ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-378/14 от 08.04.2014 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский                                                           Дело № А24-378/2014

14 апреля 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен апреля 2014 года .

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подскребышевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» (ИНН 4105033804, ОГРН 1084100000863)

к Правительству Камчатского края (ИНН 4101121231, ОГРН 1084101000081)

о признании недействительным приложения № 1 к распоряжению Правительства  Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП в части распределения объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна»;

об обязании Правительства  Камчатского края внести изменения в приложение № 1 к распоряжению Правительства Камчатского края от 24.12.2013
№ 824-РП в части распределения объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна»;

третье лицо: Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (ИНН 4101121231, ОГРН 1094101000058)

при участии:

от заявителя:

до перерыва: Сторожук М.И. – представитель                            по доверенности от 04.04.2013 (сроком на один год);

после перерыва: не явились;

от заинтересованного

лица:

до перерыва: Василенко И.В. - представитель                            по доверенности № 44/1 от 26.02.2014 (сроком                        до 31.12.2014), Давыдов В.Г. - представитель по доверенности № 44 от 26.02.2014 (сроком до 31.12.2014);

после перерыва: Василенко И.В. - представитель                     по доверенности № 44/1 от 26.02.2014 (сроком                            до 31.12.2014),

от третьего лица:

Бусыгин А.Д. - представитель по доверенности № 05-07/8654 от 27.12.2013 (сроком до 31.12.2014)

установил:

родовая община коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» (далее – заявитель, Община) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным приложения № 1 к распоряжению Правительства Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Правительство) от 24.12.2013 № 824-РП в части распределения объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна», а также об обязании Правительства  Камчатского края внести изменения в приложение № 1 к распоряжению Правительства Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП в части распределения объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна».

            В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что приложением № 1 к распоряжению Правительства от 24.12.2013 № 824-РП Общине в 2014 году выделены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в следующем размере:

Карагинская подзона: по всем видам биоресурсов - 0 тонн

Петропавловск-Командорская подзона: Минтай - 5,767 т; Треска - 1,487 т; Камбалы - 3,586 т; Палтус белокорый - 0, 273 т; Терпуги - 3,814 т;

Западно-Камчатская подзона: Минтай - 0,325 т; Треска - 0 т; Камбалы - 0 т; Навага - 0 т; Палтус белокорый - 0 т; Краб Камчатский - 0 т; Краб Синий - 0 т;

Камчатско-Курильская подзона: Минтай - 1,184 т; Треска - 1,110 т; Камбалы - 2,489 т; Палтус белокорый - 0,107 т; Навага - 1,781 т; Краб Камчатский - 0 т; Краб стригун Бэрди - 0 т.

Заявитель указывает, что поданные Общиной заявки содержали иные объемы квот водных биологических ресурсов. Община полагает, что размеры установленных оспариваемым постановлением квот водных биологических ресурсов, выделенных в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, настолько малы, что не позволяют обеспечить ведение традиционной хозяйственной деятельности Общины.

            Община также указывает на несоответствие размера выделенных заявителю квот, поданным в Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – СВТУ ФАР) заявкам о предоставлении водных биоресурсов на 2014 год.

            Заявитель полагает, что Правительство обязано внести изменения в распоряжение от 24.12.2013 № 824-РП, в части распределения объемов квот добычи (вылова) биоресурсов в отношении Общины в следующем объеме:

Петропавловск-Командорская подзона: Краб стригун Бэрди - 50 т; Минтай - 300 т; Треска - 100 т; Камбалы - 100 т; Терпуги -50 т; Палтус белокорый - 10 т;

Западно-Камчатская подзона: Краб Камчатский - 50 т; Краб Синий - 100 т; Минтай - 300 т; Треска - 100 т; Камбалы - 100 т; Навага - 100 т; Палтус белокорый -10 т;

Камчатско-Курильская подзона: Краб Камчатский - 50 т; Краб стригун Бэрди - 100 т; Минтай - 300 т; Треска - 100 т; Камбалы - 100 т; Навага - 100 т; Палтус белокорый - 10 т;

Карагинская подзона: Краб стригун Опилио - 50 т; Краб стригун Бэрди - 50 т; Минтай - 300 т; Треска - 100 т; Камбалы - 100 т; Сельдь тихоокеанская - 300 т;  Палтус белокорый - 10 т; Палтус чёрный - 10 т.

            В судебном заседании представитель Общины поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

            Представители Правительства Камчатского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

            Представитель третьего лица в судебном заседании полагал заявленные Общиной требования необоснованными.

            В судебном заседании 03.04.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут 08.04.2014.

            Община явку своего представителя в судебное заседание после перерыва не обеспечила.

