АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3023/2012
11 сентября 2012 года.
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакун А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению
Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Камчатская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным требования от 09.04.2012 № 6307,
о признании недействительным решения от 08.06.2012 № 10173
при участии:
от заявителя: ФИО1 .- представитель по доверенности № 08 от
15.02.2012 (сроком до 31.12.2012),
от заинтересованного
лица: ФИО2 - представитель по доверенности № 04-
38/08720 от 16.05.2012 (сроком до 31.12.2012),
установил:
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Камчатская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ Камчатское ОТШ ДОСААФ России, учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г Петропавловску - Камчатскому от 09.04.2012 № 6307 и решения от 08.06.2012 № 10173.
В обоснование заявленных требований заявитель, ссылаясь на положения статей 46,47, 69,70,72,75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), полагает не правомерным начисление пеней на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2004-2006 годы и вынесение налоговым органом требования об их уплате и решения о их взыскании за счет денежных средств находящихся на счетах в банке, поскольку сроки на бесспорное взыскание истекли. Решение о взыскании пеней за счет денежных средств находящихся на счетах в банках, по мнению заявителя, должно быть вынесено не позднее 10 дней (пункт 2 статьи 70 НК РФ), сроков определенных в требовании на уплату налога, и 60 дней (пункт 3 статьи 46 НК РФ), то есть сроков взятых в совокупности. Данный срок истек в июле 2007 года. Учитывая изложенное полагает, что после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому (далее – Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) направила отзыв на заявление (т. 1,л.д. 35-39), в котором требования заявителя не признала. Ссылаясь на положения статей 46,47,57,69,72,75 НК РФ считает правомерным начисление и взыскание пеней в 2012 году путем вынесения оспариваемых требования об уплате пеней от 09.04.2012 № 6307 и решения о взыскании их в принудительном внесудебном порядке предусмотренным статьей 46 НК РФ. Поскольку в 2007 году в отношении заявителя была проведена выездная налоговая проверка в отношении налога на доходы физических лиц за 2004-2006 годы. По результатом рассмотрения которой было принято решение о привлечении учреждения к налоговой ответственности от 22.03.2007 № 11-12/17/7097. На задолженность по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в ходе выездной налоговой проверки были начислены пени. Требованием № 574 от 12.04.2007 предложено добровольно уплатить недоимку по НДФЛ. В связи с не исполнением его в добровольном порядке, 18.05.2007 было принято решение в порядке статьи 46 НК РФ и выставлено инкассовое поручение № 113110 на сумму 1152293 руб. В связи с отсутствием денежных средств в порядке статьи 47 НК РФ вынесено решение № 827 от 31.05.2007 о взыскании задолженности за счет имущества. После возбуждения исполнительного производства в банк направлено решение о приостановлении действия инкассового поручения. В течение 2007 года плательщиком самостоятельно производилась частичная уплата задолженности по налогу. С учетом произведенной оплаты сумма задолженности составляет 844293 руб. Поскольку в отношении задолженности на которую производится расчет пени, судебное решение, устанавливающее факт утраты налоговым органом права на взыскание налога не выносилось, у Инспекции отсутствуют основания для не начисления пени. Следовательно, на сумму данной задолженности, пеня начислена правомерно.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица факсимильной связью поступило дополнение к отзыву. В котором налоговый орган указывает, что начисление и взыскание пени не производится, если пропущен пресекательный срок на взыскания налога. При этом основанием для не начисления пени на сумму недоимки, у которого истек пресекательный срок может служить только судебное решение, подтверждающее факт утраты налоговым органом права на взыскание налога. Постановление УФССП по Камчатскому краю от 10.12.2007 о возвращении исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или производилось частично и постановление об окончании исполнительного производства от 10.12. 2007 не имеют правового значения для рассматриваемого спора и не являются основанием для не начисления пени. Учитывая изложенное, полагает, что заявление заявителя о признании недействительными требования от 09.04.2012 № 6307 и решения от 08.06.2012 № 10173 не подлежит удовлетворению в связи с необоснованностью.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в заявлении. Огласил текст дополнения к отзыву.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ) объявлен перерыв с 31 августа 2012 года до 10 час. 00 мин. 04 сентября 2012 года.
Судебное заседание после перерыва в 10 час. 00 мин. 04 сентября 2012 года продолжено в том же составе.
