ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2794/09 от 22.12.2009 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2794/2009

29 декабря 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2009 года

Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2009 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Барвинской Л.А., судей Копыловой А.А. и Ферофонтовой Э.Ю., - при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Монаховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании отчет временного управляющего ФИО1 о результатах проведения процедуры наблюдения по делу

по заявлению

уполномоченного органа – Федеральной налоговой службы

о признании несостоятельным (банкротом) должника – открытого акционерного общества «Стройторгсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии

от уполномоченного органа:

ФИО2 – представитель по доверенности от 24.07.2009 до 03.07.2010 (зарегистрирована в реестре нотариуса ФИО3 за № 1-7310);

от должника:

не явились

от временного управляющего:

ФИО1

от УФРС по Камчатскому краю:

ФИО4 – представитель по доверенности № 60 от 15.09.2009 (сроком до 31.10.2009);

установил:

Определением Арбитражного суда Камчатского края от 09.09.2009 в отношении открытого акционерного общества «Стройторгсервис» введена процедура наблюдения сроком до 22.12.2009. Временным управляющим утверждена ФИО5 Дарима Дамбиевна.

Объявление о введении процедуры наблюдения в отношении ОАО «Стройторгсервис» опубликовано в газете «Коммерсант» № 189 от 10.10.2009.

Определением арбитражного суда от 17.11.2009 ФИО5 Дарима Дамбиевна освобождена от исполнения обязанностей временного управляющего открытого акционерного общества «Стройторгсервис». Этим же определением арбитражный суд утвердил временным управляющим открытого акционерного общества «ФИО6 Амельяновича.

Объявление об освобождении и утверждении временного управляющего ОАО «Стройторгсервис» опубликовано в газете «Коммерсант» № 233 от 12.12.2009.

Должник явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил. В материалах дела имеются сведения о его надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело рассматривается в отсутствие представителя должника в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

До начала судебного заседания поступил отчет о проделанной работе от временного управляющего ФИО1, а также протокол собрания кредиторов должника. В отчете заявлено ходатайство о завершении процедуры наблюдения в отношении ОАО «Стройторгсервис», признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства по признакам отсутствующего должника сроком на четыре месяца. Также собрание кредиторов определило Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Паритет» для представления кандидатуры конкурсного управляющего.

В судебном заседании временный управляющий пояснил, что в ходе процедуры наблюдения им были направлены запросы во все государственные регистрирующие органы на предмет выявления имущества должника. Имущество должника выявлено не было. Также были проведены мероприятия по поиску бывшего руководителя ОАО «Стройторгсервис», после двух попыток, временным управляющим было направлено заявление в прокуратуру, после чего руководитель объявился, передал документы предприятия-должника. Из представленных руководителем документов выяснилось, что у ОАО «Стройторгсервис» имеется дебиторская задолженность в размере 5,7 млн. руб., но данная задолженность больше никакими документами не подтверждена, поэтому на первом собрании кредиторов было принято решение о завершении процедуры наблюдения и открытии процедуры конкурсного производства по признакам отсутствующего должника сроком на 4 месяца.

Представитель уполномоченного органа поддержала ходатайство временного управляющего ФИО1 о завершении процедуры наблюдения и открытии конкурсного производства по признакам отсутствующего должника сроком на четыре месяца.

Представитель регулирующего органа в судебном заседании указала на отсутствие замечаний к деятельности управляющего ФИО1. Возражений по ходатайству не заявила.

Судом оглашена кандидатура конкурсного управляющего ФИО1, поступившая от Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Паритет». Оглашены документы, подтверждающие соответствие кандидатуры установленным требованиям, и согласие самого кандидата.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ОАО «Стройторгсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.01.1995, о чем ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому 02.11.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН <***>.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика своевременно платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или), обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Пунктом 1 статьи 53 Закона о банкротстве установлено, что решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В силу пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Прерогатива собрания кредиторов принимать решение о введении соответствующей процедуры банкротства закреплена в статье 12 Закона о банкротстве.

Как следует из материалов дела, собрание кредиторов, состоявшееся 11.12.2009, единогласно приняло решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о завершении процедуры наблюдения, признании должника банкротом и открытии в отношении отсутствующего должника конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства, а также утверждении конкурсного управляющего из числа членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Паритет».

Согласно реестру требований кредиторов по состоянию на 11.12.2009 у ОАО «Стройторгсервис» имеется задолженность перед кредиторами второй очереди 54.166,42 руб., перед кредиторами третьей очереди по денежным обязательствам и обязательным платежам в общей сумме 778.640,21 руб.

