ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-2941/2012 от 15.08.2012 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-2941/2012

20 августа 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 20 августа 2012 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакун А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Любенко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Инспекции государственного строительного надзора

Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Группа развития новых технологий» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ

при участии:

от заявителя:

ФИО1- представитель по доверенности № 19 от 06.08.2012 (сроком до 31.12.2012), ФИО2- представитель по доверенности № 4 от 31.01.2012 (сроком до 31.12.2012),

от лица, привлекаемого

к административной ответственности:

не явились,

установил:

Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края обратилась в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Группа развития новых технологий» (далее – общество, ООО «Группа развития новых технологий») к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок предписания административного органа № 557/01-33-03/2012 от 27.04.2012.

Представители заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Общество о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, в связи с чем дело рассматривается по существу заявленных требований в отсутствие представителя в соответствии со статьей 156 и частью 3 статьи 205 АПК РФ.

Выслушав объяснения представителей заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.

Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, общество осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную со строительством, которая, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является основным и дополнительным видом экономической деятельности.

Согласно государственному контракту № УФК-2011-ОАЭФ-29 ООО «Группа развития новых технологий» является генподрядчиком и лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства «административное здание Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю», расположенного по ул. Ленинградской, 89 в г. Петропавловске-Камчатском.

27.04.2012 на основании приказа Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края № 30 от 09.02.2012 административным органом проведена плановая выездная проверка объекта капитального строительства «административное здание Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю» на предмет соответствия выполненных работ проектной документации, техническим регламентам, соблюдение требований при оформлении и ведении исполнительной документации, в ходе которой установлено, что:

1. не обеспечена безопасность строительных работ для окружающей среды, окружающей территории и населения (производится сброс загрязнённых паводковых, поверхностных, грунтовых вод со строительной площадки на улицу с автомобильным и пешеходным движением), не устроены дороги с твёрдым покрытием в местах выезда и въезда со строительной площадки на улицы, не обеспечена уборка строительной площадки, прилегающих к ней территорий, проезжих частей улиц, дорог, тротуаров от грязи и грунта со строительной площадки, что является нарушением требований п.4.6, 6.2.3., 6.2,4, 6.3 СП 48.13330.2011, статьи 13 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 №352-н, проектной документации книга 9 1-/98-1-ПОС ч.9;

2. строительная площадка не оборудована пунктами очистки и мойки колёс, что является нарушением требований п. 6.2.7 СП 48.13330.2011, статьи 13 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 №352-нд;

3. строительная площадка ограждена частично, не в соответствии со стройгенпланом, не имеет ворот, калиток контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания, места прохода людей в пределах опасных не имеют защитных ограждений, не установлены предупреждающие и дорожные знаки, не установлен информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, что является нарушением требований п.6.2.8, 6.11 СП 48.13330.2011, п.6.2.2, 6.2.3, 6.2.5 СНиП 12-03-2001, проектной документации книга 9 1-/98-1-ПОС п.14.1;

4. строительная площадка, участки работ и рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток не освещаются, что является нарушением нарушением требований п. 6.2.11 СНиП 12-03-2001, п.3.3 СНиП 12-04-2002, проектной документации книга 9 1-/98-1-ПОС п.14.1;

5. не выполнены приёмка и освидетельствование геодезической разбивочной основы обьекта капитального строительства, вынос в натуру основных, главных разбивочных осей, здания, строительной площадки, а также не представлены акты освидетельствования геодезической разбивочной основы, акты разбивки осей объекта на местности с исполнительными геодезическими схемами, что является нарушением требований п.6.13, 7.1, 7.1.2 СП 48.13330.2011, п.2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.5 СНиП 3.01.03-84;

6. совмещены функции ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля заказчика (технического заказчика) одним должностным лицом OОO «ГРНТ», что является нарушением требований п.5.2 СП 48.13330.201;

7. не представлены окончательные согласования с учреждениями транспорта и связи органа местного самоуправления, что является нарушением требований 5.13 СП 48.13330.2011, статьи 12 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 №352-нд;

8. не выполнена разбивка котлована, планировка территории, отвод поверхностных вод от котлована, допускается ухудшение строительных свойств грунтов основания (размыв поверхностными водами и подтопление котлована), что является нарушением требований п.2, п.2.14, 2.15, 2.17 СНиП 3.02.01-87, п.3.3, 5.1.3 СНиП 12-04-2002, п.13.1.8, 13.2.3 СП 50-101-2004, проектной документации 58.10/012-1 л.12,13, 58.10/012-2 л.11,12, 58.10/012-КЖ0-2 л.1, 58.10/012-КЖ-4 л.11,12, 58.10/012-КЖ0-4 л.1, что является критическим дефектом согласно Классификатора основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов;

9. не оформлены акт-допуск для производства строительно-монтажных работ на территории (организации), акт о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства, что является нарушением требований п.4.6. 6.1.1 СНиП 12-03-2001;

