АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-392/2013
08 апреля 2013 года
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к
индивидуальному предпринимателю ФИО1
(ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ
при участии:
от заявителя:
– не вызывались;
от ответчика:
– не вызывались
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске (далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске; Территориальный отдел; административный орган; заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1; индивидуальный предприниматель; предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ссылаясь в обоснование заявленных требований на пункт 2 статьи 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (вместе с «ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков») (далее – Технический регламент ТС ТР ТС 007/2011), пункт 39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 55), статью 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1), и утверждая о том, что ИП ФИО1 нарушены требования технических регламентов при реализации продукции (детской одежды).
При рассмотрении вопроса о принятии заявления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске к производству суд установил, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления и возбуждении производства по делу.
ИП ФИО1 направила в суд ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие и направлении копии судебного акта в её адрес.
При таких обстоятельствах суд признал возможным в соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ рассмотреть дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, 05.02.2013 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске составлен протокол № 42 об административном правонарушении, где указано об обнаружении 05.02.2013 в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 в магазине «Бим-Бом» <...>, нарушения последней требований технических регламентов - пункт 2 статьи 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (вместе с «ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»), пункта 39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55, статьи 10 Закона РФ № 2300-1, при реализации продукции (детской одежды), что выразилось в следующем: маркировка не содержат информацию о дате изготовления на следующие виды одежды, изделий из текстильных материалов, трикотажных изделий, предназначенных для детей и подростков:
а) производства ИП ФИО2 «Производственное швейное предприятие «Мельник+»:
кофточка с длинным рукавом с пуговицами (футер), артикул 03602;
кофточка с длинным рукавом с пуговицами (кулирка), артикул 03601;
ползунки на завязках (футер), артикул 03502;
ползунки без следка поясные (кулирка), артикул 03411;
ползунки поясные (кулирка), артикул 03401;
ползунки песочники, артикул 04411;
чепчики, артикул 03802;
б) производства Турции:
трусы-шорты в ассортименте Donella (на 4-5 лет);
майки в ассортименте Donella (на 2-3 года);
комплекты Donella (трусы + майка) в ассортименте (на 2-5 лет);
комплекты Donu (трусы + майка) в ассортименте (на 2-5 лет);
носки в ассортименте для девочек и мальчиков;
пижама для мальчиков в ассортименте;
в) производства Китай:
трусы (боксеры) на 3-5 лет;
колготки для девочек в ассортименте на 3-5 лет;
г) производства ООО «Воронежская трикотажная мануфактура»:
сорочка детская для девочек в ассортименте
д) производства ООО «Ачнф Алсу»:
легенцы детские в ассортименте
е) производства Польши:
головные уборы для девочек, мальчиков в ассортименте.
Названные нарушения, кроме протокола административного органа от 05.02.2013 № 42, зафиксированы также и в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от 05.02.2013 № 17 (плановая выездная проверка проводилась Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске с 24.01.2013 по 29.01.2013, на основании распоряжения административного органа от 11.01.2013 №17).
Протокол об административном правонарушении от 05.02.2013 № 42 вместе с заявлением направлен административным органом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно п. 5 статьи 4, п. 4 статьи 7 Закона РФ № 2300-1 если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям; если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами
По статье 3 Технического регламента ТС ТР ТС 007/2011, продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Также в соответствии с п. 2 статьи 10 Закона РФ № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 этого Закона.
Согласно пункту 39 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
В пункте 2 статьи 9 Технического регламента ТС ТР ТС 007/2011 имеются требования, касающиеся содержания маркировки продукции, предназначенной для детей и подростков, где указано, что такая маркировка должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Материалами дела установлено и не опровергнуто лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, что в магазине «Бим-Бом», расположенном по адресу: <...>, индивидуальным предпринимателем ФИО1 при реализации продукции, предназначенной для детей и подростков, нарушены требования технических регламентов, что является административным правонарушением, за которое частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность.
В соответствии со статьей 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа, в том числе: на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о доказанности факта совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 вменяемого ей административного правонарушения, выразившегося в реализации продукции, предназначенной для детей и подростков с нарушением требования технических регламентов, а именно требований, касающихся содержания маркировки продукции, предназначенной для детей и подростков: отсутствует информация о дате изготовления продукции.
Вместе с тем суд считает возможным применить к указанному правонарушению индивидуального предпринимателя положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно указанной выше статье при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При принятии решения суд учитывает тот факт, что действия нарушителя не причинили значительного общественного вреда, правонарушение совершено впервые (в деле не имеется доказательств привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение).
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При анализе обстоятельств совершенного правонарушения и причиненного им вреда общественным и государственным интересам, суд считает возможным с учетом объективной оценки доказательств (на маркировках продукции - одежды, предназначенной для детей и подростков отсутствует только информация о дате их изготовления) и в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что, по мнению суда, способствует предупреждению на будущее правонарушений предпринимателем по статье 14.43 КоАП РФ, соответствует задачам административного и арбитражного процессуального законодательства.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
На основании изложенного суд оценивает совершенное предпринимателем правонарушение как малозначительное, в связи с чем, полагает возможным не привлекать ее к административной ответственности, ограничившись объявлением ей устного замечания.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 29, 167-170, 176, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилючинске о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.B. Вертопрахова