Представитель заявителя пояснила, что правовая позиция заявителя после перерыва не изменилась. Дополнительно пояснила, что заявитель не оспаривает право налогового органа по начислению пеней. Заявитель полагает не правомерным выставление пеней ко взысканию по истечении более 5 лет со дня образования недоимки. Кроме того, исполнительные документы о взыскании недоимки были возвращены без исполнения и в дальнейшем не предъявлялись ко взысканию. О нахождении их в службе судебных приставов заявитель слышит впервые.
Представитель заинтересованного дополнительно пояснил, что после возвращения документов из службы судебных приставов, повторно они в службу судебных приставов не направлялись и исполнительное производство по ним не возбуждалось. Взыскание недоимки в судебном порядке также не производилось.
Выслушав доводы представителем лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении НОУ Камчатское ОТШ ДОСААФ России Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску - Камчатскому в 2007 году проведена выездная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2004 по 31.01.2007.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки (т. 1, л.д. 60-66), налоговым органом 22 марта 2007 года принято решение за № 11-12/17/7097 (т. 1, л.д. 82-84) о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное неполное перечисление сумм налога на доходы физических лиц за 2004-2006 годы в виде штрафа в размере 20% от суммы подлежащей перечислению – 230621 руб.
Одновременно учреждению (п. 2 резолютивной части решения) предложено уплатить не полностью перечисленный налог и пени (п. 3 резолютивной части решения) за их несвоевременную их уплату:
- налог на доходы физических лиц в сумме 1152293 руб. и пени в сумме 242093 руб.
Требованием об уплате № 574 от 12.04.2007 предложено уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 1152293 руб., пени в сумме 242093 руб. и штраф в размере 230621 руб.(т.1, л.д. 40).
В связи с истечением срока исполнения требования Инспекцией принято решение о взыскании налога, пеней и штрафа за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке от 18.05.2007 № 6982 на сумму 1625007 руб. (в пределах сумм указанных в требовании № 574 от 12.04.2007, т. 1, л.д. 42).
На основании указанного выше решения о взыскании налога, пеней и штрафа Инспекцией вынесено и направлено в ОАО КБ «Камчатка», где открыт расчетный счет учреждения инкассовое поручение № 113110 от 18.05.2007 на сумму 1152293 руб.
В связи с отсутствием денежных средств на счетах налогоплательщика налоговым органом принято решение № 827 от 23.05.2007 о взыскании задолженности по уплате налога (сбора), пеней и штрафа за счет иного имущества организации-налогоплательщика (плательщика сбора) в сумме 1625007 руб. 20 коп. (в том числе в пределах сумм указанных в требовании № 574 от 12.04.2007, т.1, л.д. 43).
25 мая 2007 года специализированным отделом по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатской области (судебный пристав- исполнитель ФИО3) на основании исполнительного документа Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому возбуждено исполнительное производство № 5811/388/1/07 о взыскании с НОУ Камчатское ОТШ ДОСААФ России задолженности по налогам (сборам) на сумму 1625007 руб. 20 коп.
10 декабря 2007 года судебным приставом – исполнителем специализированного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатской области ФИО4 составлен акт о невозможности взыскания задолженности по налогам и сборам за счет имущества должника поскольку, учреждение отвечает по своим обязательствам находящими в его распоряжении денежными средствами.
10 декабря 2007 года судебным приставом – исполнителем специализированного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатской области ФИО4 вынесено постановление о возвращении без исполнения постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому № 819 от 23.05.2007 о взыскании с должника задолженности по налогам и сборам в размере 1625007 руб. 20 коп., и направлено в адрес руководителя Инспекции.
Повторно в адрес ССП постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому № 819 от 23.05.2007 о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 1625007 руб. 20 коп. (в том числе задолженности по уплате НДФЛ) не предъявлялось.
В связи с наличием задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2004-2006 годы Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому начислены пени за период с 01.02.2010 по 14.03.2012 за не своевременное перечисление указанного выше налога на общую сумму 173711 руб. 89 коп. (т. 1, л.д. 47-50) и выставлено требование № 6307 от 09.04.2012 (т.1,л.д. 45).
В связи с истечением срока исполнения требования Инспекцией принято решение о взыскании пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке от 08.06.2012 № 10173 на сумму 173711 руб. (в пределах сумм указанных в требовании № 6307 от 09.04.2012 (т. 1, л.д. 46).
Не согласившись с требованием № 6307 от 09.04.2012 и решением № 10173 от 08.06.2012 налогового органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ).
В силу пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 НК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункт 2 статьи 70 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Согласно пункту 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании налога (пеней, штрафов) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 постановления от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В то же время пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено. В связи с этим, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения, судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для бесспорного взыскания соответствующих сумм. Имея в виду, что данный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу.
