ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А24-402/13 от 09.04.2013 АС Камчатского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский Дело № А24-402/2013

16 апреля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2013 года.

Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Березиной Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным бездействия Министерства рыбного хозяйства Камчатского края (ИНН <***>, ОГРН <***>), выразившегося в непринятии решения о внесении изменений в координаты базовой точки рыбопромыслового участка № 231;

об обязании Министерства рыбного хозяйства Камчатского края организовать работу по установлению границ рыбопромыслового участка № 231 за границами санитарно-защитной зоны, путем внесения изменений в Перечень рыбопромысловых участков, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии:

от заявителя:

ФИО1 – представитель по доверенности от 04.04.2013 (сроком на 1 год);

от ответчика:

ФИО2 – представитель по доверенности № 12 от 28.03.2013 (сроком до 31.12.2013),

ФИО3 – представитель по доверенности № 13 от 28.03.2013 (сроком до 31.12.2013);

от третьего лица:

ФИО4 – представитель по доверенности № 04-03-07/29 от 10.01.2013 (сроком по 31.12.2013),

установил:

родовая община коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» (далее – заявитель, Община, РО КМНИ «Коляна») обратилась в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением и уточнением к нему о признании незаконным бездействия Министерства рыбного хозяйства Камчатского края (далее – Министерство), выразившегося в непринятии решения о внесении изменений в координаты базовой точки рыбопромыслового участка № 231; об обязании Министерства организовать работу по установлению границ рыбопромыслового участка № 231 за границами санитарно-защитной зоны, путем внесения изменений в Перечень рыбопромысловых участков, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П, ссылаясь на те обстоятельства, что в 2009 году Общине в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности в пользование предоставлен рыбопромысловый участок № 231 (далее – РПУ № 231). Использование данного рыбопромыслового участка не представляется возможным, поскольку согласно сведениям МУП «Петропавловский водоканал» в районе РПУ № 231 в Авачинской губе через городские очистные сооружения «Чавыча» осуществляется глубоководный выпуск сброс хозяйственно-бытовых сточных вод. Община обратилась с заявлением в ФГУП «КамчатНИРО» за согласованием переноса границ РПУ № 231, на которое получен соответствующий ответ об отсутствии возражений на перенос границ РПУ № 231. Поскольку перечень рыбопромысловых участков на территории Камчатского края утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П, заявитель 01.11.2012 обратился в Министерство с заявлением о внесении изменений в координаты базовой точки РПУ № 231, которое письмом от 06.11.2012 фактически отказало Общине во внесении изменений в координаты базовой точки, что является, по мнению РО КМИ «Коляна», завуалированным бездействием со стороны Министерства и нарушением статей 2, 8 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статей 1, 8, 12, 14 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 5 Декларации «О правах лиц, принадлежащих к национальным или этическим, религиозным и языковым меньшинствам» от 18.12.1992, статьи 23 Конвенции Международной организации труда № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах» и пунктов 6 и 7 Положения о Министерстве рыбного хозяйства Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края № 446-П. До обращения с заявлением в Министерство Община обращалась с заявлением в Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – СВТУ ФАР, территориального управление) о внесении изменений в договора, в части указания координат РПУ № 231. Письмом от 16.08.2010 СВТУ ФАР сообщило о невозможности изменений в договор в части координат РПУ № 231, так как сведения о координатах участка являются существенными условиями договора и координаты были указаны в документации к аукциону на право заключения договора на пользование РПУ.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении и уточнении к нему, дополнительно пояснив, что добыча (вылов) водных биологических ресурсов РО КМНИ «Коляна» на РПУ № 231 в 2009, 2010, 2011 и 2012 освоена в полном объёме.

