АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-3982/2014
16 декабря 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Сакуна А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.В. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество) (ИНН <***>; ОГРН <***>)
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 13.05.2014 № 10-31/407 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 20.10.2014 № 56-2014/2010 (сроком 31.12.2014),
от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности от 27.12.2013 № 04-39/18189 (сроком до 31.12.2014),
установил:
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество) (далее – «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), банк, заявитель)) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому от 13.05.2014 № 10-31/407 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В заявлении заявитель указал, что в рамках электронного обмена 17.02.2014 в банк поступил запрос Инспекции от 14.02.2014 о предоставлении выписки по счетам ООО «Пелагиаль». В этот же день заявителем сформирован и направлен в налоговый орган ответ на данный запрос, что подтверждается ответным файлом банка от 17.02.2014. 18.02.2014 в банк поступила квитанция о непринятии сообщения, содержащего сведения о движении денежных средств по счету налогоплательщика, по причине ошибки форматно-логического контроля. Вследствие невозможности повторного ответа по каналам электронного обмена связи, банком был сформирован ответ на бумажном носителе для передачи его почтовой связью и направлен 28.02.2014 в адрес Инспекции. Статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрена ответственность за нарушение срока представления выписки и представление выписок, содержащих недостоверные сведения. Иные нарушения, связанные с порядком представления сведений, в том числе наличие в переданных файлах форматно-логических ошибок, не образуют состав вмененного банку налогового правонарушения.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) направила отзыв на заявление (т. 1, л.д. 45–48), в котором требования заявителя не признала. Ссылаясь на положения пункта 2 статьи 86, пунктов 2 и 3 статьи 112, пункта 1 статьи 135.1 НК РФ в удовлетворении заявленных требований просит отказать. Считает, что оспариваемое решение вынесено законно, поскольку заявителем пропущен срок направления выписок по операциям на расчетном счете и с учетом наличия отягчающих ответственность обстоятельств.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении. Представил для приобщения к материалам дела копии договора № 2 от 30.04.2008, дополнительного соглашения от 01.04.2010, приказа о приеме работника на работу от 16.11.2004 № 91.
Представитель заинтересованного лица требования заявителя не признала по основания, изложенным в отзыве на заявлении.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв с 10.12.2014 до 14 часов 30 минут 10 декабря 2014 года.
Судебное заседание после перерыва продолжено в 14 часов 30 минут 10 декабря 2014 года с участием тех же представителей заявителя и заинтересованного лица, участвовавших в нем до перерыва.
Представители заявителя и заинтересованного лица после перерыва пояснили, что их правовые позиции не изменились.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Пелагиаль» ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) (камчатский филиал) был направлен по телекоммуникационным каналам связи запрос от 14.02.2014 № 1935 о предоставлении выписки по операциям на счете (счетах) проверяемого лица за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 (т. 1, л.д. 88–89).
Запрос Инспекции был получен заявителем 17.02.2014. Срок для предоставления выписки истек 20.02.2014. Запрашиваемая выписка до настоящего времени в адрес Инспекции не поступила.
Установив факт несвоевременного предоставления банком выписки об операциях на счете (на счетах) общества, налоговый орган составил акт от 06.03.2014 № 10-31/259 (т. 1, л.д. 58) об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).
По результатам рассмотрения данного акта Инспекцией вынесено решение № 10-31/407 от 13.05.2014, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа, увеличенном на 100% на основании пункта 4 статьи 114 Кодекса и который составил сумму 40 000 рублей.
Основанием для привлечения заявителя к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о том, что заявителем нарушен срок представления в Инспекцию выписки по операциям на счете ООО «Пелагиаль».
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 30.06.2014 № 06-17/05171 жалоба банка на решение Инспекции № 10-09/407 от 13.05.2014 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции № 10-09/407 от 13.05.2014, АКБ «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ за должностными лицами налоговых органов закреплено право в пределах своей компетенции осуществлять налоговый контроль посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных названным Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Аналогичная обязанность кредитной организации предусмотрена в статье 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395–1 «О банках и банковской деятельности», согласно которой справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа – органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Системный анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что законодателем установлена безусловная обязанность банка по представлению по мотивированному запросу налогового органа документов, необходимых для осуществления налогового контроля, что соответствует правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 14 декабря 2004 года № 453–О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Акционерный банк «Энергобанк» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации».
В соответствии со статьей 135.1 НК РФ непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
В силу пункта 4 статьи 114 НК РФ, при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 Кодекса, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, является формальным и считается оконченным по истечении срока, указанного в пункте 2 статьи 86 НК РФ.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении (в представлении с нарушением срока) банком налоговому органу в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа истребуемой информации (документов).
