ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-3800/10 от 12.10.2010 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3800/2010

18 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 18 октября 2010 года

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Павловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя

ФИО1 – представитель по доверенности от 24.10.2008 года (сроком на три года);

от лица, привлекаемого

к административной ответственности

не явились

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» (далее – Общество) на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя требования о привлечении Общества к административной ответственности поддержал в полном объеме. Пояснил, что на предприятии нарушается режим отдыха водителей, междусменный отдых водителей в некоторых случаях составляет менее 12 часов. Указала также, что на предприятии не осуществляется учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации регулирования движения, состояния и обустройства дорог, улиц и искусственных сооружений остановок пассажирского транспорта.

Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в связи с чем суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Выслушав пояснения представителя Управления, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства по делу, суд полагает, что заявление о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер <***>) и оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия № АСС 41 101590 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Обществу 21.06.2007. Срок действия лицензии по 20.06.2012.

В период с 06.08.2010 по 31.08.2010 должностными лицами Управления на основании приказа от 28.06.2010 №228 проведена плановая проверка открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» с целью проверки соблюдения условий лицензирования и требований транспортного законодательства.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 31.08.2010 № 230, в котором нашли свое отражение следующие нарушения:

- ежедневный междусменный отдых водителей не соответствует требованиям пункта 25 раздела 3 приказа Минтранса от 20.08.2004 № 15;

- не ведется организация учета обнаруженных водителями недостатков в организации и регулировании движения, состояния и обустройства дорог, улиц, искусственных сооружений, остановок общественного транспорта.

По факту выявленных нарушений 31.08.2010 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении юридического лица и в присутствии генерального директора открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» ФИО3 составлен протокол № 120 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

В соответствии с подпунктом 6.4.7 пункта 6.4 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-924фс) Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В данный перечень включены начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.

С учетом вышеизложенного суд считает, что протокол об административном правонарушении от 31.08.2010 № 120 составлен полномочным должностным лицом.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона № 128-ФЗ установлено, что под понятием «лицензионные требования и условия» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия осуществления перевозок пассажиров определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 № 637.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 названного Положения о лицензировании, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Кроме того, согласно пункту 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение о режиме рабочего времени и отдыха), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Пунктами 9-11 Положения о режиме рабочего времени и отдыха установлены продолжительность и особенности учета рабочего времени водителей в зависимости от осуществляемых перевозок. При этом, исходя из содержания раздела 2 названного Положения максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени водителям не может превышать 12 часов.

Пунктом 25 названного Положения установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Как следует из имеющихся в материалах дела копий путевых листов от 02.07.2010, 03.07.2010, 04.07.2010, 05.07.2010, 06.07.2010, 07.07.2010, 08.07.2010, 09.07.2010, 10.07.2010, 11.07.2010, 12.07.2010,13.07.2010, 16.07.2010, 17.07.2010, 20.07.2010, водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 ежедневный (междусменный) отдых водителей в июле 2010 года составлял менее 12 часов.

Согласно пункту 5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 в организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов. Однако, на момент проверки Обществом не были представлены документы, подтверждающие ведение учета соответствующего учета.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие в материалах дела доказательств нарушения Обществом Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, а также Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, суд приходит к выводу о том, что действия Общества обосновано квалифицированы административным органом по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом Управлением не допущено.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, вступая в правоотношения, регулируемые законодательством в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, должно было не только знать, но и обязано было обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что у Общества имелась возможность для соблюдения лицензионных требований и условий осуществления перевозок пассажиров, однако Общество не предприняло всех возможных и необходимых мер для исполнения данной обязанности.

При указанных обстоятельствах и учитывая, что в судебном заседании установлен факт нарушения Обществом условий лицензирования, на день рассмотрения заявления в суде срок привлечения Общества к административной ответственности не истек, заявление о привлечении открытого акционерного общества «Городское автобусное предприятие-5» к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих вину Общества, суд приходит к выводу, что административное наказание может быть назначено в пределах минимальной санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь открытое акционерное общество «Городское автобусное предприятие-5» (ОГРН <***>, находящееся по адресу: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
  Счет 40101810100000010001
  ИНН <***>
  ОКАТО 30401000000
  БИК 043002001
  КБК 10611690040040000140
  ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.


Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.

Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья К.Ю. Иванушкина