Представители Министерства в судебном заседании требования РО КМНИ «Коляна» не признали по основаниям и доводам, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что Министерство в силу Положения, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 446-П, организует работу по определению границ рыбопромысловых участков Камчатского края. Данная работа проводится в соответствии с Порядком определения границ рыбопромысловых участков, утвержденным приказом Росрыболовства от 22.04.2009 № 338. Для определения границ рыбопромысловых участков в Министерстве создана Комиссия по определению границ рыбопромысловых участков в Камчатском крае, состав и порядок деятельности которой утвержден приказом Министерства от 01.11.2008 № 47-м. Изменение границ рыбопромысловых участков, внесенных в Перечень рыбопромысловых участков Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П, возможно при условии, что данные рыбопромысловые участки не закреплены в соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» на основании договоров о предоставлении в пользование рыбопромысловых участков. В настоящее время большинство рыбопромысловых участков, включенных в Перечень рыбопромысловых участков Камчатского края, закреплены по результатам проведения соответствующих конкурсов на долгосрочный двадцатилетний период, в том числе и за лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общинами. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 986 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и о заключении такого договора» утверждены порядок организации и проведения таких конкурсов. Организаторами конкурса в Российской Федерации является территориальный орган Росрыболовства. Постановлением № 986 предусмотрена разработка и утверждение конкурсной документации. В соответствии с приложением 1 к конкурсной документации заявитель дает согласие с проведением конкурса на условиях, указанных в конкурсной документации, соответственно и согласие с границами рыбопромыслового участка выставленного на конкурс.

В судебном заседании представитель СВТУ ФАР пояснил, что между территориальным управлением и РО КМНИ «Коляна» 07.07.2009 по результатам проведённого конкурса заключен договор № 148/2009-К о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — договор № 148/2009-К) сроком до 07.07.2029, согласно пункту 1 которого заявителю предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края. Договор № 148/2009-К заключен по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проведенного СВТУ ФАР в 2009 году. В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. При этом порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее - Порядок проведения конкурса). Данным постановлением Правительства РФ также утверждена форма такого договора. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Порядка проведения конкурса конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству. В свою очередь согласно пунктам 15 и 18 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации указываются сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер и границы. Соответствующие сведения о РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края, включенном в Перечень рыбопромысловых участков на территории Камчатского края, были указаны в извещении и конкурсной документации, а в дальнейшем внесены в договор № 148/2009-К. Согласно абзацу 2 пункта 18 договора № 148/2009-К не допускается изменение существенных условий названного Договора, а также условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной общиной коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Сведения о РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края (его местоположение, размер и границы) являются существенными условиями договора № 148/2009-К, а также были указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Таким образом, внесение изменений в договор № 148/2009-К в части изменения координаты базовой точки для определения границ рыбопромыслового участка № 231 Елизовского муниципального района невозможно. На Конкурс были выставлены РПУ №№ 229 — 232, 234 — 237, 249 — 261 Елизовского муниципального района (водный объект — Авачинская губа). Заявителем были поданы заявки на участие в Конкурсе по лотам № 3 (РПУ № 231), 7 (РПУ № 236), 11 (РПУ № 251), 15 (РПУ № 255), 19 (РПУ № 259) Елизовского муниципального района. В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 986, заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования либо прилегающих к его территории, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к его территории. При этом организатор конкурса вправе уменьшить указанный предельный процент, установив его в конкурсной документации. По Елизовскому муниципальному району данный процент составил — 3%, что составляет один рыбопромысловый участок (приложение № 6 к конкурсной документации, утвержденной приказом Управления от 13.05.2009 № 137). По итогам Общине были переданы проекты трех договор о предоставлении рыбопромыслового участка, с правом выбора одного из них для подписания, в отношении РПУ № 231, РПУ № 255, РПУ № 259. Письмами от 07.07.2009 заявитель отказался от подписания договора в отношении РПУ № 255 и № 259, и подписал договор в отношении РПУ № 231. Согласно сведениям об освоении объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов РО КМНИ «Коляна» на РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края за 2009 — 2012 годы составляет 100%.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.