   В судебном заседании после перерыва представители заинтересованного и третьего лиц поддержали свои правовые позиции по делу. Представители заинтересованного лица представили расчет квот добычи (вылова) водных биоресурсов согласно приложению к Распоряжению Правительства Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП. Указанный расчет приобщен судом к материалам дела.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд  считает  заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07.08.2013 и 13.08.2013 Община подала в СВТУ ФАР заявки на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на 2014 год.

Письмом от 15.08.2013 № 07-09/4421 СВТУ ФАР сообщило заявителю о принятии решения о предоставлении водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов.

 05.09.2013 СВТУ ФАР издан Приказ № 311, в соответствии с которым приказ от 18.02.2013 № 36 «О предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 2014 году» дополнен, в частности, приложением № 16/ОДУ «Водные биологические ресурсы, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, предоставленные в пользование физическим лицам и общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 2014 году».

05.11.2013 Министерством сельского хозяйства Российской Федерации издан приказ № 403 «Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов на 2014 год» (с изменениями и дополнениями от 02.12.2013 и 06.12.2013), утверждающий определенный Федеральным агентством по рыболовству общий допустимый улов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2014 год согласно приложению № 1 к приказу.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП распределены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае, на 2014 год согласно приложениям №№ 1, 2.

Не согласившись с размером выделенных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, считая, что распределение квот произведено с нарушением требований законодательства и без учета принятых к распределению заявок, Община обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с положениями части 1 статьи 25 Федерального закона                от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

   Согласно пункту 7 части 1 статьи 30 Закона о рыболовстве применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях, а также квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

   В силу части 3 указанной статьи порядок распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2005 № 768 утверждено Положение о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова).

   В соответствии с пунктом 9 указанного Положения общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации определяются Федеральным агентством по рыболовству на основании предложений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

   Согласно части 6 статьи 31 Закона о рыболовстве квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.12.2012 № 660 «Об утверждении формы и порядка заполнения заявок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам ры­боловства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федера­ции, порядка и срока их рассмотрения» (далее - Приказ Минсельхоза России) установлено, что заявки на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления тра­диционного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федера­ции, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Рос­сийской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб подаются заявителями в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству в срок до 1 сентября года, предшествующего году осуществления данного вида рыболовства.

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33.2 Закона о рыболовстве для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации органом государственной власти принимается решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование, порядок подготовки и принятия  которого установлен постановлением Правительства  Российской Федерации от 15.10.2008 № 765 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование».

   Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 20.05.2008 № 152 утверждено Положение о порядке распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае (далее - Положение о порядке распределения квот).

 В соответствии с пунктом 2 указанного Положения право на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях осуществления традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности имеют лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие на территории Камчатского края (далее - коренные малочисленные народы), общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - общины), в отношении которых приняты решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 33.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В силу пункта 2 Положения о порядке распределения квот формирование предложений по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их общин осуществляется Министерством рыбного хозяйства Камчатского края (далее - Министерство).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о порядке распределения квот основаниями для подготовки предложений по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их общин являются решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование, принятые Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству - в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Согласно пункту 5 Положения о порядке распределения квот Министерство на основании указанных решений ежегодно, до 30 декабря, но не ранее даты утверждения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, готовит предложения по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их общин (далее - квота добычи (вылова) водных биоресурсов) и вносит их на рассмотрение и утверждение в Правительство Камчатского края.

 В случае, если сумма объемов соответствующего вида водных биоресурсов, заявленных к предоставлению коренными малочисленными народами и их общинами в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их общин в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края, меньше или равна квоте добычи (вылова) этого вида водных биоресурсов, выделенной Камчатскому краю приказом Федерального агентства по рыболовству в указанной подзоне, Министерством формируются предложения по распределению квот добычи (вылова) этого вида водных биоресурсов в соответствии с заявленными к предоставлению коренными малочисленными народами и их общинами объемами этого вида водных биоресурсов (пункт 6).

В силу пункта 7 Положения о порядке распределения квот, в случае, если сумма объемов соответствующего вида водных биоресурсов, заявленных к предоставлению коренными малочисленными народами и их общинами в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и их общин в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края, больше квоты добычи (вылова) этого вида водных биоресурсов, выделенной Камчатскому краю приказом Федерального агентства по рыболовству в указанной подзоне, Министерством формируются предложения по распределению квот добычи (вылова) этого вида водных биоресурсов, рассчитываемых по формуле:

К = Кз х r, где

К - квота добычи (вылова) соответствующего вида водных биоресурсов, предоставляемая лицу, относящемуся к коренным малочисленным народам, или общине, в отношении которого (которой) принято решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края;

Кз - заявленный к предоставлению лицом, относящимся к коренным малочисленным народам, или общиной, в отношении которого (которой) принято решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование, объем соответствующего вида водных биоресурсов в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края;

r - коэффициент понижения заявляемого к предоставлению объема соответствующего вида водных биоресурсов, рассчитываемый по формуле:

r = Kk/SUM, где

Кк - квота добычи (вылова) соответствующего вида водных биоресурсов, выделенная Камчатскому краю приказом Федерального агентства по рыболовству в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края;

SUM - сумма всех заявленных к предоставлению объемов соответствующего вида водных биоресурсов в соответствующей промысловой подзоне Камчатского края.

