АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3891/2011
30 сентября 2011 года.
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поскребышевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя
ФИО2 – представитель по доверенности № 42 от 20.06.2011 (сроком до 31.12.2011)
от лица, привлекаемого к административной ответственности
ФИО1 – лично
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее – заявитель, административный орган, УФРС по Камчатскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
Представитель УФРС по Камчатскому краю в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении за нарушение условий лицензии № ДВГ-00781Г от 10.12.2009 явилась информация об изготовлении им межевых планов, поступившая в административный орган с сопроводительным письмом федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Камчатскому краю № 2480 от 26.08.2011, запрос УФРС по Камчатскому краю № 2.8-11/5688 от 01.09.2011 о предоставлении копий межевых планов №№ 4105/103/11-264, 4105/102/11-572, 4105/102/11-571, 4105/102/11-570, 4105/102/11-568, 4105/102/11-569, 4105/102/11-560, 4105/102/11-559, 4105/102/11-558, копии 1 и 3 страницы названных межевых планов, поступивших с письмом федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Камчатскому краю № 2513 от 02.09.2011.
В судебном заседании предприниматель вину признал, дополнительно пояснив, что он имеет лицензию № ДВГ-00781Г от 10.12.2009 на право осуществления геодезической деятельности. В рамках данной лицензии он регулярно, систематически на постоянной основе изготавливает межевые планы.
Выслушав объяснения представителей административного органа и предпринимателя, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, предприниматель имеет лицензию № ДВГ-00781Г от 10.12.2009 на право осуществления геодезической деятельности.
26.08.2011 с сопроводительным письмом федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Камчатскому краю № 2480 в административный орган в электронном виде на машиночитаемых носителях поступила информация об изготовленных межевых планах, поступивших в названное бюджетное учреждение 19.08.2011 в количестве 15 шт., а также в период с 22.08.2011 по 26.08.2011 в количестве 41 шт.
Письмом УФРС по Камчатскому краю № 2.8-11/5688 от 01.09.2011 в федеральном бюджетном учреждении «Кадастровая палата» по Камчатскому краю истребованы копии 1 и 3 страницы межевых планов №№ 4105/103/11-264, 4105/102/11-572, 4105/102/11-571, 4105/102/11-570, 4105/102/11-568, 4105/102/11-569, 4105/102/11-560, 4105/102/11-559, 4105/102/11-558.
Сопроводительным письмом № 2513 от 02.09.2011 федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Камчатскому краю направило в административный орган копии 1 и 3 страницы названных межевых планов, в том числе межевой план № 4105/102/11-569, изготовленный предпринимателем 24.08.2011.
УФРС по Камчатскому краю, рассмотрев межевой план № 4105/102/11-569 от 24.08.2011, установило, что предприниматель в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного в с. Николаевка Елизовского района Камчатского края по ул. Советской, выполнил кадастровые работы. В качестве геодезической основы были использованы пункты полигонометрии №№ 9 и 32. Предприниматель за получением разрешения на использование координат и высот государственных геодезических пунктов в органы государственного геодезического надзора не обращался, разрешение на использование координат не получал, оплату за пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда не производил.
Административным органом 07.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении № 39/2011, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), пунктами 42, 43 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической, картографической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Геодезические и картографические работы являются процессом создания геодезической и картографической продукции, материалов и данных.
К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах (статья 3 Федерального закона № 209-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при составлении межевого плана местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Обязательному включению в состав межевого плана независимо от вида кадастровых работ (за исключением случая подготовки межевого плана в отношении земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков) подлежит схема геодезических построений (приложение № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 года № 412).
Таким образом, деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляющаяся, в том числе в рамках кадастровой деятельности, является геодезической и подлежит лицензированию.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности в силу подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 21.11.2006 № 705 «О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии» являются соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О геодезии и картографии».
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, а также для решения спорных вопросов.
Согласно пункту 10.3 «Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации. ГКИНП 17-002-93», утвержденной Роскартографией 15.10.1993, обеспечение предприятий координатами и высотами геодезических пунктов осуществляют только инспекции государственного геодезического надзора.
Из пункта 2.5 «Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда», утвержденной Приказом Роскартографии от 05.08.2002 № 114-пр следует, что предоставление в пользование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора.
Для получения разрешения на использование материалов и данных фонда пользователями предоставляются в органы государственного геодезического надзора, помимо прочих документов, заявка на предоставление в пользование материалов и данных фонда, составляемая по форме приложения № 1 (пункт 2.6 рассматриваемой Инструкции)
Кроме того, согласно части 4 статьи 9 Федерального закона № 209-ФЗ за пользование являющимися объектами исключительного права материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов взимается вознаграждение в соответствии с гражданским законодательством. Порядок определения размера вознаграждения за пользование указанными материалами и данными из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приказом Роскартографии № 104-пр от 30.08.2007 утверждены «Размеры платы за пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда», предусматривающие, в том числе, внесение платы за использование данных координат пунктов государственной геодезической сети.
Исходя из вышеуказанных норм права, следует, что получение и использование координат пунктов государственной геодезической сети при составлении выполнении геодезических работ должно осуществляться в установленном указанными правовыми актами порядке на основании разрешения уполномоченного органа.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушение, выразившееся в отсутствии у предпринимателя разрешения на использование координат и высот государственных геодезических пунктов, является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а, поэтому, учитывая наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление УФРС по Камчатскому краю о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность предпринимателя, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, арбитражный суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами, а также отсутствие в деле сведений о том, что предприниматель на момент совершения деяния по данному делу не впервые совершил административное правонарушение, а также сведений о наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, и приходит к выводу о возможности определить предпринимателю наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, имеющего основной государственный регистрационный номер <***>, проживающего в <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья И.Ю. Жалудь