РО КМНИ «Коляна», осуществляя традиционное рыболовство на РПУ № 231, обратилось в СВТУ ФАР с заявлением о внесении изменений в координаты базовой точки для определения границ РПУ № 231, рассмотрев которое сообщило Общине о том, что РПУ № 231 закреплён за Общиной на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка, заключённого по результатам проведения в 2009 году соответствующего конкурса. Координаты базовой точки для определения границ РПУ № 231 являются существенными условиями договора, заключённого с РО КМНИ «Коляна», а также были указаны в извещении о проведении соответствующего конкурса и в конкурсной документации. По названным основаниям СВРУ ФАР считает невозможным внесение изменений в координаты базовой точки для определения границ РПУ № 231 (т. 1 л.д. 17).

РО КМНИ «Коляна» 02.11.2012, ссылаясь на письмо МУП «Петропавловский водоканал», обратилась в Министерство с заявлением об определении новых границ РПУ № 231 (т. 1 л.д. 21).

Рассмотрев заявление ФИО5, Министерство направило ей письмо, в котором сообщило, что в соответствии с решением, принятым на заседании Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков в Камчатском крае (вопрос II Протокола от 18.03.2009 № 6), на основании позиции СВТУ ФАР (письма от 05.02.2009 № 08-10/355, от 25.02.2009 № 08-18/680, 16.03.2009 № 08-09/1050 о невозможности изменения существенных условий заключенного договора (в том числе изменения границ рыбопромыслового участка), рассмотрение вопроса об изменении границ РПУ № 231 возможно только при условии направления согласованного обращения от пользователя рыбопромыслового участка и СВТУ ФАР (второй стороны договора).

Община, полагая бездействие Министерства, выразившееся в непринятии решения о внесении изменений в координаты базовой точки рыбопромыслового участка № 231, незаконным, обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9, 65 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

В силу статьи 18 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Границы рыбопромыслового участка определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно части 3 статьи 33.3 Федерального закона № 166-ФЗ договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такового договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства. Предметом данного конкурса является право на заключение договора в отношении одного или нескольких рыбопромысловых участков.

Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 446-П утверждено Положение о Министерстве, согласно которому названное Министерство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Камчатском крае.

Согласно пунктам 6 и 7 вышеуказанного Положения к полномочиям Министерства отнесена деятельность, в том числе, по организации работы по определению границ рыбопромысловых участков Камчатского края и подготовка проекта перечня рыбопромысловых участков Камчатского края.

Приказом Министерства № 47-м от 01.11.2008 (с изменениями) образована комиссия по определению границ рыбопромысловых участков в Камчатском крае для осуществления рыболовства, в том числе традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П утвержден Перечень рыбопромысловых участков на территории Камчатского края, в том числе определены координаты базовой точки для определения границ РПУ, размеры и границы РПУ.

Приказом СВТУ ФАР № 137 от 13.05.2009 утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении РПУ для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (т. 2 л.д. 14-32).

07.07.2009 по результатам проведённого конкурса между СВТУ ФАР и РО КМНИ «Коляна» заключен договор № 148/2009-К о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сроком 07.07.2029 (т. 1 л.д. 133-136).

Согласно пункту 1 договора № 148/2009-К Общине предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края: наименование водного объекта «Авачинская губа», размер участка: длина – 300 м, ширина – 200 м, границы расположения участка 300 м от базовой точки по береговой линии на юг, на удалении 200 м от береговой линии, а также указаны координаты базовой точки для определения границ РПУ.

В силу пункта 18 договора все изменения, внесенные в названный договор действительны лишь в том случае, если они имеют ссылку на настоящий договор, совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными на то представителями сторон и скреплены печатями сторон. Не допускается изменение существенных условий названного договора, а также условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной общиной коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации или гражданином, относящимся к таким коренным малочисленным народам, либо лицом, действующим от имени общины или гражданина по доверенности.