Как следует из отзыва заинтересованного лица и пояснений представителей, данных в ходе судебного разбирательства по делу, размер квот, выделенных Общине соответствует действующему законодательству, поскольку приложение
№ 1 к распоряжению Правительства Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП принято в соответствии с положениям главы 3.1 Закона о рыболовстве, статье 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», Порядку подготовки и принятия решения о предостав­лении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2008 № 765, постановлению Правительства Российской Федерации от 15.12.2005 № 768 «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вы­лова), постановлению Законодательного Собрания Камчатского края от 20.05.2008 № 152 «Об утверждении Положения о порядке распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традицион­ного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельно­сти коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае».

            В отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» СВТУ ФАР было принято решение о предоставлении заявителю в пользование водных биоресурсов для осуществления традиционного рыболовства.

            Информация о принятом решении относительно водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, была направлена в Министерство рыбного хозяйства Камчатского края (далее - Министерство) для организации работы по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления традиционного рыболов­ства в порядке части 7 статьи 31 Закона о рыболовстве.

            Министерство на основании указанных решений ежегодно, до 30 декаб­ря, но не ранее даты утверждения квот добычи (вылова) водных биоресурсов готовит предложения по распределению квот добычи (вылова) водных биоре­сурсов для осуществления традиционного рыболовства и вносит их на рас­смотрение и утверждение в Правительство Камчатского края.

            Приказом Федерального агентства по рыболовству от 20.11.2013 № 885-дсп «О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна применительно к видам квот их  добычи (вылова) на 2014 год» были определены квоты добычи (вылова) каждого вида водных био­ресурсов для осуществления традиционного рыболовства на 2014 год в Кам­чатском крае. При этом, утвержденные квоты добычи (вылова) были опреде­лены в объемах, не превышающих их максимальное фактическое освоение за 2007-2013 годы.

            Поскольку сумма объемов всех видов водных биоресурсов, заявленных к предоставлению коренными малочисленными народами и их общинами для осуществления традиционного рыболовства в 2014 году превысила квоту до­бычи (вылова) данных видов водных биоресурсов, выделенную Камчатскому краю приказом Федерального агентства по рыболовству, Министерством бы­ли сформированы предложения по распределению квот добычи (вылова) вод­ных биоресурсов, исходя из формулы, применяемой в этом случае в соответ­ствии с частью 7 Порядка.

            На основании сформированных Министерством предложений и с учетом утвержденных на 2014 год объемов Правительством Камчатского края распределены квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществле­ния традиционного рыболовства в соответствии с установленным Порядком.

            Представленный представителями Правительства Камчатского края расчет квот добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в приложении № 1 к распоряжению от 24.12.2013 № 824-РП проверен судом и признан правильным.

            Обосновывая свой довод о нарушении Правительством законодательства, регламентирующего порядок определения размера квот добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна», заявитель указывает на то, что распределение квот необходимо было производить в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке распределения квот.

Суд не принимает данный довод заявителя, поскольку пункт 6 Положения  подлежал применению в том случае, если сумма заявленных квот была меньше или равна выделенной квоте добычи (вылова). Вместе с этим, из материалов настоящего дела следует, что сумма объемов водных биоресурсов заявленных к предоставлению коренными малочисленными народами в 2014 году превысила квоту добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенную Камчатскому краю Федеральным агентством по рыболовству, в связи с чем в рассматриваемом случае подлежал применению пункт 7 Положения о порядке распределения квот.

            При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что квоты добычи (вылова) водных биоресурсов должны были быть распределены в соответствии с заявлен­ными самой Общиной  объемами, является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что приложение
№ 1 к распоряжению Правительства  Камчатского края от 24.12.2013 № 824-РП в части распределения объема квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в отношении родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна», соответствует действующему законодательству.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из предмета и количества заявленных требований размер государственной пошлины по настоящему делу составляет 2000 рублей. В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы относятся на заявителя.

Судом установлено, что при обращении в суд с настоящим заявлением заявителем уплачена государственная пошлина в размере 4000 рублей (чек-ордер от 03.02.2014). При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 2000 рублей признается судом излишне уплаченной и подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить родовой общине коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» из федерального бюджета 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в  Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                  Д.Н. Довгалюк