Согласно пункту 4 статьи 31 НК РФ формы и форматы предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 86 НК РФ форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком РФ. Форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 25.07.2012 № ММВ-7-2/520@, согласованным с Банком России и Минфином России (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 № 25311), утвержден Порядок представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по ТКС, согласно которому представление электронных сообщений, содержащих документы налоговых органов (запросы о предоставлении выписок), в банки (филиалы банков) и представление в налоговые органы электронных сообщений, содержащих документы банков (филиалов банков), – выписки по операциям на счетах (специальных банковских счетах) в электронном виде по ТКС через Центральный банк Российской Федерации осуществляется в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и в соответствии с порядком, установленным Положением Центрального банка Российской Федерации от 29.12.2010 № 365–П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 № 19602) (далее – Положение № 365–П).
Пунктом 1.4 данного Положения установлено, что направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений об остатках в электронном виде осуществляется через:
– Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее – МИ ФНС России по ЦОД);
– подразделение Банка России, на которое распорядительным документом Банка России возложены полномочия по приему от МИ ФНС России по ЦОД поручений и решений налогового органа в электронном виде, а также по передаче МИ ФНС России по ЦОД сведений об остатках в электронном виде (далее - уполномоченное подразделение Банка России);
– территориальное учреждение Банка России (далее – ТУ Банка России).
В силу пункта 1.6 Положения № 365–П направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений об остатках в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений (далее – сообщения), содержащими составленные в электронном виде поручения или решения налогового органа, сведения об остатках, извещения, подтверждения, уведомления.
В соответствии с пунктом 1.7 этого же Положения направление в банки (филиалы банков), учреждения Банка России, а также банками (филиалами банков), учреждениями Банка России через Банк России сообщений, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, принятых к использованию в Банке России. Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее – КА).
При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИ ФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения.
После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИ ФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения (пункт 1.9 Положения № 365-П).
Таким образом, исходя из положений установленного вышеназванными нормативными правовыми актами ФНС России и Банка России порядка передачи банками ответов (информации) (выписок по счетам) по соответствующим запросам налоговых органов в электронном виде, а также принимая по внимание участие в процессе передачи нескольких участников, выступающих фактически посредниками между банком и налоговым органом (банк – ТУ Банка России – МИ ФНС России по ЦОД – налоговый орган), следует, что датой передачи банком налоговому органу выписки по счетам в электронном виде будет являться дата, содержащаяся в полученной от ТУ Банка России квитанции (извещении) в электронном виде о принятии электронного сообщения от банка и подтверждение его дальнейшей передачи через уполномоченное подразделение Банка России в МИ ФНС России по ЦОД, при наличии положительных результатов проверки сообщения со стороны МИ ФНС России по ЦОД.
Из вышеизложенного следует, что наличие форматно-логических ошибок при формировании банком электронного сообщения в адрес налогового органа, из-за которых оно не было принято ТУ Банка России или МИ ФНС России по ЦОД в силу прямого указания в Положении № 365–П на применение терминов, порядка и сроков, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, не может влечь за собой изменение (увеличение) сроков направления (передачи) банком налоговому органу выписок в электронном виде, установленных статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, запрос налогового органа получен банком 17.02.2014.
Сформированная заявителем выписка по счету ООО «Пелагиаль» не прошла соответствующую проверку и была возвращены банку с указанием на допущенные ошибки форматно-логического контроля в связи с отсутствием (не заполнением заявителем) в выписке реквизитов, о чем свидетельствуют квитанции об отказе в приеме файлов от 17.02.2014 (т. 1, л.д. 15), (то есть в день предоставления файла, содержащего технические ошибки), которое получено последним 17.02.2014.
Вместе с тем, надлежащим образом оформленное электронное сообщение, содержащее выписку по счету общества не было сформировано, не было передано банком в дальнейшем и соответственно не получалось налоговым органом.
Банком не предпринято каких-либо действий по установлению причин отказа в принятии файла у ТУ Банка России и по повторному его направлению. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, при установленном законом сроке представления сведений по расчетному счету ООО «Пелагиаль» не позднее 20 февраля 2014 года, фактически указанная обязанность не исполнена банком, в нарушение срока, установленного пунктом 2 статьи 86 НК РФ.
При указанных обстоятельствах привлечение заявителя к налоговой ответственности по статье 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
Выводы суда по рассматриваемому делу соответствуют сложившейся правоприменительной практике арбитражных судов Российской Федерации по аналогичным спорам (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.05.2014 № Ф09-2490/24, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 07.07.2014 по делу № А72-13298/2013, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2014 № 306-КГ14-3033 и др.).
Оспариваемым решением Инспекция привлекла банк к налоговой ответственности в двойном размере в связи с тем, что заявитель уже привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения решением от 18 июня 2013 года № 10-10/7051. В материалы дела Инспекцией представлена копия данного решения (т. 1, л.д. 70-71).
Пунктом 2 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Согласно пункту 3 статьи 112 НК РФ лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Заявителем не представлены доказательства обжалования названного решения налогового органа.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение Инспекции принято в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу указанного выше решения налогового органа.
