АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3256/2008
01 декабря 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2008 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.З. Литвиненко, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по иску
Военного комиссариата г. Петропавловска-Камчатского
к ответчику
муниципальному унитарному предприятию "Автотрол"
о понуждении предоставить документы
при участии:
от истца
ФИО1 – представитель по доверенности
от 01.10.08 г. (сроком на 1 год), ФИО2 – представитель по доверенности от 01.10.08 г. (сроком на 1 год)
от ответчика
не явились
установил:
Военный комиссариат г. Петропавловска-Камчатского обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию "Автотрол" о понуждении предоставить документы, подтверждающие фактические расходы, а именно копии ведомостей на выплату денежных средств или копий платежных документов на перевод заработка на личную банковскую карту и табеля учета рабочего времени за время участия в занятиях.
В качестве правовых оснований иска истец указал ст. 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», Постановление правительства Российской Федерации от 01.12.04 г. №704, ст. 4 Методических рекомендаций к указаниям Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 07.07.05 г.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. От уточнения исковых требований отказался.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, в порядке ст. 156 АПК РФ, рассматривает спор в отсутствие его представителей.
Как следует из материалов дела между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) 01.12.05 г. заключен договор о возмещении расходов, связанных с обеспечением работы аппарата усиления военного комиссариата г.Петропавловска-Камчатского.
Срок действия договора стороны установили с 01.12.05 г. по 30.11.06 г.
Ответчик оказал услуги по названному договору, а истец оплатил их платежными поручениями №827 от 22.12.05 г. и №291 от 31.05.06 г.
Актом ревизии финансовой и хозяйственной деятельности военного комиссариата г. Петропавловска-Камчатского, проведенной в период с 27.07.07 г. по 22.08.07 г. контрольно-ревизионным отделением военного комиссариата Камчатского края установлено, что в нарушении Правил компенсации расходов на счета организаций-работодателей за счет средств федерального бюджета РП0202 ЦС 2070000 ВР 252 подстатья 290 «Прочие расходы» в счет компенсации средних заработков работникам, в период их участия в занятиях в составе аппарата усиления, денежные средства перечислялись на основании выставленных счетов, счетов-фактур, списков сотрудников, участвовавших в работе аппарата усиления, справок об их средних заработках без предоставления копий документов, подтверждающих фактические расходы организаций, в том числе на счет ООО «Автотрол» в размере 136 157 руб. 33 коп. (2005 г. -2006 г.)
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В соответствии с п.5 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановление правительства Российской Федерации от 01.12.04 г. №704 выплата компенсации расходов организаций, в том числе по работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов, осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.
Согласно Методическим рекомендациям к указаниям Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 07.07.05 г. возмещение рассматриваемых расходов осуществляется в месячный срок со дня получения счетов организаций (п.4).
При этом возмещение производится после проверки военными комиссариатами представленных организациями документов на предмет соответствия времени фактического участия граждан в работе аппарата усиления.
Вместе с тем, указанные рекомендации не возлагают обязанностей на организации, предоставлять в распоряжение военных комиссариатов копии таких документов.
Данные методические рекомендации являются внутриведомственным актом, обязательным для исполнения соответствующими органами военного управления, а именно адресованы военным комиссариатам и возлагают на них обязанность проверить предоставленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.04 г. №704 организациями сведения.
Кроме того, ссылка истца на Методические рекомендации к указаниям Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации является не состоятельной, поскольку они не являются нормативным правовым актом, и соответственно не могут быть применены судом при разрешении настоящего спора в силу ст. 13 АПК РФ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.04 г. №704 предусматривает предоставление организациями сведений о размере фактических расходов, оформленных на официальном бланке, скрепленных подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации, но не запрашиваемых истцом первичных документов.
Не содержит обязанности ответчика по предоставлению документов и договор 01.12.05 г.
Согласно ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
Вместе с тем истец не представил доказательств, свидетельствующих о наличии основанной на законе или договоре обязанности ответчика предоставить запрашиваемые истцом документы.
Методические рекомендации к указаниям Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 26.10.06 г., установившие перечень документов, которыми подтверждаются расходы организаций, также не возлагают обязанностей ответчика по указанным выше основаниям, и, кроме того, не относятся к рассматриваемым отношениям, поскольку приняты после исполнения сторонами договора.
Государственная пошлина по иску составляет 2 000 руб., и, согласно ст. 110 АПК РФ, относится на истца. Поскольку истцу при обращении в суд была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, то производится её взыскание с истца в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-28, 101-103, 110, 156, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В иске отказать.
Взыскать с Военного комиссариата г. Петропавловска-Камчатского в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Е.З. Литвиненко