10. не представлена исполнительная документация на выполненный объем работ, что является нарушением требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, РД-11-02-2006, РД-11-04-06;

11. не представлен журнал входного контроля качества строительных материалов (изделий). В представленном общем журнале работ не дооформлен титульный лист, раздел 2. Разделы 4.5.6 не ведутся; в разделе 3 не полностью отражается ход выполнения работ, не указываются адреса (места выполнения работ, оси, ярусы), примененные строительные материалы, изделия и конструкции, сведения о проведенных испытаниях, исследованиях. не отражены результаты операционного контроля, что является нарушением требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 7.1.6 СП 48.13330.2011 («Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), РД-11-02-2006, РД-11-04-2006, РД-11-05—2007;

12. не представлен приказ об утверждении проектной документации. На строительной площадке отсутствует проектная документация, допущенная к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе, что является нарушением требований пункта 5.4 СП 48.13330.2011 («Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004);

13. не представлены документы, подтверждающие квалификацию должностных лиц, участвующих в строительстве. Не представлены, выданные саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность возводимого здания; приказы персонально ответственных за строительство должностных лиц подрядных (субподрядных) организаций; договора субподрядов, что является нарушением требований частей 2, 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 5.1, 5.2, 5.3 СП 48.13330.2011 («Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004).

14. не представлены проекты производства работ (ППР), чертежи КМД (представлен только ППР на подготовительные и земляные работы), что является нарушением требований п.5.7 СП 48.13330.2011 («Организация строительства» актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), п.4.2 СНиП 3.03.01-87, проектной документации 1-/98-1-ПОС п.5 стр.5-8;

15. не выполнены указания государственной экспертизы № 41-1-5-0025-11 от 04.04.2011 о разработке отдельного раздела «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов». В составе проектной документации не представлен энергетический паспорт здания, что является нарушением требований ст. 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», пункт 5.2, раздел 12 СНиП 23-02-2003;

16. истёк или истекает в 2012 году срок действия технических условий на подключение объекта к магистральным инженерным сетям, что является нарушением требований статьи 44, статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

17. в проектной документации (1-/98-1-АР л.12) не предусмотрены противопожарные двери (поз. 3,7,21), что является нарушением требований ст. 87, табл. 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 127-ФЗ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.8.19 СП 2.13130.2009.

Названные нарушения оформлены актом проверки № 556/01-33-03/2012 от 28.06.2011.

По результатам данной проверки 27.04.2012 обществу выдано предписание № 557/01-33-03/2012, которым ему необходимо было в срок до 01.06.2012 устранить вышеперечисленные нарушения.

13.06.2012 на основании приказа Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края № 127 от 28.05.2012 административным органом проведена внеплановая проверка исполнения указанного предписания, в ходе которой установлено, что пункты 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14 предписание № 557/01-33-03/2012 от 27.04.2012 к установленному сроку не выполнено.

15.06.2012 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 880/01-32, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что между Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю ООО «Группа развития новых технологий» заключен государственный контракт № УФК-2011-ОАЭФ-29 на строительство административного здания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по ул. Ленинградской в г. Петропавловске-Камчатском.

24.06.2011 ООО «Группа развития новых технологий» выдано разрешение на строительства № 41 301 000-83.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ, предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, согласно которому задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Согласно пункту 9 названного Положения государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения об инспекции государственного строительного надзора Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 442-П, Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по государственному строительному надзору.

Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В соответствии со статьей 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств, подтверждающих выполнение обществом пунктов 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14 законного предписания Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края к установленному сроку –27.04.2012, в материалах дела не имеется.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 880/01-32, актом проверки № 852/01-33-03-2012, предписанием № 557/01-33-03/2012, актом проверки № 556/01-33-03/2012.

Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушение, допущенное общестовом образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении были соблюдены все необходимые процессуальные нормы КоАП РФ.

В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Общества имелась возможность для соблюдения требований пунктов 5.1, 5.2, 5.3, 5.7, 5.13, 6.2.8, 6.2.11, 6.11, 6.13, 7.1, 7.1.2, 7.1.6 СП 48.13330.2011, пункта 3.3 СНиП 12-04-2002, пунктов 2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.5 СНиП 3.01.03-84, пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.5 СНиП 12-03-2011, пункта 4.2 СНиП 3.01-03-87, РД-11-02-2006, РД-11-04-2006,проектной документации, однако ООО «Группа развития новых технологий» не предприняло всех возможных и необходимых мер для исполнения данной обязанности.

Общество, вступая в правоотношения в области строительства и порядка управления, должно было не только знать, но и обязано было обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Группа развития новых технологий», не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, определяя его размер, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим обществом, так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности определить юридическому лицу наказание в размере, предусмотренном санкцией частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Группа развития новых технологий» (основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>, местонахождение <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края)

Счет 401 018 101 000 000 100 01

ИНН <***>

ОКАТО 30401000000

БИК 043002001

КБК 90311690040040000140

ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и принудительное исполнение производится непосредственно на основании такого решения.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья А.М. Сакун