Согласно отчету временного управляющего имущество у должника отсутствует. В качестве доказательств временный управляющий приложил к отчету ответ УФРС по Камчатскому краю № 01/022/2009-663 от 20.10.2009, ответ Администрации Усть-Камчатского муниципального района № 676 от 30.11.2009, ответ Усть-Камчатского инспекторского участка ГИМС Министерства РФ № 332 от 02.12.2009, ответ Администрации Усть-Камчатского муниципального района № 2733 от 03.12.2009, ответ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Усть-Камчатском районе Камчатского края № 3883 от 02.12.2009, ответ Межрайонной ИФНС России № 2 по Камчатскому краю № 08-52/20728 от 01.10.2009, ответ Капитана морского порта Петропавловск-Камчатский № 2111 от 14.10.2009.

В соответствии с требованиями ст. 66 Закона о банкротстве временным управляющим направлен запрос руководителю и главному бухгалтеру ОАО «Стройторгсервис» о представлении информации и документов о деятельности общества, необходимых для осуществления полномочий временного управляющего. Однако должник ни на один запрос не ответил.

Согласно представленному отчету временного управляющего и финансовому анализу должника, Общество прекратило производственную дея­тельность более 12 месяцев, имуществом не обладает, директор и главный бухгалтер отсутствуют, задолженность перед кредиторами первой и второй очереди отсутствует.

Проведенный финансовый анализ деятельности ОАО «Стройторгсервис» показал, что должник обладает всеми признаками банкротства, восстановить платежеспособность общества не представляется возможным. Признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства в ходе процедуры наблюдения временным управляющим не выявлено. Анализ также показал, что движение финансовых средств на банковском счете не происходит, конкурсную массу сформировать невозможно ввиду ее отсутствия.

В связи с чем временный управляющий пришёл к выводу о том, что ОАО «Стройторгсервис» обладает признаками отсутствующего должника и считает целесообразным введение конкурсного производства по упрощенной процедуре за счет средств уполномоченного органа.

В соответствии со ст. 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные пара­графом 2 главы XI (Банкротство отсутствующего должника), применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Приведенные выше нормы права, а также изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии у должника всех признаков банкротства отсутствующего должника.

За должником числится задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней на сумму 778.640,21 руб. Обязанность по уплате обязательных платежей не исполнена должником более трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.

Поскольку ОАО «Стройторгсервис» обладает признаками отсутствующего должника и уполномоченным органом представлены доказательства наличия финансирования упро­щенной процедуры банкротства, суд считает необходимым завершить процедуру наблюде­ния, признать ОАО «Стройторгсервис» отсутствующим должником и открыть конкурсное произ­водство сроком на 4 месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации, заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, а также информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Как следует из протокола собрания от 11.12.2009, собранием кредиторов принято решение об утверждении конкурсного управляющего из числа членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Паритет».

В материалах дела имеются сведения, представленные заявленной саморегулируемой организацией, членом которой является ФИО1, о соответствии его кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.

Представители лиц, участвующих в деле, возражений относительно заявленной кандидатуры конкурсного управляющего не высказали.

Ознакомившись с представленными сведениями, суд не выявил нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной собранием кредиторов кандидатуры требованиям статьи 20, 20.2 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В связи с чем, во исполнение решения собрания кредиторов, суд считает возможным утвердить конкурсным управляющим должника – ФИО1.

Из содержания пункта 2 статьи 227 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» также следует, что заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»Правительством РФ представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета (подпункт а пункта 2 Постановления Правительства РФ от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»).

В силу ч. 1 ст. 20.6 Закона о банкротстве (введена Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ) арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ).

Поскольку имущество, необходимое для возмещения вознаграждения временного управляющего и расходов в процедуре наблюдения, у должника отсутствует, а сам должник признан несостоятельным (банкротом) как отсутствующий, выплата вознаграждения и расходов арбитражного управляющего подлежит в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 № 573.

Расходы по госпошлине составляют 2 000 руб., относятся на должника и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 20.6, 45, 51, 53, 75, 124-126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и статьями 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать Открытое акционерное общество «Стройторгсервис» (ИНН <***>), зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером <***> по адресу: <...> - несостоятельным (банкротом).

Взыскать с Открытого акционерного общества «Стройторгсервис» в доход федерального бюджета 2.000 рублей государственной пошлины.

Прекратить процедуру наблюдения.

Открыть в отношении должника конкурсное производство по упрощенной процедуре сроком на четыре месяца.

Рассмотрение отчета конкурсного управляющего назначить на 10 часов 00 минут 23 апреля 2010 года   в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, зал № 2.

Утвердить конкурсным управляющим Открытого акционерного общества «Стройторгсервис» ФИО1.

Лицам, участвующим в деле о банкротстве, и регулирующему органу обеспечить участие своих полномочных представителей, оформив полномочия в соответствии со статьей Закона о банкротстве.

Конкурсному управляющему письменно известить всех известных ему кредиторов, а также опубликовать сведения о введении процедуры конкурсного производства. Копию публикации представить в арбитражный суд.

С даты принятия настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Л.А.Барвинская

Судьи А.А. Копылова

Э.Ю. Ферофонтова