Из материалов дела видно, что договор № 148/2009-К от 07.07.2009 заключен по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проведенного СВТУ ФАР в 2009 году.

Поскольку наименование, площадь и границы РПУ № 231 являются существенными условиями договора пользования названным участком 148/2009-К, заключенного по результатам проведённого конкурса, а также они были указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, арбитражный суд приходит к выводу о том, что внесение изменений в координаты базовой точки для определения границ рыбопромыслового участка № 231 Елизовского муниципального района без согласия второй стороны по договору – СВТУ ФАР и без проведения в установленном порядке нового конкурса, невозможно.

Учитывая то, что РО КМНИ «Коляна», осуществляя традиционное рыболовства на РПУ № 231, закрепленном на основании договора № 148/2009-К от 07.07.2009, заключенного с СВТУ ФАР, обратилось с просьбой об изменении координат базовой точки рыбопромыслового участка № 231, без предоставления сведений о согласовании данных изменений второй стороной договора – о СВТУ ФАР, Министерство правомерно отказало Обществу о согласовании таких изменений, поскольку речь идет об изменении существенных условий заключенного договора, а все изменения невозможны без сведений о согласовании таких изменений второй стороной.

Довод РО КМНИ «Коляна» о том, что использование РПУ № 231 не представляется возможным, поскольку в его районе в Авачинской губе через городские очистные сооружения «Чавыча» осуществляется глубоководный выпуск сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, опровергается представленными в материалы дела сведениями об освоении объемов добычи (вылове) Общиной водных биологических ресурсов, согласно которым добыча (вылов) водных биологических ресурсов РО КМНИ «Коляна» на РПУ № 231 Елизовского муниципального района Камчатского края за 2009 — 2012 годы составляет 100% (т. 1 л.д. 145).

Принимая во внимание конкретные обстоятельства данного спора, учитывая, что Министерством в установленном порядке была организована работа по определению границ РПУ Камчатского края, работа по подготовке проекта перечня РПУ Камчатского края, образована комиссия по определению границ РПУ в Камчатском крае для осуществления рыболовства, в том числе традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, утверждён Перечень РПУ на территории Камчатского края, в том числе определены координаты базовых точек для определения границ РПУ, размеры и границы РПУ, арбитражный суд считает, что обжалуя в настоящем деле бездействие Министерства, заявитель не доказал, как наличие незаконного бездействия со стороны Министерства, так и нарушения своих прав и законных интересов.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах требования РО КМНИ «Коляна» удовлетворению не подлежат, поскольку указанные выше условия, необходимые для признания оспариваемого бездействия незаконным, отсутствуют в совокупности.

Из заявления по настоящему делу и пояснений представителя ФИО5 в судебном заседании следует, что РО КМНИ «Коляна» заявлено одно самостоятельное требование – о признании незаконным бездействия Министерства, выразившегося в непринятии решения о внесении изменений в координаты базовой точки РПУ № 231.

Второе требование – об обязании Министерства организовать работу по установлению границ РПУ № 231 за границами санитарно-защитной зоны, путем внесения изменений в Перечень рыбопромысловых участков, утвержденный постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2009 № 464-П, не является самостоятельным требованием, заявленным в порядке главы 24 АПК РФ, а является способом устранения нарушения прав и законных интересов, предусмотренным частью 3 статьи 201 АПК РФ.

При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 2000,00 руб. в связи с отказом в удовлетворении требования подлежит отнесению на заявителя.

Поскольку при обращении с заявлением в арбитражный суд Община по квитанции от 20.02.2013 уплатила государственную пошлину в размере 4000,00 руб., государственная пошлина в размере 2000,00 руб., как излишне перечисленная, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований родовой общины коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» отказать.

Возвратить родовой общине коренного малочисленного народа ительменов «Коляна» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000,00 руб., как излишне перечисленную по квитанции от 20.02.2013.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья И.Ю. Жалудь