норм статей 29, 198 АПК РФ, поскольку указанный акт проверки отражает факт выявленных недостатков и несвоевременное их устранение, то есть содержит информацию о недостатках выявленных Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю при проведении мероприятия по контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю, следовательно, не содержит обязывающих указаний в отношении Управления, не создает каких-либо препятствий для осуществления последним установленных задач и функций. В отличие от подлежащих оспариванию в суде решений данный акт не устанавливает, не изменяет, не отменяет права и обязанности конкретных лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах суд считает, что производство по настоящему делу в части требования о признани недействительным акта проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю от 24.06.2009 № 185 подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст.150 АПК РФ, так как такое заявление, в силу указанных выше норм АПК РФ не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку заявитель и ответчик в силу пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, вопрос о ее взыскании судом не решался.
Руководствуясь статьями 1-3, 27-28, 110, 150, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю в части признания недействительным предписания № 146 от 24.06.2009 удовлетворить.
Признать предписание Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю № 146 от 24.06.2009 недействительным как несоответствующее Федеральному закону № 294-ФЗ от 26.12.2008.
В части требования заявителя о признании недействительным акта проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю № 185 от 24.06.2009 производство по делу № А24-2633/2009 прекратить.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Е.B. Вертопрахова