В силу пункта 4 статьи 114 НК РФ, при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 Кодекса, размер штрафа увеличивается на 100 процентов, следовательно, Инспекцией правомерно подлежащий взысканию штраф увеличен в два раза.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 135.1 НК РФ вынеся оспариваемое решение от 13.05.2014 № 10-31/407 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В свою очередь, доводы банка об отсутствии в его действиях состава вышеуказанного налогового правонарушения своего подтверждения не нашли и опровергаются установленными судом обстоятельствами, а также по следующим основаниям.
Форматы представления банками в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 1.5 Положения № 365–П правила взаимодействия МИФНС России по ЦОД и уполномоченного подразделения Банка России определяются двусторонним регламентом, в который включаются порядок доведения Банком России до сведения МИФНС России по ЦОД и банков (филиалов банков) форматов сообщений (пакетов сообщений).
В соответствии с Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (ВЕРСИЯ 1.1_25.10.2011) налоговый орган, сформировавший электронный документ, направляет его в МИФНС России по ЦОД в случае соответствия статуса банка (филиала банка) условиям, указанным в полученном уведомлении ТУ Банка России, и в уведомлении банка (филиала банка). МИФНС России по ЦОД преобразовывает электронный документ, сформированный налоговым органом, в зашифрованный файл.
Данные в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница).
Электронный шаблон разработан Федеральной налоговой службой России совместно с Центральным банком Российской Федерации на основании части первой Кодекса и Федерального закона от 10.07.2002 № 86–ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Положением Банка России от 29.12.2010 365–П и является единым на всей территории Российской Федерации.
Судом установлено, что банк, подписывая Договор № 2 от 30.04.2008 с Банком России о получении запросов в электронном виде, соответственно, принял условия, на которых работает Банк России с налоговыми органами, и не вправе ставить под сомнения электронный формат, установленный между Банком России и Федеральной налоговой службой России.
Подпунктом 5 пункта 4 Порядка представления документов предусмотрено, что положения такого порядка применяются при представлении банками в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информации по запросам налоговых органов, в частности, выписок по операциям на счетах организаций.
Направление в банки (филиалы банков) и учреждения Банка России поручений и решений налогового органа, направление банками (филиалами банков) и учреждениями Банка России сведений в электронном виде осуществляется путем обмена электронными сообщениями и (или) пакетами (группами) электронных сообщений.
Для защиты сообщений от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации (далее – КА).
При приеме сообщений уполномоченным подразделением Банка России от МИ ФНС России по ЦОД, а также при приеме сообщений ТУ Банка России от банка (филиала банка) проводится проверка КА сообщения.
После завершения проверки КА сообщения уполномоченное подразделение Банка России направляет в МИ ФНС России по ЦОД, а ТУ Банка России направляет банку (филиалу банка) сообщение, содержащее извещение с информацией о положительных либо отрицательных результатах проверки КА сообщения.
Регламентом взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (версия 1.1._25.10.2011) разработан порядок обработки документов.
Пунктом 4 Регламента взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее – Регламент) предусмотрено направление в налоговый орган электронного документа, сформированного банком (филиалом банка), учреждением Банка России.
В соответствии с пунктом 4.1 Регламента Банк (филиал банка), учреждение Банка России после исполнения электронного документа (решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, запроса налогового органа), а также после исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, поступившего на бумажном носителе, формирует соответствующий электронный документ банка (филиала банка), учреждения Банка России (справку об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены, справку о наличии счетов в банке, выписку по операциям на счете). Банк (филиал банка) преобразовывает указанный электронный документ банка (филиала банка) в зашифрованный файл, который включается в состав архивного файла и направляет в ТУ Банка России в порядке, изложенном в пункте 3 Регламента, для последующей передачи через уполномоченное подразделение Банка России, МИ ФНС России по ЦОД в налоговый орган.
Вместе с тем, заявителем не предпринято каких-либо действий по установлению причин отказа в принятии файла и по повторному его направлению в ТУ Банка России, а запрошенные Инспекцией выписки в налоговый орган в электронной форме не поступили. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Представленный ответ специалиста отдела автоматизации заявителя об отсутствии технической возможности корректировки уже имеющегося файла возвращенного с ошибкой (т.1, л.д. 19) не свидетельствует об отсутствии технической возможности формирования необходимого (без ошибок) файла с указанием в выписке необходимых реквизитов.
Запрос в ТУ Банка России о наличии или об отсутствии технической возможности по формированию файла заявителем не производился и доказательств такого обращения не представлено.
Не представлено также доказательств представления филиалом банка до настоящего времени в налоговый орган запрашиваемой выписки также и на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ в сумме 2000 руб. относится на заявителя. Учитывая, что государственная пошлина уплачена заявителем при подаче заявления, то вопрос о ее взыскании судом не разрешался.
Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 100, 110, 167–171, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований заявителю отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А. М. Сакун