Таким образом, предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов в соответствии с положениями статей 46, 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2007) включает в себя: трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение, 60-дневный срок для принятия решения о взыскании в бесспорном порядке и шестимесячный срок для обращения в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Исходя из указанного положения Налогового кодекса Российской Федерации уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика (плательщика сборов) по отношению к уплате налога. В отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления срока давности взыскания, согласно которым при истечении срока давности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать в отрыве от главного.
Налоговым органом не подтверждено соблюдение процедуры принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам, в связи с чем, утрачена возможность взыскания задолженности по пени в размере 173711 рубль 89 копейка, начисленной за просрочку уплаты налога. Данный вывод подтверждается правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 03.06.2008 № 1868/08, согласно которой после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.
Согласно пункту 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что налоговым органом принято решение № 827 от 23.05.2007 в том числе о взыскании НДФЛ в общей сумме 1625007 руб. 20 коп. за счет имущества налогоплательщика-организации. На основании указанного решения налоговым органом вынесено постановление от 23.05.2007 № 819, о взыскании указанных сумм (в том числе НДФЛ) за счет имущества налогоплательщика-организации. Данное постановление направлено в службу судебных приставов-исполнителей на исполнение.
10.12.2007 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества и доходов, на которые может быть обращено взыскание (подпункт 3 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» действующего в период вынесения постановления). Исполнительный документ возвращен взыскателю.
Частью 6 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (вступившего в силу с 01.02.2008) предусмотрено, что оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Таким образом, с момента возвращения судебным приставом-исполнителем постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску- Камчатскому о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика вновь начал течь шестимесячный срок для их предъявления к исполнению.
Арбитражным судом установлено, что Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску- Камчатскому постановление возвращено 17.11.2008 (согласно штампу с входящим № 41258), повторно постановление № 819 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика к исполнению в службу судебных приставов для принудительного исполнения не направлялось.
Шестимесячный срок для повторного предъявления к исполнению постановления о взыскании задолженности по НДФЛ за 2004-2006 годы истек в 2009 году.
Доказательств, подтверждающих наличие в настоящее время возбужденного исполнительного производства о взыскании задолженности по НДФЛ за 2004-2006, налоговым органом не представлено.
Доказательств взыскания недоимки по НДФЛ в судебном порядке налоговый орган также не представил. Сроки на взыскание задолженности в судебном порядке истекли.
При таких обстоятельствах правовых оснований для начисления пеней в 2012 году на задолженность по НДФЛ за 2004-2006 годы и соответственно производства принудительного взыскания путем вынесения оспариваемых требования от 09.04.2012 № 6307 об уплате пени и решения от 08.06.2012 № 10173 о взыскании пеней в порядке статьи 46 НК РФ у заинтересованного лица не имелось.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
Учитывая изложенное, требование Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому от 09.04.2012 № 6307 и решение № 10173 08.06.2012 подлежат признанию недействительными, как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.
Расходы по государственной пошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
При разрешении вопроса о распределении между сторонами судебных расходов в виде уплаченной заявителем при обращении в суд государственной пошлины, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (статья 101 АПК РФ).
Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 1.1, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
По смыслу приведенной нормы, налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, когда они выступают в суде как в качестве истцов или заявителей по делу, так и в качестве ответчиков.
Статья 333.40 НК РФ, устанавливающая основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины, не предусматривает возврат уплаченной при обращении с заявлением в арбитражный суд государственной пошлины стороне, в пользу которой принято решение, со стороны, освобожденной от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истца или ответчика.
Исходя из содержания вышеприведенных норм права, налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины в бюджет при обращении с исковым заявлением, ходатайством в арбитражный суд (в качестве истца), при обращении в арбитражный суд при подаче апелляционной, кассационной или надзорной жалоб (в качестве ответчика), т.е. при совершении юридически значимого действия, предполагающего уплату государственной пошлины.
Вышеизложенное не означает, что налоговый орган должен быть освобожден от взыскания в пользу заявителя судебных расходов, понесенных последним в связи с уплатой государственной пошлины при обращении в арбитражный суд и обеспечения иска.
Принимая во внимание указанное выше, а также правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08, с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску – Камчатскому в пользу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Камчатская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» подлежат взыскиванию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 100, 110, 167-171, 176, 197- 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации требование Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому от 09.04.2012 № 6307.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому № 10173 08.06.2012 о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов)- организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также электронных денежных средств как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому в пользу Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Камчатская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» уплаченную государственную пошлину в размере 6000 руб.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.М. Сакун